Вверх

Как снимать самолёты? Cоветы известного блогера @artemairplane

Дата публикации: 07.07.2017

Где и как снимать самолеты

Как я писал выше, можно фотографировать за территорией аэропорта на глиссаде. Или сразу рвануть на авиашоу, такое, как вскоре открывающийся авиасалон МАКС-2017. Конечно, на авиашоу вас будут ждать намного более зрелищные моменты. Но авиашоу бывают не каждый день, а аэропорты работают круглосуточно, семь дней в неделю. Поэтому сначала поговорим о «буднях» споттера.

Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/400 с, 5.0 МБ

Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/400 с, 5.0 МБ

Первое, с чего стоит начать, — выбор точки. Для этого надо посмотреть Flightradar24, убедиться, что самолёты совершают посадку или взлетают с нужного вам места и отправиться в дорогу. Приехав на место, попытайтесь встать так, чтобы солнце не светило на вас, так как из-за этого снимки получатся не того качества, которого вы ждёте. Контровой свет — не самая простая задача и для техники, и для начинающего фотографа.

Теперь начинаем наблюдение и фотографирование. Тут нам помогут фотоаппарат и бинокль Canon. Последний делает споттинг очень удобным. Одно дело — увидеть приближающийся самолёт на экране смартфона в приложении и совсем другое — своими глазами, с помощью бинокля.

Canon EOS 70D / EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 6.0 МБ

Canon EOS 70D / EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 6.0 МБ

Сделайте несколько кадров, чтобы был виден весь самолёт, а потом начинайте творить! Ищите свой ракурс, подбирайте свет и место для съёмки, не бойтесь ошибок — это и есть творчество!

Остановлюсь на трёх важных параметрах, с помощью которых мы получим неплохую фотографию.

Первый из них — это значение ISO. Чем оно выше, тем сильнее светочувствительность сенсора камеры, но шумов на фотографии становится больше. Поэтому при нормальном дневном свете не ставьте это значение больше 200–400 единиц. Этого будет достаточно.

Второй — диафрагма. В нашем случае, при обычном дневном свете, лучше ставить её на значение f/8 для получения резкой фотографии с чётким задним планом. Это магическое значение, при котором почти любой объектив, установленный на вашу зеркалку, обеспечит максимальную резкость, на которую способен.

Canon EOS 70D / EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/320 с, 8.0 МБ

Canon EOS 70D / EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/320 с, 8.0 МБ

Третий — выдержка. Именно она вместе с диафрагмой будут решать, сколько света попадёт в камеру и каким окажется кадр по свету. В нашем случае ставим её значение от 1/250 и меньше (подбираем под освещённость). Чем короче, тем лучше — не будем смаза из-за движения самолёта. Получаются тёмные снимки? Значит, света не хватает, поднимайте ISO. Вуаля!

Поджидаем стальную птицу. Не дышим в момент съёмки, руки должны быть крепкими, прижатыми к бокам, двигаем кольцо зума, чтобы самолёт попал посередине и в полный кадр, щёлкаем много раз и получаем фото.

Результат — ливрея нам видна, как и регистрационный номер самолета. Фото можно выложить в социальную сеть или оставить себе на память.

Почему так важен регистрационный номер? Дело в том, что чётко видная ливрея и регистрационный номер — это визитная карточка любого споттера и классика фотографии в споттинге. Кроме того, важно знать, какой именно самолёт вы фотографировали, в том числе для его описания (модель, регистрационный номер) в социальных сетях. Вам это поначалу может показаться странным, но в сотнях стран живут миллионы таких же споттеров, которые с интересом отслеживают «свои» самолеты на снимках со всего мира.

Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/250 с, 6.0 МБ

Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/250 с, 6.0 МБ

На глиссаде, как и на предстоящем МАКС-2017, самолёты взлетают и быстро набирают высоту. Здесь, конечно, желательно иметь при себе объектив с фокусным расстоянием хотя бы 300–400мм и бинокль как минимум с двенадцатикратным увеличением и стабилизацией изображения.

Параметры камеры при нормальной погоде могут быть те же, с незначительными изменениями (лучше ещё сократить выдержку, примерно до 1/400), но требуется хорошая стабилизация объектива и бинокля.

Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 6.0 МБ

Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 6.0 МБ

Дата публикации: 07.07.2017
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Что такое официальный споттинг, или Как снимать в аэропорту»

Серия статей

Развернуть весь список

Вопросы эксперту

Alexander Savochkin, 2018-03-25T20:18:04

Да без разницы, кто чем вооружился, тем и работает. :)

Konstantin Chubenko, 2018-03-25T18:44:19

Очень и очень странно, что автор является одним из лучших споттеров. Уровень фото никак не соответствует. Видимо дело в накрутке и раскрутке (

Konstantin Chubenko, 2018-03-25T18:41:34

А без соньки ? )

Владимир, 2017-08-16T06:50:19

Спасибо!

Alexander Savochkin, 2017-08-09T13:05:01

Вблизи аэропортов никаких вопросов не возникает. Охрана аэропортов не препятствует, да и не уполномочена препятствовать съёмкам, если фотограф за забором. Иногда за периметром может появиться ФСО (обычно во Внуково) или охрана авиакомпании Эль-Аль (в Домодедово), но лично я сталкивался с невозможностью снимать только в аэропорту Алматы, когда туда прилетали какие-то серьёзные люди, и всё вокруг блокировали. Это редкость. Съёмка в личных целях в общественных местах не запрещена, так что самый правильный ответ на вопросы о том, что вы тут с камерой делаете — снимаете для себя. Покуда вы не перелезли через забор, сделать вам что-то можно только под угрозой получить привет от прокуратуры. Кстати, не стесняйтесь жаловаться, если охрана превысит полномочия.

Что касается правоохранителей и администрации — чаще всего они совершенно индифферентно относятся к фотографам. На моей памяти единственный раз дискуссия завязалась по поводу не съёмки, а машины, которую мы припарковали не совсем там, где того хотелось бы сержанту из охраны административного здания по соседству с аэропортом. Формально сержант был не совсем прав, но нам же не спорить надо было, а снимать. Переставили машину, сержант исчез. Таки да, если вы приехали на машине, придётся её ставить так, чтобы это устроило всех — по традиции с парковкой у аэропортов всегда сложности.

Вести себя следует точно так же, как и всегда: вежливо, корректно, без матов вслух и с уверенностью в своей правоте, если вы правы. Лезть через заборы, запускать воздушные шары, фейерверки и беспилотники не надо, а снимать — без проблем. Помните, что вы снимаете, а они там работают. Работа этих людей не заключается в том, чтобы вас гонять, но им (как и всем нам) важно не получить по голове за проблемы, которые вы можете создать. Не создавайте проблем, и всё будет хорошо.

Владимир , 2017-08-08T10:15:02

Спасибо за статью. Хотелось бы освещения еще одного немаловажного аспекта для новичков - а именно, правовой вопрос фотографирования вблизи аэропортов. Не возникает ли проблем с охраной, правоохранителями, администрациями? Как себя вести в случае их возникновения?

warlock-far-east, 2017-07-19T13:42:20

Снимать на "длинном конце" с выдержкой 1/50 и диафрагмой f20 высокоскоростной объект? Это дельный совет? В статье, есть фото автора - посадка МиГ-31 как раз с такими настройками... Достаточно на него посмотреть, чтобы понять, что с такими настройками снимать нельзя
вот это фото https://assets.prophotos.ru... Резкости нет, даже "бортовой" размазан, фото не передает ни динамики, ни зрелищности....

Георгий Полицарнов, 2017-07-19T11:24:01

Конечно, никонисты тоже снимают самолеты! Но наш автор снимает на Canon.

Роман, 2017-07-19T11:18:44

Все фото замечательные, то что, предоставил автор статьи и некоторые комментаторы, а почему нельзя к примеру предоставить фото от NIKON? Наверняка поклонники Никон так же "стреляют " в небо в надежде сфотографировать не только самолеты?
Никон очень замечательный прибор, будучи обладателем Canon 600D, планирую полно-кадровую камеру именно от NIKON.
Мне, лично нравиться вся техника которая умеет фиксировать то что задумал.

Георгий Полицарнов, 2017-07-19T11:15:50

Про совет по съемке с проводкой: автор показывает реальные примеры, подтверждающие его советы. Если у Вас получается каша, то дело в отсутствии практики, скорее всего.

Вадим Анохин, 2017-07-18T19:08:51

Ну и как в вашем случае - важно иметь доступ к "телу". :)

Vlad Vlad, 2017-07-18T17:48:41

А без canon никак?

warlock-far-east, 2017-07-18T16:33:58

Сплошная реклама и никаких полезных советов, наоборот, крайне вредные.
Я ничуть не профи, но качество снимков которые показывает автор, обычно у меня удаляются.
Совет снимать с "проводкой" на телевик с выдержкой 1/50 и диафрагмой 20! В итоге вы получите "кашу".
Для съемке на авиашоу - нужен объектив от 300мм и больше! Обычный зритель не сможет подойти достаточно близко к полосе чтобы сделать удачный кадр.
Для съемки самолетов нужно 4 вещи
1) ракурс (зачастую самая важная часть)
2) техника (длиннофокусная оптика со скорострельной камерой)
3) погода (испарение у земли, осадки и пр. очень сильно осложняют съемку на "длинном конце")
4) практика (больше снимайте, учитесь на своих ошибках).
Вот пример моих снимков...
https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c...

warlock-far-east, 2017-07-18T16:11:48

Никакой полезной информации, сплошной пафос и реклама. А советы которые дает "гуру" кроме как вредными назвать нельзя. Качество снимков которые приводят как эталон - отвратительное. У меня снимки подобного качества удаляются.
Я ничуть не профи и мне до этого еще далеко.
Для примера мои собственные работы (взял первые попавшиеся)

warlock-far-east, 2017-07-18T15:59:20

Простите, не удержался. Может мой комментарий покажется излишне резким и даже грубым, но о чем эта статья?
За что я не люблю "гуру" фотосъемки, за то что они начинают поучать остальных.
Сплошной пафос и реклама.
Марка техники тут не главное. А снимать на авиасалоне, обычному споттеру очень сложно - не тот ракурс, куча зрителей и т.д. Так что автор очень сильно лукавит. На авиасалоне, объектив нужен от 400мм и больше. Кроме того на съемку сильно влияют атмосферные явления (испарения, туман, водяная взвесь и т.д.).

Георгий Полицарнов, 2017-07-18T15:12:50

И тут Вы правы: без хорошего объектива трудно. Можно, но сложно.

Георгий Полицарнов, 2017-07-18T15:12:19

Алекс, не поняли Вас...

Алекс Петров, 2017-07-18T15:07:14

Это шутка такая - статья?

Vadim Anokhin, 2017-07-18T14:48:27

Ну и поезд уже для примера. https://uploads.disquscdn.c...

Vadim Anokhin, 2017-07-18T14:44:51

А зачем бинокль, если есть хороший объектив?

C510c632 c354 40d6 94e6 2199444704b7