Где и как снимать самолеты
Как я писал выше, можно фотографировать за территорией аэропорта на глиссаде. Или сразу рвануть на авиашоу, такое, как вскоре открывающийся авиасалон МАКС-2017. Конечно, на авиашоу вас будут ждать намного более зрелищные моменты. Но авиашоу бывают не каждый день, а аэропорты работают круглосуточно, семь дней в неделю. Поэтому сначала поговорим о «буднях» споттера.
Первое, с чего стоит начать, — выбор точки. Для этого надо посмотреть Flightradar24, убедиться, что самолёты совершают посадку или взлетают с нужного вам места и отправиться в дорогу. Приехав на место, попытайтесь встать так, чтобы солнце не светило на вас, так как из-за этого снимки получатся не того качества, которого вы ждёте. Контровой свет — не самая простая задача и для техники, и для начинающего фотографа.
Теперь начинаем наблюдение и фотографирование. Тут нам помогут фотоаппарат и бинокль Canon. Последний делает споттинг очень удобным. Одно дело — увидеть приближающийся самолёт на экране смартфона в приложении и совсем другое — своими глазами, с помощью бинокля.
Сделайте несколько кадров, чтобы был виден весь самолёт, а потом начинайте творить! Ищите свой ракурс, подбирайте свет и место для съёмки, не бойтесь ошибок — это и есть творчество!
Остановлюсь на трёх важных параметрах, с помощью которых мы получим неплохую фотографию.
Первый из них — это значение ISO. Чем оно выше, тем сильнее светочувствительность сенсора камеры, но шумов на фотографии становится больше. Поэтому при нормальном дневном свете не ставьте это значение больше 200–400 единиц. Этого будет достаточно.
Второй — диафрагма. В нашем случае, при обычном дневном свете, лучше ставить её на значение f/8 для получения резкой фотографии с чётким задним планом. Это магическое значение, при котором почти любой объектив, установленный на вашу зеркалку, обеспечит максимальную резкость, на которую способен.
Третий — выдержка. Именно она вместе с диафрагмой будут решать, сколько света попадёт в камеру и каким окажется кадр по свету. В нашем случае ставим её значение от 1/250 и меньше (подбираем под освещённость). Чем короче, тем лучше — не будем смаза из-за движения самолёта. Получаются тёмные снимки? Значит, света не хватает, поднимайте ISO. Вуаля!
Поджидаем стальную птицу. Не дышим в момент съёмки, руки должны быть крепкими, прижатыми к бокам, двигаем кольцо зума, чтобы самолёт попал посередине и в полный кадр, щёлкаем много раз и получаем фото.
Результат — ливрея нам видна, как и регистрационный номер самолета. Фото можно выложить в социальную сеть или оставить себе на память.
Почему так важен регистрационный номер? Дело в том, что чётко видная ливрея и регистрационный номер — это визитная карточка любого споттера и классика фотографии в споттинге. Кроме того, важно знать, какой именно самолёт вы фотографировали, в том числе для его описания (модель, регистрационный номер) в социальных сетях. Вам это поначалу может показаться странным, но в сотнях стран живут миллионы таких же споттеров, которые с интересом отслеживают «свои» самолеты на снимках со всего мира.
На глиссаде, как и на предстоящем МАКС-2017, самолёты взлетают и быстро набирают высоту. Здесь, конечно, желательно иметь при себе объектив с фокусным расстоянием хотя бы 300–400мм и бинокль как минимум с двенадцатикратным увеличением и стабилизацией изображения.
Параметры камеры при нормальной погоде могут быть те же, с незначительными изменениями (лучше ещё сократить выдержку, примерно до 1/400), но требуется хорошая стабилизация объектива и бинокля.