Вверх

Как снимать самолёты? Cоветы известного блогера @artemairplane

Дата публикации: 07.07.2017

Что такое официальный споттинг, или Как снимать в аэропорту

В конце 2013 года, после многочисленных отказов в аккредитации, я всё-таки попал на свой первый в жизни официальный споттинг внутри аэропорта Домодедово.

Важный совет: если вы хотите попасть на официальный споттинг в аэропорт, подписывайтесь на все официальные страницы этих аэропортов в социальных сетях. Каждый день следите за новостями о споттинге, тогда вы обязательно туда попадёте, не с первого раза, но, может быть, с пятого, как я.

Проход через служебный вход и общение с влюблёнными в самолёты людьми — это настоящий праздник.

Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/400 с, 5.0 МБ

Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/400 с, 5.0 МБ

Сюжетов для съёмки непосредственно внутри аэропорта очень много. Это настоящая фотошкола: самолёты стоят, взлетают, совершают посадки, передвигаются по территории. Но сегодня, вместо долгого ожидания новостей о споттинге, лучше предпочесть одно из главных авиационных событий в России, МАКС-2017, для своей первой съёмки самолётов. Здесь они тоже будут стоять на статической экспозиции, а также совершать посадку и взлетать. Пусть именно это авиашоу станет местом вашего первого споттинга.

Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 100, F0, 1/320 с, 6.0 МБ

Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 100, F0, 1/320 с, 6.0 МБ

Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 100, F0, 1/320 с

Мой совет — захватывайте крупные планы на статической композиции, например, кабину пилотов или двигатель. Если же вам захочется сфотографировать весь самолёт, то пусть он займёт большую часть вашей фотографии, а пустого пространства на снимке будет поменьше.

Чтобы сделать фотографии более художественными, используйте всё, что вас окружает — траву, цветы, людей и их эмоции. Поверьте, природа и люди вполне созвучны самолётам. Не бойтесь экспериментировать. Используйте самую нижнюю точку съёмки, она зачастую оказывается наиболее выигрышной. И здесь вам очень пригодится поворотный экран фотоаппарата.

Canon EOS 70D / EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 5.0 МБ

Canon EOS 70D / EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 5.0 МБ

Советую вам снять касание самолётом взлётно-посадочной полосы, подобные кадры — одни из самых эффектных.

Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/400 с, 7.0 МБ

Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/400 с, 7.0 МБ

Такое хобби, как споттинг, имеет одно свойство — хочется фотографировать и наблюдать за самолётами постоянно: ночью и днём, в хорошую погоду и в ненастье.

Canon EOS 70D / EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/800 с, 11.0 МБ

Canon EOS 70D / EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/800 с, 11.0 МБ

Так что, если вы серьёзно «заболели» споттингом, я бы предложил выйти на другой уровень техники. Кстати, а на что, вообще, снимать самолёты?

На что снимать самолёты

Итак, вы — начинающий споттер и хотите научиться фотографировать самолёты. Я советую первые 3–4 месяца не посещать официальный споттинг и поснимать за территорией аэропорта: поучиться и поэкспериментировать.

Для этого уровня идеально подойдут бинокль Canon 12х36 IS III, фотоаппарат Canon EOS 800D или чуть выше классом, продвинутый китовый объектив Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM.

Когда вы неплохо научитесь фотографировать самолёты, будете легко находить красивые ракурсы и подходящие места для съёмок, вам, возможно, захочется сменить свою фототехнику на более продвинутую. Тогда пора присмотреться к фотоаппарату Canon EOS 80D c прекрасными характеристиками высокоскоростной съёмки и объективу Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM. Вам будут подвластны более крупные планы и съёмка на высокой скорости длинными сериями.

Через некоторое время вам захочется не только показывать свои фото в социальных сетях, но и печатать их, причём заниматься этим на профессиональном уровне. Тут идеальный набор таков: бинокль Canon 18x50 IS AW с восемнадцатикратным увеличением и стабилизацией изображения; полупрофессиональный всепогодный «танк» Canon EOS 7D Mark II или полнокадровый Canon EOS 5D Mark IV; объектив — старый добрый Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS USM или его обновлённая бескомпромиссная версия Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM.

Также, в любом случае, желательно иметь при себе штатив для съёмки в тёмное время суток и объективы Canon для «ближнего боя», например, Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM или Canon EF 24-70mm f/4L IS USM (в зависимости от того, «кроп» у вас или полный кадр соответственно).

Canon EOS 70D / EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/1000 с, 7.0 МБ

Canon EOS 70D / EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/1000 с, 7.0 МБ

Дата публикации: 07.07.2017
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Простые советы, как снимать самолеты»

Серия статей

Развернуть весь список

Вопросы эксперту

Alexander Savochkin, 2018-03-25T20:18:04

Да без разницы, кто чем вооружился, тем и работает. :)

Konstantin Chubenko, 2018-03-25T18:44:19

Очень и очень странно, что автор является одним из лучших споттеров. Уровень фото никак не соответствует. Видимо дело в накрутке и раскрутке (

Konstantin Chubenko, 2018-03-25T18:41:34

А без соньки ? )

Владимир, 2017-08-16T06:50:19

Спасибо!

Alexander Savochkin, 2017-08-09T13:05:01

Вблизи аэропортов никаких вопросов не возникает. Охрана аэропортов не препятствует, да и не уполномочена препятствовать съёмкам, если фотограф за забором. Иногда за периметром может появиться ФСО (обычно во Внуково) или охрана авиакомпании Эль-Аль (в Домодедово), но лично я сталкивался с невозможностью снимать только в аэропорту Алматы, когда туда прилетали какие-то серьёзные люди, и всё вокруг блокировали. Это редкость. Съёмка в личных целях в общественных местах не запрещена, так что самый правильный ответ на вопросы о том, что вы тут с камерой делаете — снимаете для себя. Покуда вы не перелезли через забор, сделать вам что-то можно только под угрозой получить привет от прокуратуры. Кстати, не стесняйтесь жаловаться, если охрана превысит полномочия.

Что касается правоохранителей и администрации — чаще всего они совершенно индифферентно относятся к фотографам. На моей памяти единственный раз дискуссия завязалась по поводу не съёмки, а машины, которую мы припарковали не совсем там, где того хотелось бы сержанту из охраны административного здания по соседству с аэропортом. Формально сержант был не совсем прав, но нам же не спорить надо было, а снимать. Переставили машину, сержант исчез. Таки да, если вы приехали на машине, придётся её ставить так, чтобы это устроило всех — по традиции с парковкой у аэропортов всегда сложности.

Вести себя следует точно так же, как и всегда: вежливо, корректно, без матов вслух и с уверенностью в своей правоте, если вы правы. Лезть через заборы, запускать воздушные шары, фейерверки и беспилотники не надо, а снимать — без проблем. Помните, что вы снимаете, а они там работают. Работа этих людей не заключается в том, чтобы вас гонять, но им (как и всем нам) важно не получить по голове за проблемы, которые вы можете создать. Не создавайте проблем, и всё будет хорошо.

Владимир , 2017-08-08T10:15:02

Спасибо за статью. Хотелось бы освещения еще одного немаловажного аспекта для новичков - а именно, правовой вопрос фотографирования вблизи аэропортов. Не возникает ли проблем с охраной, правоохранителями, администрациями? Как себя вести в случае их возникновения?

warlock-far-east, 2017-07-19T13:42:20

Снимать на "длинном конце" с выдержкой 1/50 и диафрагмой f20 высокоскоростной объект? Это дельный совет? В статье, есть фото автора - посадка МиГ-31 как раз с такими настройками... Достаточно на него посмотреть, чтобы понять, что с такими настройками снимать нельзя
вот это фото https://assets.prophotos.ru... Резкости нет, даже "бортовой" размазан, фото не передает ни динамики, ни зрелищности....

Георгий Полицарнов, 2017-07-19T11:24:01

Конечно, никонисты тоже снимают самолеты! Но наш автор снимает на Canon.

Роман, 2017-07-19T11:18:44

Все фото замечательные, то что, предоставил автор статьи и некоторые комментаторы, а почему нельзя к примеру предоставить фото от NIKON? Наверняка поклонники Никон так же "стреляют " в небо в надежде сфотографировать не только самолеты?
Никон очень замечательный прибор, будучи обладателем Canon 600D, планирую полно-кадровую камеру именно от NIKON.
Мне, лично нравиться вся техника которая умеет фиксировать то что задумал.

Георгий Полицарнов, 2017-07-19T11:15:50

Про совет по съемке с проводкой: автор показывает реальные примеры, подтверждающие его советы. Если у Вас получается каша, то дело в отсутствии практики, скорее всего.

Вадим Анохин, 2017-07-18T19:08:51

Ну и как в вашем случае - важно иметь доступ к "телу". :)

Vlad Vlad, 2017-07-18T17:48:41

А без canon никак?

warlock-far-east, 2017-07-18T16:33:58

Сплошная реклама и никаких полезных советов, наоборот, крайне вредные.
Я ничуть не профи, но качество снимков которые показывает автор, обычно у меня удаляются.
Совет снимать с "проводкой" на телевик с выдержкой 1/50 и диафрагмой 20! В итоге вы получите "кашу".
Для съемке на авиашоу - нужен объектив от 300мм и больше! Обычный зритель не сможет подойти достаточно близко к полосе чтобы сделать удачный кадр.
Для съемки самолетов нужно 4 вещи
1) ракурс (зачастую самая важная часть)
2) техника (длиннофокусная оптика со скорострельной камерой)
3) погода (испарение у земли, осадки и пр. очень сильно осложняют съемку на "длинном конце")
4) практика (больше снимайте, учитесь на своих ошибках).
Вот пример моих снимков...
https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c...

warlock-far-east, 2017-07-18T16:11:48

Никакой полезной информации, сплошной пафос и реклама. А советы которые дает "гуру" кроме как вредными назвать нельзя. Качество снимков которые приводят как эталон - отвратительное. У меня снимки подобного качества удаляются.
Я ничуть не профи и мне до этого еще далеко.
Для примера мои собственные работы (взял первые попавшиеся)

warlock-far-east, 2017-07-18T15:59:20

Простите, не удержался. Может мой комментарий покажется излишне резким и даже грубым, но о чем эта статья?
За что я не люблю "гуру" фотосъемки, за то что они начинают поучать остальных.
Сплошной пафос и реклама.
Марка техники тут не главное. А снимать на авиасалоне, обычному споттеру очень сложно - не тот ракурс, куча зрителей и т.д. Так что автор очень сильно лукавит. На авиасалоне, объектив нужен от 400мм и больше. Кроме того на съемку сильно влияют атмосферные явления (испарения, туман, водяная взвесь и т.д.).

Георгий Полицарнов, 2017-07-18T15:12:50

И тут Вы правы: без хорошего объектива трудно. Можно, но сложно.

Георгий Полицарнов, 2017-07-18T15:12:19

Алекс, не поняли Вас...

Алекс Петров, 2017-07-18T15:07:14

Это шутка такая - статья?

Vadim Anokhin, 2017-07-18T14:48:27

Ну и поезд уже для примера. https://uploads.disquscdn.c...

Vadim Anokhin, 2017-07-18T14:44:51

А зачем бинокль, если есть хороший объектив?

4a37c2ef e91f 40f6 a51e 1a315781a8f7