Что такое официальный споттинг, или Как снимать в аэропорту
В конце 2013 года, после многочисленных отказов в аккредитации, я всё-таки попал на свой первый в жизни официальный споттинг внутри аэропорта Домодедово.
Важный совет: если вы хотите попасть на официальный споттинг в аэропорт, подписывайтесь на все официальные страницы этих аэропортов в социальных сетях. Каждый день следите за новостями о споттинге, тогда вы обязательно туда попадёте, не с первого раза, но, может быть, с пятого, как я.
Проход через служебный вход и общение с влюблёнными в самолёты людьми — это настоящий праздник.
Сюжетов для съёмки непосредственно внутри аэропорта очень много. Это настоящая фотошкола: самолёты стоят, взлетают, совершают посадки, передвигаются по территории. Но сегодня, вместо долгого ожидания новостей о споттинге, лучше предпочесть одно из главных авиационных событий в России, МАКС-2017, для своей первой съёмки самолётов. Здесь они тоже будут стоять на статической экспозиции, а также совершать посадку и взлетать. Пусть именно это авиашоу станет местом вашего первого споттинга.
Мой совет — захватывайте крупные планы на статической композиции, например, кабину пилотов или двигатель. Если же вам захочется сфотографировать весь самолёт, то пусть он займёт большую часть вашей фотографии, а пустого пространства на снимке будет поменьше.
Чтобы сделать фотографии более художественными, используйте всё, что вас окружает — траву, цветы, людей и их эмоции. Поверьте, природа и люди вполне созвучны самолётам. Не бойтесь экспериментировать. Используйте самую нижнюю точку съёмки, она зачастую оказывается наиболее выигрышной. И здесь вам очень пригодится поворотный экран фотоаппарата.
Советую вам снять касание самолётом взлётно-посадочной полосы, подобные кадры — одни из самых эффектных.
Такое хобби, как споттинг, имеет одно свойство — хочется фотографировать и наблюдать за самолётами постоянно: ночью и днём, в хорошую погоду и в ненастье.
Так что, если вы серьёзно «заболели» споттингом, я бы предложил выйти на другой уровень техники. Кстати, а на что, вообще, снимать самолёты?
На что снимать самолёты
Итак, вы — начинающий споттер и хотите научиться фотографировать самолёты. Я советую первые 3–4 месяца не посещать официальный споттинг и поснимать за территорией аэропорта: поучиться и поэкспериментировать.
Для этого уровня идеально подойдут бинокль Canon 12х36 IS III, фотоаппарат Canon EOS 800D или чуть выше классом, продвинутый китовый объектив Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM.
Когда вы неплохо научитесь фотографировать самолёты, будете легко находить красивые ракурсы и подходящие места для съёмок, вам, возможно, захочется сменить свою фототехнику на более продвинутую. Тогда пора присмотреться к фотоаппарату Canon EOS 80D c прекрасными характеристиками высокоскоростной съёмки и объективу Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM. Вам будут подвластны более крупные планы и съёмка на высокой скорости длинными сериями.
Через некоторое время вам захочется не только показывать свои фото в социальных сетях, но и печатать их, причём заниматься этим на профессиональном уровне. Тут идеальный набор таков: бинокль Canon 18x50 IS AW с восемнадцатикратным увеличением и стабилизацией изображения; полупрофессиональный всепогодный «танк» Canon EOS 7D Mark II или полнокадровый Canon EOS 5D Mark IV; объектив — старый добрый Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS USM или его обновлённая бескомпромиссная версия Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM.
Также, в любом случае, желательно иметь при себе штатив для съёмки в тёмное время суток и объективы Canon для «ближнего боя», например, Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM или Canon EF 24-70mm f/4L IS USM (в зависимости от того, «кроп» у вас или полный кадр соответственно).