Вверх

Как снимать самолёты? Cоветы известного блогера @artemairplane

Дата публикации: 07.07.2017

Как снимать самолёты на авиашоу: советы Артёма Каширина

Все представленные выше советы хороши, если Вы будете на официальном споттинге в аэропорту или за его пределами. Но скоро стартует авиасалон МАКС-2017 (18–23 июля), и хотелось бы дать пару советов из личного опыта применительно именно для авиашоу.

1. Начнём с «орудия» для «ловли» самолётов. Важно выбрать правильное техническое оснащение. Пусть это будут фотоаппарат Canon EOS 77D с объективами Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM для ближней «фотоохоты» и Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6 L IS USM для дальней и бинокль Canon 12х36 IS III. Варианты возможны, но широкоугольник и телевик вам точно понадобятся, без бинокля наблюдать авиашоу просто неинтересно, а зеркальная камера среднего уровня — идеальный выбор для таких случаев.

2. Перейдём непосредственно к действию. Вы попали на авиасалон, и перед вами — статическая композиция из множества красивых самолётов. Советую снимать каждый из них крупным планом, ведь когда самолёт занимает весь кадр, он смотрится гораздо эффектнее. И от второстепенных и мешающих объектов вы, таким образом, избавитесь. Главным оружием для таких фото должен служить объектив с умеренно широким углом обзора. Снимок получится крупным, резким и качественным.

Canon EOS 70D / EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 5.0 МБ

Canon EOS 70D / EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 5.0 МБ

Если перед вами военный самолёт, продемонстрируйте на фото его основные достоинства: винты, двигатели, ливрею. Или сфотографируйте его целиком, ведь в обычном гражданском аэропорту он вряд ли вам встретится. Постарайтесь сохранить этот уникальный момент с помощью своего фотоаппарата и объектива Canon.

Canon EOS 70D / EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 8.0 МБ

Canon EOS 70D / EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 8.0 МБ

3. После того, как вы обошли всю статическую композицию, выпили кофе и нашли место для наблюдения за лётной программой с помощью бинокля и фотоаппарата Canon, смените свой объектив на телевик и будьте готовы в любую минуту начать съёмку. Как только самолёт начал движение, задержите дыхание, проводите его взлёт, упершись ногами в землю, не двигаясь, а лишь поворачивая туловище, повторяя траекторию движения самолета. Не скупитесь на кадры, снимайте серией. Например, EOS 77D позволяет непрерывно сделать до 27 кадров в RAW.

Canon EOS 70D / EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 8.0 МБ

Canon EOS 70D / EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 8.0 МБ

4. На авиашоу самолёт, или даже несколько, в небе — явление частое. Тут надо твёрдо стоять на ногах, менять фокусное расстояние, то отдаляя, то приближая объекты в небе — однозначного рецепта нет. Иногда мелкий план оказывается более выигрышным; я же не просто так посоветовал вам телезум.

Следите за каждым движением самолёта, фотографируйте сериями и крепко прижимайте локти к телу, чтобы не допустить смаза. Главное — поймать уникальный момент. Запасной аккумулятор и пара-тройка быстрых флешек — вот ваши надёжные союзники.

Canon EOS 70D / EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/640 с, 11.0 МБ

Canon EOS 70D / EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/640 с, 11.0 МБ

Двигатели истребителя при форсаже оставляют за собой красивый тепловой след, а сам двигатель выглядит раскалённо-красным. Режим форсажа — идеальный момент для съёмки. Вы его не только увидите, но и, скорее всего, услышите. Постарайтесь перекрыть рёв двигателя щелчками затвора, и эффектные кадры вам гарантированы.

Форсаж — режим работы некоторых реактивных двигателей, применяемый для временного увеличения тяги в случае необходимости.

Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/400 с, 6.0 МБ

Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/400 с, 6.0 МБ

5. После того, как гражданский или военный самолёт исполнил свою программу на авиасалоне МАКС-2017, он будет готовится к посадке. Попробуйте запечатлеть этот прекрасный момент соприкосновения шасси самолёта с землёй. Возможно, при касании шасси появится белый дым. По-моему, это самый яркий момент окончания полёта. Будьте готовы и к тому, что военный самолёт может выпустить парашют после посадки. Я не просто так рекомендую камеру уровня EOS 77D. Она позволяет снимать с частотой до 6 кадров/с длинными сериями, почти по три десятка кадров в RAW. Не упускайте уникальные моменты и не забывайте смотреть в небо!

Canon EOS 70D / EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/40 с, 6.0 МБ

Canon EOS 70D / EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/40 с, 6.0 МБ

Дата публикации: 07.07.2017
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая глава
2019c7f1 7197 4a79 8d5e 9d40883a2dcc square 100
Артём Каширин

Меня зовут Артём Каширин, хотя, возможно, кто-то из вас знает меня под именем @artemairplane в Инстаграме. В Живом Журнале я также известен под этим ником. Увлекаюсь споттингом, самолетами и всем, что связано с небом.

Не забывайте смотреть на небо!

Серия статей

Развернуть весь список

Вопросы эксперту

Alexander Savochkin, 2018-03-25T20:18:04

Да без разницы, кто чем вооружился, тем и работает. :)

Konstantin Chubenko, 2018-03-25T18:44:19

Очень и очень странно, что автор является одним из лучших споттеров. Уровень фото никак не соответствует. Видимо дело в накрутке и раскрутке (

Konstantin Chubenko, 2018-03-25T18:41:34

А без соньки ? )

Владимир, 2017-08-16T06:50:19

Спасибо!

Alexander Savochkin, 2017-08-09T13:05:01

Вблизи аэропортов никаких вопросов не возникает. Охрана аэропортов не препятствует, да и не уполномочена препятствовать съёмкам, если фотограф за забором. Иногда за периметром может появиться ФСО (обычно во Внуково) или охрана авиакомпании Эль-Аль (в Домодедово), но лично я сталкивался с невозможностью снимать только в аэропорту Алматы, когда туда прилетали какие-то серьёзные люди, и всё вокруг блокировали. Это редкость. Съёмка в личных целях в общественных местах не запрещена, так что самый правильный ответ на вопросы о том, что вы тут с камерой делаете — снимаете для себя. Покуда вы не перелезли через забор, сделать вам что-то можно только под угрозой получить привет от прокуратуры. Кстати, не стесняйтесь жаловаться, если охрана превысит полномочия.

Что касается правоохранителей и администрации — чаще всего они совершенно индифферентно относятся к фотографам. На моей памяти единственный раз дискуссия завязалась по поводу не съёмки, а машины, которую мы припарковали не совсем там, где того хотелось бы сержанту из охраны административного здания по соседству с аэропортом. Формально сержант был не совсем прав, но нам же не спорить надо было, а снимать. Переставили машину, сержант исчез. Таки да, если вы приехали на машине, придётся её ставить так, чтобы это устроило всех — по традиции с парковкой у аэропортов всегда сложности.

Вести себя следует точно так же, как и всегда: вежливо, корректно, без матов вслух и с уверенностью в своей правоте, если вы правы. Лезть через заборы, запускать воздушные шары, фейерверки и беспилотники не надо, а снимать — без проблем. Помните, что вы снимаете, а они там работают. Работа этих людей не заключается в том, чтобы вас гонять, но им (как и всем нам) важно не получить по голове за проблемы, которые вы можете создать. Не создавайте проблем, и всё будет хорошо.

Владимир , 2017-08-08T10:15:02

Спасибо за статью. Хотелось бы освещения еще одного немаловажного аспекта для новичков - а именно, правовой вопрос фотографирования вблизи аэропортов. Не возникает ли проблем с охраной, правоохранителями, администрациями? Как себя вести в случае их возникновения?

warlock-far-east, 2017-07-19T13:42:20

Снимать на "длинном конце" с выдержкой 1/50 и диафрагмой f20 высокоскоростной объект? Это дельный совет? В статье, есть фото автора - посадка МиГ-31 как раз с такими настройками... Достаточно на него посмотреть, чтобы понять, что с такими настройками снимать нельзя
вот это фото https://assets.prophotos.ru... Резкости нет, даже "бортовой" размазан, фото не передает ни динамики, ни зрелищности....

Георгий Полицарнов, 2017-07-19T11:24:01

Конечно, никонисты тоже снимают самолеты! Но наш автор снимает на Canon.

Роман, 2017-07-19T11:18:44

Все фото замечательные, то что, предоставил автор статьи и некоторые комментаторы, а почему нельзя к примеру предоставить фото от NIKON? Наверняка поклонники Никон так же "стреляют " в небо в надежде сфотографировать не только самолеты?
Никон очень замечательный прибор, будучи обладателем Canon 600D, планирую полно-кадровую камеру именно от NIKON.
Мне, лично нравиться вся техника которая умеет фиксировать то что задумал.

Георгий Полицарнов, 2017-07-19T11:15:50

Про совет по съемке с проводкой: автор показывает реальные примеры, подтверждающие его советы. Если у Вас получается каша, то дело в отсутствии практики, скорее всего.

Вадим Анохин, 2017-07-18T19:08:51

Ну и как в вашем случае - важно иметь доступ к "телу". :)

Vlad Vlad, 2017-07-18T17:48:41

А без canon никак?

warlock-far-east, 2017-07-18T16:33:58

Сплошная реклама и никаких полезных советов, наоборот, крайне вредные.
Я ничуть не профи, но качество снимков которые показывает автор, обычно у меня удаляются.
Совет снимать с "проводкой" на телевик с выдержкой 1/50 и диафрагмой 20! В итоге вы получите "кашу".
Для съемке на авиашоу - нужен объектив от 300мм и больше! Обычный зритель не сможет подойти достаточно близко к полосе чтобы сделать удачный кадр.
Для съемки самолетов нужно 4 вещи
1) ракурс (зачастую самая важная часть)
2) техника (длиннофокусная оптика со скорострельной камерой)
3) погода (испарение у земли, осадки и пр. очень сильно осложняют съемку на "длинном конце")
4) практика (больше снимайте, учитесь на своих ошибках).
Вот пример моих снимков...
https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c...

warlock-far-east, 2017-07-18T16:11:48

Никакой полезной информации, сплошной пафос и реклама. А советы которые дает "гуру" кроме как вредными назвать нельзя. Качество снимков которые приводят как эталон - отвратительное. У меня снимки подобного качества удаляются.
Я ничуть не профи и мне до этого еще далеко.
Для примера мои собственные работы (взял первые попавшиеся)

warlock-far-east, 2017-07-18T15:59:20

Простите, не удержался. Может мой комментарий покажется излишне резким и даже грубым, но о чем эта статья?
За что я не люблю "гуру" фотосъемки, за то что они начинают поучать остальных.
Сплошной пафос и реклама.
Марка техники тут не главное. А снимать на авиасалоне, обычному споттеру очень сложно - не тот ракурс, куча зрителей и т.д. Так что автор очень сильно лукавит. На авиасалоне, объектив нужен от 400мм и больше. Кроме того на съемку сильно влияют атмосферные явления (испарения, туман, водяная взвесь и т.д.).

Георгий Полицарнов, 2017-07-18T15:12:50

И тут Вы правы: без хорошего объектива трудно. Можно, но сложно.

Георгий Полицарнов, 2017-07-18T15:12:19

Алекс, не поняли Вас...

Алекс Петров, 2017-07-18T15:07:14

Это шутка такая - статья?

Vadim Anokhin, 2017-07-18T14:48:27

Ну и поезд уже для примера. https://uploads.disquscdn.c...

Vadim Anokhin, 2017-07-18T14:44:51

А зачем бинокль, если есть хороший объектив?

A741acea 0c6a 4aef 9cf5 4b0314a02ede