Вверх

Pentax K20D: премьера в Дубаи

Полевое тестирование

##Полевое тестирование

Несмотря на не самые благоприятные погодные условия, нам удалось поработать с камерой в самых разнообразных съемочных ситуациях. Вы можете самостоятельно оценить качество полученных снимков — все фотографии на этой странице можно скачать в исходном качестве, щелкнув по ним. Стоит заметить, что предоставленные на презентации камеры имели не окончательную версию прошивки, и к появлению K20D в продаже многие недоработки наверняка будут исправлены. Впрочем, даже с такой предварительной версией прошивки число нареканий к качеству съемки очень невелико. Довольно часто ошибалась система экспозамера, и на совершенно ровном месте снимки получались недодержанными на ступень. Спишем этот факт на недоработки предварительной версии прошивки и перейдем к просмотру фотографий.

Съемка при дневном свете

Будущему владельцу Pentax K20D придется обзавестись емкой картой памяти: кадры с 14-мегапиксельным разрешением и минимальной степенью JPEG-сжатия весят довольно много, в среднем 9-10 Мб.

В тех случаях, когда камера не выдавала необъяснимых ошибок в одну ступень экспозиции, о которых я упомянул раньше, экспозамер работал весьма корректно. Однако экспопоправкой все равно приходилось пользоваться довольно активно, вводя коррекцию на 0,5-1 ступень в ту или иную сторону в зависимости от обстоятельств съемки. Обратите внимание на второй снимок: он сделан со вспышкой телеобъективом с расстояния около 10 метров.

ISO 1600, 1/90 c, f/8,0. 10,5 Мб
ISO 1600, 1/90 c, f/8,0. 10,5 Мб
ISO 1600, 1/90 с, 88.0 мм (35 mm equivalent экв., 11.0 МБ
ISO 800, 1/90 c, f/5,6, вспышка. 9,9 Мб
ISO 800, 1/90 c, f/5,6, вспышка. 9,9 Мб
ISO 800, 1/90 с, 95.0 мм (35 mm equivalent экв., 10.0 МБ
ISO 400, 1/500 c, f/5,6. 10,3 Мб
ISO 400, 1/500 c, f/5,6. 10,3 Мб
ISO 400, 1/500 с, 18.0 мм (35 mm equivalent экв., 11.0 МБ
ISO 400, 1/125 c, f/5,6. 10,7 Мб
ISO 400, 1/125 c, f/5,6. 10,7 Мб
ISO 400, 1/125 с, 37.5 мм (35 mm equivalent экв., 11.0 МБ
ISO 400, 1/350 c, f/9,5. 9,3 Мб
ISO 400, 1/350 c, f/9,5. 9,3 Мб
ISO 400, 1/350 с, 55.0 мм (35 mm equivalent экв., 10.0 МБ
z

###Искусственное освещение

В условиях искусственного света баланс белого работает очень корректно, лишь изредка не справляясь со сложными условиями освещения.

ISO 1600, 1/20 c, f/6,7. 10,9 Мб
ISO 1600, 1/20 c, f/6,7. 10,9 Мб
ISO 1600, 1/20 с, 47.5 мм (35 mm equivalent экв., 11.0 МБ
ISO 1600, 1/20 c, f/3,5. 11,7 Мб
ISO 1600, 1/20 c, f/3,5. 11,7 Мб
ISO 1600, 1/20 с, 18.0 мм (35 mm equivalent экв., 11.0 МБ
ISO 100, 1/30 c, f/3,5. 8,2 Мб
ISO 100, 1/30 c, f/3,5. 8,2 Мб
ISO 100, 1/30 с, 18.0 мм (35 mm equivalent экв., 9.0 МБ
z

###Работа автофокуса

Автофокус был не самым сильным местом предыдущей модели K10D. Похоже, что в новой камере ситуация стала лучше: система успешно отслеживает движение быстрых объектов и позволяет получать подобные снимки.

ISO 800, 1/125 c, f/8,0. 9,9 Мб
ISO 800, 1/125 c, f/8,0. 9,9 Мб
ISO 800, 1/125 с, 55.0 мм (35 mm equivalent экв., 10.0 МБ
ISO 800, 1/125 c, f/8,0. 9,6 Мб
ISO 800, 1/125 c, f/8,0. 9,6 Мб
ISO 800, 1/125 с, 37.5 мм (35 mm equivalent экв., 10.0 МБ
ISO 800, 1/125 c, f/6,7. 9,1 Мб
ISO 800, 1/125 c, f/6,7. 9,1 Мб
ISO 800, 1/125 с, 32.5 мм (35 mm equivalent экв., 10.0 МБ
z

###Высокая чувствительность и шум

Это, пожалуй, одно из главных достижений K20D. Сенсор камеры позволяет снимать на чувствительностях от 100 до 6400 ISO, и весь этот диапазон можно считать рабочим. Шум начинает проявляться в виде небольших зерен только на ISO 1600. Высшее значение, конечно, вряд ли пригодится для обычной съемки, только в крайнем случае, но оно отлично подойдет для имитации съемки на пленку (об этом чуть позже).

В K20D есть настраиваемая система шумоподавления. Ее можно отключить вовсе, или использовать на трех разных уровнях. Впрочем, разница видна только между снимками с включенной и отключенной системойшумоподавления, различить уровень шума при маленьком, среднем или максимальном уровне подавления шумов довольно трудно.

ISO 1600, 1/10 c, f/4,5. 6,8 Мб
ISO 1600, 1/10 c, f/4,5. 6,8 Мб
ISO 1600, 1/10 с, 40.0 мм (35 mm equivalent экв., 7.0 МБ
ISO 3200, 1/10 c, f/5,6. 7,7 Мб
ISO 3200, 1/10 c, f/5,6. 7,7 Мб
ISO 3200, 1/10 с, 47.5 мм (35 mm equivalent экв., 8.0 МБ
ISO 6400, 1/10 c, f/6,7. 10,0 Мб
ISO 6400, 1/10 c, f/6,7. 10,0 Мб
ISO 6400, 1/10 с, 18.0 мм (35 mm equivalent экв., 10.0 МБ
z
ISO 6400, шумоподавление отключено
ISO 6400, шумоподавление отключено
ISO 6400, минимальное шумоподавление
ISO 6400, минимальное шумоподавление
ISO 6400, среднее шумоподавление
ISO 6400, среднее шумоподавление
ISO 6400, максимальное шумоподавление
ISO 6400, максимальное шумоподавление
z

###Художественные эффекты

С Pentax K20D необязательно обрабатывать снимки на компьютере для придания им особого художественного эффекта. Уже при съемке есть возможность перевести снимок в ч/б, тонировать его каким-нибудь оттенком, применить фильтр (красный, синий и т.д.). Вместе с зерном, которое дает съемка при чувствительности ISO 6400, это приводит к интересным результатам.

ISO 6400, сепия, цифровой красный фильтр. 7,2 Мб
ISO 6400, сепия, цифровой красный фильтр. 7,2 Мб
ISO 6400, 1/60 с, 20.0 мм (35 mm equivalent экв., 8.0 МБ
ISO 6400, сепия, цифровой красный фильтр. 6,8 Мб
ISO 6400, сепия, цифровой красный фильтр. 6,8 Мб
ISO 6400, 1/90 с, 32.5 мм (35 mm equivalent экв., 7.0 МБ
ISO 6400, ч/б, цифровой красный фильтр. 5,0 Мб
ISO 6400, ч/б, цифровой красный фильтр. 5,0 Мб
ISO 1600, 1/60 с, 18.0 мм (35 mm equivalent экв., 5.0 МБ
ISO 6400, сепия, цифровой красный фильтр. 7,7 Мб
ISO 6400, сепия, цифровой красный фильтр. 7,7 Мб
ISO 6400, 1/60 с, 26.2 мм (35 mm equivalent экв., 8.0 МБ
z

###Остальные снимки

ISO 3200, 1/90 c, f/3,5. 10,1 Мб
ISO 3200, 1/90 c, f/3,5. 10,1 Мб
ISO 3200, 1/90 с, 35.0 мм (35 mm equivalent экв., 11.0 МБ
ISO 100, 1/60 c, f/5,6. 6,6 Мб
ISO 100, 1/60 c, f/5,6. 6,6 Мб
ISO 100, 1/60 с, 55.0 мм (35 mm equivalent экв., 7.0 МБ
ISO 100, 1/180 c, f/6,7. 8,6 Мб
ISO 100, 1/180 c, f/6,7. 8,6 Мб
ISO 100, 1/180 с, 18.0 мм (35 mm equivalent экв., 9.0 МБ
ISO 100, 1/60 c, f/5,6. 10,8 Мб
ISO 100, 1/60 c, f/5,6. 10,8 Мб
ISO 100, 1/60 с, 24.4 мм (35 mm equivalent экв., 11.0 МБ
9,6 Мб
9,6 Мб
ISO 400, 1/125 с, 18.0 мм (35 mm equivalent экв., 10.0 МБ
ISO 100, 1/90 c, f/5,6. 9,3 Мб
ISO 100, 1/90 c, f/5,6. 9,3 Мб
ISO 100, 1/90 с, 18.0 мм (35 mm equivalent экв., 10.0 МБ
ISO 100, 1/60 c, f/6,7. 9,3 Мб
ISO 100, 1/60 c, f/6,7. 9,3 Мб
ISO 100, 1/60 с, 55.0 мм (35 mm equivalent экв., 10.0 МБ
ISO 200, 1/60 c, f/4,5. 9,8 Мб
ISO 200, 1/60 c, f/4,5. 9,8 Мб
ISO 200, 1/60 с, 35.0 мм (35 mm equivalent экв., 10.0 МБ
9,2 Мб
9,2 Мб
ISO 200, 1/90 с, 37.5 мм (35 mm equivalent экв., 10.0 МБ
8,6 Мб
8,6 Мб
ISO 100, 1/60 с, 24.4 мм (35 mm equivalent экв., 9.0 МБ
9,6 Мб
9,6 Мб
ISO 100, 1/60 с, 47.5 мм (35 mm equivalent экв., 10.0 МБ
ISO 800, 1/6 c, f/4,5. 10,5 Мб
ISO 800, 1/6 c, f/4,5. 10,5 Мб
ISO 800, 1/6 с, 42.5 мм (35 mm equivalent экв., 11.0 МБ
10,8 Мб
10,8 Мб
ISO 800, 1/10 с, 18.0 мм (35 mm equivalent экв., 11.0 МБ

Выводы

Делать какие-то серьезные выводы на основе тестирования предварительной версии камеры не стоит, однако даже после этого тестирования впечатление от камеры складывается очень неплохое. Наиболее заметные улучшения по сравнению с предыдущим флагманом зеркалок Pentax касаются, конечно, сенсора и уровня шумов. Появилась модная в последнее время функция Live View. Еще больше внимания уделяется борьбе с пылью. Что же, дождемся выхода окончательной версии камеры, которое ожидается уже совсем скоро, в начале весны.

Содержание:

Опубликовано: 24.01.2008

Обсудить
User 281738baa93d28ad4d9b4f3d124a348b080a590f759f34ec3fd10c293d18ac04
Евгений Балашов
Опубликовано 24.01.2008
Антон Нечаюк, 2009-04-01T19:15:10

не могу просмотреть видео

Константин, 2009-01-03T07:14:21

Товарищи фоторграфы помогите выбрать аппарат между:
1. Pentax k20d
2. Nikon d200
3. Canon 40d

Jouris, 2008-11-10T13:17:55

Обратите внимание, все превьюшки кликабельные. По клику в новом окне открывается оригинал изображения. Кроме того, в нашем журнале есть детальный тест Pеntax K20D с большой галереей тестовых фото и студийным тестированием. Фотографии в полном размере Вы можете взять оттуда и разместить у себя в соответствии с правилами цитирования:
http://prophotos.ru/credits

Волошин Руслан, 2008-11-10T05:17:27

Залейте фоток сделанных этой камерой на сайт http://pentax-club.com.ua буду очень благодарен.
Но уж очень хочется посмотреть в полный размер картинку что он выдает, а то как то превью не очень греет.

2х2, 2008-10-04T04:40:50

Меня интерисует РАВ, я читал на др. форумах, говорят, что у кенона 40д - 14бит, а у пентакса к20д РАВ - 12 и АЦП -14, я так и не понял что такое АЦП и не понятно в итоге, может ли к20д снимать с глубиной 14 бит????
А на яндекс маркете пишут, что у них у всех аж по 42 бита, что там имеют ввиду я также не понял(( Прошу профессионалов высказаться!

Jouris, 2008-10-03T15:12:47

Что Вы подразумеваете под "глубиной цвета"?
Википедия однозначно трактует этот термин так:

Глубина́ цве́та (ка́чество цветопереда́чи, би́тность изображе́ния) — это термин компьютерной графики, означающий количество бит, используемых для представления цвета при кодировании одного пикселя растровой графики или видео framebuffer-а. Это понятие также известно, как bits per pixel (bpp) задающее точное количество используемых бит для представления цвета.

У Pentax K20D в JPEG-файле 8 бит на канал, как и у всех.

2х2, 2008-10-03T14:05:13

Что происходит с глубиной цвета у пентакса? Кто из аналогов тут сильнее?

Юрий, 2008-09-29T14:16:05

Огромное спасибо за разъяснения! Просто думаю взять какую нибудь "легкую" по финансам и по весу систему для пейзажной и архитектурной съемки ( да и жене Nikon D200 с батблоком и с 80-200 2.8 тяжеловат немного)! Самое интересное, что в Израиле я ни разу не видел ни у кого в руках камер от Pentax - так что даже узнать о ней не у кого! Хотя, ИМХО, довольно интересная система!

Jouris, 2008-09-29T14:09:48

Боке мне показалось не достаточно аккуратным. Хотя неприятным его не назовешь. Откровенных двоений нет. Думаю, без тестовых кадров здесь говорить не о чем. Если наберетесь терпения, то в ближайшем будущем у нас появится тест этого объектива. Сейчас он как раз готовится.

И опять же, сравнивать боке объективов с разницей в полтора раза по фокусным - некорректно. Сказываются различия оптических схем.

Контровой свет объектив держит очень неплохо для широкоугольника.
Конструктив более чем достойный. Все подогнано хорошо, люфтов нет. Материал внешней отделки корпуса - пластик. Байонет, естественно, металлический. Фокусировка внутренняя, со встроенным бесшумным мотором.
Фронт/бэкфокуса на нашем экземпляре замечено не было. Однако, и новые тушки от Никона (я говорю о Д300 и выше), и пентакс К20Д имеют возможность тонкой подстройки автофокуса. Так что здесь точно проблем возникнуть не должно.

Юрий, 2008-09-29T13:56:36

Под качеством подразумеваю возможность держать контровой свет, сторонние засветки, покрытие линз, их просветление и т.п.
Так же механика самого объектива - люфты, материал байонета, материал корпуса и т.д. Как с фронт-бек фокусом дела? Стабильность этих параметров от экземпляра к экземпляру?

Насколько я знаю, у Пентакса ФФ пока что нет, поэтому будем считать что мы говорим про линзу 16-50 в пересчете (28-75)! Т.е. уже некоторый диапазон камеры перекрывают одинакого ( 24-70 на ФФ). Так вопрос в чем - какое у 16-50 боке - мягкое, рванное, двоит, рябит и т.д.

Jouris, 2008-09-29T13:48:02

Ну я про это и говорю. Какой рисунок может быть у фишая? Рисунок на 16 мм у пентакса 16-50 никакой. А у Никона 24-70 такого фокусного вообще нет. Так же, как и нет 70 мм у вышеупомянутого пентакса.
Что Вы подразумеваете под "качеством"? Резкость? Фишая, резче 10-17, я не встречал (пока). Но при этом он очень сильно сольет любому хорошему штатнику.
16-50 - очень хорошее стекло. Но его просто нельзя сравнить с 24-70 хотя бы по диапазону фокусных.

Юрий, 2008-09-29T13:40:38

Вы ставите вопрос некорректно.Все три упомянутые линзы принципиально разные!

----------------

Имелось ввиду по качеству и по рисунку!

Jouris, 2008-09-29T13:36:48

"Честно говоря - шокировали цены на объективы Pentax SMC DA 10-17mm f/3.5-4.5 ED (IF) Fish-Eye и Pentax SMC DA* 16-50mm f/2.8 ED AL. Даже с учетом покупки тушки и аксессуаров, цена будет практически равна одному единственному объективу от Nikkor 24-70 f 2.8! И это с перспективой покрытия диапазона от 10 до 50 мм!
Вопрос - а вообще эти стекла могут хоть как то конкурировать с топовой линзой от Nikon? "

Вы ставите вопрос некорректно.Все три упомянутые линзы принципиально разные! Первый объектив - фишай (при этом - уникальный зум-фишай!), два остальных - штатники. Только первый - для кропа (он, кстати, полный кадр и не покроет), второй (от никона) - для полного кадра. Все три стекла великолепные. Но сравнивать их трудно даже исходя из диапазона фокусных расстояний.
Конкурировать могут:
1. По цене
2. По диапазону фокусных (10-17)
3. По резкости (16-50) - возможно

Юрий, 2008-09-26T23:21:56

Честно говоря - шокировали цены на объективы Pentax SMC DA 10-17mm f/3.5-4.5 ED (IF) Fish-Eye и Pentax SMC DA* 16-50mm f/2.8 ED AL. Даже с учетом покупки тушки и аксессуаров, цена будет практически равна одному единственному объективу от Nikkor 24-70 f 2.8! И это с перспективой покрытия диапазона от 10 до 50 мм!
Вопрос - а вообще эти стекла могут хоть как то конкурировать с топовой линзой от Nikon?
Что еще - возможно у нас разный подход к шумам матрицы, но на приведенных в примерах снимках, на мой взгляд ISO 800 уже не рабочее, или рабочее условно!
Вот и думаю - стоит или не стоит раскошеливаться!? Но иметь "рыбий глаз" по цене никоновского штатника очень заманчиво :) Одно скажу - серия Limited ну уж никак не для съемок свадеб и прочих "понтов"! Народ не оценит "нереспектабелный" внешний вид :)

Андрей, 2008-09-24T19:14:45

Ребята, большое Вам спасибо за грамотные и развернутые ответы на вопросы. Много нового подчерпнул, из мыльницы с объективом Панас fz-50 вырос, а что брать дальше не знал. Теперь однозначно K20D, будем расти)))

Jouris, 2008-09-12T13:13:50

Думаю, Вам могут помочь многие другие статьи в нашемжурнале. Например, вот эта:
http://prophotos.ru/educati...

2х2, 2008-09-12T04:35:10

Теперь объясните мне, как выбрать объектив, а точнее, что значат значения "70-120"? Понимаю, что это фокусное расстояние, но не понимаю его сути, зачем дано два значения "70"-"120", как "это" работает с зумом? (Предмочтения к съемке на улице + портреты.) Какой объектив(ы) подойдет к с20d? И в чем разница между "Body" и "kit"??

MS, 2008-09-04T16:31:43

Спасибо. В принципе я получил ответы на все вопросы. В том числе и не заданные. )))

Jouris, 2008-09-04T15:36:05

Смотря какие цели Вы для себя ставите. Если это первая зеркалка, то Pentax - это камера "на вырост". Его функционал вы будете заново открывать для себя каждые полгода (при условии профессионального роста). Но на первых порах будут проблемы с освоением управления.

D60 - это лучший выбор для новичка: умная автоматика, простота управления. Но эта же простота может сыграть и злую шутку. Вы сможете ощутить нехватку тех или иных возможностей этой фотокамеры через полгода-год. А можете и не ощутить:) Все зависит от Вашего подхода к фотографии.

Pentax совместим со ВСЕМИ объективами с байонетом К и через перходник с резьбой М42 с ручной фокусировкой. При этом, кроме автофокуса, работают все системы камеры. Nikon D60 совместим ТОЛЬКО с родными объективами, снабженными встроенными моторами. То есть половина объективов Nikon будут лишены автофокуса с этой камерой.

И еще хочу сказать, что в течение недели в нашем журнале появятся подробные тесты обеих камер. Возможно, они помогут Вам разобраться в проблеме.

MS, 2008-09-04T15:12:30

Был, держал. Nikon лучше лежит в руке, а у Pentax лучше функционал. Стоит ли он того???

A8d280ea 1a03 4502 8554 08e7a926bca7