Качество изображения
За качество получаемого изображения в Canon EOS 2000D отвечают 24,1-мегапиксельный сенсор изображения формата APS-C и процессор DIGIC 4+. Процессор не новый, но он успел неплохо зарекомендовать себя в камерах бюджетного класса. Такой же используется в младшей модели обновлённой линейки — Canon EOS 4000D. А вот разрешение сенсора, по сравнению с EOS 4000D, существенно увеличилось — на шесть мегапикселей.
Мы оценили, насколько качественным получается снятое на Canon EOS 2000D изображение, сделав серию кадров на разных значениях светочувствительности в закатное время.
При съёмке на ISO 100 картинка ожидаемо получилась максимально детализированной и гладкой.
При съёмке на ISO 200 и 400 единиц изображение сохранило отличную детализацию. При ISO 400 на монотонных участках можно заметить небольшой шум. Он принципиально не портит изображение, и фотографии, сделанные на ISO до 400 единиц, вполне можно печатать на форматах до А2.
На ISO 800 картинка начала немного терять в деталях, появился заметный глазу при 100% увеличении цветной шум в тенях. При ISO 1600 детализация снимка осталась примерно такой же, как при ISO 800, только изображение стало ещё более шумным. С этими значениями ISO всё ещё можно печатать фотографии на форматах до А3, как и рассматривать их на мониторе компьютера, не испытывая особого дискомфорта.
При ISO 3200 детализация картинки ощутимо снизилась и цифровой шум проявился очень сильно, а на ISO 6400 изображение и вовсе получилось рыхлым и неопрятным. Фотографии, снятые на ISO 3200, в принципе, можно печатать на форматах до А4 и публиковать в социальных сетях, а вот на ISO 6400 (а также на расширенном значении Н — 12800, которое вручную включается в меню), делать снимки следует только в крайнем случае, если нужно получить фото во что бы то ни стало. Цветной шум и нерезкие границы объектов помешают эстетическому наслаждению от просмотра кадра в большом масштабе.
Необходимо отметить, что при съёмке в RAW ситуация выглядит получше — шум выглядит более монохромным и не так портит картинку, как в JPEG-файлах. А если применить грамотные методы шумоподавления в графическом редакторе, то картинки, снятые на критических значениях ISO, можно попробовать улучшить, по крайней мере, для печати на небольших форматах и публикации в Сети.
Динамический диапазон
Динамический диапазон камеры — важная характеристика, на которую обращают внимание фотографы с опытом. Когда он довольно широк, на снимках получается вытянуть в фоторедакторе информацию в светах и/или тенях.
В процессе тестирования Canon EOS 2000D показала хороший результат. Её динамический диапазон достаточно широк: практически всегда можно вытянуть пересвеченные и слишком тёмные участки на снимках. Давайте сравним оригиналы снимков и результаты проявки «сырого» формата RAW в фоторедакторе Adobe Lightroom Classic CC.
На приведённом выше оригинальном кадре с пасхальным яйцом есть как затемнённые участки в нижней части кадра (в частности, яйцо получилось достаточно тёмным),так и пересвеченные облака. При обработке нам легко удалось вытянуть плохо видные глазу тёмные участки: проявился красивый красный цвет яйца. Кроме того, более фактурным стал рисунок облаков.
При редактировании снимка моста, сделанного в сгущающихся сумерках, также никаких проблем с восстановлением деталей у нас не возникло.
Оригинал снимка
И даже при съёмке ярко освещённой сцены в клубе с ушедшими в темноту краями нам удалось вытянуть тени до уровня средних тонов, а также проявить текст трек-листа концертной программы музыкантов.
Оригинал снимка
Для фотографов, которые не хотят заниматься постобработкой кадров, в камере предусмотрены такие вспомогательные функции, как автокоррекция яркости (она имеет 4 градации: выключена/слабая/средняя/высокая) и режим приоритета светов.
Получить доступ к первой функции можно, нажав кнопку быстрого меню Q на задней панели, а ко второй — через основное меню камеры. Причём эти режимы взаимоисключаемы: первый не может работать, когда включён второй, и наоборот. Кроме того, в режиме приоритета светов минимальное значение ISO, которое можно выставить при фотосъёмке, равняется 200 единицам.
Эти функции позволяют в определённой мере выравнивать по яркости тёмные и светлые участки контрастных сцен, например, снятых на ярком солнце или на закате, и в целом лучше прорабатывать тональные переходы на снимках. Мы проверили эффективность этих режимов при съёмке городского пейзажа на закате и можем сказать, что определённый положительный эффект от применения этих опций есть.
Режим приоритета светов
В режиме приоритета светов небо получилось более насыщенным, а в режиме автокоррекции яркости лучше проработались тёмные здания.