Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Тест вспышки Canon Speedlite 470EX-AI

Дата публикации: 18.04.2018

Автоматический режим AI.B-F

Надев вспышку Canon Speedlite 470EX-AI на камеру, я, естественно, начал проверять самое интересное: как она работает в полностью автоматическом режиме при съёмке с отражённым светом и как отрабатывает искусственный интеллект. Выставил режим AI.B-F и приступил к съёмке.

Первое, что привлекает внимание, это то, как вспышка сама меняет угол наклона и поворота. Она выполняет два последовательных срабатывания для оценки расстояния до объекта и потолка, первое по направлению к объекту съёмки (в лоб) и второе в потолок. И только после этого принимает решение о том, на какой угол выставить наклон и поворот. Со стороны кажется, будто кто-то невидимой рукой крутит вспышку то в одну, то в другую сторону. Внимание к фотографу на съёмке обеспечено. :)

А если серьёзно, то работа со вспышкой очень комфортна. При повороте камеры в вертикальное положение и обратно вспышка каждый раз меняет положение согласно ориентации камеры. При изменении расстояния между камерой и снимаемым объектом (подошли ближе к объекту съёмки или, наоборот, отдалились) вспышка логично подбирает угол наклона. Что удивительно, результат почти всегда отличный!

Я использовал два объектива, чтобы проверить, как вспышка отрабатывает изменение угла наклона в разных условиях. С объективом 85 мм вспышка делает всё о-о-очень хорошо, но с 35-мм оптикой результат не столь стабилен: виден градиент освещённости. Но стоит отметить, что тут даже с ручным управлением не всегда можно отработать ровно.

Съёмка на фокусном расстоянии 85 мм — ближе и дальше:

Canon EOS 5D Mark IV / EF 85mm f/1.2L II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F2, 1/200 с, 85.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / EF 85mm f/1.2L II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F2, 1/200 с, 85.0 мм экв.

Съёмка на фокусном расстоянии 35 мм — ближе и дальше:

Canon EOS 5D Mark IV / EF 35mm f/1.4L USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F2, 1/200 с, 35.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / EF 35mm f/1.4L USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F2, 1/200 с, 35.0 мм экв.

Здесь я и вспышка независимо друг от друга подбирали угол. Как ни странно, наши мнения совпали.

На этом снимке я настроил положение вспышки сам.

На этом снимке я настроил положение вспышки сам.

Canon EOS 5D Mark IV / EF 35mm f/1.4L USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F2, 1/200 с, 35.0 мм экв.
А тут доверился автоматике.

А тут доверился автоматике.

Canon EOS 5D Mark IV / EF 35mm f/1.4L USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F2, 1/200 с, 35.0 мм экв.

«Классическое» положение в потолок и авторежим:

Пример, как настраивают вспышку подавляющее большинство фотографов (с небольшим наклоном вперёд). Такая световая схема часто даёт тень под подбородком из-за попадания прямых лучей на лицо.

Пример, как настраивают вспышку подавляющее большинство фотографов (с небольшим наклоном вперёд). Такая световая схема часто даёт тень под подбородком из-за попадания прямых лучей на лицо.

Canon EOS 5D Mark IV / EF 85mm f/1.2L II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F2, 1/200 с, 85.0 мм экв.
Этот снимок вспышка выполнила без участия фотографа в автоматическом режиме. Разница очевидна.

Этот снимок вспышка выполнила без участия фотографа в автоматическом режиме. Разница очевидна.

Canon EOS 5D Mark IV / EF 85mm f/1.2L II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F2, 1/200 с, 85.0 мм экв.

На мой взгляд, инженеры очень серьёзно работали над алгоритмами, так как автоматика вспышки не допустила попадания направленного света на модель.

При просмотре получившегося результата я отметил стабильность освещения. Вспышка каждый раз корректно подбирала угол поворота и наклона головы, промахов по экспозиции почти нет. Тут стоит сказать спасибо замеру экспозиции вспышки E-TTL II.

Во время съёмки я привык пользоваться функцией фиксации экспозиции FEL. Это необходимо для того, чтобы сложные случаи (например, сюжеты напротив окна) отрабатывались хорошо. Но во время теста я специально избегал этой привычки, чтобы проверить, как работает вспышка. И результат превзошёл мои ожидания.

Здесь вы можете увидеть сюжет напротив окна, это довольно сложное испытание для автоматики. Она отработала так же, как и я с фиксацией экспозиции FEL.

Съёмка с фиксацией экспозиции и без напротив окна (экспозиция фиксировалась по лицу модели):

С фиксацией экспозиции

С фиксацией экспозиции

Canon EOS 5D Mark IV / EF 85mm f/1.2L II USM УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/160 с, 85.0 мм экв.
Без фиксации экспозиции

Без фиксации экспозиции

Canon EOS 5D Mark IV / EF 85mm f/1.2L II USM УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/160 с, 85.0 мм экв.

Я снимал то в вертикальном, то в горизонтальном положении, и результат всё время получался достойным.

Но стоило надеть модели тёмное платье, и работа фиксации экспозиции (экспозиция фиксировалась по лицу модели) и автомата стала различной. На самом деле это логично, так как экспозамер стремится привести яркость к 18% серого, что отражается на результате: вспышка старается сделать светлее, чем фотограф.

Без фиксации

Без фиксации

Canon EOS 5D Mark IV / EF 85mm f/1.2L II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F2, 1/200 с, 85.0 мм экв.
С фиксацией

С фиксацией

Canon EOS 5D Mark IV / EF 85mm f/1.2L II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F2, 1/200 с, 85.0 мм экв.

При недостатке внешнего освещения вспышка отрабатывает явным красивым световым рисунком.

Canon EOS 5D Mark IV / EF 85mm f/1.2L II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F2, 1/200 с, 85.0 мм экв.

А что если потолка нет? Тут всё просто: вспышка Speedlite 470EX-AI переводится в режим «съёмка в лоб». Хорошее решение, так как часто бывает, что начинающий фотограф при изменении условий (например, в концертном зале или на улице) продолжает направлять вспышку в потолок или в небо.

Дата публикации: 18.04.2018
Комментировать
Главы:1234
Предыдущая главаДалее «Полуавтоматический режим AI.B-S»
comments powered by Disqus