Знакомство
Компания Olympus может похвастаться отличным выбором функционально-насыщенных, мощных камер по доступной цене. Единственное, за что некоторые фотографы критикуют систему Micro 4/3 — за то, что сложно снимать с малой глубиной резкости: матрица 4/3 с «обычной» оптикой не так сильно размывает фон. И действительно, светосильной и сверхсветосильной оптики в системе до недавнего времени было мало. Но сейчас ситуация изменилась. В 2016 году появился сверхсветосильный объектив Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.2 PRO. Компания Olympus, используя весь накопленный опыт, решила создать идеальный «полтинник» для увлечённых любителей и профессионалов, раз и навсегда поставив точку в споре о малой глубине резкости с камерами Micro 4/3.
Напомню, что для системы микро 4/3, в которой размер сенсора имеет кроп-фактор 2, фокусное расстояние 25 мм соответствует 50 мм в 35-миллиметровом эквиваленте.
Такой объектив принято называть «нормальным». Он позволяет получить картинку с наиболее правильной, естественной перспективой и подходит для съёмки большинства сюжетов. Но одной из главных особенностей «полтинников» является хорошая светосила и красивый рисунок. И здесь инженеры Olympus постарались на славу: значение диафрагмы f/1.2, кстати, самое высокое среди всех объективов линейки, открывает широчайшие творческие возможности для фотографа.
С продвинутой системой стабилизации изображения камеры и максимальной светосилой объектива возможно снимать в условиях крайне низкой освещённости без штатива.
Прежде, чем открыть диафрагму до предела и приступить к съёмке, я бы хотел уделить внимание конструкции объектива M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.2 PRO.
Первое, на что обращаешь внимание, когда берёшь объектив в руки — это безупречная сборка. Здесь всё выполнено в лучших традициях профессиональной серии и не вызывает сомнений в качестве производства. Прочный пыле- и влагозащищённый металлический корпус, широкое кольцо фокусировки с удобной насечкой, которое одним движением переключается в ручной режим, шкала глубины резкости и дистанции фокусировки. Всё говорит о том, что перед нами — профессиональный объектив класса премиум. Стоит также отметить, что данная модель производится в Японии.
В передней части объектива, рядом с кольцом фокусировки, находится шкала глубины резкости. Когда сдвигаешь кольцо на себя, переключая объектив в ручной режим, можно заметить шкалу расстояний.
При ручной фокусировке используется электронный привод, при этом есть чёткие границы вращения в ручном положении. В режиме автофокуса кольцо свободно вращается на 360 градусов, не меняя фокуса.
На объективе есть удобная кнопка L-Fn, которая расположена между кольцом фокусировки и байонетом. По умолчанию она блокирует автофокус.
В меню камеры можно назначить одну из многочисленных функций: АФ-стоп, HDR, режим брекетинга, ISO, баланс белого, экспокоррекцию, блокировку экспозиции, репетир диафрагмы, ручной фокус, выбор зоны АФ, выбор базовой зоны АФ, компенсацию экспокоррекции, ручную фокусировку, съёмку в RAW, тестовый снимок, вызов сохранённых настроек, фотогид, цифровой телеконвертер, увеличение фрагмента.
Диаметр для фильтра 62 мм. Объектив с внутренней фокусировкой, передняя линза не перемещается и не вращается, поэтому можно смело использовать градиентные и поляризационные фильтры. Объектив оснащён круглой блендой глубиной около 4 сантиметров с надёжной фиксацией.
Длина объектива — 87 мм; вес — 410 граммов. Для примера: вес полнокадрового объектива Сanon EF 50mm f/1.2L USM — 580 граммов. В сравнении с Olympus M.Zuiko Digital 25mm f/1.8 наш герой, конечно, может показаться достаточно большим и тяжёлым. Но вес и размер — следствие впечатляющих характеристик, качества материалов и высокой светосилы.
С камерой OM-D E-M1 Mark II с батарейным блоком вес хорошо сбалансирован и в руках фотоаппарат лежит очень удобно.
Оптическая схема состоит из 19 элементов в 14 группах, что много даже для зум-объектива (обычная схема для фикс-объектива 50 мм со светосилой f/1.2 формата 35 мм имеет 8 элементов в 6 группах). Схема Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.2 PRO включает в себя восемь одних только специализированных линз. Для подавления хроматических аберраций используются ED и Super ED элементы, для компенсации периферийных цветовых искажений — HR и E-HR элементы. Покрытие Z Coating Nano предотвращает появление ореолов и бликов. Такая сложная конструкция была разработана для получения максимального качества, исключения всех видов аберраций и плавного перехода в зону нерезкости. Диафрагма имеет 9 скруглённых лепестков. Максимальная светосила — f/1.2, минимальное значение диафрагмы — f/16.
Как у всех объективов серии PRO, корпус M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.2 PRO пыле- и влагозащищённый. Вокруг металлического байонетного крепления есть резиновая уплотнительная прокладка. Остальные элементы защиты скрыты от глаз фотографа внутри металлической конструкции. С камерой OM-D E-M1 Mark II можно не бояться дождя и снега.