Вверх

Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.2 PRO

Дата публикации: 03.08.2017

Объектив в работе

От изучения конструкции переходим к съёмкам. Только с камерой в руках, снимая различные сюжеты, можно по достоинству оценить все возможности этого универсального объектива. Мы выбрали один из дождливых дней и отправились на прогулку.

Включаем камеру и начинаем снимать.

Модель — Оксана Бутовская. Хорошие портреты получились во многом благодаря её обаянию

Модель — Оксана Бутовская. Хорошие портреты получились во многом благодаря её обаянию

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.2 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.2, 1/500 с, 25.0 мм экв.Скачать оригинал

С первых кадров становится понятно, что объектив резок, начиная с максимально открытой диафрагмы. На значении f/1.2 картинка без намёка на софт-эффект. Это сильно отличает M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.2 PRO от всех полнокадровых аналогов, которые мне приходилось использовать ранее. Признаться, закрывать диафрагму мне после этого даже не захотелось.

E-M1 / OLYMPUS M.25mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.2, 1/500 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Съёмка через стекло позволила оценить все плюсы и эргономику фокусировочного кольца. Пока автофокус выбирал между отражением дождливого города и солнечной улыбкой, одним движением кольца на себя я переключил объектив на ручной фокус и быстро навёл резкость. При этом в ручном режиме ход кольца ограничен и появляется небольшое сопротивление. На практике это конструктивное решение оказалось очень удобным.

E-M1 / OLYMPUS M.25mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.2, 1/800 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Кстати, в камере есть вспомогательные инструменты для точной фокусировки. Можно увеличить изображение на экране или фокусироваться в режиме пикинга, когда зона резкости подсвечивается белым. Работать с ручной фокусировкой одно удовольствие.

Резкость именно там, где она нужна, при этом кадр наполнен воздухом и чувствуется объём. Детали фона с мягким размытием, но продолжают читаться. Капли на стекле не пестрят «чешуёй» на переднем плане, границы их бликов приятно сглажены. Кажется, этой фотографией мне удалось передать уютную атмосферу кафе в дождливый день.

E-M1 / OLYMPUS M.25mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.2, 1/1000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Передний план без скачков отделяется от фона и оставляет ощущение цельного изображения. Переходы от зоны резкости к зоне нерезкости плавные и естественные. Картинка в кадре пластичная.

E-M1 / OLYMPUS M.25mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.2, 1/1600 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Эквивалентное фокусное расстояние 50 мм отлично подходит для съёмки поясных и ростовых портретов, а высокая светосила позволяет получить объём в кадре, даже если съёмка ведётся со сравнительно большой дистанции. В этом сила подобных объективов!

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.2 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.2, 1/1250 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.2 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.2, 1/800 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

На всех портретных фотографиях стоит отметить приятный рисунок размытия и при этом высокую детализацию — обычно несовместимые характеристики. Картинка получается без каких-либо видимых искажений, хроматических аберраций и сильного виньетирования. Очень приятное боке, размывается красиво не только фон, но и передний план.

E-M1 / OLYMPUS M.25mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.2, 1/640 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Принято считать, что объектив с красивым портретным рисунком имеет ограниченный диапазон использования за счёт нескомпенсированных аберраций, cофт-эффекта (сферическая аберрация) и не всегда достаточной резкости и детализации. Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.2 PRO точно не из таких. Он прекрасно подойдёт для съёмки пейзажа. 50 мм даёт правильную перспективу, естественную для глаз, как плюс при этом — высокое разрешение по всему кадру и кристально чистый цвет.

E-M1 / OLYMPUS M.25mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/320 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Перейдём к полевым испытаниям и рассмотрим подробнее пейзажные кадры с разным значением диафрагмы от f/1.2 до f/16

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.2 PRO УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.2, 1/800 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.2 PRO УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/640 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.2 PRO УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.8, 1/400 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.2 PRO УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/160 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.2 PRO УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/80 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.2 PRO УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/40 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.2 PRO УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/20 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.2 PRO УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/10 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.2 PRO УСТАНОВКИ: ISO 400, F16, 1/5 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Объектив обладает выдающимися характеристиками! Высокая резкость в точке фокусировки проявляется уже при f/1.2 и сохраняется до f/11. И только рассматривая кадр на 100%, можно заметить небольшую мягкость на максимально закрытой диафрагме f/16. После f/11 начинает сказываться дифракция.

E-M1 / OLYMPUS M.25mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.2, 1/8000 с, 50.0 мм экв.
E-M1 / OLYMPUS M.25mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/8000 с, 50.0 мм экв.
E-M1 / OLYMPUS M.25mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.6, 1/8000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
E-M1 / OLYMPUS M.25mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/6400 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
E-M1 / OLYMPUS M.25mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/5000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

При съёмке на f/1.2 есть лёгкое виньетирование, но уже на значениях f/1.4–2.0 эффект заметно уменьшается и на f/2.8–4.0 становится полностью незаметен.

E-M1 / OLYMPUS M.25mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2500 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
E-M1 / OLYMPUS M.25mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/2000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
E-M1 / OLYMPUS M.25mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/1600 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
E-M1 / OLYMPUS M.25mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Хроматические аберрации практически отсутствуют, дополнительно устранять в редакторе их не придётся. Для себя я определил оптимальное рабочее значение для съёмки пейзажа с максимальной детализацией по всему полю кадра и ГРИП в диапазоне от f/4 до f/11.

E-M1 / OLYMPUS M.25mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/1000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
E-M1 / OLYMPUS M.25mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/640 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
E-M1 / OLYMPUS M.25mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/500 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
E-M1 / OLYMPUS M.25mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/400 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
E-M1 / OLYMPUS M.25mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
E-M1 / OLYMPUS M.25mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/250 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
E-M1 / OLYMPUS M.25mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/160 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
E-M1 / OLYMPUS M.25mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/80 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.2 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/4000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.2 PRO Lens также отлично справляется со съёмкой против яркого света. Изображение при этом не теряет контраст и насыщенность цветов, не появляется ни бликов, ни засветок, ни сильных хроматических аберраций.

E-M1 / OLYMPUS M.25mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/1250 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Сфера применения объектива явно не ограничивается только портретной съёмкой. А такие приятные особенности, как мягкое разделение планов и эффектное размытие, свойственные светосильной оптике, можно творчески использовать при съёмке пейзажа и в других жанрах.

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.2 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.6, 1/8000 с, 50.0 мм экв.
E-M1 / OLYMPUS M.25mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.6, 1/800 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Объективом всё время хочется снимать с открытой диафрагмой, экспериментируя с малой глубиной резкости, наполняя кадр воздухом и атмосферой.

E-M1 / OLYMPUS M.25mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.2, 1/8000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
E-M1 / OLYMPUS M.25mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.2, 1/10 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Единичные блики имеют красивую ровную форму без резких контрастных каёмок и двоения. Качество размытия остаётся приятным до значения f/4.

E-M1 / OLYMPUS M.25mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.2, 1/1600 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
E-M1 / OLYMPUS M.25mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.5, 1/640 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Конечно, M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.2 PRO не предназначен для настоящей макрофотографии, но минимальная дистанция фокусировки гораздо меньше, чем обычно бывает у «полтинников» — 0,19 м против полуметра, что позволяет снимать объекты с увеличением 0,11х.

Автофокусировка практически бесшумная. Особенность объектива ещё в том, что из 19 оптических элементов при наведении резкости перемещается всего одна линза, благодаря чему автофокус срабатывает очень быстро и точно.

E-M1 / OLYMPUS M.25mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.6, 1/5000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Безупречная резкость на открытой диафрагме в сочетании с мягким, воздушным боке. При этом у пчелы можно рассмотреть ворсинки и прожилки на крыльях. Цветок на фоне размытого фона выглядит объёмным и трёхмерным.

E-M1 / OLYMPUS M.25mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/3200 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Геометрические искажения практически незаметны и имеют крайне слабо выраженную «подушку».

E-M1 / OLYMPUS M.25mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.2, 1/800 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
E-M1 / OLYMPUS M.25mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.2, 1/4000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 03.08.2017
Комментировать
Главы:123
Предыдущая главаДалее «Выводы »
Максим , 2017-10-02T07:26:18

90к рублей за стекло, а вопрос к автору - там накладки на кольца фокусировки из металла? а то на той же сигме 24-70 из легкой резины сделали они через год отслоились хотя само стекло добротное 82 мм на выходе линза мне нравится)

Егор Емельянов, 2017-08-21T00:03:33

Не соглашусь, хорошие объективы имеют редуктор замедления вращения кольца дистанций и потому оборотов там достаточно. Никогда не имел проблем, только на самых дешевых объективах. С другой стороны, автофокус радует, но и вручную можно.

Alexander Savochkin, 2017-08-20T04:44:24

Я в отношении к гармонии полностью вас поддерживаю, но справедливости ради должен отметить, что не встречал ещё ни одного автофокусного объектива, который бы удобно фокусировался вручную. Производители считают нецелесообразным делать ход кольца фокусировки порядка 300°, они в хорошем случае сделают втрое меньше, а ловить тонкими движениями резкость неудобно.

Егор Емельянов, 2017-08-20T02:18:56

Любой автофокусный имеет мануальный режим. Я считаю, что лишать себя возможности фокусироваться автоматически глупо. И ладно бы эти линзы стоили как-то дешевле, что ли, они же по цене не сильно отличаются от полноценных объективов. Так что я за гармонию - современная техника автоматизирована.

Alexander Savochkin, 2017-08-19T02:02:25

Мануальный объектив — архаизм много где, но не везде. В портрете, например, он ничуть не мешает, в пейзаже тоже, а Ираклий Шанидзе вообще много раз говорил, что проактивный подход к съёмке балета наиболее доступен именно с ручной фокусировкой.

Егор Емельянов, 2017-08-18T23:44:28

Кхм, ну как бы в наше время мануальный объектив - это архаизм. Если бы я хотел снимать на такие, я бы до сих пор снимал на пленку. Но даже там автофокус появился гораздо раньше цифры. Да и размытие у объектива на любителя. Как по мне, картинке все же не хватает чего-то. Кроме того, я вообще считаю, что у MFT объективы не должны быть темнее 2.8, ибо темные 3.5-4-5.6 для этой матрицы слишком темно.

Alexander Savochkin, 2017-08-18T05:02:13

Есть вполне себе 25/0,95: https://prophotos.ru/review... Там с ГРИП всё в порядке.

Егор Емельянов, 2017-08-18T02:14:30

Несмотря на 1.2, ГРИП все равно чудовищная. Чтобы было более-менее пристойно, надо 0.7 как минимум, а не 1.2. Но это нереально.

Артем Рожнов, 2017-08-08T09:34:33

Поля снимал в Белгородской области.

Pavel Chistyakov, 2017-08-06T13:36:17

Если не секрет, где территориально снимали поле с пшеницей и подсолнухами?

Gregory, 2017-08-06T11:02:20

Александр, я прекрасно понимаю почему Олимпус ушёл из сегмента с высокой конкуренцией. Конечно, нет смысла пытаться втиснуться между N&C особенно если есть определённая стагнация на рынке камер.
Как бы то ни было, мне очень нравится "почерк" оптики Олимпуса, дизайн камер - надо привыкнуть, но поскольку это 3/4 лично мне не хватает визуального "объема" который могут дать полноформатные матрицы.
Да, и кстати, Пентакс таки смог, и камеру сделали, по мне так отличную, и парк оптики вполне приличный. Так что можно если хочется.

Rus lan, 2017-08-06T10:58:14

Зачем?

Alexander Savochkin, 2017-08-05T20:21:11

Олимпус во многом любят за то, что он последовательно делает хорошие лёгкие маленькие камеры. Для полноформатного аппарата потребуется полноформатная оптика (которой нет), и вся система будет полноформатно весить и занимать место (что не круто), а конкурировать придётся в очень тесной нише. Зачем это Олимпусу?

Gregory, 2017-08-05T11:05:35

Спасибо за тест!
Всё таки хорошую оптику делает Олимпус, жаль что компания так усиленно пытается всем и самим себе доказать что что-либо кроме 3/4 это прошлый век. Как было бы здорово если бы они всё-таки сделали полноформатную камеру.

4a37c2ef e91f 40f6 a51e 1a315781a8f7