Вверх

Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.2 PRO

Дата публикации: 03.08.2017

Выводы

Инженеры Olympus постарались на славу, создавая свой «идеальный полтинник». Когда начинаешь снимать на него, понимаешь, что у объектива отсутствуют слабые стороны.

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.2 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/2000 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.2 PRO обладает уникальным набором характеристик. Он демонстрирует крайне редкое сочетание светосилы f/1.2, безупречной резкости с открытой диафрагмы и мягкого пластичного рисунка. Благодаря этим качествам и универсальному фокусному расстоянию можно снимать практически любые сюжеты.

Этот объектив будет незаменим в путешествии, когда нужно снимать много в различных жанрах и сложных условиях. Пыле- и влагозащищённый корпус добавляет ему универсальности. Единственное, что может расстроить фотографа — это цена M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.2 PRO. Но она полностью соответствует оптическому качеству.

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.2 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/60 с, 50.0 мм экв.

Плюсы:

  • высокое качество сборки;
  • пыле- и влагозащищённый корпус;
  • быстрый и бесшумный автофокус;
  • удобная работа с ручным фокусом;
  • высочайшая светосила, съёмка с малой ГРИП;
  • резкость на всех значениях диафрагмы, начиная с f/1.2;
  • индивидуальный рисунок с мягким и пластичным боке;
  • отсутствие хроматических аберраций;
  • программируемая кнопка на корпусе;
  • уверенная съёмка в контровом свете.

Минусы:

  • цена.

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции
7.7
Возможности
9
Удобство
7
Оправданность цены
7
Дата публикации: 03.08.2017
Комментировать
Главы:123
Предыдущая глава
Ddcdb5bb aa12 42fe b5d5 d94ac741044a square 100
Артём Рожнов

Фотограф, блогер. Снимает в различных жанрах, но отдает предпочтение живым фотографиям в стиле Lifestyle и созерцательному пейзажу.
https://www.instagram.com/artemi/

Максим , 2017-10-02T07:26:18

90к рублей за стекло, а вопрос к автору - там накладки на кольца фокусировки из металла? а то на той же сигме 24-70 из легкой резины сделали они через год отслоились хотя само стекло добротное 82 мм на выходе линза мне нравится)

Егор Емельянов, 2017-08-21T00:03:33

Не соглашусь, хорошие объективы имеют редуктор замедления вращения кольца дистанций и потому оборотов там достаточно. Никогда не имел проблем, только на самых дешевых объективах. С другой стороны, автофокус радует, но и вручную можно.

Alexander Savochkin, 2017-08-20T04:44:24

Я в отношении к гармонии полностью вас поддерживаю, но справедливости ради должен отметить, что не встречал ещё ни одного автофокусного объектива, который бы удобно фокусировался вручную. Производители считают нецелесообразным делать ход кольца фокусировки порядка 300°, они в хорошем случае сделают втрое меньше, а ловить тонкими движениями резкость неудобно.

Егор Емельянов, 2017-08-20T02:18:56

Любой автофокусный имеет мануальный режим. Я считаю, что лишать себя возможности фокусироваться автоматически глупо. И ладно бы эти линзы стоили как-то дешевле, что ли, они же по цене не сильно отличаются от полноценных объективов. Так что я за гармонию - современная техника автоматизирована.

Alexander Savochkin, 2017-08-19T02:02:25

Мануальный объектив — архаизм много где, но не везде. В портрете, например, он ничуть не мешает, в пейзаже тоже, а Ираклий Шанидзе вообще много раз говорил, что проактивный подход к съёмке балета наиболее доступен именно с ручной фокусировкой.

Егор Емельянов, 2017-08-18T23:44:28

Кхм, ну как бы в наше время мануальный объектив - это архаизм. Если бы я хотел снимать на такие, я бы до сих пор снимал на пленку. Но даже там автофокус появился гораздо раньше цифры. Да и размытие у объектива на любителя. Как по мне, картинке все же не хватает чего-то. Кроме того, я вообще считаю, что у MFT объективы не должны быть темнее 2.8, ибо темные 3.5-4-5.6 для этой матрицы слишком темно.

Alexander Savochkin, 2017-08-18T05:02:13

Есть вполне себе 25/0,95: https://prophotos.ru/review... Там с ГРИП всё в порядке.

Егор Емельянов, 2017-08-18T02:14:30

Несмотря на 1.2, ГРИП все равно чудовищная. Чтобы было более-менее пристойно, надо 0.7 как минимум, а не 1.2. Но это нереально.

Артем Рожнов, 2017-08-08T09:34:33

Поля снимал в Белгородской области.

Pavel Chistyakov, 2017-08-06T13:36:17

Если не секрет, где территориально снимали поле с пшеницей и подсолнухами?

Gregory, 2017-08-06T11:02:20

Александр, я прекрасно понимаю почему Олимпус ушёл из сегмента с высокой конкуренцией. Конечно, нет смысла пытаться втиснуться между N&C особенно если есть определённая стагнация на рынке камер.
Как бы то ни было, мне очень нравится "почерк" оптики Олимпуса, дизайн камер - надо привыкнуть, но поскольку это 3/4 лично мне не хватает визуального "объема" который могут дать полноформатные матрицы.
Да, и кстати, Пентакс таки смог, и камеру сделали, по мне так отличную, и парк оптики вполне приличный. Так что можно если хочется.

Rus lan, 2017-08-06T10:58:14

Зачем?

Alexander Savochkin, 2017-08-05T20:21:11

Олимпус во многом любят за то, что он последовательно делает хорошие лёгкие маленькие камеры. Для полноформатного аппарата потребуется полноформатная оптика (которой нет), и вся система будет полноформатно весить и занимать место (что не круто), а конкурировать придётся в очень тесной нише. Зачем это Олимпусу?

Gregory, 2017-08-05T11:05:35

Спасибо за тест!
Всё таки хорошую оптику делает Олимпус, жаль что компания так усиленно пытается всем и самим себе доказать что что-либо кроме 3/4 это прошлый век. Как было бы здорово если бы они всё-таки сделали полноформатную камеру.

4a37c2ef e91f 40f6 a51e 1a315781a8f7