Вверх

Sony ILCE-7RM2 в руках свадебного фотографа

SEL 24-70 F2.8 GM: случалось видеть сон, казавшийся реальностью?

Я давно состою в фан-клубе любителей объективов с фиксированным фокусным расстоянием. В течение пяти лет в моём парке оптики не появилось ни одного зума. Мне нравятся светосила фиксов, их рисунок. Но работая с Sony FE 24-70mm f/2.8 GM, я поняла, что зумам есть, что ответить. При просмотре исходников мне иногда приходилось открывать EXIF, чтобы убедиться, что это кадр не с 85-мм объектива, а с 24-70-мм. Настолько боке оказалось похожим на рисунок оптики с фиксированным фокусным расстоянием, к которой я привыкла.

Воплотилась мечта об универсальной светосильной линзе с прекрасным рисунком, которая подойдёт и для репортажных, и для художественных кадров!

Sony A7R II - ISO 50, F2.8, 1/3200 с, 70.0 мм экв., 20.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 50, F2.8, 1/3200 с, 70.0 мм экв., 20.0 МБ

При съёмке этой love story я чаще пользовалась зумом. Даже для портретов с мягким объёмным фоном и красивым боке крутила фокусное расстояние до 70 мм и не меняла объектив на 85-мм. Сюжет резко изменился? Достаточно сделать лёгкое движение пальцами и подстроить фокусное расстояние, не нужно «переодеваться», то есть менять оптику. Это особенно удобно на сборах невесты, когда света довольно мало, помещение небольшое, вокруг много людей: стилисты, оператор, мама, подружки… Объектив отлично показал себя как во время дневной, так и во время ночной съёмки — светосилы f/2,8 в совокупности с высокими рабочими ISO камеры хватает.

Sony A7R II - ISO 2000, F2.8, 1/125 с, 42.0 мм экв., 27.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2.8, 1/125 с, 42.0 мм экв., 27.0 МБ

Объектив просто не хочется снимать с камеры: цепкий, быстрый, точный автофокус в комплекте с шикарным боке не может не влюбить в себя. Любой периодический рисунок на размытом фоне напоминает о рисунке оптики плёночной эпохи, становится пластичным и объёмным. При этом сохраняется резкость и детализация по всему полю кадра начиная с F2.8. На фотопрогулке влюблённых я редко меняла значение диафрагмы в меньшую сторону, получая размытый фон в совокупности с высоким разрешением по всему кадру. Фактически этим объективом можно снять всю свадьбу, и только для воздушных портретов в стиле Fine Art поставить 85-мм оптику.

Sony A7R II - ISO 80, F5, 1/640 с, 70.0 мм экв., 9.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 80, F5, 1/640 с, 70.0 мм экв., 9.0 МБ

Объективом удобно управлять, переместив вес на левую руку. За многочасовую съёмку у меня не устали кисти, то есть напряжения от хвата нет никакого. Но по моему мнению, большой вес объектива — это огромный минус. Почти килограмм «волшебства» для женских рук свадебного фотографа с каждым часом съёмки увеличивается на 50 граммов. А свадебная съёмка в среднем длится 8 часов.

Sony A7R II - ISO 2000, F2.8, 1/125 с, 51.0 мм экв., 5.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2.8, 1/125 с, 51.0 мм экв., 5.0 МБ

Опубликовано: 30.03.2017

Серия статей "Лучшая техника Sony для свадебного фотографа"

Обсудить
0e345b36 7c76 4af2 98e8 7c3415d5d76b square 100
Татьяна Малышева
Опубликовано 30.03.2017

Фотограф-профессионал Sony Alpha. Работает в нескольких жанрах фотографии, в том числе: свадебная, семейная, художественная, репортажная.
В 2013 году вошла в ТОП-30 лучших свадебных фотографов по версии журнала Prophotos.ru.
В 2015 - в ТОП-20 лучших свадебных фотографов СПб по версии журналов Prophotos.ru и Zankyou.
Победитель Best international child family photographer в жанре Art 2013 в году.
Участник международных фотовыставок, автор статей и мастер-классов по семейной, свадебной и travel фотографии.

yurii udvud, 2017-08-06T08:09:29

имел опыт пользования объективом тамрон, не зря называют тампон :) может ничего лучшего не видели и для вас это предел совершенства

existtolive, 2017-04-21T06:56:33

Да я чисто для полноты информации добавил, что есть одно исключение =)

Александр Савочкин, 2017-04-21T06:35:18

Поймаю технарей на Фотофоруме — уточню, может и правда на треть. Суть всё равно одна: этим влиянием можно пренебречь, всё это тянется из рава совершенно незаметно.

Георгий Полицарнов, 2017-04-21T06:23:03

Мое мнение, что на 1/3. Измерял на примере LA-EA4 и LA-EA3 с одним объективом и камерой.

Александр Савочкин, 2017-04-21T06:18:54

По информации от технарей представительства Sony, полупрозрачное зеркало уменьшает световой поток на величину порядка полступени экспозиции. Этим вполне можно пренебречь.

Andrei Dolzhenko, 2017-04-21T06:17:54

Так речь о БЗК, а не о SLT. :)

existtolive, 2017-04-21T05:54:51

*загробным голосом* полупрозрачное зеркало

Игорь Янушевский, 2017-04-09T16:04:40

Я почти год пользуюсь SONY ILCE-7RM2.
Объективы: Sony Distagon,35 mm, f/1.4; Carl Zeiss Batis, 85 mm, f/1.8; Sony, 70 — 400 mm, G SSM II c адаптером Sony LA-EA4.
Статья хорошая и объективная. Могу только подтвердить все Ваши ощущения, Татьяна, от использования этой камеры.

Жорж, 2017-04-04T13:31:19

Прошу прощения...у вас красный канал выбило на фото.

Andrei Dolzhenko, 2017-04-03T11:03:48

Со статьёй связано очень просто - автор удивился, что зум может быть не менее резким, чем фикс. Я только и указал, что удивляться надо было года три-четыре назад, когда пошли топовые зумы от Сигмы и Тамрона. Вот тогда это было удивительно, а сейчас просто медицинский факт... :)

Георгий Полицарнов, 2017-04-03T10:55:36

А как это связано с данной статьей? Тут про 70-200 вообще речь не идет! А резких объективов в этом сегменте хоть отбавляй.

Andrei Dolzhenko, 2017-04-03T10:11:34

Если интересно поразглядывать, то вот полное изображение. https://uploads.disquscdn.c...

Andrei Dolzhenko, 2017-04-03T10:08:37

Конечно есть. Вы сами возьмите и попробуйте тот же Тамрон 70-200 - он резкий как бритва. Вот вам 100 кроп. Снято на 200мм. и полностью открытой. https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c...

Сергей Филин, 2017-04-03T09:56:54

Татьяна, спасибо за высказанное мнение. Так случилось, что хотя я не являюсь профессиональным фотографом (лишь глубоко увлеченным любителем) ход ваших мыслей полностью совпал с моим, как и итоговый набор техники. Позволю себе на личном опыте прокомментировать негативно настроенные выпады ряда читателей. У меня была в использовании вся линейка топовых камер Nikon (D750/810/810A), так и топовых фиксов и зумов Nikon и Sigma Art. До этого владел топовыми Pentax и Olympus (4/3 и м4/3) с аналогичным уровнем топовой оптики. НИЧЕГО из использованного не давало такого сочетания качества картинки и комфорта в использовании

Сергей Квицинский, 2017-04-03T09:38:30

Вот , спаси Господи,за корректный и ясный ответ.:)

Георгий Полицарнов, 2017-04-03T09:33:13

Сергей, потому что автор предпочитает в этих кадрах монохромное решение.

Сергей Квицинский, 2017-04-03T09:28:42

Георгий,не грубите. Я корректно спросил,почему свадебные фото в ч.б.,хотя их никто целиком в ч.б.не отдаёт,есть ещё вариант в цвете. Только их ,почему то, на сайт не выложили. Хотят что то скрыть?:)

Георгий Полицарнов, 2017-04-03T09:23:14

Это пять:)

Георгий Полицарнов, 2017-04-03T09:22:55

RAW не будет принципиально. Хайрезы залили. Но думаю, что к другим статьям этой серии ограничимся фото в низком разрешении. Потому что комментарии показывают, что большинству читателей технические подробности нужны лишь для нездорового обсуждения, столь далекого от свадебной фотографии в частности и фотографии вообще.

Георгий Полицарнов, 2017-04-03T09:21:16

Сергей, тогда к чему бы вы докопались? Ведь невозможно же пройти мимо и не набросить на вентилятор, не в ваших правила:)

5b6ede15 097b 489c a4da d58ea029f08a