Вверх

Sony ILCE-7RM2 в руках свадебного фотографа

Дата публикации: 30.03.2017

Пятиосевая стабилизация Sony Alpha 7R Mark II: одна секунда, полёт нормальный

В любое время суток (но особенно ночью) я люблю делать кадры на длинной выдержке. Раньше в таких случаях требовался штатив или хотя бы монопод, но теперь, благодаря пятиосевой стабилизации матрицы Sony Alpha 7R Mark II, можно позволить себе превращать машины в световые линии собственными руками. Самое смешное, что мне сложнее было заставить ребят стоять неподвижно.

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 2 с, 70.0 мм экв.

С выдержкой короче одной секунды камера легко справляется без штатива — получив «шевелёнку», можно пенять только на себя. На свадебных съёмках можно спокойно использовать этот приём, создавая динамику в статичном кадре.

Радиосинхронизация и Sony HVL-F60M: никогда не посылайте человека делать работу машины

Обычно я работаю с естественным освещением, иногда применяю постоянный свет, но на паре вечерних кадров с Татьяной и Петром решила создать контровое освещение с помощью вспышки Sony HVL F20M и комплекта радиосинхронизации FA-WRC1M-FA-WRR1. Настройка заняла буквально полторы минуты. Сопряжение синхронизаторов друг с другом очень простое: нужно нажать кнопку на передатчике и 7 секунд удерживать одну из двух кнопок на ловушке. Комплект многофункционален: есть поддержка TTL-замера, а значит HVL-F60M автоматически настраивает освещение и баланс белого с учётом дополнительной информации от вспышки, поддерживается работа с несколькими группами вспышек с разными настройками для каждой. Последнее важно для фотографов, снимающих банкет с помощью подобной импульсной системы.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2, 1/100 с, 85.0 мм экв.

Sony HVL-F60M — флагманская вспышка Sony с ведущим числом 60. Она подходит практически для любой съёмки в условиях недостаточного освещения. Очень порадовало то, что аккумуляторы в приёмнике и передатчике, как и во вспышке, обычные, пальчиковые. С помощью такого импульсного набора можно легко разнообразить картинки на свадебной прогулке, а также смягчить тени на солнце, используя мобильный импульсный источник света дистанционно.

Атлас неба в 42 мегапикселях

На съёмке love story я не использовала метод смягчения теней при контрастной сцене с использованием вспышки, описанный выше, так как матрица тестируемого мной фотоаппарата позволяет творить с динамическим диапазоном чудеса. Собственно, матрица в Sony ILCE-7RM2 — то, с чего вообще нужно было начинать описание камеры. Это реально рабочие 42 мегапикселя с очень высоким разрешением. То есть если вы отрежете 2/3 кадра при обработке, качество фотографии упадёт незначительно. Клиент даже в таком кадрированном варианте сможет напечатать фотографию размером с метр по длинной стороне. Конечно, многое зависит и от оптике. Но в качестве объективов G Master я также убедилась.

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 80, F5, 1/640 с, 66.0 мм экв.

Я сняла влюблённую пару на Петропавловке вместе с загорающими петербуржцами, находясь на другой стороне Невы (фокусное расстояние 70 мм), а потом просто обрезала всё лишнее, будто снимала на 200 мм. При этом кадр не потерял в детализации и резкости.

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 80, F5, 1/640 с, 66.0 мм экв.

Таким образом, если нельзя подойти к паре ближе, можно сделать кадр на имеющийся объектив и «приблизить» за счёт кадрирования. При этом, конечно, не стоит усаживаться в кресло и снимать только с него.

Время всегда против нас, фотографов. Авторетушь в высоком разрешении

Высокое разрешение даёт фору и при ретуши: отсутствие артефактов, пластичные тени, детали в восстановленных светах… В день съёмки этой love story, как обычно, неожиданно синоптики сделали неверный прогноз, и выглянуло солнце. А это значит контрастные тени, наличие ярких и тёмных участков в одном кадре. Подобная ситуация случается на каждой свадьбе, если не на улице, то в ресторане. В фоторедакторе я работаю с динамическим диапазоном всего кадра, делая картинку контрастной, но мягкой, для чего убираю провалы в тенях и светах. Для меня важно снимать высококонтрастные сцены с возможностью выправить их, а здесь большую роль играет работа с полутонами.

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 80, F2.8, 1/2000 с, 70.0 мм экв.

Матрица Sony ILCE-7RM2 позволяет не думать об этом, а просто нажимать на кнопку. Цветопередача очень чистая, кожа естественного тона без всякой обработки. Мне кажется, у беззеркалок Sony свой фирменный синий цвет, который мне очень нравится без изменений. Я бы назвала эту цветопередачу гибкой, так как с ней комфортно работать при стилизации.

Дата публикации: 30.03.2017
Комментировать
Главы:123456
Предыдущая главаДалее «Выводы. Синяя таблетка или красная?»

Sony A7R II: Рекомендуемые аксессуары

Alexander Savochkin, 2018-10-09T03:04:50

Наверное, было бы здорово приглашать для таких съёмок Джерри Гиониса, но уверен, все понимают, почему это трудно сделать.

Тут интересная штука. По сути мы тут попросили фотографа публично поделиться впечатлениями о работе с конкретной аппаратурой, а публика вообще не заметила этой просьбы и рассматривает статью исключительно как выставку персональных достижений фотографа. Так происходит каждый раз, когда статью пишет какой-нибудь отраслевой профессионал, а не штатный редакционный автор — его статьи, как ни странно, как раз именно что читают. Не перестаю этому удивляться.

Andrey, 2018-10-08T10:19:02

>> Как минимум одно фото непрофессиональное - там где парень поднял девушку, сзади торчит отвлекающий маяк
Прикольное фото - там в маяке смысл и есть... Да и вообще круто работает девушка...
Я по знакомым видел много как бы профессиональных альбомов - точно скажу, что эта подборка смотрится лучше. Тут может несколько женский взгляд - он другой чем у мужчин... Но снято классно!

Alexander Savochkin, 2018-10-07T22:29:41

Хм. А где вы видите оголтелую пиарность в статье, которую фотограф писал про свою работу? Тут ведь как. Наша позиция — вот есть фотограф, практикующий специалист в своём деле, он взял аппаратуру и что-то там ею снял, а о процессе и результате написал. Ясное дело, что снял и написал как умеет. Ясное дело, что понравиться это может не всем. Но суть в том, что это снимал и писал действующий профильный специалист, а не кто-то из редакторов или регулярных авторов, которые хорошо разбираются в письме и неплохо снимают, но далеко не всегда профильные специалисты именно в какой-то области фотографии. Когда мы сами готовим материал, почти всегда кто-нибудь придирается к тому, что вот-де автор не профессионал и снимает криво, а в реальной работе важно вообще не то, о чём он написал. Специально для этого и появляются статьи тех, кто мало пишет и много снимает.

Нариман Али, 2018-10-07T20:30:32

Дело не в том что Сони плохие или Кэнон отсталый. Дело в самой подаче статьи. Она настолько бездарно и оголтело пиарная, прям в духе "я стираю только Тайдом". Вам нужно срочно менять редактора. Именно из-за этого начинаются придирки к фото т к они не соответствуют абсолютному совершенству Sony A7R2.
Как минимум одно фото непрофессиональное - там где парень поднял девушку, сзади торчит отвлекающий маяк (автор фото тут нам доказывает мол размытие не показатель и необязателен) - именно тут это самое "необязательное" размытие было необходимо.

Alexander Savochkin, 2018-04-09T17:55:32

Нет проблем! Собираете команду, берёте хороший генераторный свет, продюсеров, ретушёров с визажистами, среднеформатную технику, согласовываете съёмку на точке — и вперёд. Бюджет раздуется хорошо если раз в десять, но да, удовлетворённость от отсутствия зерна стоит именно столько. Если снимать на 1600 ИСО в сумерках и потом что-то тянуть в лайтруме — зерно будет без вариантов, даже если снимать будете на репортажный Nikon D5. Тут самое главное понять, каков баланс между желанием получить идеально чистую картинку и возможностью её обеспечить. Где и когда снимать, какой аппаратурой пользоваться, на чём, где и кому его показывать, сколько платить за снимок. Нужно искать баланс, и в этом нет ничего плохого.

Anton Sherbakov, 2018-04-09T16:46:53

гыгы, вы это все заказчику скажите, который будет потом на мониторе смотреть. Как допустим мой начальник. Ему не объяснишь что есть такое понятие как зерно).

Alexander Savochkin, 2018-04-09T12:54:00

Справедливости ради, ИСО 1600 ни разу не базовое. Я базовое (в смысле с нулевым усилением) не рассчитывал, но по практике оно лежит где-то в интервале от 100 до 400. Пусть 200. Тогда усиление на 1600 ИСО соответствует усилению 9 дБ, сиречь в 8 раз, это всё-таки довольно много. А если ещё тянуть тени, то локально усиление возрастёт ещё сильнее (причём в разы) вместе с шумом. Поэтому шум будет непременно независимо от камеры. Ну а главное, что если снимки не рассматривать при увеличении 100%, а растянуть на экране или напечатать, никто никакого шума или нечёткости не увидит. Более того, обычный зритель устроен так, что ему на техническое исполнение фотографии вообще плевать, он даже цвета на ней назвать не всегда может. Зато хорошо видит на смысловом уровне: эмоции, настроение, лица узнаёт, места, и всё такое. Фотография — она не про шум, который вообще никому кроме фотографов не интересен.

Anton Sherbakov, 2018-04-09T07:43:45

Если вы тестировщик и профессионал, каковым себя называете - выкладывайте оригиналы снимков, дабы посмотреть все самому, а не украшательства после лайтрума. Мне лично как человеку, снимающему профессионально баскетбол в одном из московских клубов было бы интересно посмотреть насколько сильна динамика камеры, фокус, его стабильность и работа на критических значениях по исо. Тесты от 50 до 2000 это пшик. Это любая камера тянет. Жесткача у вас нет, поэтому тесту жирный неут! А лайтрум вы освоили хорошо. Молодец.

Anton Sherbakov, 2018-04-09T07:41:45

Вопрос к автору о "Love story в весеннем Питере" почему такая грязь на 1600 исо? По факту это лайтрумная обработка и полный пэ, где четкость если лица в кадре? уже ТАК шумит на казалось бы базовом значении?

Alexander Savochkin, 2017-11-22T17:17:09

Эта статья если и призвана рекламировать технику, то не буквально, а через личный опыт. Идея в том, что люди не всегда способны выбрать камеру, основываясь только на личных суждениях о равах, снятых редактором Профотоса. Некоторым нужен личный опыт авторитетных фотографов, или даже просто хоть кого-нибудь. Поэтому у нас есть разные статьи.

Владимир, 2017-11-22T16:13:44

Татьяна, спасибо за проделанную работу. И всё же снимки, приведённые в статье настолько разнятся с аппаратом и, самое главное, с оптикой, что возникает ощущение антирекламы продукта. Ни одного снимка, достойно отражающего возможности приведённой фототехники. Но снимки вовсе не убогие, они не для рекламного обзора.

yurii udvud, 2017-08-06T08:09:29

имел опыт пользования объективом тамрон, не зря называют тампон :) может ничего лучшего не видели и для вас это предел совершенства

existtolive, 2017-04-21T06:56:33

Да я чисто для полноты информации добавил, что есть одно исключение =)

Александр Савочкин, 2017-04-21T06:35:18

Поймаю технарей на Фотофоруме — уточню, может и правда на треть. Суть всё равно одна: этим влиянием можно пренебречь, всё это тянется из рава совершенно незаметно.

Георгий Полицарнов, 2017-04-21T06:23:03

Мое мнение, что на 1/3. Измерял на примере LA-EA4 и LA-EA3 с одним объективом и камерой.

Александр Савочкин, 2017-04-21T06:18:54

По информации от технарей представительства Sony, полупрозрачное зеркало уменьшает световой поток на величину порядка полступени экспозиции. Этим вполне можно пренебречь.

Andrei Dolzhenko, 2017-04-21T06:17:54

Так речь о БЗК, а не о SLT. :)

existtolive, 2017-04-21T05:54:51

*загробным голосом* полупрозрачное зеркало

Игорь Янушевский, 2017-04-09T16:04:40

Я почти год пользуюсь SONY ILCE-7RM2.
Объективы: Sony Distagon,35 mm, f/1.4; Carl Zeiss Batis, 85 mm, f/1.8; Sony, 70 — 400 mm, G SSM II c адаптером Sony LA-EA4.
Статья хорошая и объективная. Могу только подтвердить все Ваши ощущения, Татьяна, от использования этой камеры.

Жорж, 2017-04-04T13:31:19

Прошу прощения...у вас красный канал выбило на фото.

B644b28a 81c3 46d3 9893 d8df4f6265f1