Пятиосевая стабилизация Sony Alpha 7R Mark II: одна секунда, полёт нормальный
В любое время суток (но особенно ночью) я люблю делать кадры на длинной выдержке. Раньше в таких случаях требовался штатив или хотя бы монопод, но теперь, благодаря пятиосевой стабилизации матрицы Sony Alpha 7R Mark II, можно позволить себе превращать машины в световые линии собственными руками. Самое смешное, что мне сложнее было заставить ребят стоять неподвижно.
С выдержкой короче одной секунды камера легко справляется без штатива — получив «шевелёнку», можно пенять только на себя. На свадебных съёмках можно спокойно использовать этот приём, создавая динамику в статичном кадре.
Радиосинхронизация и Sony HVL-F60M: никогда не посылайте человека делать работу машины
Обычно я работаю с естественным освещением, иногда применяю постоянный свет, но на паре вечерних кадров с Татьяной и Петром решила создать контровое освещение с помощью вспышки Sony HVL F20M и комплекта радиосинхронизации FA-WRC1M-FA-WRR1. Настройка заняла буквально полторы минуты. Сопряжение синхронизаторов друг с другом очень простое: нужно нажать кнопку на передатчике и 7 секунд удерживать одну из двух кнопок на ловушке. Комплект многофункционален: есть поддержка TTL-замера, а значит HVL-F60M автоматически настраивает освещение и баланс белого с учётом дополнительной информации от вспышки, поддерживается работа с несколькими группами вспышек с разными настройками для каждой. Последнее важно для фотографов, снимающих банкет с помощью подобной импульсной системы.
Sony HVL-F60M — флагманская вспышка Sony с ведущим числом 60. Она подходит практически для любой съёмки в условиях недостаточного освещения. Очень порадовало то, что аккумуляторы в приёмнике и передатчике, как и во вспышке, обычные, пальчиковые. С помощью такого импульсного набора можно легко разнообразить картинки на свадебной прогулке, а также смягчить тени на солнце, используя мобильный импульсный источник света дистанционно.
Атлас неба в 42 мегапикселях
На съёмке love story я не использовала метод смягчения теней при контрастной сцене с использованием вспышки, описанный выше, так как матрица тестируемого мной фотоаппарата позволяет творить с динамическим диапазоном чудеса. Собственно, матрица в Sony ILCE-7RM2 — то, с чего вообще нужно было начинать описание камеры. Это реально рабочие 42 мегапикселя с очень высоким разрешением. То есть если вы отрежете 2/3 кадра при обработке, качество фотографии упадёт незначительно. Клиент даже в таком кадрированном варианте сможет напечатать фотографию размером с метр по длинной стороне. Конечно, многое зависит и от оптике. Но в качестве объективов G Master я также убедилась.
Я сняла влюблённую пару на Петропавловке вместе с загорающими петербуржцами, находясь на другой стороне Невы (фокусное расстояние 70 мм), а потом просто обрезала всё лишнее, будто снимала на 200 мм. При этом кадр не потерял в детализации и резкости.
Таким образом, если нельзя подойти к паре ближе, можно сделать кадр на имеющийся объектив и «приблизить» за счёт кадрирования. При этом, конечно, не стоит усаживаться в кресло и снимать только с него.
Время всегда против нас, фотографов. Авторетушь в высоком разрешении
Высокое разрешение даёт фору и при ретуши: отсутствие артефактов, пластичные тени, детали в восстановленных светах… В день съёмки этой love story, как обычно, неожиданно синоптики сделали неверный прогноз, и выглянуло солнце. А это значит контрастные тени, наличие ярких и тёмных участков в одном кадре. Подобная ситуация случается на каждой свадьбе, если не на улице, то в ресторане. В фоторедакторе я работаю с динамическим диапазоном всего кадра, делая картинку контрастной, но мягкой, для чего убираю провалы в тенях и светах. Для меня важно снимать высококонтрастные сцены с возможностью выправить их, а здесь большую роль играет работа с полутонами.
Матрица Sony ILCE-7RM2 позволяет не думать об этом, а просто нажимать на кнопку. Цветопередача очень чистая, кожа естественного тона без всякой обработки. Мне кажется, у беззеркалок Sony свой фирменный синий цвет, который мне очень нравится без изменений. Я бы назвала эту цветопередачу гибкой, так как с ней комфортно работать при стилизации.