Вверх

Sony ILCE-7RM2 в руках свадебного фотографа

SEL 85 F/1.4 GM: не думай, что ты быстр — знай, что ты быстр

Sony A7R II - ISO 50, F1.7, 1/500 с, 85.0 мм экв., 12.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 50, F1.7, 1/500 с, 85.0 мм экв., 12.0 МБ

Один из любимейших портретников свадебных фотографов — 85-мм — на F1.4 с лёгкостью справился со съёмкой в Летнем саду на фоне исторических аллей. Здесь требовалась быстрая и точная фокусировка при полностью открытой диафрагме. В итоге я лишь следила за эмоциями пары и количеством снятых планов. Меткость фокуса объективов с подобными характеристиками на открытой диафрагме при съёмке движущихся объектов обычно оставляет желать лучшего, но только не в случае с комплектом Sony Alpha 7R Mark II и Sony FE 85 mm f/1.4 GM!

Sony A7R II - ISO 80, F2.5, 1/2000 с, 85.0 мм экв., 14.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 80, F2.5, 1/2000 с, 85.0 мм экв., 14.0 МБ

В сложных условиях освещения объектив также показал себя с лучшей стороны: днём на льду Невы, при контровом свете в Летнем, на ночной съёмке на Невском проспекте он без промедления фокусировался с минимумом промахов, так что его можно использовать не только для съёмки портретов на прогулке, но и в репортаже (например, на свадебном банкете).

Несмотря на схожесть боке с рисунком 24-70-мм объектива (всё-таки это одна линейка оптики), 85-мм остаётся фиксом. У него 11-лепестковая, идеально круглая диафрагма, поэтому блики в зоне размытия всегда получаются красивыми, мягкими, правильной формы. На статичных портретах среднего и крупного планов я использовала этот фикс, чтобы сделать фон воздушным, но прорисованным. Боке — одна из причин, по которой я люблю фиксы, поэтому всегда делаю портреты с мягким и одновременно фактурным фоном. Рисунок этого объектива объёмный и маслянистый, а переход от плана к плану тягучий и гибкий.

Sony A7R II - ISO 50, F1.4, 1/500 с, 85.0 мм экв., 10.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 50, F1.4, 1/500 с, 85.0 мм экв., 10.0 МБ

На 85-мм объективе кольцо переключения диафрагмы находится на корпусе. Это удобно, так как пальцы постоянно на нём. Но можно перевести кольцо в положение А и управлять диафрагмой с камеры, как обычно.

Отсутствие стабилизатора в обеих тестируемых линзах никак не влияет на работу с ними, достаточно компенсации колебаний камеры по пяти осям, которую обеспечивает стабилизатор на основе сдвига матрицы. На левом боку — кнопка блокировки автофокуса. Я любитель мануальной оптики, и мне такое решение особенно понравилось. Кроме того, в режиме MF работают вспомогательные функции: увеличение картинки при наведении фокуса и Focus Peaking.

BSI-CMOS сенсор: отбросьте страхи и сомнения

Снимая ребят на ночном Невском, я по привычке выбрала 85-мм объектив, так как F1.4 позволяет делать кадры с интересным боке, большим количеством света и меньшими шумами. Во время ночных съёмок я всегда переживаю за качество картинки на выходе и стараюсь не использовать очень высокие значения ISO. Но при съёмке на Sony ILCE-7RM2 я даже забыла проконтролировать этот момент.

беззеркальная камера Sony A7R II - Sony ILCE-7RM2 в руках свадебного фотографа ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F1.4, 1/125 с, 85.0 мм экв., 4.0 МБ

Дальше информация для тех, кто разбирается в терминах: полнокадровая матрица Sony Alpha 7R Mark II имеет так называемый BSI-CMOS сенсор с обратной засветкой (кстати, единственный среди всех полнокадровых фотоаппаратов на сегодняшний день!). То есть динамический диапазон огромен, тени на снимках тянутся сильно, шум возрастает незначительно, есть приличный запас в светах. Это многомегапиксельная полнокадровая матрица с широчайшим динамическим диапазоном, которая даёт огромные возможности для редактирования.

Объясню проще: при съёмке в RAW и дальнейшей обработке в фоторедакторе вы сможете вытащить даже безнадёжно убитый кадр. Поняв, что в фиксе нет необходимости, я вернула на место 24-70-мм объектив и продолжила съёмку с разными планами и ракурсами, не сходя с точки и при этом не теряя в качестве фотографий. Максимальное значение ISO, которое мне пришлось использовать при свете фонарей ночного Петербурга — 4000 единиц. При обработке шумодав не потребовался, и я думаю, что это далеко не предел рабочего ISO при съёмке ночных портретов.

Sony A7R II - ISO 4000, F2.8, 1/125 с, 67.0 мм экв., 52.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 4000, F2.8, 1/125 с, 67.0 мм экв., 52.0 МБ

Где купить Sony A7R II

Где купить Sony FE 24-70mm f/2.8 GM

Где купить Sony FE 85mm f/1.4 GM


Опубликовано: 30.03.2017

Серия статей "Лучшая техника Sony для свадебного фотографа"

Обсудить
0e345b36 7c76 4af2 98e8 7c3415d5d76b square 100
Татьяна Малышева
Опубликовано 30.03.2017

Фотограф-профессионал Sony Alpha. Работает в нескольких жанрах фотографии, в том числе: свадебная, семейная, художественная, репортажная.
В 2013 году вошла в ТОП-30 лучших свадебных фотографов по версии журнала Prophotos.ru.
В 2015 - в ТОП-20 лучших свадебных фотографов СПб по версии журналов Prophotos.ru и Zankyou.
Победитель Best international child family photographer в жанре Art 2013 в году.
Участник международных фотовыставок, автор статей и мастер-классов по семейной, свадебной и travel фотографии.

yurii udvud, 2017-08-06T08:09:29

имел опыт пользования объективом тамрон, не зря называют тампон :) может ничего лучшего не видели и для вас это предел совершенства

existtolive, 2017-04-21T06:56:33

Да я чисто для полноты информации добавил, что есть одно исключение =)

Александр Савочкин, 2017-04-21T06:35:18

Поймаю технарей на Фотофоруме — уточню, может и правда на треть. Суть всё равно одна: этим влиянием можно пренебречь, всё это тянется из рава совершенно незаметно.

Георгий Полицарнов, 2017-04-21T06:23:03

Мое мнение, что на 1/3. Измерял на примере LA-EA4 и LA-EA3 с одним объективом и камерой.

Александр Савочкин, 2017-04-21T06:18:54

По информации от технарей представительства Sony, полупрозрачное зеркало уменьшает световой поток на величину порядка полступени экспозиции. Этим вполне можно пренебречь.

Andrei Dolzhenko, 2017-04-21T06:17:54

Так речь о БЗК, а не о SLT. :)

existtolive, 2017-04-21T05:54:51

*загробным голосом* полупрозрачное зеркало

Игорь Янушевский, 2017-04-09T16:04:40

Я почти год пользуюсь SONY ILCE-7RM2.
Объективы: Sony Distagon,35 mm, f/1.4; Carl Zeiss Batis, 85 mm, f/1.8; Sony, 70 — 400 mm, G SSM II c адаптером Sony LA-EA4.
Статья хорошая и объективная. Могу только подтвердить все Ваши ощущения, Татьяна, от использования этой камеры.

Жорж, 2017-04-04T13:31:19

Прошу прощения...у вас красный канал выбило на фото.

Andrei Dolzhenko, 2017-04-03T11:03:48

Со статьёй связано очень просто - автор удивился, что зум может быть не менее резким, чем фикс. Я только и указал, что удивляться надо было года три-четыре назад, когда пошли топовые зумы от Сигмы и Тамрона. Вот тогда это было удивительно, а сейчас просто медицинский факт... :)

Георгий Полицарнов, 2017-04-03T10:55:36

А как это связано с данной статьей? Тут про 70-200 вообще речь не идет! А резких объективов в этом сегменте хоть отбавляй.

Andrei Dolzhenko, 2017-04-03T10:11:34

Если интересно поразглядывать, то вот полное изображение. https://uploads.disquscdn.c...

Andrei Dolzhenko, 2017-04-03T10:08:37

Конечно есть. Вы сами возьмите и попробуйте тот же Тамрон 70-200 - он резкий как бритва. Вот вам 100 кроп. Снято на 200мм. и полностью открытой. https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c...

Сергей Филин, 2017-04-03T09:56:54

Татьяна, спасибо за высказанное мнение. Так случилось, что хотя я не являюсь профессиональным фотографом (лишь глубоко увлеченным любителем) ход ваших мыслей полностью совпал с моим, как и итоговый набор техники. Позволю себе на личном опыте прокомментировать негативно настроенные выпады ряда читателей. У меня была в использовании вся линейка топовых камер Nikon (D750/810/810A), так и топовых фиксов и зумов Nikon и Sigma Art. До этого владел топовыми Pentax и Olympus (4/3 и м4/3) с аналогичным уровнем топовой оптики. НИЧЕГО из использованного не давало такого сочетания качества картинки и комфорта в использовании

Сергей Квицинский, 2017-04-03T09:38:30

Вот , спаси Господи,за корректный и ясный ответ.:)

Георгий Полицарнов, 2017-04-03T09:33:13

Сергей, потому что автор предпочитает в этих кадрах монохромное решение.

Сергей Квицинский, 2017-04-03T09:28:42

Георгий,не грубите. Я корректно спросил,почему свадебные фото в ч.б.,хотя их никто целиком в ч.б.не отдаёт,есть ещё вариант в цвете. Только их ,почему то, на сайт не выложили. Хотят что то скрыть?:)

Георгий Полицарнов, 2017-04-03T09:23:14

Это пять:)

Георгий Полицарнов, 2017-04-03T09:22:55

RAW не будет принципиально. Хайрезы залили. Но думаю, что к другим статьям этой серии ограничимся фото в низком разрешении. Потому что комментарии показывают, что большинству читателей технические подробности нужны лишь для нездорового обсуждения, столь далекого от свадебной фотографии в частности и фотографии вообще.

Георгий Полицарнов, 2017-04-03T09:21:16

Сергей, тогда к чему бы вы докопались? Ведь невозможно же пройти мимо и не набросить на вентилятор, не в ваших правила:)

5b6ede15 097b 489c a4da d58ea029f08a