Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Sony ILCE-7RM2 в руках свадебного фотографа

Дата публикации: 30.03.2017

SEL 85 F/1.4 GM: не думай, что ты быстр — знай, что ты быстр

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 50, F1.7, 1/500 с, 85.0 мм экв.

Один из любимейших портретников свадебных фотографов — 85-мм — на F1.4 с лёгкостью справился со съёмкой в Летнем саду на фоне исторических аллей. Здесь требовалась быстрая и точная фокусировка при полностью открытой диафрагме. В итоге я лишь следила за эмоциями пары и количеством снятых планов. Меткость фокуса объективов с подобными характеристиками на открытой диафрагме при съёмке движущихся объектов обычно оставляет желать лучшего, но только не в случае с комплектом Sony Alpha 7R Mark II и Sony FE 85 mm f/1.4 GM!

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 80, F2.5, 1/2000 с, 85.0 мм экв.

В сложных условиях освещения объектив также показал себя с лучшей стороны: днём на льду Невы, при контровом свете в Летнем, на ночной съёмке на Невском проспекте он без промедления фокусировался с минимумом промахов, так что его можно использовать не только для съёмки портретов на прогулке, но и в репортаже (например, на свадебном банкете).

Несмотря на схожесть боке с рисунком 24-70-мм объектива (всё-таки это одна линейка оптики), 85-мм остаётся фиксом. У него 11-лепестковая, идеально круглая диафрагма, поэтому блики в зоне размытия всегда получаются красивыми, мягкими, правильной формы. На статичных портретах среднего и крупного планов я использовала этот фикс, чтобы сделать фон воздушным, но прорисованным. Боке — одна из причин, по которой я люблю фиксы, поэтому всегда делаю портреты с мягким и одновременно фактурным фоном. Рисунок этого объектива объёмный и маслянистый, а переход от плана к плану тягучий и гибкий.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 50, F1.4, 1/500 с, 85.0 мм экв.

На 85-мм объективе кольцо переключения диафрагмы находится на корпусе. Это удобно, так как пальцы постоянно на нём. Но можно перевести кольцо в положение А и управлять диафрагмой с камеры, как обычно.

Отсутствие стабилизатора в обеих тестируемых линзах никак не влияет на работу с ними, достаточно компенсации колебаний камеры по пяти осям, которую обеспечивает стабилизатор на основе сдвига матрицы. На левом боку — кнопка блокировки автофокуса. Я любитель мануальной оптики, и мне такое решение особенно понравилось. Кроме того, в режиме MF работают вспомогательные функции: увеличение картинки при наведении фокуса и Focus Peaking.

BSI-CMOS сенсор: отбросьте страхи и сомнения

Снимая ребят на ночном Невском, я по привычке выбрала 85-мм объектив, так как F1.4 позволяет делать кадры с интересным боке, большим количеством света и меньшими шумами. Во время ночных съёмок я всегда переживаю за качество картинки на выходе и стараюсь не использовать очень высокие значения ISO. Но при съёмке на Sony ILCE-7RM2 я даже забыла проконтролировать этот момент.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F1.4, 1/125 с, 85.0 мм экв.

Дальше информация для тех, кто разбирается в терминах: полнокадровая матрица Sony Alpha 7R Mark II имеет так называемый BSI-CMOS сенсор с обратной засветкой (кстати, единственный среди всех полнокадровых фотоаппаратов на сегодняшний день!). То есть динамический диапазон огромен, тени на снимках тянутся сильно, шум возрастает незначительно, есть приличный запас в светах. Это многомегапиксельная полнокадровая матрица с широчайшим динамическим диапазоном, которая даёт огромные возможности для редактирования.

Объясню проще: при съёмке в RAW и дальнейшей обработке в фоторедакторе вы сможете вытащить даже безнадёжно убитый кадр. Поняв, что в фиксе нет необходимости, я вернула на место 24-70-мм объектив и продолжила съёмку с разными планами и ракурсами, не сходя с точки и при этом не теряя в качестве фотографий. Максимальное значение ISO, которое мне пришлось использовать при свете фонарей ночного Петербурга — 4000 единиц. При обработке шумодав не потребовался, и я думаю, что это далеко не предел рабочего ISO при съёмке ночных портретов.

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 4000, F2.8, 1/125 с, 67.0 мм экв.
Дата публикации: 30.03.2017
Комментировать
Главы:123456
Предыдущая главаДалее «Пятиосевая стабилизация Sony Alpha 7R Mark II: одна секунда, полёт нормальный»

Sony A7R II: Рекомендуемые аксессуары

comments powered by Disqus