Вверх
9011b9c3 1559 4834 ad75 79940cc330be

Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом

Дата публикации: 05.10.2016

Полевые испытания

X-T2 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 1000, F7.1, 1/30 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW

Работа автоматики. Экспозамер и баланс белого

За замер экспозиции отвечает 256-зонный датчик. Такое количество зон для датчика замера на сегодня далеко не рекордное. Однако этого хватает для того, чтобы камера вела себя достаточно предсказуемо при настройке экспозиции. Ошибается замер в классических ситуациях: при съёмке на светлом или тёмном фоне. Однако фотограф видит на экране аппарата картинку той яркости, которая получится в итоге, и может дополнительно вывести на экран гистограмму и точно откорректировать яркость кадра. Кроме того, под большим пальцем находится удобный диск экспокоррекции.

По сравнению с предыдущей моделью, X-T1, в аппарате появился режим центровзвешенного замера. Но часто наиболее удобен мультизонный (Multi). В нём автоматика выполняет замер по всему полю кадра и выполняет анализ сюжета, затем по результатам настраивает экспозицию.

Помимо классических типов замера экспозиции — точечного и центровзвешенного — также есть режим Average. Он переведён как «Средневзвешенный». В нём высчитывается средняя экспозиция по всему кадру. Режимы экспозамера переключаются с помощью рычажка, находящегося под селектором выдержек.

X-T2 / XF56mmF1.2 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.2, 1/500 с, 84.0 мм экв.Cкачать RAW

Автоматический баланс белого отрабатывает абсолютно ожидаемо. При дневном освещении никаких проблем с цветопередачей не возникает. Как обычно, трудности начинаются при искусственном освещении. Так, при съёмке под лампами накаливания автоматика склонна делать кадры жёлтыми. То же самое наблюдается у абсолютного большинства фотокамер. Для получения стабильного и качественного результата при сложном или искусственном свете лучше всего настраивать баланс белого вручную, пользуясь регулировкой цветовой температуры или замером по серой карте.

X-T2 / XF35mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.5, 1/90 с, 53.0 мм экв.
X-T2 / XF35mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.5, 1/90 с, 53.0 мм экв.
X-T2 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 400, F14, 1/15 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW

JPEG и RAW. Гибкость в обработке

Фотоаппараты Fujifilm славятся тем, что ими можно снимать большинство сюжетов в формате JPEG и никак не обрабатывать кадры. Эти камеры прекрасно работают с цветом. Более живые, сочные и приятные оттенки без обработки вряд ли удастся получить с камеры другого производителя.

В X-T2 предусмотрены разные цветовые профили, имитирующие плёнку. Так, пресет, дающий наиболее яркие цвета, называется Velvia, а пресет для портретной съёмки — Astia. Даже стандартный профиль приближен к цветопередаче конкретной плёнки — Provia. Моим любимым пресетом стал Velvia — он даёт яркие, сочные цвета и повышает (порой даже слишком) контраст изображения.

Артефактов сжатия нет, резкость картинки почти такая же, как и в RAW. Бонусом идут фирменные цвета. Странно было бы ожидать другого: JPEG от Fujifilm хорош, почти идеален.

И можно было бы забыть про RAW, если бы не частая нехватка динамического диапазона. В камере не реализован режим HDR, есть только фирменная технология расширения динамического диапазона, которая вытягивает тени и света из одного снимка. Она имеет три степени интенсивности: 100, 200 и 400%. Есть ещё автонастройка, но она отдаёт предпочтение значению 100% даже для самых контрастных сюжетов.

Приведу пример работы функции расширения динамического диапазона с настройкой Auto. Как видим, её эффект при съёмке заката оказался недостаточным. Тени «выпали» в чёрное, а светлые участки на небе остались пересвеченными:

DR AUTO (100%), пресет Velvia

DR AUTO (100%), пресет Velvia

X-T2 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/30 с, 15.0 мм экв.
DR AUTO (100%), пресет ASTIA

DR AUTO (100%), пресет ASTIA

X-T2 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/30 с, 15.0 мм экв.

В таких случаях на помощь приходит формат RAW (в камерах Fujifilm он называется RAF). Динамический диапазон при съёмке в нём получается очень широким. Можно довольно сильно «тянуть» и тени, и света (первые, конечно, лучше поддаются коррекции). Шумы проявляются неохотно, цвета не деградируют. RAW-снимки из X-T2 очень гибки в обработке. Кстати, последние версии Adobe Lightroom научились корректно читать «сырые» файлы от Fujifilm.

Обработка в Adobe Camera RAW: Highlights –100, Shadows +100. Пресет Velvia

Обработка в Adobe Camera RAW: Highlights –100, Shadows +100. Пресет Velvia

X-T2 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/30 с, 15.0 мм экв.
Склейка HDR в Adobe Lightroom. Были использованы три кадра, снятые с брекетингом экспозиции +/–2EV.

Склейка HDR в Adobe Lightroom. Были использованы три кадра, снятые с брекетингом экспозиции +/–2EV.

X-T2 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/125 с, 18.0 мм экв.

В Fujifilm X-T2 есть режим брекетинга. Он позволяет снимать три кадра с максимальной вилкой экспозиции в +/–2 EV. Отмечу, что для очень контрастных сюжетов этого может не хватить. Брекетинг ограничен лишь тремя кадрами и двумя ступенями экспозиции в каждую сторону.

Все доступные опции для брекетинга по экспозиции

Все доступные опции для брекетинга по экспозиции

Возможности панорамной съёмки

Режим панорамной съёмки в Fujifilm X-T2 работает отлично: кадры сшиваются очень быстро и без артефактов.

Итоговая панорама в оригинальном разрешении

Итоговая панорама в оригинальном разрешении

X-T2 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 500, F4.5, 1/250 с, 20.0 мм экв.
Панорама с максимальным углом обзора

Панорама с максимальным углом обзора

X-T2 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 640, F8, 1/125 с, 20.0 мм экв.

В съёмке панорам немного не хватает более точной настройки необходимого угла обзора. Фотоаппарат умеет снимать «длинные» и «короткие» панорамы. Угол обзора зависит от выбранного фокусного расстояния. «Длинная» панорама сохраняется с разрешением 6400х1440 точек, а «короткая» — 6400х2100. Разумеется, съёмка производится только в JPEG. Впрочем, профессионал может снять заготовки для панорамы и склеить их самостоятельно на компьютере. А встроенные в камеру возможности панорамной съёмки — это скорее удобный инструмент для начинающих фотографов.

Панорамная склейка из четырёх вертикальных кадров в Adobe Lightroom

Панорамная склейка из четырёх вертикальных кадров в Adobe Lightroom

X-T2 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/30 с, 27.0 мм экв.
Склейка панорамы в Adobe Lightroom из трёх HDR-изображений, собранных из отдельных кадров с разной экспозицией в той же программе

Склейка панорамы в Adobe Lightroom из трёх HDR-изображений, собранных из отдельных кадров с разной экспозицией в той же программе

X-T2 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/125 с, 18.0 мм экв.

Мелкие детали, цветопередача и матрица Fujifilm X-T2

Работа с мелкими деталями и фактурами в камерах Fujifilm с матрицами X-TRANS традиционно будет немного отличаться при съёмке в JPEG и проявке RAW в «родном» конвертере. Это хорошо заметно, например, на фактурах камня или дерева.

Мелкая фактура в JPEG

Мелкая фактура в JPEG

Мелкая фактура в RAW

Мелкая фактура в RAW

Но в любом из этих вариантов можно наслаждаться великолепными цветами.

X-T2 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 320, F11, 1/125 с, 17.0 мм экв.

Работа на разных ISO и цифровые шумы

Фотоаппарат позволяет снимать в диапазоне светочувствительности от ISO 200 до 12800. Также доступны расширенные значения светочувствительности: L (ISO 100) и H (ISO 51200 или 25600). Забавно, что параметры экспозиции при съёмке на L и на ISO 200 одинаковы. То же самое справедливо и для ISO 12800 и H. Эти значения ISO — «программные».

Как ведёт себя Fujifilm X-T2 на разных значениях светочувствительности?

На значениях от 200 до 800 единиц ISO картинка остаётся гладкой и приятной. Очень неплохой результат! При ISO 1600 становится заметен цифровой шум. На ISO 3200–6400 уровень шума по-прежнему остаётся приемлемым, но изображение начинает терять в резкости. ISO 12800 вполне рабочее, но есть заметное падение чёткости изображения, пропадают мелкие детали. Лучшую детализацию на высоких ISO можно получить при съёмке в RAW. Отметим, что шум на матрице X-TRANS больше похож на плёночное зерно.

X-T2 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 200, F13, 2 с, 26.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T2 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 200, F13, 2 с, 26.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T2 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 400, F13, 1 с, 26.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T2 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 800, F13, 1/2 с, 26.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T2 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F13, 1/4 с, 26.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T2 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F13, 1/8 с, 26.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T2 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 6400, F13, 1/15 с, 26.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T2 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 12800, F13, 1/30 с, 26.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T2 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 12800, F13, 1/30 с, 26.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T2 / XF56mmF1.2 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/6 с, 84.0 мм экв.Cкачать RAW

X-T2 показала вполне корректную работу на всех ISO. Аппарат подойдёт для съёмки в любых условиях, в том числе и при недостаточном освещении.

X-T2 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5.6, 1/125 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 05.10.2016
Комментировать
Главы:12345678
Предыдущая главаДалее «Видеосъёмка. Беспроводные функции»
Daniel Freeman, 2019-08-20T09:32:35

Аф лучше чем у 60д, ощутимее.

Георгий Полицарнов, 2018-04-23T07:19:17

Автофокус хорош, но работает по-другому. Для съемки детей его будет достаточно, только помните: такие съемки нужно организовывать, а не пытаться поймать момент в темной тесной кухне. В нормальный условиях автофокус по глазам серьезно поможет вам, сделает съемку простой и комфортной.

Ришат Ахмадеев, 2018-04-21T22:16:56

Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста.
Собираюсь приобрести первую беззеркалку для семейной съемки - маленькие дети. До этого снимал на Canon 60D. Насколько у X-T2 хорош автофокус в сравнении с 60D? И что можете сказать про автофокус беззеркалок Sony в сравнении с X-T2 и 60D?
Спасибо.

Иван Паруков, 2017-06-03T18:50:33

Вы все эти каки про сф Сахарову поведайте по секрету и с ним подискутируйте))супер-умный фотограф...

The Phenom, 2017-05-04T20:51:07

Стыдно читать некоторые комментарии. Откуда столько негатива к устройству? Проплатили обзоры, исо не такие, резкость не такая, получается каждого обзорщика проплатили и частных фотографов тоже? А может быть просто завидно, что кроповая беззеркальная камера выдает такое качество, на которое не способны ваши полнокадровые зеркала?:D

Петр Кирин, 2017-04-15T17:53:25

Обзор старый, но не могу удержаться и не порекомендовать посмотреть снимки Рико Пфирстингера, который снимает на камеры Фуджи. Его снимки просто завораживающи https://www.flickr.com/phot...

Andrii Stepaniuk, 2017-03-09T21:22:23

мне РоТерапи еще нравится. Отлично работает с Т2! С1 на портретах великолепно! правда на зелени и деталях нужно тестить, пока не понятно, но думаю по любому лучше АдобЫ

Andrii Stepaniuk, 2017-03-09T21:05:55

да, в 16м было много толковых кропов ( д500, а6500, Т2, 1м2 от олимпуса) и это только топы. 100 это 100 а 200 это 200, не несите чушь. у фуджа база это 200 что никак не влияет на "шумность", которая уж точно не уступит пятаку 3 и 4 (если без ресайза). По дд - лучше любого пятака. см. многочисленные тесты, коих овер дофига по сети. На том же превью все давно расписано и замерили и всегда можно зайти и сравнить. На примерах из реальной жизни по тому же ДД все еще интереснее https://www.youtube.com/wat... вот пример хотя бы тут. стоить напомнить что это матрица предыдущего поколения, су новых все еще лучше. В общем - хватит уже триражировать этот бред, современный кроп это не то что было 10 лет назад. у д500 к примеру дд ВЫШЕ чем у старшего брата д5. Скорость АФ у новых беззеркалок тоже впечатляет, развиваются они гораздо интенсивнее и все передовое появляется сначала в них, а до зеркала вообще некоторые фишки даже не доходят. читаем тут годное сравнение двух топов по АФ, смотрим семплы http://mirrorlesscomparison... а вот пример по цвету на парных вообще с х100s (в которой вообще объектив прибит и далеко не самый светосильный!) где цвет внезапно! ЛУЧШЕ, чем у хваленой "проф зеркалки" http://james-windsor.blogsp... надеюсь монитор у вас хороший ;) так что бросьте те стереотипы, а если нужна реально узкая ГРИП (хотя человек выше все очень правильно написал о примитивности данного худ приема) - кпокупать нужно СФ, у Фуджа кстати он вышел и стоит относительно не дорого.

Ali Aliev, 2017-03-08T17:07:12

Интересно, в каком это месте он "уделывает"? Ну во первых, для того что бы корректным было сравнение, то выдержка это тот важнейший фактор, при пренебрежении которым в фотографировании пейзажа вы можете получить "кашу" а не детализированный снимок. А там 1/41 против 1/250. А шевеление листвы деревьев и веток от ветра куда девать? Во вторых, F11 на кэнон, это придельное значение диафрагмы, когда начинает влиять дифракция. К примеру я, выше значения 9 никогда не зажимал. Это не медиум сайз, где можно без боязни появления дифракции зажимать и до 22 и выше. Разница в кроп матрицы и фф в том, что чем выше фокусное расстояние, тем сильнее на кропе эффект "схлопывания" пространства между объектами. Так называемое - потеря объёма. В остальном и прочем, кроп матрицы нечем не уступают фф. А разница в ГРИП минимальна. Но говорить о том что кроп "уделывает" ФФ - глупость. Не уступает при прочих равных - да.

Ali Aliev, 2017-02-16T12:21:23

Сколько вам лет? Судя по комментариям, подросток с проблемами юношеского максимализма. Смеются не над теми, кто и чем снимает (ибо смеются только идиоты), а вот над такими комментаторами. Снимать человек должен тем, что ему нравится, что ему доставляет удовольствие или возможность заработать. И что ему доступно по финансам. Есть две категории фотографов, фотографы и те кто себя таковым считает. Фотографы - фотографируют, болтуны - языки чешут.

Ali Aliev, 2017-02-16T11:15:31

"И обратите внимание на левый верхний угол. Адовая хроматика. И это камера за 500т. У Fuji за 100т вы этого не найдете".
ДЫК хроматит не камера, а объектив. ))) Вы на камеру наверните нормальное стекло, хоть на кроп, хоть на ФФ и результат будет другой. К примеру 14-24 2.8 nikkor.
п.с. весь этот сыр бор что лучше, выеденного яйца не стоит. Снимайте тем что вам нравится, и получайте удовольствие. Мой друг на телефон делал такие снимки, некоторым владельцам топовых камер не снять. Всё зависти от рук и головы, если они из правильного места растут.....
Вот 14-24 2.8 только конвертация в джипег.
[url=http://radikal.ru/big/gb0rh...][img]http://s018.radikal.ru/i505...[/img][/url]
и это на широком угле, при боковом источнике света, что больше всего боятся объективы.
EXIF сохранён, камера D600.
Fujifilm X-T2 - отличная камера! Вспомните хотя бы Fujifilm S5 pro

Эльдар Свердлов, 2017-02-15T06:18:41

в любом случае, самое главное - это то, что будущее за беззеркалками (разных форматов). Необходимость зеркала отмерла абсолютно полностью. Не поспорите

Эльдар Свердлов, 2017-02-15T06:16:41

да, были кропы, и очень крутые. Nikon D500 выйграл по скорости. Х-Т2 лучший сбалансированный по сумме показателей

да, исо 200 - это исо 100.

Вы ничего интересного не рассказываете, а только оспариваете каждое утверждение, пользователя, обзорщика... =)

на что надо фотографировать?)

den zin, 2017-02-13T17:29:20

А что, в 2016 было много толковых кропов выпущено? По поводу матрицы - известный факт, что у фуджи исо 200 это исо 100, по экспозиции это проверяется элементарно. Про маленький грип и новичков - это как раз процентов 80 планктона на рынке "профессиональных фотографов", им фуджи ни к чему. Крутой фотограф снимает статику при дневном освещении, в чб (зачем чудный цвет фуджи, если можно в чб?). С таким же успехом можно снимать такие же снимки на 50д и никто не отличит.

Эльдар Свердлов, 2017-02-09T09:29:33

Ваши утверждения не подтверждаются фактами. Сайт DPreview, например, очень круто оценил производительность камер FUJFIILM, и уже тем более крутейшей оптики FUJINON, а например, X-T2 в 2016 года признана самой лучше "рабочей лошадкой формата АПС-Ц". Ну а "грип уже" - это не обсуждается. Нужен маленький грип - нужен большой формат. Как-бы в автобус тоже помещается 80 человек, но мы покупаем себе легковой автомобиль - тут дело выбора инструмента под нужные цели. И я что-то не замечаю, чтобы крутые фотографы вообще фотографировали всё на минимальной грип. Узенькая грип - это прежде всего признак новичка, который снимку может придать художественность, только размыв в кашу задний план. https://uploads.disquscdn.c...

Лучше ознакомьтесь с тем, как вообще можно снимать на эти камеры. Например, вот один крутой фотограф FUJIFILM. Очень доволен камерами и снимки ахрененные https://vk.com/medvdv

den zin, 2017-02-09T08:45:21

Грип уже, и по исо и дд тоже хуже. Хваленые "офигенные высокие" исо на деле просто завышены на стоп, а чтобы понять разницу кропа и фф сравните с той же а7 сонькой.

Эльдар Свердлов, 2017-01-18T12:05:47

у Фуджи уже полная линейка. По светосильным фиксам Фуджи первые среди беззеркалок:
35мм 1.4 https://www.fujifilm.eu/ru/...
24мм 1.4 https://www.fujifilm.eu/ru/...

den zin, 2017-01-17T21:26:22

А у фуджи есть что-то эквивалентное 35 1.4 на фф или 24 1.8 на фф?

Эльдар Свердлов, 2017-01-10T07:56:42

у Фуджи есть два супербокешных объектива, которые с этой задачей справятся на 100%: 56мм 1.2 и 90мм 2.0.
Вот снимок на 1.2. Неужели надо ещё сильнее размыть фон?? https://uploads.disquscdn.c...
P. S. обычно новички (и я сам лет 5 назад) покупают себе светосильный объектив и размывает фон на ВСЕХ фотографиях на максимум. Сразу все фото ТИПА художественные. Но это же лишь один из художественных приёмов, притом самый простой - изоляция объекта. Вообще никакой композиции, просто объект и каша. Удобно конечно, когда снимаешь некрасивую свадьбу на фоне мусорок... но мне лично настолько неинтересно смотреть на портфолио фотографа, у которого всё снято на 85 1.2 на диафрагме 1.2. По-моему, любому человеку можно дать этот 85 1.2 и получится одно и то же, что у pro фотографа, что у ребёнка - элементарно.

Эльдар Свердлов, 2017-01-09T14:22:33

Я не думаю, а знаю. Был на его мероприятиях. И Вы приходите на мероприятия, уверен, будете приятно удивлены возможностями современных камер. Зеркало - прошлый век и атавизм https://vk.com/fujirostov Все мероприятия публикуются в официальной группе: https://vk.com/fujifilmru