Вверх

Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом

Видеосъёмка. Беспроводные функции

Новый инструмент для профессиональной видеосъёмки?

Одна из ключевых особенностей Fujifilm X-T2 — богатейшие возможности записи видео. Начнём с главного: новинка записывает ролики в разрешении 4К (3840x2160) с частотой до 29,97 кадров в секунду. Также доступна запись в Full HD (1920x1080) с частотой до 59,94 кадров в секунду. Видео записывается в стандарте MPEG-4 AVC / H.264 и сохраняется в контейнере MOV.

Запись в 4К происходит с небольшим кропом. Обрезается совсем чуть-чуть — кроп 1,17х от первоначального формата кадра.

Сравнение углов обзора при съёмке 4К (с кропом) и Full HD 1080 (пишется без кропа):

4K:

Скачать в оригинальном качестве

Full HD:

Скачать в оригинальном качестве

А что с разъёмами? Все ли на месте? HDMI и микрофонный вход есть. А вот выход на наушники реализован только на бустере VPB-XT2.

В аппарате предусмотрен режим Log Gamma (у Fujifilm он называется F-Log), дающий изображение, максимально пригодное для постпродакшена. Но запись в этом режиме возможна только на внешний рекордер, подключённый по HDMI.

Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом

Видео выглядит отлично вплоть до ISO 1600. Дальше появляется цифровой шум. Впрочем, даже на ISO 12800 можно получить относительно качественное изображение.

ISO L:

Скачать в оригинальном качестве

ISO 200:

Скачать в оригинальном качестве

ISO 400:

Скачать в оригинальном качестве

ISO 800:

Скачать в оригинальном качестве

ISO 1600:

Скачать в оригинальном качестве

ISO 3200:

Скачать в оригинальном качестве

ISO 6400:

Скачать в оригинальном качестве

ISO 12800:

Скачать в оригинальном качестве

ISO H:

Скачать в оригинальном качестве

Далее приведены несколько роликов, которые сняты на объектив Fujinon XF 10-24mm F4 R OIS со включённым оптическим стабилизатором.

Съёмка с рук:

Скачать в оригинальном качестве

Съёмка со штатива:

Скачать в оригинальном качестве

Съёмка со штатива:

Скачать в оригинальном качестве

Для профессиональной съёмки нужна более мощная система стабилизации, и профи всё же не стоит полагаться только на оптический стабилизатор в объективе. Он немного «гуляет» и двигается рывками вслед за движением фотоаппарата. Но для любительской съёмки такой результат вполне достаточен.

Эффект rolling shutter может проявиться, если двигать аппарат рывками. При съёмке в 4К он выражен заметнее. Примеры сняты при выдержке в 1/125 сек.

FHD60fps:

Скачать в оригинальном качестве

4К:

Скачать в оригинальном качестве

Фокусировка и видео

При съёмке видео доступны автоматическая фокусировка с функцией распознавания лиц, автоматический выбор зоны фокусировки и жёсткий выбор точки фокусировки. В последнем случае автоматика отрабатывает абсолютно корректно. Фокусировка быстрая и точная. Эффект дыхания замечен не был. А вот в режиме с автоматическим выбором зоны фокусировки возможны неожиданности. В целом, АФ отработала корректно. Были обнаружены все лица (и манекена за стеклом, и прохожего). Камера продолжала следить за прохожим до тех пор, пока тот не покинул зону датчиков фокусировки.

Скачать в оригинальном качестве

Заметим, что фокус хотя и медленный, но «без дыхания».

В следующем видео лица не были обнаружены вообще. Это странно, потому что иногда камера «видит» лица в очертаниях ветвей и прочих посторонних объектов. Отсюда и заминки при фокусировке:

Скачать в оригинальном качестве

Полагаться на автофокус с автоматическим выбором зоны фокусировки при профессиональной записи видео я бы не советовал. А вот для любительской съёмки этот режим подходит.

Автофокусировка и помеха:

Скачать в оригинальном качестве

Фокусировка с ручным выбором зоны:

Скачать в оригинальном качестве

Несмотря на некоторые нюансы, автофокусировка при съёмке видео порадовала. Отсутствует «дыхание», ровно как и посторонние звуки от механизмов объектива. Фокусировка плавная и комфортная для зрителя.

Разумеется, при съёмке видео доступна ручная фокусировка. Работает и фокус-пикинг.

В заключение покажем ролики, демонстрирующие запись видео с применением различных плёночных пресетов.

Standart (Provia):

Скачать в оригинальном качестве

Velvia:

Скачать в оригинальном качестве

Astia:

Скачать в оригинальном качестве

Classic Chrome:

Скачать в оригинальном качестве

Acros:

Скачать в оригинальном качестве

Монохромный:

Скачать в оригинальном качестве

Сепия:

Скачать в оригинальном качестве

Беспроводные возможности. Wi-Fi

В Fujifilm X-T2 имеется возможность подключения к смартфону через Wi-Fi. С его помощью можно снимать на расстоянии, обмениваться с камерой данными о местоположении, загружать на смартфон выбранные снимки. Обмен данными GPS через Wi-Fi кажется излишним — когда вы находитесь в таких местах, где нужны данные GPS, не имеет смысла тратить заряд аккумуляторов фотоаппарата и смартфона на поддержание Wi-Fi-соединения. А вот функции удалённой съёмки и загрузки изображений пригодятся и в путешествии, и в студийных условиях.

Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом

Панорама из четырёх вертикальных кадров: проявка в Adobe Lightroom, склейка в ptGUI, коррекция LAB в Adobe Photoshop

27.0 МБ

На смартфоне за связь с камерой отвечает приложение Fujifilm Camera Remote, доступное для iOS и Android.

Смартфон может выступать в роли продвинутого пульта дистанционного управления. По его экрану можно визировать картинку — частота её обновления очень высокая, ничего не тормозит. На практике лаг отображения картинки на смартфоне ничтожно мал. А вот лаг срабатывания затвора при спуске через телефон заметен и составляет где-то полсекунды.

Через смартфон доступна регулировка почти всех базовых параметров съёмки: выдержки, светочувствительности, баланса белого и др. С диафрагмой чуть сложнее. Можно либо заранее выставить кольцом нужное значение, либо доверить его выбор автоматике, установив кольцо в положение А. Но в процессе съёмки регулировать диафрагму через приложение не получится. Интересно, что в момент соединения аппарата и смартфона управление камерой заблокировано — настройки можно выполнять лишь со смартфона.

Соединение фотоаппарата со смартфоном осуществляется очень просто. Достаточно выбрать соответствующий пункт в меню, а на смартфоне запустить приложение Fujifilm Camera Remote.

Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом

Этот пункт меню запускает связь со смартфоном.

Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом

Дистанционная съёмка через приложение Fujifilm Camera Remote

Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом

Передача изображения с камеры на смартфон

Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом

Просмотр изображений, находящихся на карте памяти фотоаппарата

Закрытое тестирование Fujifilm X-T2
с главным редактором prophotos.ru Георгием Полицарновым!

Окажитесь в списке 10-ти счастливчиков, которые получат уникальную возможность протестировать камеру с ТОПовой оптикой.

Укажите ваше имя и номер телефона, и мы свяжемся с вами:

Опубликовано: 05.10.2016

Обсудить
User 281738baa93d28ad4d9b4f3d124a348b080a590f759f34ec3fd10c293d18ac04
Георгий Романов и Константин Воронов
Опубликовано 05.10.2016
The Phenom, 2017-05-04T20:51:07

Стыдно читать некоторые комментарии. Откуда столько негатива к устройству? Проплатили обзоры, исо не такие, резкость не такая, получается каждого обзорщика проплатили и частных фотографов тоже? А может быть просто завидно, что кроповая беззеркальная камера выдает такое качество, на которое не способны ваши полнокадровые зеркала?:D

Петр Кирин, 2017-04-15T17:53:25

Обзор старый, но не могу удержаться и не порекомендовать посмотреть снимки Рико Пфирстингера, который снимает на камеры Фуджи. Его снимки просто завораживающи https://www.flickr.com/phot...

Andrii Stepaniuk, 2017-03-09T21:22:23

мне РоТерапи еще нравится. Отлично работает с Т2! С1 на портретах великолепно! правда на зелени и деталях нужно тестить, пока не понятно, но думаю по любому лучше АдобЫ

Andrii Stepaniuk, 2017-03-09T21:05:55

да, в 16м было много толковых кропов ( д500, а6500, Т2, 1м2 от олимпуса) и это только топы. 100 это 100 а 200 это 200, не несите чушь. у фуджа база это 200 что никак не влияет на "шумность", которая уж точно не уступит пятаку 3 и 4 (если без ресайза). По дд - лучше любого пятака. см. многочисленные тесты, коих овер дофига по сети. На том же превью все давно расписано и замерили и всегда можно зайти и сравнить. На примерах из реальной жизни по тому же ДД все еще интереснее https://www.youtube.com/wat... вот пример хотя бы тут. стоить напомнить что это матрица предыдущего поколения, су новых все еще лучше. В общем - хватит уже триражировать этот бред, современный кроп это не то что было 10 лет назад. у д500 к примеру дд ВЫШЕ чем у старшего брата д5. Скорость АФ у новых беззеркалок тоже впечатляет, развиваются они гораздо интенсивнее и все передовое появляется сначала в них, а до зеркала вообще некоторые фишки даже не доходят. читаем тут годное сравнение двух топов по АФ, смотрим семплы http://mirrorlesscomparison... а вот пример по цвету на парных вообще с х100s (в которой вообще объектив прибит и далеко не самый светосильный!) где цвет внезапно! ЛУЧШЕ, чем у хваленой "проф зеркалки" http://james-windsor.blogsp... надеюсь монитор у вас хороший ;) так что бросьте те стереотипы, а если нужна реально узкая ГРИП (хотя человек выше все очень правильно написал о примитивности данного худ приема) - кпокупать нужно СФ, у Фуджа кстати он вышел и стоит относительно не дорого.

Ali Aliev, 2017-03-08T17:07:12

Интересно, в каком это месте он "уделывает"? Ну во первых, для того что бы корректным было сравнение, то выдержка это тот важнейший фактор, при пренебрежении которым в фотографировании пейзажа вы можете получить "кашу" а не детализированный снимок. А там 1/41 против 1/250. А шевеление листвы деревьев и веток от ветра куда девать? Во вторых, F11 на кэнон, это придельное значение диафрагмы, когда начинает влиять дифракция. К примеру я, выше значения 9 никогда не зажимал. Это не медиум сайз, где можно без боязни появления дифракции зажимать и до 22 и выше. Разница в кроп матрицы и фф в том, что чем выше фокусное расстояние, тем сильнее на кропе эффект "схлопывания" пространства между объектами. Так называемое - потеря объёма. В остальном и прочем, кроп матрицы нечем не уступают фф. А разница в ГРИП минимальна. Но говорить о том что кроп "уделывает" ФФ - глупость. Не уступает при прочих равных - да.

Ali Aliev, 2017-02-16T12:21:23

Сколько вам лет? Судя по комментариям, подросток с проблемами юношеского максимализма. Смеются не над теми, кто и чем снимает (ибо смеются только идиоты), а вот над такими комментаторами. Снимать человек должен тем, что ему нравится, что ему доставляет удовольствие или возможность заработать. И что ему доступно по финансам. Есть две категории фотографов, фотографы и те кто себя таковым считает. Фотографы - фотографируют, болтуны - языки чешут.

Ali Aliev, 2017-02-16T11:15:31

"И обратите внимание на левый верхний угол. Адовая хроматика. И это камера за 500т. У Fuji за 100т вы этого не найдете".
ДЫК хроматит не камера, а объектив. ))) Вы на камеру наверните нормальное стекло, хоть на кроп, хоть на ФФ и результат будет другой. К примеру 14-24 2.8 nikkor.
п.с. весь этот сыр бор что лучше, выеденного яйца не стоит. Снимайте тем что вам нравится, и получайте удовольствие. Мой друг на телефон делал такие снимки, некоторым владельцам топовых камер не снять. Всё зависти от рук и головы, если они из правильного места растут.....
Вот 14-24 2.8 только конвертация в джипег.
[url=http://radikal.ru/big/gb0rh...][img]http://s018.radikal.ru/i505...[/img][/url]
и это на широком угле, при боковом источнике света, что больше всего боятся объективы.
EXIF сохранён, камера D600.
Fujifilm X-T2 - отличная камера! Вспомните хотя бы Fujifilm S5 pro

Эльдар Свердлов, 2017-02-15T06:18:41

в любом случае, самое главное - это то, что будущее за беззеркалками (разных форматов). Необходимость зеркала отмерла абсолютно полностью. Не поспорите

Эльдар Свердлов, 2017-02-15T06:16:41

да, были кропы, и очень крутые. Nikon D500 выйграл по скорости. Х-Т2 лучший сбалансированный по сумме показателей

да, исо 200 - это исо 100.

Вы ничего интересного не рассказываете, а только оспариваете каждое утверждение, пользователя, обзорщика... =)

на что надо фотографировать?)

den zin, 2017-02-13T17:29:20

А что, в 2016 было много толковых кропов выпущено? По поводу матрицы - известный факт, что у фуджи исо 200 это исо 100, по экспозиции это проверяется элементарно. Про маленький грип и новичков - это как раз процентов 80 планктона на рынке "профессиональных фотографов", им фуджи ни к чему. Крутой фотограф снимает статику при дневном освещении, в чб (зачем чудный цвет фуджи, если можно в чб?). С таким же успехом можно снимать такие же снимки на 50д и никто не отличит.

Эльдар Свердлов, 2017-02-09T09:29:33

Ваши утверждения не подтверждаются фактами. Сайт DPreview, например, очень круто оценил производительность камер FUJFIILM, и уже тем более крутейшей оптики FUJINON, а например, X-T2 в 2016 года признана самой лучше "рабочей лошадкой формата АПС-Ц". Ну а "грип уже" - это не обсуждается. Нужен маленький грип - нужен большой формат. Как-бы в автобус тоже помещается 80 человек, но мы покупаем себе легковой автомобиль - тут дело выбора инструмента под нужные цели. И я что-то не замечаю, чтобы крутые фотографы вообще фотографировали всё на минимальной грип. Узенькая грип - это прежде всего признак новичка, который снимку может придать художественность, только размыв в кашу задний план. https://uploads.disquscdn.c...

Лучше ознакомьтесь с тем, как вообще можно снимать на эти камеры. Например, вот один крутой фотограф FUJIFILM. Очень доволен камерами и снимки ахрененные https://vk.com/medvdv

den zin, 2017-02-09T08:45:21

Грип уже, и по исо и дд тоже хуже. Хваленые "офигенные высокие" исо на деле просто завышены на стоп, а чтобы понять разницу кропа и фф сравните с той же а7 сонькой.

Эльдар Свердлов, 2017-01-18T12:05:47

у Фуджи уже полная линейка. По светосильным фиксам Фуджи первые среди беззеркалок:
35мм 1.4 https://www.fujifilm.eu/ru/...
24мм 1.4 https://www.fujifilm.eu/ru/...

den zin, 2017-01-17T21:26:22

А у фуджи есть что-то эквивалентное 35 1.4 на фф или 24 1.8 на фф?

Эльдар Свердлов, 2017-01-10T07:56:42

у Фуджи есть два супербокешных объектива, которые с этой задачей справятся на 100%: 56мм 1.2 и 90мм 2.0.
Вот снимок на 1.2. Неужели надо ещё сильнее размыть фон?? https://uploads.disquscdn.c...
P. S. обычно новички (и я сам лет 5 назад) покупают себе светосильный объектив и размывает фон на ВСЕХ фотографиях на максимум. Сразу все фото ТИПА художественные. Но это же лишь один из художественных приёмов, притом самый простой - изоляция объекта. Вообще никакой композиции, просто объект и каша. Удобно конечно, когда снимаешь некрасивую свадьбу на фоне мусорок... но мне лично настолько неинтересно смотреть на портфолио фотографа, у которого всё снято на 85 1.2 на диафрагме 1.2. По-моему, любому человеку можно дать этот 85 1.2 и получится одно и то же, что у pro фотографа, что у ребёнка - элементарно.

Эльдар Свердлов, 2017-01-09T14:22:33

Я не думаю, а знаю. Был на его мероприятиях. И Вы приходите на мероприятия, уверен, будете приятно удивлены возможностями современных камер. Зеркало - прошлый век и атавизм https://vk.com/fujirostov Все мероприятия публикуются в официальной группе: https://vk.com/fujifilmru

!das, 2017-01-02T11:09:52

Народ по моему не до конца понимает, почему и зачем нужны 1D, D4, D5 и т.д. Они сделаны исключительно для репортажки. Об этом говорит их скорость серийной съемки и ресурс затвора у одного 400т у другого 500т, против 150Т у Fuji. Нет заточки у этих огромных тяжелых квадратов под идеальную картинку. Она хороша, особо не придраться, но на высоких изо шлак для газет. Fuji это отдельная песня. Если вы не поняли что это такое, то он вам просто не нужен. И нет смысла поливать, что он гавно. Да ниразу не говно, а серьезный апарат. Многие фэшн фотографы в европе им снимают, репортажи делают так же, где нужны не вал фотки а красивые фото. Не сравнивайте вы их... Это камеры сделаны для разных целей. И никого fuji не проплачивает. Даже не сравнивает никогда свои камеры с конкурентами. Если вы созрели для Fuji вы его купите и будите снимать классные фото. Если нет то нет. Глубина резкости у X-T2 действительно бомбическая, никак не хуже 1DX, или D5. Да иначе и не может быть, ибо пикселей на кропе больше чем на ФФ, (в данном случае), соот-но плотность пикселей на кропе выше, оттого и более детальное изображение. Но это не самое главное. В фуджи главное это фирменная картинка художественная. А кроп или ФФ какая разница. ФФ дает лишь один плюс, больше света и все. Больше плюсов у него нет. Все тоже самое. Боке в хлам у меня делал и D7100 с объективом Carl Zeiss 50mm ZF2. На 1.4 в хламино. Так что споры никчему что лучше. Снимает кстати не камера а фотограф. Кстати вот взгляните по ссылке фото с D5. И обратите внимание на левый верхний угол. Адовая хроматика. И это камера за 500т. У Fuji за 100т вы этого не найдете.
https://www.flickr.com/phot...

Денис, 2016-12-27T20:11:34

О да, это показатель) Видеография - да, там зеркалки уже не лучшее, что есть на рынке. А вот в сфере фото держатся без особого напряга.

efim, 2016-12-21T11:44:36

Ничего не сказано о работе с системными вспышками. Их характеристика и "интеллект". А это важно, иногда определяюще, в репортаже.

efim, 2016-12-21T11:38:32

Отчего вы думаете эти кадры сняты на Fuji (они круто отретушированы)? И что вы знаете (если знаете) о съемке со вспышкой в данном случае - слабое место у всех беззеркалок?

1f635624 906c 4ba8 8713 972105083de2