Вверх
79d7592b 1ed0 435f aa2c 8eab7ffcaba1

Сравнительный тест макрообъективов Canon

Дата публикации: 29.06.2016

Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM

Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM — самый новый из макрообъективов в линейке производителя. Но если в системе и так есть качественный 100-мм макрообъектив, зачем понадобилось выпускать обновлённую версию? Вот в этом вопросе мы и будем разбираться!

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/80 с

От всех участников нашего теста этот объектив отличается современным дизайном. Минимум деталей, строгость линий и красная полоска как символ принадлежности к люксовой серии L.

Размер у новой «макросотки» массивный. Сказывается и применение стабилизатора (о нём речь пойдёт позже), и пересчитанная оптическая схема. Увеличился диаметр светофильтра: с 58 до 67 мм. Поэтому нам не удалось установить на объектив макровспышку MT-24EX. Для этого необходим адаптер Macro Lite Adaptor 67C.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/500 с

Конструкция, как и положено «эльке», монолитная. В процессе фокусировки ничего не вращается и не выдвигается. Объектив имеет пыле- и влагозащиту. Есть даже специальная резиновая «юбочка» на байонете.

Из переключателей на корпусе составлено целое «пианино». Их тут три! Это выключатель автофокуса, выключатель стабилизатора и селектор ограничителя дистанции фокусировки.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/500 с

Вот на нём я бы хотел остановиться поподробнее. В отличие от предыдущей версии объектива, здесь есть три настройки для дистанции автофокусировки. Кроме полного диапазона, можно выбрать только макродиапазон (30–50 см) или только «нормальный» диапазон (от 50 см до бесконечности). И это действительно удобно! Ультразвуковой мотор автофокуса, ограниченный лишь макродиапазоном, позволяет без труда вести любую съёмку с автоматической фокусировкой. Мне удавалось снимать даже очень динамичные сюжеты, используя непрерывный автофокус.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/1250 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/1250 с

Например, так я фотографировал летящих шмелей. Поймать их в резкость с ручным фокусом было практически невозможно. А другие макрообъективы при потере шмеля из резкости уже не успевали навестись на него снова. Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM стал первым объективом в моих руках, который позволил решить подобную задачу.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/250 с

Далеко не последнюю роль здесь играет и стабилизатор изображения. Уверенный непрерывный автофокус — это его заслуга. Благодаря ему исчезает тряска в видоискателе, и система автофокуса не теряет снимаемый объект.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 500, F4.5, 1/250 с

Процесс построения кадра со стабилизатором становится намного более комфортным. Это сразу заметно после съёмки на другие макрообъективы, лишённые системы стабилизации.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 640, F5, 1/2000 с

На минимально допустимую выдержку при макросъёмке система стабилизации почти не влияет: малейшее дуновение ветерка так раскачивает стебли в кадре, что выдержку всё равно приходится сокращать, даже убрав влияние тряски камеры.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.8, 1/250 с

Как и положено топовому объективу, оптически Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM безупречен. На высочайшую резкость можно рассчитывать, даже снимая на открытой диафрагме. Контраст высок, как у всех макрообъективов.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/20 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/13 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/6 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/3 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/2 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F22, 3 с

Хроматических аберраций на тестовых снимках найти так и не удалось.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F4.5, 1/320 с

Боке у Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM не самое мягкое за счёт контрастной каёмки у бликов в зоне нерезкости. Диафрагма у объектива скруглённая, но тем не менее при f/5,6 у бликов в боке начинают проявляться углы. Впрочем, заметно это далеко не на всех сюжетах.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/800 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/320 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/320 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 320, F8, 1/320 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 1/320 с

Выводы

Если у вас хватает денег на покупку этой модели, стоит брать именно Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM. На сегодняшний день это топовый макрообъектив в линейке производителя. Оптически он выигрывает у своих собратьев не так уж и сильно — в этом заслуга качественной картинки других макрообъективов Canon.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/320 с

Зато стабилизатор изображения и продуманная конструкция ограничителя дистанции фокусировки позволяют с успехом использовать автофокус при крупноплановой макросъёмке. Там, где с другими объективами часто приходится переключаться в ручной режим, автофокус Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM делает за фотографа всю черновую работу. Кроме того, оптический стабилизатор позволяет более комфортно строить кадр, не допуская тряски картинки.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/1000 с

Плюсы:

  • пыле- и влагозащищённый корпус;
  • быстрый привод автофокуса;
  • ограничитель дистанции фокусировки для макродиапазона;
  • эффективный оптический стабилизатор;
  • высокая резкость с открытой диафрагмы;
  • отсутствие хроматических аберраций;
  • мягкое размытие фона.

Минусы:

  • угловатые блики в зоне нерезкости на прикрытой диафрагме.
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/100 с
Дата публикации: 29.06.2016
Комментировать
Главы:1234
Предыдущая главаДалее «Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo»
Георгий Полицарнов, 2019-01-05T10:53:59

Медузу снимали в аквариуме с подсветкой.

Seregadp777, 2019-01-05T00:50:47

Вот честно мне интересно как сняли медузу. Ну очень круто выглядит. Приобрел себе 100l. Походил пофоткал макро с штативом конечно легче но на кнопку мне темновато даже днём. Покупаю полный кадр. Надеюсь ситуация станет лучше) занимаюсь любительской съёмкой как отдых)

Alex, 2017-12-02T09:26:54

Спасибо! Я тоже думаю, что все нормально. Звук не громкий, просто решил спросить у специалистов.

Alexander Savochkin, 2017-12-02T09:21:11

Вопрос, конечно, насколько громкий у вас звук. Если он и громкостью как у чайника, то, похоже, что-то идёт не так. А если ухо слышит хуже, чем встроенный микрофон — то всё нормально, стабилизаторы не бесшумны. Там, как-никак, гироскоп крутится, и приводы чего-то шумят. Так что скорее всего у вас всё нормально.

Да, видео со стабилизатором хорошо снимать только со встроенным микрофоном.

Alex, 2017-12-02T08:14:45

Здравствуйте! Хочу узнать ваше мнение. Вчера купил canon 100 mm2,8 L. При включении стабилизатора происходит шум (ну как чайник закипает) даже не знаю как правильно обьяснить этот звук. Это мой первый объектив с стабилизатором. На ютубе посмотрел ,есть видео с похожими особенностями работы. Это нормально или что то не так? При отключении стабилизатора звук пропадает. Спасибо

Александр Савочкин, 2017-04-21T05:44:30

Если сразу не добьётесь, продолжайте попытки. С этим объективом вы точно сможете добиться нужного результата, может просто не сразу. Как-никак, и макросъёмка занятие непростое.

Alex, 2017-04-20T18:29:17

Данный объектив уже заказан, в субботу привезут. Потом отпишусь о результатах, добился ли я того, чего хотел.

Александр Савочкин, 2017-04-20T17:37:16

Стекинг — это не высший пилотаж, а базовая техническая необходимость, вызванная тем, что глубина резкости в макросъёмке мала. В некоторой степени малую глубину резкости можно победить закрытием диафрагмы, но слишком закрытая диафрагма приводит к падению резкости. Поэтому практически единственный гарантированно работающий способ получить резкость «от сих до сих» — собрать стек. Сахаров может себе позволить воспользоваться не стеком, а правилом Шаймпфлуга, вы — едва ли, стек дешевле обходится.

Как правило, макросъёмка подразумевает некоторое количество ретуши. Причём ретушь тем интенсивнее, чем дороже выглядят фотографии. Поэтому трудно надеяться на то, что прямо из камеры получится изображение-конфетка. Здорово, что вы берётесь сделать круто своими руками, но поверьте, очень красивые фотографии не просто так стоили дорого.

Георгий Полицарнов, 2017-04-20T07:47:01

"мне достаточно было бы просто резких фото деталюшек из чёрного металла." — это и есть самое сложное:)))

Alex, 2017-04-20T07:43:29

Не, у меня не ювелирка, а запчасти к оружию. Профессиональным фотографам за 5 лет я уже отдал около 150 т.р., фотографии очень красивые получались. А потом подумал, что лучше я за эти деньги буду с личной фототехникой и сам буду делать фотографии.
Макровспышка уже имеется. Другие осветительные приборы тоже. 70D подключаю к телевизору 65 дюймов и сразу вижу фотографии. Так что уже всё подготовил, осталось объектив подобрать нормальный. Сейчас есть три объектива и ни один из них не делает качественную макросъёмку. Про фокус-стекинг видел в видео у Сахарова, правда он там как-то по другому это называл. Но это высший пилотаж, это нужно в ювелирке, мне достаточно было бы просто резких фото деталюшек из чёрного металла.

Георгий Полицарнов, 2017-04-20T06:53:35

Алекс, Вы просто столкнулись с проблемой малой глубины резкости. Выход есть! И он не один. Хотите снимать предметы около 5 мм и чтобы все было резко и красиво? Я бы рекомендовал заказать такую съемку у профессионалов, особенно если это ювелирка. Если хочется своими руками, то понадобятся импульсные осветительные приборы — макровспышки, например. Будете снимать на закрытой диафрагме, и глубина резкости увеличится. Не будет хватать — воспользуетесь методом стекинга, как посоветовали ниже. Ну и руку придется набивать некоторое время — год, два. Все же говорите об одном из самых сложных с технической стороны жанров фотографии.

Alex, 2017-04-19T21:30:42

Нашёл нормальные фотки сделанные этим объективом: http://www.bfoto.ru/news/ca... При этом его умудрились натянуть на 5D через переходник.
А фото, представленные в этом обзоре - ужасные.

Александр Савочкин, 2017-04-19T21:21:13

Вовсе не обязательно не подходит: возможно, вам поможет данный объектив вкупе с обработкой снимков по методу фокус-стекинга, когда из нескольких картинок с малой глубиной резкости собирается одна, резкая везде, где нужно.

Alex, 2017-04-19T21:18:12

Я пересмотрел все фотки с подсолнухом, так и не нашёл особой резкости. Если только на пару тычинках (или пестиках). И как же им снимать? Фотки потом издалека показывать, что никто не увидел? Ищу объектив для предметной съёмки деталюшек от 5 мм, походу этот объектив тоже не подходит.

Андрей, 2016-12-16T08:17:05

Одно не понимаю. У всех вызывают восторг фотки жука на весь кадр, когда резкость имеется только на каком-либо усике, а все остальное мыло? Это и вправду настоящее художество?

Ильгар Cафаров, 2016-08-10T21:12:03

Да, Вы правы. Потратил некоторое время, чтобы посмотреть активность этого персонажа. Теперь понял что обвинил его неправомерно.

Георгий Полицарнов, 2016-08-10T12:39:02

Вряд ли... В таком ключе этот комментатор пишет не только про Canon, но и про другие устройства. Просто по-другому не умеет.

Ильгар Сафаров, 2016-08-10T12:18:04

Я так посмотрю вы вообще "любите" Canon. Фейковый аккаунт и закидывание какашками всего, что выпускает Canon - очень похоже на то что вы очередной продажный копипастер, работающий на конкурентов.

Koba, 2016-07-13T21:00:58

это униальный объектив, собственно из-за него многие фотографы работающие в макро и покупают систему кенон. Никоновцы до этого пока не додумались. Хотел бы заметить автору обзора, что он зря упрекает его в том, что на открытой диафрагме тот немного не резок. Ну кто же использует макрообъектив в открытых диафрагмах? надо было тестировать его как раз на самых самых закрытых, посколькуь хорошие макрообъективы затачиваются именно для закрытых диафрагм... А так большое спасибо за то, что дали качественный обзор редкого и немного позабытого объектива! Качественные макровспышки китайские уже стоят ровно 100 долларов, так что он в любом случае нужен фотографу если тот в этом жанре работает...

Георгий Полицарнов, 2016-07-13T09:38:14

Есть еще один момент: корректность работы во всем. Canon это гарантирует, так как производит и камеру, и объектив. Например, у эльки ОЧЕНЬ хорошо работает автофокус. Я такого ни на одном другом макрообъективе не видел.