Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Сравнительный тест макрообъективов Canon

Дата публикации: 29.06.2016

Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo

Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo — это, пожалуй, самый необычный макрообъектив не только в линейке Canon, но и среди всех современных макрообъективов. Во всяком случае, его серийно выпускаемые аналоги автору статьи неизвестны. Всё дело в том, что этот объектив позволяет снимать с масштабом съёмки от 1:1 до 5:1.

Масштаб съемки 5:1

Масштаб съемки 5:1

Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/200 с

Тем, кому эти цифры ни о чём не говорят, мы покажем картинки. Десятирублёвая монета и ягода земляники сняты с масштабом 1:1 и 5:1. Чувствуете разницу? Абсолютное большинство современных макрообъективов крупнее, чем 1:1, снимать не умеет!

Масштаб 1:1

Масштаб 1:1

Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 320, F6.3, 1/320 с
Масштаб 5:1

Масштаб 5:1

Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 2000, F6.3, 1/320 с
Масштаб 1:1

Масштаб 1:1

Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/200 с
Масштаб 5:1

Масштаб 5:1

Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/200 с

Впрочем, за столь уникальные возможности фотографу придётся расплачиваться удобством. Начнём с того, что Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo отнюдь не малыш. Это только на картинке он маленький и аккуратненький, в сложенном состоянии.

Но как только вы решите снимать с максимальным масштабом и повернёте кольцо на объективе, тот волшебным образом удлинится почти втрое! Но нужно отдать должное разработчикам: никаких люфтов нет, сборка идеальная.

Canon EOS 6D / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.5, 1/25 с

Второй особенностью MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo является отсутствие автофокуса. Более того, механизма фокусировки здесь нет в принципе! По своей конструкции это так называемый «объектив-перевёртыш». Любителям макро хорошо знаком способ переворачивания обычного «полтинника» и установки его на макромеха. Здесь принцип тот же. Фокусировка возможна лишь на определённом, весьма небольшом расстоянии от передней линзы. Фокусироваться придётся перемещением камеры вперёд-назад. Так что запасайтесь терпением и специальными рельсами для штатива. Впрочем, в этом тесте почти все кадры сняты с рук.

Так выглядит крохотный кристалл в ювелирном украшении в масштабе 5:1.

Так выглядит крохотный кристалл в ювелирном украшении в масштабе 5:1.

Canon EOS 6D / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/2 с

Есть и третья особенность: падение светопропускания при увеличении масштаба съёмки. При масштабе 5:1 потребуется на три ступени больше света, чем в 1:1. Без дополнительной подсветки сложности будут даже в солнечный день. Мы в тесте использовали макровспышку Canon Macro Twin Lite MT-24 EX.

Зачем же столько сложностей на голову несчастному фотографу? К сожалению, без них крупномасштабная макросъёмка невозможна в принципе, и конкретно этот объектив здесь ни в чём не виноват. Более того, он всячески помогает фотографу. Например, имея электронный привод диафрагмы, он позволяет строить кадр при открытой диафрагме, а снимать при закрытой. Мелочь, но любое другое решение для макросъёмки с таким масштабом этого элементарного удобства не обеспечивает.

Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 400, F10, 1/200 с

Наградой терпеливому фотографу послужат отличные снимки, которые с другой техникой просто не получить. На кадрах ниже жук лакомится шариками пыльцы. Реальный размер жука менее одного сантиметра. А шарики пыльцы невооружённым глазом и вовсе рассмотреть невозможно!

Масштаб 3:1

Масштаб 3:1

Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 400, F10, 1/200 с

Кстати, эти кадры наглядно показывают, что даже со столь непростым объективом можно и нужно снимать макро «в поле», с живыми насекомыми.

Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 400, F10, 1/200 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 400, F10, 1/200 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 400, F10, 1/200 с

А что же с оптическим качеством? При работе с масштабом 1:1 идеальная резкость есть уже на открытой диафрагме. По мере закрытия увеличивается лишь глубина резкости, но не детализация — максимум уже достигнут. После f/11 начинает сказываться дифракция. Кстати, этот объектив не позволяет закрыть диафрагму сильнее f/16.

Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/20 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/13 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/8 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/4 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/2 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1 с

Если же съёмка ведётся в масштабе 5:1, то резкость на открытой диафрагме можно назвать хорошей, но не идеальной. Кроме того, становятся заметны лёгкие хроматические аберрации. Хроматика почти уходит при f/4, а детализация резко возрастает. Лучший результат получается при f/5,6, затем детализация начинает снижаться. Это очень достойный результат для столь экстремального масштаба съёмки. Подобной резкости я не видел ни у одного кустарно собранного «перевёртыша».

Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/200 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/200 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/200 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/200 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/200 с

Выводы

Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo не так прост в работе, как того хотелось бы. Он не имеет автофокуса, а наводка на резкость возможна лишь на фиксированном расстоянии от передней линзы. Фокусировки на бесконечность нет. При съёмке в масштабе 5:1 требуется очень много света. Но настоящего любителя макросъёмки такие трудности пугать не должны.

Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 400, F10, 1/200 с

Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo — это настоящий пропуск в мир крупномасштабной макрофотографии. Снимать с таким качеством и увеличением не позволяет ни один объектив на рынке. Резкость при съёмке в масштабе 1:1 высока уже на открытой диафрагме, в масштабе 5:1 — начиная с f/4 и до f/8. Уровень хроматических аберраций крайне низок.

Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 400, F10, 1/200 с

Мы рекомендуем этот объектив опытным фотографам, которые переросли масштаб 1:1 и хотят большего. В то же время на роль первого макрообъектива MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo вряд ли подойдёт. Новичкам лучше предпочесть одного из собратьев этой модели, тесты которых опубликованы на предыдущих страницах.

Так выглядит небольшое пуховое пёрышко при съёмке в масштабе 5:1.

Так выглядит небольшое пуховое пёрышко при съёмке в масштабе 5:1.

Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/200 с

Плюсы:

  • уникальная возможность съёмки в масштабе 5:1;
  • высокая для такого масштаба резкость;
  • электронное управление диафрагмой;
  • низкий уровень хроматических аберраций.

Минусы:

  • возможность снимать только макро;
  • относительно большие размеры и вес;
  • специфический способ фокусировки.
Canon EOS 6D / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/2 с
Дата публикации: 29.06.2016
Комментировать
Главы:1234
Предыдущая глава
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

comments powered by Disqus