Вверх

Сравнительный тест макрообъективов Canon

Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo

Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo — это, пожалуй, самый необычный макрообъектив не только в линейке Canon, но и среди всех современных макрообъективов. Во всяком случае, его серийно выпускаемые аналоги автору статьи неизвестны. Всё дело в том, что этот объектив позволяет снимать с масштабом съёмки от 1:1 до 5:1.

Сравнительный тест макрообъективов Canon

Масштаб съемки 5:1

Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/200 с, 6.0 МБ

Тем, кому эти цифры ни о чём не говорят, мы покажем картинки. Десятирублёвая монета и ягода земляники сняты с масштабом 1:1 и 5:1. Чувствуете разницу? Абсолютное большинство современных макрообъективов крупнее, чем 1:1, снимать не умеет!

Сравнительный тест макрообъективов Canon

Масштаб 1:1

Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 320, F6.3, 1/320 с, 5.0 МБ
Сравнительный тест макрообъективов Canon

Масштаб 5:1

Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 2000, F6.3, 1/320 с, 6.0 МБ
Сравнительный тест макрообъективов Canon

Масштаб 1:1

Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/200 с, 13.0 МБ
Сравнительный тест макрообъективов Canon

Масштаб 5:1

Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/200 с, 9.0 МБ

Впрочем, за столь уникальные возможности фотографу придётся расплачиваться удобством. Начнём с того, что Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo отнюдь не малыш. Это только на картинке он маленький и аккуратненький, в сложенном состоянии.

Сравнительный тест макрообъективов Canon

Но как только вы решите снимать с максимальным масштабом и повернёте кольцо на объективе, тот волшебным образом удлинится почти втрое! Но нужно отдать должное разработчикам: никаких люфтов нет, сборка идеальная.

Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 6D / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.5, 1/25 с, 4.0 МБ

Второй особенностью MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo является отсутствие автофокуса. Более того, механизма фокусировки здесь нет в принципе! По своей конструкции это так называемый «объектив-перевёртыш». Любителям макро хорошо знаком способ переворачивания обычного «полтинника» и установки его на макромеха. Здесь принцип тот же. Фокусировка возможна лишь на определённом, весьма небольшом расстоянии от передней линзы. Фокусироваться придётся перемещением камеры вперёд-назад. Так что запасайтесь терпением и специальными рельсами для штатива. Впрочем, в этом тесте почти все кадры сняты с рук.

Сравнительный тест макрообъективов Canon

Так выглядит крохотный кристалл в ювелирном украшении в масштабе 5:1.

Canon EOS 6D / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/2 с, 6.0 МБ

Есть и третья особенность: падение светопропускания при увеличении масштаба съёмки. При масштабе 5:1 потребуется на три ступени больше света, чем в 1:1. Без дополнительной подсветки сложности будут даже в солнечный день. Мы в тесте использовали макровспышку Canon Macro Twin Lite MT-24 EX.

Сравнительный тест макрообъективов Canon

Зачем же столько сложностей на голову несчастному фотографу? К сожалению, без них крупномасштабная макросъёмка невозможна в принципе, и конкретно этот объектив здесь ни в чём не виноват. Более того, он всячески помогает фотографу. Например, имея электронный привод диафрагмы, он позволяет строить кадр при открытой диафрагме, а снимать при закрытой. Мелочь, но любое другое решение для макросъёмки с таким масштабом этого элементарного удобства не обеспечивает.

Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 400, F10, 1/200 с, 5.0 МБ

Наградой терпеливому фотографу послужат отличные снимки, которые с другой техникой просто не получить. На кадрах ниже жук лакомится шариками пыльцы. Реальный размер жука менее одного сантиметра. А шарики пыльцы невооружённым глазом и вовсе рассмотреть невозможно!

Сравнительный тест макрообъективов Canon

Масштаб 3:1

Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 400, F10, 1/200 с, 5.0 МБ

Кстати, эти кадры наглядно показывают, что даже со столь непростым объективом можно и нужно снимать макро «в поле», с живыми насекомыми.

Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 400, F10, 1/200 с, 6.0 МБ
Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 400, F10, 1/200 с, 6.0 МБ
Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 400, F10, 1/200 с, 5.0 МБ

А что же с оптическим качеством? При работе с масштабом 1:1 идеальная резкость есть уже на открытой диафрагме. По мере закрытия увеличивается лишь глубина резкости, но не детализация — максимум уже достигнут. После f/11 начинает сказываться дифракция. Кстати, этот объектив не позволяет закрыть диафрагму сильнее f/16.

Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/20 с, 4.0 МБ
Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/13 с, 4.0 МБ
Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/8 с, 4.0 МБ
Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/4 с, 4.0 МБ
Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/2 с, 5.0 МБ
Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1 с, 5.0 МБ

Если же съёмка ведётся в масштабе 5:1, то резкость на открытой диафрагме можно назвать хорошей, но не идеальной. Кроме того, становятся заметны лёгкие хроматические аберрации. Хроматика почти уходит при f/4, а детализация резко возрастает. Лучший результат получается при f/5,6, затем детализация начинает снижаться. Это очень достойный результат для столь экстремального масштаба съёмки. Подобной резкости я не видел ни у одного кустарно собранного «перевёртыша».

Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/200 с, 6.0 МБ
Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/200 с, 7.0 МБ
Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/200 с, 7.0 МБ
Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 8.0 МБ
Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/200 с, 8.0 МБ
Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/200 с, 8.0 МБ

Выводы

Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo не так прост в работе, как того хотелось бы. Он не имеет автофокуса, а наводка на резкость возможна лишь на фиксированном расстоянии от передней линзы. Фокусировки на бесконечность нет. При съёмке в масштабе 5:1 требуется очень много света. Но настоящего любителя макросъёмки такие трудности пугать не должны.

Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 400, F10, 1/200 с, 5.0 МБ

Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo — это настоящий пропуск в мир крупномасштабной макрофотографии. Снимать с таким качеством и увеличением не позволяет ни один объектив на рынке. Резкость при съёмке в масштабе 1:1 высока уже на открытой диафрагме, в масштабе 5:1 — начиная с f/4 и до f/8. Уровень хроматических аберраций крайне низок.

Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 400, F10, 1/200 с, 5.0 МБ

Мы рекомендуем этот объектив опытным фотографам, которые переросли масштаб 1:1 и хотят большего. В то же время на роль первого макрообъектива MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo вряд ли подойдёт. Новичкам лучше предпочесть одного из собратьев этой модели, тесты которых опубликованы на предыдущих страницах.

Сравнительный тест макрообъективов Canon

Так выглядит небольшое пуховое пёрышко при съёмке в масштабе 5:1.

Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/200 с, 8.0 МБ

Плюсы:

  • уникальная возможность съёмки в масштабе 5:1;
  • высокая для такого масштаба резкость;
  • электронное управление диафрагмой;
  • низкий уровень хроматических аберраций.

Минусы:

  • возможность снимать только макро;
  • относительно большие размеры и вес;
  • специфический способ фокусировки.
Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 6D / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/2 с, 4.0 МБ

Опубликовано: 29.06.2016

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Canon"

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 29.06.2016

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Александр Савочкин, 2017-04-21T05:44:30

Если сразу не добьётесь, продолжайте попытки. С этим объективом вы точно сможете добиться нужного результата, может просто не сразу. Как-никак, и макросъёмка занятие непростое.

Alex, 2017-04-20T18:29:17

Данный объектив уже заказан, в субботу привезут. Потом отпишусь о результатах, добился ли я того, чего хотел.

Александр Савочкин, 2017-04-20T17:37:16

Стекинг — это не высший пилотаж, а базовая техническая необходимость, вызванная тем, что глубина резкости в макросъёмке мала. В некоторой степени малую глубину резкости можно победить закрытием диафрагмы, но слишком закрытая диафрагма приводит к падению резкости. Поэтому практически единственный гарантированно работающий способ получить резкость «от сих до сих» — собрать стек. Сахаров может себе позволить воспользоваться не стеком, а правилом Шаймпфлуга, вы — едва ли, стек дешевле обходится.

Как правило, макросъёмка подразумевает некоторое количество ретуши. Причём ретушь тем интенсивнее, чем дороже выглядят фотографии. Поэтому трудно надеяться на то, что прямо из камеры получится изображение-конфетка. Здорово, что вы берётесь сделать круто своими руками, но поверьте, очень красивые фотографии не просто так стоили дорого.

Георгий Полицарнов, 2017-04-20T07:47:01

"мне достаточно было бы просто резких фото деталюшек из чёрного металла." — это и есть самое сложное:)))

Alex, 2017-04-20T07:43:29

Не, у меня не ювелирка, а запчасти к оружию. Профессиональным фотографам за 5 лет я уже отдал около 150 т.р., фотографии очень красивые получались. А потом подумал, что лучше я за эти деньги буду с личной фототехникой и сам буду делать фотографии.
Макровспышка уже имеется. Другие осветительные приборы тоже. 70D подключаю к телевизору 65 дюймов и сразу вижу фотографии. Так что уже всё подготовил, осталось объектив подобрать нормальный. Сейчас есть три объектива и ни один из них не делает качественную макросъёмку. Про фокус-стекинг видел в видео у Сахарова, правда он там как-то по другому это называл. Но это высший пилотаж, это нужно в ювелирке, мне достаточно было бы просто резких фото деталюшек из чёрного металла.

Георгий Полицарнов, 2017-04-20T06:53:35

Алекс, Вы просто столкнулись с проблемой малой глубины резкости. Выход есть! И он не один. Хотите снимать предметы около 5 мм и чтобы все было резко и красиво? Я бы рекомендовал заказать такую съемку у профессионалов, особенно если это ювелирка. Если хочется своими руками, то понадобятся импульсные осветительные приборы — макровспышки, например. Будете снимать на закрытой диафрагме, и глубина резкости увеличится. Не будет хватать — воспользуетесь методом стекинга, как посоветовали ниже. Ну и руку придется набивать некоторое время — год, два. Все же говорите об одном из самых сложных с технической стороны жанров фотографии.

Alex, 2017-04-19T21:30:42

Нашёл нормальные фотки сделанные этим объективом: http://www.bfoto.ru/news/ca... При этом его умудрились натянуть на 5D через переходник.
А фото, представленные в этом обзоре - ужасные.

Александр Савочкин, 2017-04-19T21:21:13

Вовсе не обязательно не подходит: возможно, вам поможет данный объектив вкупе с обработкой снимков по методу фокус-стекинга, когда из нескольких картинок с малой глубиной резкости собирается одна, резкая везде, где нужно.

Alex, 2017-04-19T21:18:12

Я пересмотрел все фотки с подсолнухом, так и не нашёл особой резкости. Если только на пару тычинках (или пестиках). И как же им снимать? Фотки потом издалека показывать, что никто не увидел? Ищу объектив для предметной съёмки деталюшек от 5 мм, походу этот объектив тоже не подходит.

Андрей, 2016-12-16T08:17:05

Одно не понимаю. У всех вызывают восторг фотки жука на весь кадр, когда резкость имеется только на каком-либо усике, а все остальное мыло? Это и вправду настоящее художество?

Ильгар Cафаров, 2016-08-10T21:12:03

Да, Вы правы. Потратил некоторое время, чтобы посмотреть активность этого персонажа. Теперь понял что обвинил его неправомерно.

Георгий Полицарнов, 2016-08-10T12:39:02

Вряд ли... В таком ключе этот комментатор пишет не только про Canon, но и про другие устройства. Просто по-другому не умеет.

Ильгар Сафаров, 2016-08-10T12:18:04

Я так посмотрю вы вообще "любите" Canon. Фейковый аккаунт и закидывание какашками всего, что выпускает Canon - очень похоже на то что вы очередной продажный копипастер, работающий на конкурентов.

Koba, 2016-07-13T21:00:58

это униальный объектив, собственно из-за него многие фотографы работающие в макро и покупают систему кенон. Никоновцы до этого пока не додумались. Хотел бы заметить автору обзора, что он зря упрекает его в том, что на открытой диафрагме тот немного не резок. Ну кто же использует макрообъектив в открытых диафрагмах? надо было тестировать его как раз на самых самых закрытых, посколькуь хорошие макрообъективы затачиваются именно для закрытых диафрагм... А так большое спасибо за то, что дали качественный обзор редкого и немного позабытого объектива! Качественные макровспышки китайские уже стоят ровно 100 долларов, так что он в любом случае нужен фотографу если тот в этом жанре работает...

Георгий Полицарнов, 2016-07-13T09:38:14

Есть еще один момент: корректность работы во всем. Canon это гарантирует, так как производит и камеру, и объектив. Например, у эльки ОЧЕНЬ хорошо работает автофокус. Я такого ни на одном другом макрообъективе не видел.

Сергей Травкин, 2016-07-13T08:47:56

Tamron в свой 90мм ставит стабилизатор, хотя и 60мм, и 100мм Canon стоят столько же или дороже. Обеим моделям уже по 100 лет, могли бы и обновить с новыми моторами и стабилизаторами, не поднимая цену. Правда кому тогда элька будет нужна, но при наличии вдвое более дешевых Тамронов 90мм я и так не понимаю, в чем ее смысл. Колечко красное, разве что.

Георгий Полицарнов, 2016-07-13T08:30:38

Просто в макрообъектив не подойдет стабилизатор из кита. В ките стабилизатор отрабатывает две степени свободы: наклон камеры вниз-вверх и вправо-влево. А при макросъемке более существенное влияние оказывают другие смещения: линейные вверх-вниз и вправо-влево. Поэтому в "эльке" применяется другой стабилизатор, естественно, более дорогой.

Георгий Полицарнов, 2016-07-13T08:28:14

Все зависит от ваших сюжетов и навыков. В съемке насекомых есть ряд сюжетов, где без макро 5:1 не обойтись, но приходится действительно тяжело.

Георгий Полицарнов, 2016-07-13T08:27:22

Согласен, без макровспышки 5:1 снимать практически нереально!

Sergey K, 2016-07-06T11:06:51

Раньше симал на 100L IS нравилась отличная цветопередача но не устраивало увеличение только 1:1. После покупки МР-Е 65 нашел идеальный объектив в увеличением 5:1 , все самые впечатляющие фото сетчаток глаз насекомых сделаны ним правда пришлось докупать штатив и вспышку твин макро 24 без нее в максимальном увеличении снять невозможно.

A24f4494 1c95 4946 a05e 56d6f294233b