Вверх

Обзор STM-объективов Canon: EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM, EF 50mm f/1.8 STM, EF 24-105mm f/3.5-5.6 IS STM

Canon EF 24-105mm f/3.5-5.6 IS STM

Canon EF 24-105mm f/3.5-5.6 IS STM — универсальный зум-объектив на полный кадр, поэтому и снимать мы решили на полнокадровый Canon 6D. Для столь широкого диапазона зума, который позволяет охватить львиную долю сюжетов, у этого объектива небольшой вес (525 граммов) и размеры. В паре с камерой Canon 6D он образует сбалансированный как по весу, так и по характеристикам союз для съёмок и в повседневной жизни, и в путешествиях.

Начать наш тест мы решили в «Аптекарском огороде» МГУ.

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM - ISO 250, F5.6, 1/125 с, 5.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/125 с, 5.0 МБCкачать RAW
Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM - ISO 320, F5.6, 1/100 с, 5.0 МБ Canon EOS 6D / EF24-105mm f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 320, F5.6, 1/100 с, 5.0 МБCкачать RAW
Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM - ISO 100, F5.6, 1/400 с, 6.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/400 с, 6.0 МБCкачать RAW

Первые два снимка демонстрируют работу объектива на длинном конце (ФР 105 мм) и на открытой диафрагме (f/5.6). Отметим хорошие показатели по резкости. Однако на втором кадре в контровом свете удалось поймать едва заметный блик в центре. Использование бленды не будет лишним при съёмке на этот объектив.

Максимально широкий угол, диафрагма прикрыта до f/10. Хорошие показатели по цветопередаче и резкости. Хроматические аберрации присутствуют лишь в небольших количествах в самых ярких участках снимка.

Максимально широкий угол, диафрагма прикрыта до f/10. Хорошие показатели по цветопередаче и резкости. Хроматические аберрации присутствуют лишь в небольших количествах в самых ярких участках снимка.

Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/25 с, 15.0 МБ
Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM - ISO 400, F3.5, 1/1250 с, 12.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.5, 1/1250 с, 12.0 МБ
Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM - ISO 400, F5.6, 1/500 с, 13.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/500 с, 13.0 МБ
Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM - ISO 100, F6.3, 1/100 с, 12.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/100 с, 12.0 МБ
Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM - ISO 400, F8, 1/320 с, 13.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/320 с, 13.0 МБ
Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM - ISO 400, F16, 1/100 с, 11.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 400, F16, 1/100 с, 11.0 МБ
Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM - ISO 400, F22, 1/50 с, 10.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 400, F22, 1/50 с, 10.0 МБ

А теперь посмотрим, как обстоят дела с резкостью в широкоугольном положении. Выставляем фокусное расстояние на 24 мм, открываем диафрагму до f/3.5 и начинаем постепенно прикрывать до максимальных значений. На открытой диафрагме объектив обладает не звенящей, но практически равномерной резкостью, и лишь на самых краях снимка ощущается её падение. На f/5.6 объектив выходит на хорошие показатели резкости, края фотографии также заметно подтягиваются. На f/8 можно наблюдать максимальный прирост резкости и её равномерное распределение по всему полю кадра. При дальнейшем закрытии диафрагмы происходит обратный эффект. Что интересно, хроматических аберраций практически не наблюдается.

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM - ISO 200, F5, 1/50 с, 8.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/50 с, 8.0 МБCкачать RAW

Теперь повторим тот же трюк для среднего значения. Выставляем объектив на 50 мм, а затем открываем диафрагму (максимально f/5) и начинаем прикрывать её.

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM - ISO 400, F5, 1/2000 с, 8.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 1/2000 с, 8.0 МБ
Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM - ISO 400, F8, 1/800 с, 9.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/800 с, 9.0 МБ
Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM - ISO 400, F11, 1/400 с, 9.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/400 с, 9.0 МБ
Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM - ISO 400, F16, 1/200 с, 8.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 400, F16, 1/200 с, 8.0 МБ
Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM - ISO 400, F22, 1/100 с, 8.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 400, F22, 1/100 с, 8.0 МБ
Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM - ISO 400, F29, 1/60 с, 7.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 400, F29, 1/60 с, 7.0 МБ

При f/5 края кадра слегка подмыливают, также можно наблюдать незначительное виньетирование картинки. На f/8 объектив выходит на максимальное значение резкости, виньетирование исчезает.

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM - ISO 400, F5.6, 1/200 с, 10.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/200 с, 10.0 МБCкачать RAW

Поведение объектива на фокусном расстоянии 105 мм мало чем отличается от того, что демонстрировал Canon EF 24-105mm f/3.5-5.6 IS STM на других значениях. На длинном конце с полностью открытой диафрагмой объектив обладает портретной резкостью (мягковат) и выходит на максимальное значение при f/8. Оценивая резкость на всех фокусных расстояниях, я пришёл к выводу, что по характеру этот объектив тяготеет к пейзажу, поскольку в широкоугольном положении он демонстрирует большую резкость на открытой диафрагме, нежели на остальных фокусных расстояниях.

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM - ISO 400, F5.6, 1/800 с, 10.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/800 с, 10.0 МБ
Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM - ISO 400, F8, 1/500 с, 10.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/500 с, 10.0 МБ
Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM - ISO 400, F11, 1/250 с, 10.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/250 с, 10.0 МБ
Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM - ISO 400, F16, 1/125 с, 10.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 400, F16, 1/125 с, 10.0 МБ
Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM - ISO 400, F22, 1/60 с, 9.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 400, F22, 1/60 с, 9.0 МБ
Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM - ISO 400, F32, 1/30 с, 9.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 400, F32, 1/30 с, 9.0 МБ
Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM - ISO 400, F36, 1/25 с, 8.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 400, F36, 1/25 с, 8.0 МБ

Теперь перейдём к тесту на виньетирование!

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM - ISO 100, F3.5, 1/1600 с, 4.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/1600 с, 4.0 МБ
Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM - ISO 100, F5.6, 1/800 с, 4.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/800 с, 4.0 МБ
Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM - ISO 100, F8, 1/320 с, 4.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 4.0 МБ

На 24 мм и f/3.5 Canon EF 24-105mm f/3.5-5.6 IS STM заметно виньетирует. Виньетирование пропадает, когда я прикрываю диафргаму до f/8.

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM - ISO 100, F4, 1/1250 с, 4.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 4.0 МБ
Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM - ISO 100, F5.6, 1/800 с, 4.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/800 с, 4.0 МБ
Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM - ISO 100, F8, 1/400 с, 4.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 4.0 МБ

На 35 мм и f/4 виньетирование не такое сильное, как на 24 мм, но всё же очевидное. При f/5.6 эффект незаметен.

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM - ISO 100, F5, 1/1000 с, 4.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/1000 с, 4.0 МБ
Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM - ISO 100, F5.6, 1/640 с, 4.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/640 с, 4.0 МБ

На 50 мм и f/5.0 виньетирование малозаметно и полностью пропадает, если прикрыть диафрагму до f/5.6.

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM - ISO 100, F8, 1/125 с, 5.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 5.0 МБCкачать RAW

Canon EF 24-105mm f/3.5-5.6 IS STM отлично проявляет себя при уличной съёмке. Я хорошо осознал это, когда прошёлся по праздничной Москве вместе с ним и камерой Canon 6D. Фокусируется объектив плавно и практически бесшумно благодаря новому универсальному приводу STM. Это особенно помогает при съёмке видеороликов. Фокус меняется бесшумно, плавно.

Скачать в оригинальном качестве

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM - ISO 160, F5.6, 1/100 с, 5.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/100 с, 5.0 МБCкачать RAW
Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM - ISO 125, F7.1, 1/40 с, 6.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 125, F7.1, 1/40 с, 6.0 МБCкачать RAW
Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM - ISO 1000, F5.6, 1/250 с, 8.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F5.6, 1/250 с, 8.0 МБCкачать RAW
Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM - ISO 640, F6.3, 1/250 с, 8.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 640, F6.3, 1/250 с, 8.0 МБCкачать RAW
Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM - ISO 160, F4, 1/250 с, 6.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 160, F4, 1/250 с, 6.0 МБCкачать RAW
Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM - ISO 400, F4, 1/100 с, 6.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/100 с, 6.0 МБCкачать RAW

Увлёкшись съёмкой на этот универсальный во всех отношениях объектив, я чуть не забыл провести тестовую съёмку на предмет перспективных искажений!

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM - ISO 800, F7.1, 1/125 с, 5.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 800, F7.1, 1/125 с, 5.0 МБ
Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM - ISO 800, F6.3, 1/100 с, 5.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/100 с, 5.0 МБ
Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM - ISO 800, F8, 1/125 с, 6.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/125 с, 6.0 МБ
Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM - ISO 800, F7.1, 1/125 с, 6.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 800, F7.1, 1/125 с, 6.0 МБ
Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM - ISO 800, F7.1, 1/125 с, 6.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 800, F7.1, 1/125 с, 6.0 МБ

Если мы посмотрим на деревянный мост, то заметим, что на фокусном расстоянии 24 мм Canon EF 24-105mm f/3.5-5.6 IS STM демонстрирует небольшие выгнутые перспективные искажения. На 35 мм их нет, а вот на 50, 70 и 105 мм прямые линии становятся слегка выпуклыми.

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM - ISO 100, F11, 1/13 с, 7.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/13 с, 7.0 МБ
Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM - ISO 100, F13, 1/13 с, 7.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F13, 1/13 с, 7.0 МБ

Помимо большого диапазона зумирования, этот объектив обладает встроенным стабилизатором изображения. Вид на Красную площадь слева сделан на фокусном расстоянии 24 мм с выдержкой 1/13 секунды и включённым стабилизатором. Снимок справа сделан с такими же параметрами, но с выключенным стабилизатором. Если увеличить оба кадра, вы заметите, что на втором примере мне не удалось удержать камеру и фотография чуть-чуть смазалась. Большим форматом её уже не напечатать, так как будет заметно падение качества.

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM - ISO 100, F22, 1/2 с, 6.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/2 с, 6.0 МБCкачать RAW

На этом примере я увеличил выдержку до ½ секунды и решил узнать, справится ли стабилизатор изображения. Задержав дыхание и натянув шейный ремень, я нажал на кнопку и… был сильно удивлён! Снимок получился качественным.

Это действительно универсальный объектив. Он обладает широким диапазоном зумирования с упором на качественный широкий угол, стабилизатором изображения, а также малыми габаритами. Если вы делаете первые шаги в мир полнокадровой фотографии и ещё не до конца определились с предпочтениями, то обратите внимание на Canon EF 24-105mm f/3.5-5.6 IS STM. Не стоит также игнорировать его и любителям путешествий.

Содержание:

Опубликовано: 07.06.2016

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Canon"

Обсудить
0f2bcf04 595e 4c07 bc83 27ce587414e1 square 100
Георгий Романов
Опубликовано 07.06.2016
Татьяна Кузнецова, 2016-07-07T08:08:59

Я вот все сравниваю и сравниваю, хочу полтинник, думала покупать EF 50 f 1.4, но так смотрю и новый EF 50 f 1.8 тоже очень неплох..)

Bob Bolden, 2016-06-15T16:55:02

ну пусть будет так. :)

Георгий Полицарнов, 2016-06-14T10:19:25

Новое просветление и новая диафрагма — это серьезные оптические изменения.

Bob Bolden, 2016-06-10T16:50:29

У меня есть сомнения, что Вы знаете, о чем говорите.
контраст в контровике это не заслуга оптики а новое просветление, которое реально стало лучше. болты - это лепестки диафрагмы которые тоже не совсем оптика :)))) ну да, их увеличили с 5 до 7 (хотя странно что не 9).
объектив был доработан - никто не спорит (поэтому и купил).
ОПТИКА НЕ ПОМЕНЯЛАСЬ - 6 элементов в 5 группах. увы. и никаких спец элементов. и такой же МТФ.

Bob Bolden, 2016-06-10T15:43:15

вики:
Ультразвуковой привод системы автофокусировки появился в объективе EF 300 mm f/2.8L USM в 1987 году. Canon стала первым производителем, применившим подобную технологию в
своей продукции. Объективы, оснащённые USM-мотором, обеспечивают более быструю фокусировку, издают меньше шума и потребляют меньше энергии по сравнению с обычными моторами, применяемыми в объективах[5].
Объективы с ультразвуковым приводом помечаются аббревиатурой USM в названии. Некоторые объективы с таким приводом имеют надпись «Ultrasonic» на корпусе и золотое кольцо на оправе объектива. Объективы L-серии, оснащённые USM-мотором, не имеют золотого кольца, вместо него
имеется красное кольцо, свидетельствующее о принадлежности объектива к L-классу, однако на оправе объектива нанесён красный логотип Ultrasonic.
Canon применяет два вида USM-моторов:
USM кольцевого типа (англ. ring-type USM). Ротор и статор
здесь представляют собой большие кольца, внутри которых расположены собственно линзы объектива. Такая конструкция позволяет добиться максимальной скорости фокусировки по сравнению с другими типами моторов.
Также при использовании USM кольцевого типа возможно одновременное использование автоматической (AF) и ручной (MF) фокусировки, когда пользователь в любой момент может подкорректировать фокусировку, не переключая камеру или объектив в ручной режим. Это является существенным
преимуществом, поскольку при использовании других типов моторов ручная фокусировка в автоматическом режиме возможна, только если в объективе применена специальная механическая муфта, предохраняющая мотор от повреждений, в иных случаях необходимо переключать камеру или объектив в ручной режим.
USM с микромотором (англ. micromotor USM). Ультразвуковой мотор расположен в корпусе объектива, а усилие от него передаётся с помощью привода (шестерёнок), как и в обычном моторе. В результате теряются многие преимущества USM — невозможно осуществление ручной фокусировки (MF) в автоматическом режиме (AF) (если в объектив не встроена специальная муфта), шестерёночный привод является источником дополнительного шума. Единственный объектив с микромотором и функцией ручной фокусировки без переключения режима — Canon EF 50 f/1.4. Micro USM II. Применяемый компанией Canon на конец 2008 года вариант привода с микромотором. В отличие от Micro USM, в USM II часть статора расположена внутри ротора и используется новый формат колебаний. Это позволило получить более компактный и лёгкий вариант привода.

Георгий Полицарнов, 2016-06-10T08:19:19

У меня есть сомнения, что Вы знаете, о чем говорите. На оба снимали? Неужели разницы не почувствовали? А куда же делись болты из боке? А контраст в контровике просто так повысился?

Георгий Полицарнов, 2016-06-10T08:18:10

Что есть UCM?

Сергей Травкин, 2016-06-10T08:14:49

не хватает 40мм

Bob Bolden, 2016-06-10T01:01:31

100%. хотя строго говоря, 50 STM оптически точно такой как и старый. просто механику допилили спустя десяток лет :)))

Bob Bolden, 2016-06-10T01:00:13

согласен, прикупил его за смешные деньги. на марке 3 он снимает вот так
https://fotki.yandex.ru/nex...

Bob Bolden, 2016-06-10T00:59:07

"В отличие от объективов с USM и другими приводами, они фокусируются с
переменной скоростью, без шума и рывков, что особенно важно при съёмке
видеороликов с активным автофокусом. Таким образом, эти объективы —
универсальное решение для тех, кто снимает и фото, и видео."
==============================
так в чем же реально разница между UCM и STM?
UCM - дороже, бесшумный, скорость фокусировки максимальная.
STM - дешевле, более плавная фокусировка, часто шумноват, сравнительно медленно фокусируется.
STM отнюдь не универсален, для съемки фото спорта и т.д. это явно не лучший выбор.
подавляющее большинство L линз включая новые разработки - именно UCM

Dima135, 2016-06-08T16:52:25

Ну да.. самый новый и то новый лишь номинально. Почему-то Кэнон и Никон не спешат производить действительно новые полтинники. Сигма и Отус их не смущает. Но у кэнона ситуация с полтинниками настолько плачевная, что было достаточно даже такого небольшого шага, как сделать 50 1.8 в нормальном корпусе и судя по всему весьма надёжный, чтобы как-то исправить положение.

Георгий Полицарнов, 2016-06-07T11:01:28

Не забывайте: он — самый новый полтинник! Может, потому и есть такое ощущение. Но вообще объектив определенно хорош за свои деньги.

Dima135, 2016-06-07T10:41:23

Парадоксально, но 50 stm сейчас выглядит как один из лучших полтинников системы. Не то, что там "лучший за свои деньги", а реально как лучший.

Aa36aa0f 3c1a 43ea 906c e680576dc4e8