Вверх
79d7592b 1ed0 435f aa2c 8eab7ffcaba1

Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина

Дата публикации: 22.01.2016

Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G

С данным объективом связан очень важный момент. С каждым днем его все чаще и чаще называют портретным. Но по своему предназначению «полтинники» не являются классическими портретниками, более того, никогда ими и не являлись. Это были самые универсальные объективы для полного кадра, обеспечивающие угол обзора, примерно равный углу обзора человеческого глаза.

В нашем случае, у AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G угол обзора составляет 47 градусов. И их оптические свойства — это баланс, компромисс между разными жанрами фотографии. Они достаточно светосильны для съемки при слабом освещении, резки для технических снимков, у них по возможности скомпенсированы хроматические аберрации. Но, как правило, рисунок таких объективов не смягчается дополнительно, боке может быть жестковатым, а микроконтраст высоким для портретной съемки. Для портрета на полном кадре подходят ограниченно: при крупноплановой съемке вытягивают лицо модели, вносят перспективные искажения.

NIKON D750 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/160 с, 50.0 мм экв.

Но с приходом кроп-камер такие объективы превратились в портретники, поскольку с камерами формата DX (APS-C) съемка крупных планов стала возможна с большего расстояния, и перспективные искажения остались в прошлом. Что касается мягкости и пластики картинки, в этом вопросе ничего не изменилось. То есть это по-прежнему не классические портретники, но удачная альтернатива им. Особенно сильно разница в рисунке будет заметна при сравнении с классическим 85-мм объективом.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 110, F1.8, 1/50 с, 50.0 мм экв.

AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G — самый «народный» из фикс-объективов. Его главная особенность заключается в относительной простоте оптической конструкции (7 элементов в 6 группах, применяется одна асферическая линза), как следствие — невысокой стоимости и при этом отличном качестве картинки. В нашем сегодняшнем тесте он самый лёгкий и компактный, всего 185 г.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/1600 с, 50.0 мм экв.

Посмотрим, чем он сможет нас удивить. Для начала оценим показатели резкости. Минимальная диафрагма, так же как и у двух других тестируемых объективов, ограничена значением в f/16.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/20 с, 50.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/15 с, 50.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/13 с, 50.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/6 с, 50.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/3 с, 50.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1 с, 50.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 2 с, 50.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 3 с, 50.0 мм экв.

На открытой диафрагме резкость в центре кадра приемлемая, но сильно падает ближе к краям снимка. При диафрагмировании чуть больше, чем на ступень — до f/2,8 — ситуация значительно улучшается. Резкость в центре возрастает до высокой, углы также становятся значительно более детализированными. Тем не менее по резкости этот объектив чуть отстает от своего 35-мм собрата. Его он начинает догонять лишь после f/4. При f/5,6 к уровню детализации по всему полю кадра уже трудно придраться, дальнейшее диафрагмирование существенных преимуществ не дает.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 220, F2.2, 1/50 с, 50.0 мм экв.

На кадрах, снятых на AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G, заметно виньетирование, особенно на максимальных значениях диафрагмы. Но как и с резкостью, ситуация кардинально меняется при f/2,8: виньетирование ослабевает. При F/4 от него не остается и следа.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/100 с, 50.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/20 с, 50.0 мм экв.

К тому же этот оптический недостаток можно исправить программно: при обработке в графическом редакторе или же непосредственно в камере. Во время теста, чтобы получить наиболее объективную картину, мы специально отключаем программную коррекцию всех аберраций в фотоаппарате.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.8, 1/50 с, 50.0 мм экв.

У объектива неплохо скомпенсированы хроматические аберрации. Они присутствуют на снимках, но не оказывают решающего влияния на качество.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 125, F1.8, 1/50 с, 50.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 140, F2, 1/50 с, 50.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 220, F2.8, 1/50 с, 50.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/50 с, 50.0 мм экв.
В отдельных случаях при съемке с мощным контровым светом объектив может поймать блики.

В отдельных случаях при съемке с мощным контровым светом объектив может поймать блики.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/80 с, 50.0 мм экв.

Но главное, из-за чего большинство фотографов покупают «полтинник» — это размытие фона! Да, благодаря высокой светосиле он способен обеспечить красивое боке. По характеру размытия фона AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G не выделяется на фоне других современных объективов. Каких-то узнаваемых признаков рисунка, равно как и ярко выраженных недостатков нет.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 1400, F1.8, 1/50 с, 50.0 мм экв.

Объектив размывает фон достаточно мягко, приятно глазу. Одиночные блики имеют ровное заполнение, но обладают контрастной каемкой. Эта каемка очерчивает каждый блик чуть сильнее, чем у классических портретников. И в этом главное отличие «полтинника»: боке хоть и красивое, но иногда блики могут отвлекать на себя внимание зрителя.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/6 с, 50.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/6 с, 50.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/3 с, 50.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1 с, 50.0 мм экв.

Поэтому если вам нужен действительно доступный портретник, то AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G вас выручит. Но имейте в виду, что в линейке оптики Nikon есть модели, которые справятся со съемкой портретов еще лучше.

NIKON D750 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 320, F1.8, 1/50 с, 50.0 мм экв.

К скорости автофокуса никаких претензий нет. SWM-привод работает, быть может, не так шустро, как у AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED, но скорость достаточно высока для комфортной съемки практически любого сюжета. Минимальная дистанция фокусировки составляет 45 см — это стандартная для «полтинников» цифра.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 320, F2, 1/50 с, 50.0 мм экв.

AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G — классический представитель «полтинников», сочетающий в себе универсальность и доступность. У него нет откровенно слабых мест. Его главное достоинство — удачный баланс между всеми характеристиками и качествами. Это касается и фокусного расстояния. Конечно, в этом вопросе все очень индивидуально. Но на мой взгляд, этот объектив можно с успехом применять практически в любом жанре и на любой камере.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/60 с, 50.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 320, F1.8, 1/50 с, 50.0 мм экв.
Дата публикации: 22.01.2016
Комментировать
Главы:123456
Предыдущая главаДалее «Nikon AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G»
Михаил Гирский, 2021-08-19T14:52:32

Только что одел на кроп объектив 85мм - для портрета нужно 2,5 метра примерно, если вертикально снимать, то что бы плечи девушки влезли в кадр нужно 2,7 метра.

Михаил Гирский, 2021-08-19T13:35:41

Для портретной - да, но не для уличной. У меня тоже D3200, на нем 50 мм не очень удобно, т.к. это кроп и реально это как 75мм. 35мм для улицы куда удобнее на кроп камерах. Ну или нормальный светосильный зум 17-55 F/2.8, или более дешевые 17-50 F/2.8 Sigma или Tamron.

АлГриг, 2020-10-21T12:39:21

Возможно, вы правы. Просто я знаю фотографов со стажем, которые толком не могут объяснить, почему на более длинном фокусном, при одной и той же диафрагме, фон кажется более размытым.

Георгий Полицарнов, 2020-10-21T05:14:56

То есть вы хотите абсолютному новичку в фотографии именно такими словами объяснить, что 35-мм объектив будет слабее размывать фон на типовых сюжетах?:)

АлГриг, 2020-10-19T19:29:26

Строго говоря, размытие не зависит от фокусного, а только от диафрагмы. А на большем фокусном размытие кажется больше только потому, что этот размытый фон крупнее (ближе к зрителю), то есть такая же размытость на более коротком фокусном кажется менее размытой из-за удаленного фона по отношению к зрителю.

Евгений, 2020-10-14T16:29:30

Понял, спасибо!

Георгий Полицарнов, 2020-10-14T10:31:10

Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G

Евгений, 2020-10-14T08:04:49

Здравствуйте. Пользуюсь AF-S Nikkor 18-55 китовым на Nikon D3200, реально не хватает резкости, детализации. Камера на телефоне Huawei P30 Pro у меня фотографирует лучше... Посоветуйте пожалуйста объектив для портретной съемки, уличной съемки не с большой дистанции.

Olga Voitko, 2020-07-31T07:38:45

Спасибо!

Георгий Полицарнов, 2020-07-31T06:35:19

Здесь цена не определяет качество. 35 мм хороший, но подойдёт ли по фокусным? Что касается фона, то у него оно будет самым слабым. Чем больше фокусное расстояние, тем сильнее размытие.

Olga Voitko, 2020-07-30T16:11:57

Чем более размывается задний фон, тем лучше.

Olga Voitko, 2020-07-30T16:08:58

50 Д не устраивает качество картинки. Спрашиваю, потому что 35 дороже, надеюсь лучше. Думаю, в небольшом помещении тот и другой справятся. Помещение довольно темное. Это уточнение.

Георгий Полицарнов, 2020-07-30T15:28:08

Нужно определиться, чем именно 50 мм не утраивает. Фокусным расстоянием? Качеством картинки? Или ещё чем-то? 50 и 35 мм — это очень разные объективы. Разные именно по характеру передачи пространства. Трудно советовать один из них. Нужно понять, подходят они под ваши задачи или нет. 35 намного больше фона захватывает в кадр.

Olga Voitko, 2020-07-30T13:31:49

Добрый день! С удовольствием читаю ваши обзоры. Снимаю животных приюта, есть Никон 610, есть 85 мм объектив, есть 50 D, как то именно им я не довольна, но приходится снимать в небольшом пространстве. Думаю о 35 или новой 50. К чему посоветуете склонить голову ? Буду очень благодарна за ответ.

Георгий Полицарнов, 2020-01-31T05:44:40

Это был Ваш первый и единственный объектив?

Евгений, 2020-01-31T03:58:21

Почему так категорично? У меня, в свое время, на D7000, штатником был именно 50/1.8. Очень универсальный, даже на кропе.

Артём, 2019-11-19T08:30:43

Большое спасибо за совет.

Георгий Полицарнов, 2019-11-19T08:22:44

16-85 имеет чуть более широкий угол обзора. За счет меньшей кратности зума может быть чуть резче. Однако, реализовать эти различия для новичка может оказаться сложной задачей. Берите более универсальный 18-140.

Артём, 2019-11-19T07:59:22

А какой из этих двух зумов предпочтительнее? Стоит ли переплачивать за 16-85 или по качеству они примерно одинаковые?

Георгий Полицарнов, 2019-11-19T07:41:26

Точно не фикс! 18-140 или 16-85 на выбор. 18-140 универсальнее. Потом определитесь с тем, какой именно фикс Вам нужен.