Вверх

Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина

Дата публикации: 22.01.2016

Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G

С данным объективом связан очень важный момент. С каждым днем его все чаще и чаще называют портретным. Но по своему предназначению «полтинники» не являются классическими портретниками, более того, никогда ими и не являлись. Это были самые универсальные объективы для полного кадра, обеспечивающие угол обзора, примерно равный углу обзора человеческого глаза.

В нашем случае, у AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G угол обзора составляет 47 градусов. И их оптические свойства — это баланс, компромисс между разными жанрами фотографии. Они достаточно светосильны для съемки при слабом освещении, резки для технических снимков, у них по возможности скомпенсированы хроматические аберрации. Но, как правило, рисунок таких объективов не смягчается дополнительно, боке может быть жестковатым, а микроконтраст высоким для портретной съемки. Для портрета на полном кадре подходят ограниченно: при крупноплановой съемке вытягивают лицо модели, вносят перспективные искажения.

NIKON D750 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/160 с, 50.0 мм экв.

Но с приходом кроп-камер такие объективы превратились в портретники, поскольку с камерами формата DX (APS-C) съемка крупных планов стала возможна с большего расстояния, и перспективные искажения остались в прошлом. Что касается мягкости и пластики картинки, в этом вопросе ничего не изменилось. То есть это по-прежнему не классические портретники, но удачная альтернатива им. Особенно сильно разница в рисунке будет заметна при сравнении с классическим 85-мм объективом.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 110, F1.8, 1/50 с, 50.0 мм экв.

AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G — самый «народный» из фикс-объективов. Его главная особенность заключается в относительной простоте оптической конструкции (7 элементов в 6 группах, применяется одна асферическая линза), как следствие — невысокой стоимости и при этом отличном качестве картинки. В нашем сегодняшнем тесте он самый лёгкий и компактный, всего 185 г.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/1600 с, 50.0 мм экв.

Посмотрим, чем он сможет нас удивить. Для начала оценим показатели резкости. Минимальная диафрагма, так же как и у двух других тестируемых объективов, ограничена значением в f/16.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/20 с, 50.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/15 с, 50.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/13 с, 50.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/6 с, 50.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/3 с, 50.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1 с, 50.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 2 с, 50.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 3 с, 50.0 мм экв.

На открытой диафрагме резкость в центре кадра приемлемая, но сильно падает ближе к краям снимка. При диафрагмировании чуть больше, чем на ступень — до f/2,8 — ситуация значительно улучшается. Резкость в центре возрастает до высокой, углы также становятся значительно более детализированными. Тем не менее по резкости этот объектив чуть отстает от своего 35-мм собрата. Его он начинает догонять лишь после f/4. При f/5,6 к уровню детализации по всему полю кадра уже трудно придраться, дальнейшее диафрагмирование существенных преимуществ не дает.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 220, F2.2, 1/50 с, 50.0 мм экв.

На кадрах, снятых на AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G, заметно виньетирование, особенно на максимальных значениях диафрагмы. Но как и с резкостью, ситуация кардинально меняется при f/2,8: виньетирование ослабевает. При F/4 от него не остается и следа.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/100 с, 50.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/20 с, 50.0 мм экв.

К тому же этот оптический недостаток можно исправить программно: при обработке в графическом редакторе или же непосредственно в камере. Во время теста, чтобы получить наиболее объективную картину, мы специально отключаем программную коррекцию всех аберраций в фотоаппарате.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.8, 1/50 с, 50.0 мм экв.

У объектива неплохо скомпенсированы хроматические аберрации. Они присутствуют на снимках, но не оказывают решающего влияния на качество.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 125, F1.8, 1/50 с, 50.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 140, F2, 1/50 с, 50.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 220, F2.8, 1/50 с, 50.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/50 с, 50.0 мм экв.
В отдельных случаях при съемке с мощным контровым светом объектив может поймать блики.

В отдельных случаях при съемке с мощным контровым светом объектив может поймать блики.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/80 с, 50.0 мм экв.

Но главное, из-за чего большинство фотографов покупают «полтинник» — это размытие фона! Да, благодаря высокой светосиле он способен обеспечить красивое боке. По характеру размытия фона AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G не выделяется на фоне других современных объективов. Каких-то узнаваемых признаков рисунка, равно как и ярко выраженных недостатков нет.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 1400, F1.8, 1/50 с, 50.0 мм экв.

Объектив размывает фон достаточно мягко, приятно глазу. Одиночные блики имеют ровное заполнение, но обладают контрастной каемкой. Эта каемка очерчивает каждый блик чуть сильнее, чем у классических портретников. И в этом главное отличие «полтинника»: боке хоть и красивое, но иногда блики могут отвлекать на себя внимание зрителя.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/6 с, 50.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/6 с, 50.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/3 с, 50.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1 с, 50.0 мм экв.

Поэтому если вам нужен действительно доступный портретник, то AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G вас выручит. Но имейте в виду, что в линейке оптики Nikon есть модели, которые справятся со съемкой портретов еще лучше.

NIKON D750 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 320, F1.8, 1/50 с, 50.0 мм экв.

К скорости автофокуса никаких претензий нет. SWM-привод работает, быть может, не так шустро, как у AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED, но скорость достаточно высока для комфортной съемки практически любого сюжета. Минимальная дистанция фокусировки составляет 45 см — это стандартная для «полтинников» цифра.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 320, F2, 1/50 с, 50.0 мм экв.

AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G — классический представитель «полтинников», сочетающий в себе универсальность и доступность. У него нет откровенно слабых мест. Его главное достоинство — удачный баланс между всеми характеристиками и качествами. Это касается и фокусного расстояния. Конечно, в этом вопросе все очень индивидуально. Но на мой взгляд, этот объектив можно с успехом применять практически в любом жанре и на любой камере.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/60 с, 50.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 320, F1.8, 1/50 с, 50.0 мм экв.
Дата публикации: 22.01.2016
Комментировать
Главы:123456
Предыдущая главаДалее «Nikon AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G»
Виолетта, 2019-03-27T18:19:45

Спасибо!

Георгий Полицарнов, 2019-03-27T18:09:48

Ночью высокие ISO неизбежны в любом случае, кроме использования штатива.

Фокусное расстояние никак не влияет на искажения в кадре. Перспективные искажения обусловлены только дистанцией съемки! А ее в свою очередь диктует фокусное расстояние.

Для погрудных и поясных портретов хватит полтинника. Но Вы это в любой момент можете проверить с помощью китового объектива.

Виолетта, 2019-03-27T07:55:45

А чтобы снимать ночью без исо выставленного "до небес" ? И как критично сказывается фокусное расстояние на искажения в кадре? Ну для погрудных, поясных хватает полтинника, я так понимаю?

Георгий Полицарнов, 2019-03-27T07:08:36

Для фотоохоты нужен телевик, причем мощный. Подумайте, ввязываться в эту историю или нет. Чтобы снимать птичек, нужно прийти к этому объективу: Nikon Nikkor AF-S 80-400 mm F/4.5-5.6 G ED VR. Только цене сильно не пугайтесь:)

Про светосилу... Приступаем ко второму этапу. У Вас же есть китовый объектив? Определитесь, какое фокусное расстояние Вам нужно. Ну вот для каких сюжетов не хватает светосилы? Когда примерно определитесь, ставьте зум своего китового объектива в это положение и снимайте неделю. Удобно? Это оно? Если да, смело покупайте фикс. Если каждый раз хочется другое фокусное, то придется выбирать зум.

Виолетта, 2019-03-26T17:49:55

Претензия наверное в основном к светосиле. Иногда бывает фотоохотой побаловаться хочется, зума не хватает. Но это так, эксперимент. Наверное, ответ - это фикс. Однако с фиксом как то чувствую себя ограниченно в творческом смысле. Вот и думаю, сколько и чего приобрести, чтобы унести по максимуму

Георгий Полицарнов, 2019-03-25T06:43:07

На Ваш вопрос есть очень простой ответ. Напишите, что конкретно не устраивает Вас в китовом объективе? Только перед этим хорошенько подумайте, чтобы претензии относились именно к оптике.

Виолетта, 2019-03-24T12:52:47

Здравствуйте, столько статей начиталась, что уже начинаю сходить с ума! Не знаю, куда отступить с китового объектива. У меня Nikon d5200, снимаю все что можно и нельзя. Не знаю, куда специализироваться, стоит ли вообще. Купила бы универсальный, да не знаю, хотелось бы на перспективу, а не поматросить и купить другой. Больше думаю о портретниках, но для души и пейзажев далеко на них не уедешь. Энтузиаст, не знаю куда нырнуть даже

Наталья, 2019-03-11T08:12:19

Спасибо. Ну да. 50мм ползаю по стенкам, а 35 мм можно ножками подойти, чтобы снимать ближе

Георгий Полицарнов, 2019-03-11T06:48:27

Наталья, ответ на все Ваши вопросу уже есть у Вас в руках! Возьмите свой объектив 18-140 мм, поверните кольцо зума в положение 35 мм и попробуйте поснимать: дома, на улице, везде. Потом поставьте 50 мм и повторите попытку. Вы поймете, какое фокусное расстояние Вам нужно. Светосильный фикс даст такой же угол обзора, но обеспечит более сильное размытие фона, позволит снимать с более короткой выдержкой.

Наталья, 2019-03-09T09:38:39

Добрый день! Имею Nikon D7500 c зум объективом 18-140 мм . Хотела приобрести объектив для съемки малыша , а также чтоб подходил для съемки семьи в помещении, кафе с хорошим боке. Сначала хотела 50 мм на f1.4 Для съемки малыша нормально . Но вот решила поснимать взрослого. Тут проблема уместить в кадр , если маленькое помещение. Так вот думаю может взять лучше 35 мм f1,8 для ФФ? Им же можно и на улице портрет снимать? А food фото можно снимать?

Alexander Savochkin, 2019-02-27T19:39:20

Ещё похожим образом пищит двигатель стабилизатора, но не в вашем случае.

Георгий Полицарнов, 2019-02-25T09:06:02

Вероятнее всего, да.

Александр Цыганский, 2019-02-25T08:41:27

Здравствуйте! Купил объектив nikkor 50mm f1.8g. Пользуюсь чуть больше месяца. Недавно обнаружил такую странность. При поднесении обьектива к уху на очень близком расстоянии слышен высокочастотный писк. После некоторого времени звук пропадает до того момента, пока не прижмешь кнопку спуска. Это особенность работы мотора фокусировки данных объективов?

Alexander Savochkin, 2017-11-15T01:41:02

Алина! Пометка DX означает, что объектив своим полем изображения покрывает только сенсор формата DX, а не FX, то есть работает только с Никонами тысячных серий, а не с полнокадровыми камерами. Любой полнокадровый объектив также работает с Никонами тысячных серий, так что пометка DX вам не нужна, всё и так будет хорошо. Для вас имеет смысл только фокусное расстояние, и то скорее в случае с широкоугольной оптикой: на полнокадровой камере объектив с фокусным расстоянием 24 мм — выраженный широкоугольник, а на DX-формате уже сильно не такой выраженный.

По поводу 85/1,8: картинка на кропе будет ещё мягче с ещё более сильным боке. Глубина резкости будет чуть больше — где-то на треть — но вам оно и к лучшему: слишком малая глубина резкости доставляет неудобства фотографу куда чаще, чем улучшает изображение.

В качестве макрообъектива портретник совсем не годится из-за слишком большой минимальной дистанции фокусировки. Проще говоря, с ним близко не подойдёшь. Макрообъектив на роль портретника в целом годится, но не идеален в этом качестве, поскольку рассчитан на достижение высокой детализации и микроконтраста по полю кадра, а это значит, что все микродефекты кожи вам придётся убирать на этапе ретуши. Если мужской портрет такой рисунок объектива чаще всего не портит, то женский лучше точно не станет.

Выбирайте то, что вам нужнее. Будете специализироваться на макрофотографии и предметной съёмке — берите макрообъектив, а портрет, если что, отретушируете, или закажете эту работу ретушёру. Будете чаще снимать людей — для той же предметки просто закроете диафрагму и не будете браться за съёмку совсем мелочи. Предметы размером с кружку и крупнее 85/1,8 спокойно уместит в кадр с минимальной дистанции фокусировки, а зажатая диафрагма компенсирует мягкость рисунка.

Алина Пилипенко, 2017-11-15T00:20:06

После вашего обзора просто влюбилась в то, что можно сделать с помощью Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor. Я приобретаю на днях Nikon D5200 с кропнутой матрицей и я не нашла такого объектива с пометкой DX, нашла только 35 мм DX для кропа (его отдадут в комплекте с моей будущей камерой)....
Подскажите, 85 мм из этого обзора подходит для кропнутых матриц, его можно использовать? Картинка на кропе будет такая же мягкая и с таким же боке?
Или есть альтернативная замена в качестве портретника для кропа?
Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor подходит для макро съёмки?
С подобным названием нашла с пометкой для кропа Nikon AF-S DX Micro NIKKOR 85mm f/3.5G ED VR, но кажется, что это совсем другое...
Хочется и для портретов и для макро, или это взаимоисключающие вещи в одном объективе?
Что посоветовали бы выбрать? Только буду начинать осваивать камеру.

Георгий Полицарнов, 2017-06-06T14:10:05

Александр, ну они разные! Их нельзя сравнивать. Да, уступает. У зума нет диафрагмы f/1,8 как минимум:)

Александр Белозеров, 2017-06-06T12:05:12

Спасибо Георгий. Купил 24-70. Не тестил 35 1.8 ed, у меня в городе их нет в продаже...
На ваш взгляд сильно уступает 24-70 этой 35-ке по качеству картинки?

Георгий Полицарнов, 2017-06-06T11:00:12

Ну вообще на свадьбе без зума будет грустно, особенно если это классическая съемка в репортажном стиле, а не тщательно спланированные фотосесси.

Александр Белозеров, 2017-06-03T10:14:09

Хороший обзор Георгий. Купил d750 body. На данный момент есть 85 из обзора и 105 макрик. Раздумываю сначала взять 35 из обзора или всё-таки раскошелится и взять 24-70 первой версии родной...
Собираюсь снимать свадьбы, корпоративы, утренники ну и для студии и стрит фото...
Вы бы Георгий как мне посоветовали поступить? Особенно для съёмки свадеб...
Буду признателен за ваш совет!

Георгий Полицарнов, 2017-04-03T11:30:05

Мое мнение такое: это очень личная штука. Нельзя сказать, какие ботинки лучше: 43 или 46 размера — все зависит от человека. Так же и с фокусным расстоянием.

889697cf 8040 4c81 8748 9e04fd25f1ba