Вверх
F90475cd 425d 47ce 9009 31c9891440aa

Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина

Дата публикации: 22.01.2016

Nikon AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G

Nikon AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G стоит особняком в линейке оптики, он действительно сильно отличается от двух других своих собратьев. Первое отличие — это фокусное расстояние 85 мм: оно не столь универсально. Существует не так много сюжетов, которые удобно снимать с подобным углом обзора. Но для портретной съемки такое фокусное расстояние подходит очень хорошо.

NIKON D750 / 85.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 720, F1.8, 1/100 с, 85.0 мм экв.

Второе отличие — особенность картинки, которую дает Nikon AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G. По своему характеру это типичный портретник. Все его оптические свойства подобраны таким образом, чтобы максимально красиво снимать людей, а не какие-то другие сюжеты. В чем же это выражается? Давайте разбираться.

NIKON D750 / Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 320, F1.8, 1/100 с, 85.0 мм экв.

Если вы захотите снять какие-то технические сюжеты на портретный объектив, то наверняка заметите, что на открытой диафрагме ему немного не хватает резкости, а точнее — микроконтраста. Это в полной мере касается и Nikon AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G. При f/1,8 он дает чуть смягченную картинку, но при этом деталей в кадре достаточно, мелкие элементы отлично различимы.

NIKON D750 / Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 720, F1.8, 1/100 с, 85.0 мм экв.

Примечательно, что уже на f/2 мягкость начинает уходить, на f/2,8 визуальная резкость значительно возрастает. При дальнейшем диафрагмировании характер изображения не отличается от других объективов: и центр, и края кадра становятся резкими без всяких «но».

NIKON D750 / Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/13 с, 85.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/10 с, 85.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/10 с, 85.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/8 с, 85.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/4 с, 85.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/2 с, 85.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1 с, 85.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 2 с, 85.0 мм экв.

Подобные оптические свойства нужны при съемке портрета. Они позволяют смягчить фактуру кожи модели, когда это нужно. На пользу снимку идет и чуть сниженный контраст. Когда дело доходит до реальных портретных съемок, становится ясно, что разработчики этого объектива нашли очень удачный баланс между мягкостью и резкостью. Даже на открытой диафрагме ресницы модели идеально различимы, фактура волос сохранена.

NIKON D750 / 85.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.8, 1/100 с, 85.0 мм экв.

Отдельно нужно сказать о фокусном расстоянии. При использовании полнокадровой камеры у вас появляется возможность вести съемку с наиболее комфортной дистанции, когда вы еще не теряете контакт с моделью, но ведете съемку с такого удаления, чтобы избежать перспективных искажений. Снимать одинаково комфортно и в помещении, и на улице. Но в случае применения APS-C камер в помещении могут возникнуть сложности: отходить от модели для съемки поясного портрета придется сравнительно далеко. Это нужно учитывать при выборе объектива.

NIKON D750 / 85.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 360, F1.8, 1/100 с, 85.0 мм экв.

По характеру размытия Nikon AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G также отличается от своих собратьев. Причем зачастую подобная разница воспринимается зрителем на подсознательном уровне. Будучи классическим портретником, Nikon AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G имеет более мягкое размытие.

Блики в зоне нерезкости имеют равномерное заполнение и практически лишены контрастной окантовки. Это добавляет плавности боке, делает его более спокойным. Размытые объекты и блики на фоне не отвлекают внимание на себя, что позволяет лучше выделить главный объект на снимках.

NIKON D750 / Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/8 с, 85.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/8 с, 85.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/5 с, 85.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 720, F1.8, 1/100 с, 85.0 мм экв.

При съемке в жестком контровом свете Nikon AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G может немного терять контраст, в отдельных случаях могут появиться блики. Впрочем, при портретной съемке многие фотографы используют эти свойства оптики как творческий эффект.

NIKON D750 / 85.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/250 с, 85.0 мм экв.

На открытой диафрагме присутствует виньетирование. Но в случае портретной съемки оно не доставляет никаких проблем фотографу.

NIKON D750 / 85.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 560, F3.2, 1/100 с, 85.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 3600, F1.8, 1/100 с, 85.0 мм экв.

Уровень хроматических аберраций у Nikon AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G несколько выше, чем у двух других протестированных нами фиксов. Это своеобразный компромисс: усложнение оптической схемы с целью их подавления часто приводит к потере объективом его портретного рисунка. К тому же, уровень аберраций не так уж и высок. Они появляются далеко не в каждом сюжете и не оказывают решающего влияния на качество снимков.

NIKON D750 / Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 110, F1.8, 1/100 с, 85.0 мм экв.

В данном объективе, пожалуй, наилучшим образом сочетаются цена, резкость картинки и эффект боке. Да, здесь уже не так шустро работает мотор автофокуса, Все же ему приходится двигать относительно массивные линзы, а системе автофокуса работать с меньшей глубиной резкости, особенно по сравнению с AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED. Но для неспешной портретной съёмки, какой она и должна быть по сути, в самый раз!

NIKON D750 / Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 1000, F5, 1/100 с, 85.0 мм экв.
Дата публикации: 22.01.2016
Комментировать
Главы:123456
Предыдущая главаДалее «Выводы »
Olga Voitko, 2020-07-31T07:38:45

Спасибо!

Георгий Полицарнов, 2020-07-31T06:35:19

Здесь цена не определяет качество. 35 мм хороший, но подойдёт ли по фокусным? Что касается фона, то у него оно будет самым слабым. Чем больше фокусное расстояние, тем сильнее размытие.

Olga Voitko, 2020-07-30T16:11:57

Чем более размывается задний фон, тем лучше.

Olga Voitko, 2020-07-30T16:08:58

50 Д не устраивает качество картинки. Спрашиваю, потому что 35 дороже, надеюсь лучше. Думаю, в небольшом помещении тот и другой справятся. Помещение довольно темное. Это уточнение.

Георгий Полицарнов, 2020-07-30T15:28:08

Нужно определиться, чем именно 50 мм не утраивает. Фокусным расстоянием? Качеством картинки? Или ещё чем-то? 50 и 35 мм — это очень разные объективы. Разные именно по характеру передачи пространства. Трудно советовать один из них. Нужно понять, подходят они под ваши задачи или нет. 35 намного больше фона захватывает в кадр.

Olga Voitko, 2020-07-30T13:31:49

Добрый день! С удовольствием читаю ваши обзоры. Снимаю животных приюта, есть Никон 610, есть 85 мм объектив, есть 50 D, как то именно им я не довольна, но приходится снимать в небольшом пространстве. Думаю о 35 или новой 50. К чему посоветуете склонить голову ? Буду очень благодарна за ответ.

Георгий Полицарнов, 2020-01-31T05:44:40

Это был Ваш первый и единственный объектив?

Евгений, 2020-01-31T03:58:21

Почему так категорично? У меня, в свое время, на D7000, штатником был именно 50/1.8. Очень универсальный, даже на кропе.

Артём, 2019-11-19T08:30:43

Большое спасибо за совет.

Георгий Полицарнов, 2019-11-19T08:22:44

16-85 имеет чуть более широкий угол обзора. За счет меньшей кратности зума может быть чуть резче. Однако, реализовать эти различия для новичка может оказаться сложной задачей. Берите более универсальный 18-140.

Артём, 2019-11-19T07:59:22

А какой из этих двух зумов предпочтительнее? Стоит ли переплачивать за 16-85 или по качеству они примерно одинаковые?

Георгий Полицарнов, 2019-11-19T07:41:26

Точно не фикс! 18-140 или 16-85 на выбор. 18-140 универсальнее. Потом определитесь с тем, какой именно фикс Вам нужен.

Артём, 2019-11-19T07:36:44

Добрый день.
Приобретаю фотокамеру Nikon d5300, есть возможность в качестве первого объектива взять 18-140мм или 16-85мм ну или вообще фикс 50ммf1.8.
Это моя первая зеркалка.
Какой из этих объективов посоветуйте взять в качестве первого?

Аркадий Григорьев, 2019-06-27T20:59:11

Вероника, попробуйте суперзум Tamron 16-300 F/3,6-6,3 Di II VC PZD (B016)..
У меня тоже d5200, получаются этим комплектом и Петропавловка и воробушки с гусями-лебедями и портреты. Как его купил, так на долгое время забыл дорогу в фотомагазин, с удивлением понял, что не очень интересно рассматривать другие объективы..
Для фотолюбителя, как мне кажется - самое то..16 мм короткого конца значительно интересней 18 мм китового объектива, 300 мм на длинном позволяют снимать птичек, а серединка позволяет делать портреты. Если придираться, то в картинках с него есть огрехи, но он реально универсален..
Опыты с ним интересны и позволяют определиться - чего не хватает,какое фокусное используется чаще всего. Для себя выводы сделал и сейчас плотоятно облизываюсь на Никон никкор 17-55 мм F/2,8. - более резкий и светосильный, чем этот тамрон. Хочется немного больше резкозти в портретах.
Вероятно, через некоторое время у меня появится объектив на 500-600-1000 мм - не хватает длинного конца при съёмке птичек. Но16-300 никуда не уйдет и будет оставаться универсальным объективом на каждый день..

Виолетта, 2019-03-27T18:19:45

Спасибо!

Георгий Полицарнов, 2019-03-27T18:09:48

Ночью высокие ISO неизбежны в любом случае, кроме использования штатива.

Фокусное расстояние никак не влияет на искажения в кадре. Перспективные искажения обусловлены только дистанцией съемки! А ее в свою очередь диктует фокусное расстояние.

Для погрудных и поясных портретов хватит полтинника. Но Вы это в любой момент можете проверить с помощью китового объектива.

Виолетта, 2019-03-27T07:55:45

А чтобы снимать ночью без исо выставленного "до небес" ? И как критично сказывается фокусное расстояние на искажения в кадре? Ну для погрудных, поясных хватает полтинника, я так понимаю?

Георгий Полицарнов, 2019-03-27T07:08:36

Для фотоохоты нужен телевик, причем мощный. Подумайте, ввязываться в эту историю или нет. Чтобы снимать птичек, нужно прийти к этому объективу: Nikon Nikkor AF-S 80-400 mm F/4.5-5.6 G ED VR. Только цене сильно не пугайтесь:)

Про светосилу... Приступаем ко второму этапу. У Вас же есть китовый объектив? Определитесь, какое фокусное расстояние Вам нужно. Ну вот для каких сюжетов не хватает светосилы? Когда примерно определитесь, ставьте зум своего китового объектива в это положение и снимайте неделю. Удобно? Это оно? Если да, смело покупайте фикс. Если каждый раз хочется другое фокусное, то придется выбирать зум.

Виолетта, 2019-03-26T17:49:55

Претензия наверное в основном к светосиле. Иногда бывает фотоохотой побаловаться хочется, зума не хватает. Но это так, эксперимент. Наверное, ответ - это фикс. Однако с фиксом как то чувствую себя ограниченно в творческом смысле. Вот и думаю, сколько и чего приобрести, чтобы унести по максимуму

Георгий Полицарнов, 2019-03-25T06:43:07

На Ваш вопрос есть очень простой ответ. Напишите, что конкретно не устраивает Вас в китовом объективе? Только перед этим хорошенько подумайте, чтобы претензии относились именно к оптике.