Вверх
437427a5 bf1a 49c5 bda5 7c1992508288

Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина

Дата публикации: 22.01.2016

Фикс-объективы: в чем особенность?

В рамках нашей постоянной рубрики «Неделя с экспертом» мы провели сравнительный тест трёх фикс-объективов компании Nikon со светосилой f/1,8. Это настоящая «золотая середина» — модели с относительно доступной стоимостью и высокими характеристиками.

Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина

Мы расскажем об их особенностях, опишем возможные сценарии их применения и, разумеется, подробно рассмотрим их оптические характеристики и возможности. Как правило, подобный фикс становится первым объективом, который приобретает новоиспечённый фотограф после покупки самой камеры и китового зум-объектива. Удачное соотношение высокой светосилы, качества изображения и не такой «кусачей» цены, как у топовых моделей, способствуют этому. Мы же посоветуем, для каких ситуаций лучше подойдет та или иная модель.

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/50 с, 35.0 мм экв.

Рассматриваемые нами сегодня объективы можно условно разделить на три категории с точки зрения их применения. Первая — съёмка городских и репортажных сюжетов среднего плана, в том числе и в помещениях. Это случаи, когда необходима высокая резкость и светосила. Наверное, вы сами уже не раз сталкивались с подобными задачами, будь то снимок в помещении или городской пейзаж после захода солнца. С этими задачами отлично справится AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 360, F4.5, 1/50 с, 50.0 мм экв.

Вторая категория — портретная и крупноплановая художественная съёмка. Для этого отлично подойдёт AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G со своей уникальной мягкой картинкой и пластикой.

NIKON D750 / 85.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/160 с, 85.0 мм экв.

Что касается AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G, то это настоящий универсал. При умелом обращении с ним вы в равной степени сможете снять как репортажный сюжет, так и портрет. Но обо всём по порядку.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.2, 1/50 с, 50.0 мм экв.

Что их объединяет? Во-первых, у всех сегодняшних испытуемых постоянное фокусное расстояние. Это является одновременно как огромным плюсом в плане оптических характеристик, так и минусом с точки зрения удобства съемки. Будем честными: постоянная замена объектива для каждой съемочной задачи — дело утомительное, особенно для новичка. Мы сразу и честно об этом предупреждаем тех фотографов, кто ранее с фиксами не работал. При работе с данными объективами приходится постоянно делать выбор: сменить объектив на подходящий по фокусному расстоянию или поработать, как говорится, «ножками».

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.8, 1/50 с, 50.0 мм экв.

Во-вторых, все они достаточно светосильны. Высокая светосила позволяет применять их в сложных съёмочных условиях, будь слабоосвещенное помещение или съемка в сумерках. Эта неприхотливость к условиям освещения лежит на другой чаше весов, уравновешивая все возможные минусы постоянного фокусного расстояния. Светосилы f/1,8 достаточно даже при съемке в свете свечей, без какого-либо другого освещения.

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 2500, F1.8, 1/40 с, 35.0 мм экв.

В-третьих, все три объектива относятся к среднему ценовому диапазону и могут быть приобретены не только профессионалами, но и фотографами-любителями. А это немаловажно! Что касается различий и качества выдаваемой ими картинки, об этом мы поговорим далее. Однако уже сейчас можно сказать: объективы прекрасно справятся и с коммерческой съемкой, порученной профессиональному фотографу. Они способны превзойти по качеству изображения зумы той же ценовой категории. Ведь в фиксах количество линз и так называемых границ «воздух-стекло» заметно меньше, чем в зумах, что и даёт нам в итоге более резкое изображение. Вдобавок к этому, фиксы позволяют добиться наиболее красивого эффекта боке.

Дата публикации: 22.01.2016
Комментировать
Главы:123456
Далее «Конструкция и дизайн»
46f340ba af2b 45b3 aabe 39abba637b8f square 100
Георгий Полицарнов и Сергей Коршунов
Михаил Гирский, 2021-08-19T14:52:32

Только что одел на кроп объектив 85мм - для портрета нужно 2,5 метра примерно, если вертикально снимать, то что бы плечи девушки влезли в кадр нужно 2,7 метра.

Михаил Гирский, 2021-08-19T13:35:41

Для портретной - да, но не для уличной. У меня тоже D3200, на нем 50 мм не очень удобно, т.к. это кроп и реально это как 75мм. 35мм для улицы куда удобнее на кроп камерах. Ну или нормальный светосильный зум 17-55 F/2.8, или более дешевые 17-50 F/2.8 Sigma или Tamron.

АлГриг, 2020-10-21T12:39:21

Возможно, вы правы. Просто я знаю фотографов со стажем, которые толком не могут объяснить, почему на более длинном фокусном, при одной и той же диафрагме, фон кажется более размытым.

Георгий Полицарнов, 2020-10-21T05:14:56

То есть вы хотите абсолютному новичку в фотографии именно такими словами объяснить, что 35-мм объектив будет слабее размывать фон на типовых сюжетах?:)

АлГриг, 2020-10-19T19:29:26

Строго говоря, размытие не зависит от фокусного, а только от диафрагмы. А на большем фокусном размытие кажется больше только потому, что этот размытый фон крупнее (ближе к зрителю), то есть такая же размытость на более коротком фокусном кажется менее размытой из-за удаленного фона по отношению к зрителю.

Евгений, 2020-10-14T16:29:30

Понял, спасибо!

Георгий Полицарнов, 2020-10-14T10:31:10

Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G

Евгений, 2020-10-14T08:04:49

Здравствуйте. Пользуюсь AF-S Nikkor 18-55 китовым на Nikon D3200, реально не хватает резкости, детализации. Камера на телефоне Huawei P30 Pro у меня фотографирует лучше... Посоветуйте пожалуйста объектив для портретной съемки, уличной съемки не с большой дистанции.

Olga Voitko, 2020-07-31T07:38:45

Спасибо!

Георгий Полицарнов, 2020-07-31T06:35:19

Здесь цена не определяет качество. 35 мм хороший, но подойдёт ли по фокусным? Что касается фона, то у него оно будет самым слабым. Чем больше фокусное расстояние, тем сильнее размытие.

Olga Voitko, 2020-07-30T16:11:57

Чем более размывается задний фон, тем лучше.

Olga Voitko, 2020-07-30T16:08:58

50 Д не устраивает качество картинки. Спрашиваю, потому что 35 дороже, надеюсь лучше. Думаю, в небольшом помещении тот и другой справятся. Помещение довольно темное. Это уточнение.

Георгий Полицарнов, 2020-07-30T15:28:08

Нужно определиться, чем именно 50 мм не утраивает. Фокусным расстоянием? Качеством картинки? Или ещё чем-то? 50 и 35 мм — это очень разные объективы. Разные именно по характеру передачи пространства. Трудно советовать один из них. Нужно понять, подходят они под ваши задачи или нет. 35 намного больше фона захватывает в кадр.

Olga Voitko, 2020-07-30T13:31:49

Добрый день! С удовольствием читаю ваши обзоры. Снимаю животных приюта, есть Никон 610, есть 85 мм объектив, есть 50 D, как то именно им я не довольна, но приходится снимать в небольшом пространстве. Думаю о 35 или новой 50. К чему посоветуете склонить голову ? Буду очень благодарна за ответ.

Георгий Полицарнов, 2020-01-31T05:44:40

Это был Ваш первый и единственный объектив?

Евгений, 2020-01-31T03:58:21

Почему так категорично? У меня, в свое время, на D7000, штатником был именно 50/1.8. Очень универсальный, даже на кропе.

Артём, 2019-11-19T08:30:43

Большое спасибо за совет.

Георгий Полицарнов, 2019-11-19T08:22:44

16-85 имеет чуть более широкий угол обзора. За счет меньшей кратности зума может быть чуть резче. Однако, реализовать эти различия для новичка может оказаться сложной задачей. Берите более универсальный 18-140.

Артём, 2019-11-19T07:59:22

А какой из этих двух зумов предпочтительнее? Стоит ли переплачивать за 16-85 или по качеству они примерно одинаковые?

Георгий Полицарнов, 2019-11-19T07:41:26

Точно не фикс! 18-140 или 16-85 на выбор. 18-140 универсальнее. Потом определитесь с тем, какой именно фикс Вам нужен.