Фикс-объективы: в чем особенность?
В рамках нашей постоянной рубрики «Неделя с экспертом» мы провели сравнительный тест трёх фикс-объективов компании Nikon со светосилой f/1,8. Это настоящая «золотая середина» — модели с относительно доступной стоимостью и высокими характеристиками.
Мы расскажем об их особенностях, опишем возможные сценарии их применения и, разумеется, подробно рассмотрим их оптические характеристики и возможности. Как правило, подобный фикс становится первым объективом, который приобретает новоиспечённый фотограф после покупки самой камеры и китового зум-объектива. Удачное соотношение высокой светосилы, качества изображения и не такой «кусачей» цены, как у топовых моделей, способствуют этому. Мы же посоветуем, для каких ситуаций лучше подойдет та или иная модель.
Рассматриваемые нами сегодня объективы можно условно разделить на три категории с точки зрения их применения. Первая — съёмка городских и репортажных сюжетов среднего плана, в том числе и в помещениях. Это случаи, когда необходима высокая резкость и светосила. Наверное, вы сами уже не раз сталкивались с подобными задачами, будь то снимок в помещении или городской пейзаж после захода солнца. С этими задачами отлично справится AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED.
Вторая категория — портретная и крупноплановая художественная съёмка. Для этого отлично подойдёт AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G со своей уникальной мягкой картинкой и пластикой.
Что касается AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G, то это настоящий универсал. При умелом обращении с ним вы в равной степени сможете снять как репортажный сюжет, так и портрет. Но обо всём по порядку.
Что их объединяет? Во-первых, у всех сегодняшних испытуемых постоянное фокусное расстояние. Это является одновременно как огромным плюсом в плане оптических характеристик, так и минусом с точки зрения удобства съемки. Будем честными: постоянная замена объектива для каждой съемочной задачи — дело утомительное, особенно для новичка. Мы сразу и честно об этом предупреждаем тех фотографов, кто ранее с фиксами не работал. При работе с данными объективами приходится постоянно делать выбор: сменить объектив на подходящий по фокусному расстоянию или поработать, как говорится, «ножками».
Во-вторых, все они достаточно светосильны. Высокая светосила позволяет применять их в сложных съёмочных условиях, будь слабоосвещенное помещение или съемка в сумерках. Эта неприхотливость к условиям освещения лежит на другой чаше весов, уравновешивая все возможные минусы постоянного фокусного расстояния. Светосилы f/1,8 достаточно даже при съемке в свете свечей, без какого-либо другого освещения.
В-третьих, все три объектива относятся к среднему ценовому диапазону и могут быть приобретены не только профессионалами, но и фотографами-любителями. А это немаловажно! Что касается различий и качества выдаваемой ими картинки, об этом мы поговорим далее. Однако уже сейчас можно сказать: объективы прекрасно справятся и с коммерческой съемкой, порученной профессиональному фотографу. Они способны превзойти по качеству изображения зумы той же ценовой категории. Ведь в фиксах количество линз и так называемых границ «воздух-стекло» заметно меньше, чем в зумах, что и даёт нам в итоге более резкое изображение. Вдобавок к этому, фиксы позволяют добиться наиболее красивого эффекта боке.
Только что одел на кроп объектив 85мм - для портрета нужно 2,5 метра примерно, если вертикально снимать, то что бы плечи девушки влезли в кадр нужно 2,7 метра.
Для портретной - да, но не для уличной. У меня тоже D3200, на нем 50 мм не очень удобно, т.к. это кроп и реально это как 75мм. 35мм для улицы куда удобнее на кроп камерах. Ну или нормальный светосильный зум 17-55 F/2.8, или более дешевые 17-50 F/2.8 Sigma или Tamron.
Возможно, вы правы. Просто я знаю фотографов со стажем, которые толком не могут объяснить, почему на более длинном фокусном, при одной и той же диафрагме, фон кажется более размытым.
То есть вы хотите абсолютному новичку в фотографии именно такими словами объяснить, что 35-мм объектив будет слабее размывать фон на типовых сюжетах?:)
Строго говоря, размытие не зависит от фокусного, а только от диафрагмы. А на большем фокусном размытие кажется больше только потому, что этот размытый фон крупнее (ближе к зрителю), то есть такая же размытость на более коротком фокусном кажется менее размытой из-за удаленного фона по отношению к зрителю.
Понял, спасибо!
Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G
Здравствуйте. Пользуюсь AF-S Nikkor 18-55 китовым на Nikon D3200, реально не хватает резкости, детализации. Камера на телефоне Huawei P30 Pro у меня фотографирует лучше... Посоветуйте пожалуйста объектив для портретной съемки, уличной съемки не с большой дистанции.
Спасибо!
Здесь цена не определяет качество. 35 мм хороший, но подойдёт ли по фокусным? Что касается фона, то у него оно будет самым слабым. Чем больше фокусное расстояние, тем сильнее размытие.
Чем более размывается задний фон, тем лучше.
50 Д не устраивает качество картинки. Спрашиваю, потому что 35 дороже, надеюсь лучше. Думаю, в небольшом помещении тот и другой справятся. Помещение довольно темное. Это уточнение.
Нужно определиться, чем именно 50 мм не утраивает. Фокусным расстоянием? Качеством картинки? Или ещё чем-то? 50 и 35 мм — это очень разные объективы. Разные именно по характеру передачи пространства. Трудно советовать один из них. Нужно понять, подходят они под ваши задачи или нет. 35 намного больше фона захватывает в кадр.
Добрый день! С удовольствием читаю ваши обзоры. Снимаю животных приюта, есть Никон 610, есть 85 мм объектив, есть 50 D, как то именно им я не довольна, но приходится снимать в небольшом пространстве. Думаю о 35 или новой 50. К чему посоветуете склонить голову ? Буду очень благодарна за ответ.
Это был Ваш первый и единственный объектив?
Почему так категорично? У меня, в свое время, на D7000, штатником был именно 50/1.8. Очень универсальный, даже на кропе.
Большое спасибо за совет.
16-85 имеет чуть более широкий угол обзора. За счет меньшей кратности зума может быть чуть резче. Однако, реализовать эти различия для новичка может оказаться сложной задачей. Берите более универсальный 18-140.
А какой из этих двух зумов предпочтительнее? Стоит ли переплачивать за 16-85 или по качеству они примерно одинаковые?
Точно не фикс! 18-140 или 16-85 на выбор. 18-140 универсальнее. Потом определитесь с тем, какой именно фикс Вам нужен.