Вверх

Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина

Фикс-объективы: в чем особенность?

В рамках нашей постоянной рубрики «Неделя с экспертом» мы провели сравнительный тест трёх фикс-объективов компании Nikon со светосилой f/1,8. Это настоящая «золотая середина» — модели с относительно доступной стоимостью и высокими характеристиками.

Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor - ISO 1000, F9, 1/15 с, 50.0 мм экв., 2.0 МБ

Мы расскажем об их особенностях, опишем возможные сценарии их применения и, разумеется, подробно рассмотрим их оптические характеристики и возможности. Как правило, подобный фикс становится первым объективом, который приобретает новоиспечённый фотограф после покупки самой камеры и китового зум-объектива. Удачное соотношение высокой светосилы, качества изображения и не такой «кусачей» цены, как у топовых моделей, способствуют этому. Мы же посоветуем, для каких ситуаций лучше подойдет та или иная модель.

Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor - ISO 100, F1.8, 1/50 с, 35.0 мм экв., 16.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/50 с, 35.0 мм экв., 16.0 МБ

Рассматриваемые нами сегодня объективы можно условно разделить на три категории с точки зрения их применения. Первая — съёмка городских и репортажных сюжетов среднего плана, в том числе и в помещениях. Это случаи, когда необходима высокая резкость и светосила. Наверное, вы сами уже не раз сталкивались с подобными задачами, будь то снимок в помещении или городской пейзаж после захода солнца. С этими задачами отлично справится AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED.

Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor - ISO 360, F4.5, 1/50 с, 50.0 мм экв., 17.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 360, F4.5, 1/50 с, 50.0 мм экв., 17.0 МБ

Вторая категория — портретная и крупноплановая художественная съёмка. Для этого отлично подойдёт AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G со своей уникальной мягкой картинкой и пластикой.

Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor - ISO 100, F1.8, 1/160 с, 85.0 мм экв., 5.0 МБ Nikon D750 / 85.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/160 с, 85.0 мм экв., 5.0 МБ

Что касается AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G, то это настоящий универсал. При умелом обращении с ним вы в равной степени сможете снять как репортажный сюжет, так и портрет. Но обо всём по порядку.

Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor - ISO 1250, F2.2, 1/50 с, 50.0 мм экв., 17.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.2, 1/50 с, 50.0 мм экв., 17.0 МБ

Что их объединяет? Во-первых, у всех сегодняшних испытуемых постоянное фокусное расстояние. Это является одновременно как огромным плюсом в плане оптических характеристик, так и минусом с точки зрения удобства съемки. Будем честными: постоянная замена объектива для каждой съемочной задачи — дело утомительное, особенно для новичка. Мы сразу и честно об этом предупреждаем тех фотографов, кто ранее с фиксами не работал. При работе с данными объективами приходится постоянно делать выбор: сменить объектив на подходящий по фокусному расстоянию или поработать, как говорится, «ножками».

Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor - ISO 800, F1.8, 1/50 с, 50.0 мм экв., 16.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.8, 1/50 с, 50.0 мм экв., 16.0 МБ

Во-вторых, все они достаточно светосильны. Высокая светосила позволяет применять их в сложных съёмочных условиях, будь слабоосвещенное помещение или съемка в сумерках. Эта неприхотливость к условиям освещения лежит на другой чаше весов, уравновешивая все возможные минусы постоянного фокусного расстояния. Светосилы f/1,8 достаточно даже при съемке в свете свечей, без какого-либо другого освещения.

Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor - ISO 2500, F1.8, 1/40 с, 35.0 мм экв., 16.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 2500, F1.8, 1/40 с, 35.0 мм экв., 16.0 МБ

В-третьих, все три объектива относятся к среднему ценовому диапазону и могут быть приобретены не только профессионалами, но и фотографами-любителями. А это немаловажно! Что касается различий и качества выдаваемой ими картинки, об этом мы поговорим далее. Однако уже сейчас можно сказать: объективы прекрасно справятся и с коммерческой съемкой, порученной профессиональному фотографу. Они способны превзойти по качеству изображения зумы той же ценовой категории. Ведь в фиксах количество линз и так называемых границ «воздух-стекло» заметно меньше, чем в зумах, что и даёт нам в итоге более резкое изображение. Вдобавок к этому, фиксы позволяют добиться наиболее красивого эффекта боке.


Опубликовано: 22.01.2016

    Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor: лучшие предложения

  • М.Видео
    специальная цена наNikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor
    37 990 руб.
Обсудить
46f340ba af2b 45b3 aabe 39abba637b8f square 100
Георгий Полицарнов и Сергей Коршунов
Опубликовано 22.01.2016
Alexander Savochkin, 2017-11-15T01:41:02

Алина! Пометка DX означает, что объектив своим полем изображения покрывает только сенсор формата DX, а не FX, то есть работает только с Никонами тысячных серий, а не с полнокадровыми камерами. Любой полнокадровый объектив также работает с Никонами тысячных серий, так что пометка DX вам не нужна, всё и так будет хорошо. Для вас имеет смысл только фокусное расстояние, и то скорее в случае с широкоугольной оптикой: на полнокадровой камере объектив с фокусным расстоянием 24 мм — выраженный широкоугольник, а на DX-формате уже сильно не такой выраженный.

По поводу 85/1,8: картинка на кропе будет ещё мягче с ещё более сильным боке. Глубина резкости будет чуть больше — где-то на треть — но вам оно и к лучшему: слишком малая глубина резкости доставляет неудобства фотографу куда чаще, чем улучшает изображение.

В качестве макрообъектива портретник совсем не годится из-за слишком большой минимальной дистанции фокусировки. Проще говоря, с ним близко не подойдёшь. Макрообъектив на роль портретника в целом годится, но не идеален в этом качестве, поскольку рассчитан на достижение высокой детализации и микроконтраста по полю кадра, а это значит, что все микродефекты кожи вам придётся убирать на этапе ретуши. Если мужской портрет такой рисунок объектива чаще всего не портит, то женский лучше точно не станет.

Выбирайте то, что вам нужнее. Будете специализироваться на макрофотографии и предметной съёмке — берите макрообъектив, а портрет, если что, отретушируете, или закажете эту работу ретушёру. Будете чаще снимать людей — для той же предметки просто закроете диафрагму и не будете браться за съёмку совсем мелочи. Предметы размером с кружку и крупнее 85/1,8 спокойно уместит в кадр с минимальной дистанции фокусировки, а зажатая диафрагма компенсирует мягкость рисунка.

Алина Пилипенко, 2017-11-15T00:20:06

После вашего обзора просто влюбилась в то, что можно сделать с помощью Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor. Я приобретаю на днях Nikon D5200 с кропнутой матрицей и я не нашла такого объектива с пометкой DX, нашла только 35 мм DX для кропа (его отдадут в комплекте с моей будущей камерой)....
Подскажите, 85 мм из этого обзора подходит для кропнутых матриц, его можно использовать? Картинка на кропе будет такая же мягкая и с таким же боке?
Или есть альтернативная замена в качестве портретника для кропа?
Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor подходит для макро съёмки?
С подобным названием нашла с пометкой для кропа Nikon AF-S DX Micro NIKKOR 85mm f/3.5G ED VR, но кажется, что это совсем другое...
Хочется и для портретов и для макро, или это взаимоисключающие вещи в одном объективе?
Что посоветовали бы выбрать? Только буду начинать осваивать камеру.

Георгий Полицарнов, 2017-06-06T14:10:05

Александр, ну они разные! Их нельзя сравнивать. Да, уступает. У зума нет диафрагмы f/1,8 как минимум:)

Александр Белозеров, 2017-06-06T12:05:12

Спасибо Георгий. Купил 24-70. Не тестил 35 1.8 ed, у меня в городе их нет в продаже...
На ваш взгляд сильно уступает 24-70 этой 35-ке по качеству картинки?

Георгий Полицарнов, 2017-06-06T11:00:12

Ну вообще на свадьбе без зума будет грустно, особенно если это классическая съемка в репортажном стиле, а не тщательно спланированные фотосесси.

Александр Белозеров, 2017-06-03T10:14:09

Хороший обзор Георгий. Купил d750 body. На данный момент есть 85 из обзора и 105 макрик. Раздумываю сначала взять 35 из обзора или всё-таки раскошелится и взять 24-70 первой версии родной...
Собираюсь снимать свадьбы, корпоративы, утренники ну и для студии и стрит фото...
Вы бы Георгий как мне посоветовали поступить? Особенно для съёмки свадеб...
Буду признателен за ваш совет!

Георгий Полицарнов, 2017-04-03T11:30:05

Мое мнение такое: это очень личная штука. Нельзя сказать, какие ботинки лучше: 43 или 46 размера — все зависит от человека. Так же и с фокусным расстоянием.

Ильин, 2017-04-03T11:27:26

Дело в том что довольно часто сталкиваюсь с мнением что если уже есть 50мм то особого смысла в 35мм нет и нужно брать по "шире". Очень интересно Ваше мнение по данной теме.

Георгий Полицарнов, 2017-04-03T09:15:40

35 мм очень хорош оптически! Да, он имеет ряд недостатков: сильное виньетирование на открытой, чуть мягкие углы. Но это нормально для данного класса оптики. Зато он резкий и с приятным боке.

Но Вам необходимо понимать: это Ваше фокусное расстояние или хочется шире угол обзора?

Ильин, 2017-04-03T08:00:48

Имею 50 и 85мм. Стою перед выбором 28 или 35мм. Матрица ФФ.
Подскажите какой объектив взять предпочтительнее к уже имеющимся?

Александр Савочкин, 2017-03-28T19:02:32

К ответу Георгия добавлю, что крупный план горизонтальным кадром вы с таким объективом снимете с расстояния 170-180 см.

Георгий Полицарнов, 2017-03-28T09:28:23

Есть простой совет: поставьте на своем объективе фокусное расстояние 55 мм. Поснимайте в помещении. Удобно? С 85-мм объективом придется отходить в полтора раза дальше.

Ирина Потапова, 2017-03-28T08:57:37

Здравствуйте. У меня nikon D5200 с китовым объективом 18-55мм. Для портретов хотелось купить объектив 85мм. Вы писали, что в тесном помещении снимать неудобно. Насколько просторным должно быть помещение? При фокусном расстоянии 85мм, минимальное расстояние фокусировки 80мм. Чтобы сделать портрет лицо крупным планом какое расстояние оптимальное?

Георгий Полицарнов, 2017-01-09T12:16:02

Для уличной съемки все просто отлично. В помещении может быть тесновато.

Лёша Наконечный, 2017-01-09T12:08:35

Спасибо. В основном выбор как раз и был между 50мм и 85мм. А как такой объектив поведет себя на кропе? Ведь на D3200 фокусное расстояние будет примерно 127мм

Георгий Полицарнов, 2017-01-09T11:59:49

Ну так статья как раз и посвящена фиксам. Там уже ничего не подкрутить. Нужно определиться с фокусным сразу. Если Г-44-2 кажется "маловат", то обратите внимание на http://prophotos.ru/reviews...

Лёша Наконечный, 2017-01-09T11:34:17

китовый есть, 18-105 мм, и через переходник прикрутил старый гелиос 44-2. Как для портрета, то мне кажется что у гелиоса фокусное расстояние немного маловато, но картинка очень приятная. А на китовом особо внимания на фокусное расстояние не обращаю - подкручиваю, чтобы было удобно и все, тоесть не веду съемку на каком-то одном значении

Георгий Полицарнов, 2017-01-09T10:20:03

Алексей, все зависит от Ваших требований к фокусному расстоянию. Ведь это очень индивидуально. У Вас есть китовый объектив? Какое фокусное Вы используете чаще всего?

Лёша Наконечный, 2017-01-05T19:33:27

Добрый вечер. Подскажите пожалуйста, какой из этих объективов лучше выбрать на Nikon D3200? В скором будущем планирую пополнить арсенал тушкой D750. Приоритет съемки - портреты, пейзажи, немного репортаж. Заранее спасибо.

Георгий Полицарнов, 2016-09-14T06:31:16

По мне объектив 18-140 будет удобнее и универсальнее. Но тут решать Вам.

A6585167 796e 44b1 900d 701a914db067