Вверх
C6ffc909 ad44 4e6a 800f a932de142704

Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина

Дата публикации: 22.01.2016

Фикс-объективы: в чем особенность?

В рамках нашей постоянной рубрики «Неделя с экспертом» мы провели сравнительный тест трёх фикс-объективов компании Nikon со светосилой f/1,8. Это настоящая «золотая середина» — модели с относительно доступной стоимостью и высокими характеристиками.

Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина

Узнать цену Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED / Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G / Nikon AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G

Мы расскажем об их особенностях, опишем возможные сценарии их применения и, разумеется, подробно рассмотрим их оптические характеристики и возможности. Как правило, подобный фикс становится первым объективом, который приобретает новоиспечённый фотограф после покупки самой камеры и китового зум-объектива. Удачное соотношение высокой светосилы, качества изображения и не такой «кусачей» цены, как у топовых моделей, способствуют этому. Мы же посоветуем, для каких ситуаций лучше подойдет та или иная модель.

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/50 с, 35.0 мм экв.

Рассматриваемые нами сегодня объективы можно условно разделить на три категории с точки зрения их применения. Первая — съёмка городских и репортажных сюжетов среднего плана, в том числе и в помещениях. Это случаи, когда необходима высокая резкость и светосила. Наверное, вы сами уже не раз сталкивались с подобными задачами, будь то снимок в помещении или городской пейзаж после захода солнца. С этими задачами отлично справится AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 360, F4.5, 1/50 с, 50.0 мм экв.

Вторая категория — портретная и крупноплановая художественная съёмка. Для этого отлично подойдёт AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G со своей уникальной мягкой картинкой и пластикой.

NIKON D750 / 85.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/160 с, 85.0 мм экв.

Что касается AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G, то это настоящий универсал. При умелом обращении с ним вы в равной степени сможете снять как репортажный сюжет, так и портрет. Но обо всём по порядку.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.2, 1/50 с, 50.0 мм экв.

Что их объединяет? Во-первых, у всех сегодняшних испытуемых постоянное фокусное расстояние. Это является одновременно как огромным плюсом в плане оптических характеристик, так и минусом с точки зрения удобства съемки. Будем честными: постоянная замена объектива для каждой съемочной задачи — дело утомительное, особенно для новичка. Мы сразу и честно об этом предупреждаем тех фотографов, кто ранее с фиксами не работал. При работе с данными объективами приходится постоянно делать выбор: сменить объектив на подходящий по фокусному расстоянию или поработать, как говорится, «ножками».

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.8, 1/50 с, 50.0 мм экв.

Во-вторых, все они достаточно светосильны. Высокая светосила позволяет применять их в сложных съёмочных условиях, будь слабоосвещенное помещение или съемка в сумерках. Эта неприхотливость к условиям освещения лежит на другой чаше весов, уравновешивая все возможные минусы постоянного фокусного расстояния. Светосилы f/1,8 достаточно даже при съемке в свете свечей, без какого-либо другого освещения.

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 2500, F1.8, 1/40 с, 35.0 мм экв.

В-третьих, все три объектива относятся к среднему ценовому диапазону и могут быть приобретены не только профессионалами, но и фотографами-любителями. А это немаловажно! Что касается различий и качества выдаваемой ими картинки, об этом мы поговорим далее. Однако уже сейчас можно сказать: объективы прекрасно справятся и с коммерческой съемкой, порученной профессиональному фотографу. Они способны превзойти по качеству изображения зумы той же ценовой категории. Ведь в фиксах количество линз и так называемых границ «воздух-стекло» заметно меньше, чем в зумах, что и даёт нам в итоге более резкое изображение. Вдобавок к этому, фиксы позволяют добиться наиболее красивого эффекта боке.

Дата публикации: 22.01.2016
Комментировать
Главы:123456
Далее «Конструкция и дизайн»
46f340ba af2b 45b3 aabe 39abba637b8f square 100
Георгий Полицарнов и Сергей Коршунов
Olga Voitko, 2020-07-31T07:38:45

Спасибо!

Георгий Полицарнов, 2020-07-31T06:35:19

Здесь цена не определяет качество. 35 мм хороший, но подойдёт ли по фокусным? Что касается фона, то у него оно будет самым слабым. Чем больше фокусное расстояние, тем сильнее размытие.

Olga Voitko, 2020-07-30T16:11:57

Чем более размывается задний фон, тем лучше.

Olga Voitko, 2020-07-30T16:08:58

50 Д не устраивает качество картинки. Спрашиваю, потому что 35 дороже, надеюсь лучше. Думаю, в небольшом помещении тот и другой справятся. Помещение довольно темное. Это уточнение.

Георгий Полицарнов, 2020-07-30T15:28:08

Нужно определиться, чем именно 50 мм не утраивает. Фокусным расстоянием? Качеством картинки? Или ещё чем-то? 50 и 35 мм — это очень разные объективы. Разные именно по характеру передачи пространства. Трудно советовать один из них. Нужно понять, подходят они под ваши задачи или нет. 35 намного больше фона захватывает в кадр.

Olga Voitko, 2020-07-30T13:31:49

Добрый день! С удовольствием читаю ваши обзоры. Снимаю животных приюта, есть Никон 610, есть 85 мм объектив, есть 50 D, как то именно им я не довольна, но приходится снимать в небольшом пространстве. Думаю о 35 или новой 50. К чему посоветуете склонить голову ? Буду очень благодарна за ответ.

Георгий Полицарнов, 2020-01-31T05:44:40

Это был Ваш первый и единственный объектив?

Евгений, 2020-01-31T03:58:21

Почему так категорично? У меня, в свое время, на D7000, штатником был именно 50/1.8. Очень универсальный, даже на кропе.

Артём, 2019-11-19T08:30:43

Большое спасибо за совет.

Георгий Полицарнов, 2019-11-19T08:22:44

16-85 имеет чуть более широкий угол обзора. За счет меньшей кратности зума может быть чуть резче. Однако, реализовать эти различия для новичка может оказаться сложной задачей. Берите более универсальный 18-140.

Артём, 2019-11-19T07:59:22

А какой из этих двух зумов предпочтительнее? Стоит ли переплачивать за 16-85 или по качеству они примерно одинаковые?

Георгий Полицарнов, 2019-11-19T07:41:26

Точно не фикс! 18-140 или 16-85 на выбор. 18-140 универсальнее. Потом определитесь с тем, какой именно фикс Вам нужен.

Артём, 2019-11-19T07:36:44

Добрый день.
Приобретаю фотокамеру Nikon d5300, есть возможность в качестве первого объектива взять 18-140мм или 16-85мм ну или вообще фикс 50ммf1.8.
Это моя первая зеркалка.
Какой из этих объективов посоветуйте взять в качестве первого?

Аркадий Григорьев, 2019-06-27T20:59:11

Вероника, попробуйте суперзум Tamron 16-300 F/3,6-6,3 Di II VC PZD (B016)..
У меня тоже d5200, получаются этим комплектом и Петропавловка и воробушки с гусями-лебедями и портреты. Как его купил, так на долгое время забыл дорогу в фотомагазин, с удивлением понял, что не очень интересно рассматривать другие объективы..
Для фотолюбителя, как мне кажется - самое то..16 мм короткого конца значительно интересней 18 мм китового объектива, 300 мм на длинном позволяют снимать птичек, а серединка позволяет делать портреты. Если придираться, то в картинках с него есть огрехи, но он реально универсален..
Опыты с ним интересны и позволяют определиться - чего не хватает,какое фокусное используется чаще всего. Для себя выводы сделал и сейчас плотоятно облизываюсь на Никон никкор 17-55 мм F/2,8. - более резкий и светосильный, чем этот тамрон. Хочется немного больше резкозти в портретах.
Вероятно, через некоторое время у меня появится объектив на 500-600-1000 мм - не хватает длинного конца при съёмке птичек. Но16-300 никуда не уйдет и будет оставаться универсальным объективом на каждый день..

Виолетта, 2019-03-27T18:19:45

Спасибо!

Георгий Полицарнов, 2019-03-27T18:09:48

Ночью высокие ISO неизбежны в любом случае, кроме использования штатива.

Фокусное расстояние никак не влияет на искажения в кадре. Перспективные искажения обусловлены только дистанцией съемки! А ее в свою очередь диктует фокусное расстояние.

Для погрудных и поясных портретов хватит полтинника. Но Вы это в любой момент можете проверить с помощью китового объектива.

Виолетта, 2019-03-27T07:55:45

А чтобы снимать ночью без исо выставленного "до небес" ? И как критично сказывается фокусное расстояние на искажения в кадре? Ну для погрудных, поясных хватает полтинника, я так понимаю?

Георгий Полицарнов, 2019-03-27T07:08:36

Для фотоохоты нужен телевик, причем мощный. Подумайте, ввязываться в эту историю или нет. Чтобы снимать птичек, нужно прийти к этому объективу: Nikon Nikkor AF-S 80-400 mm F/4.5-5.6 G ED VR. Только цене сильно не пугайтесь:)

Про светосилу... Приступаем ко второму этапу. У Вас же есть китовый объектив? Определитесь, какое фокусное расстояние Вам нужно. Ну вот для каких сюжетов не хватает светосилы? Когда примерно определитесь, ставьте зум своего китового объектива в это положение и снимайте неделю. Удобно? Это оно? Если да, смело покупайте фикс. Если каждый раз хочется другое фокусное, то придется выбирать зум.

Виолетта, 2019-03-26T17:49:55

Претензия наверное в основном к светосиле. Иногда бывает фотоохотой побаловаться хочется, зума не хватает. Но это так, эксперимент. Наверное, ответ - это фикс. Однако с фиксом как то чувствую себя ограниченно в творческом смысле. Вот и думаю, сколько и чего приобрести, чтобы унести по максимуму

Георгий Полицарнов, 2019-03-25T06:43:07

На Ваш вопрос есть очень простой ответ. Напишите, что конкретно не устраивает Вас в китовом объективе? Только перед этим хорошенько подумайте, чтобы претензии относились именно к оптике.