Вверх

Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина

Дата публикации: 22.01.2016

Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 450, F1.8, 1/40 с, 35.0 мм экв.

Первым мы рассмотрим AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED. Объектив, который одинаково хорошо подойдёт как для стрит-фотографии, так и для сюжетов в интерьере, а также пейзажных работ среднего плана. Это, пожалуй, самый универсальный объектив для сюжетов любого характера, конкуренцию которому может составить лишь «полтинник», речь о нем пойдет в следующей части.

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 125, F1.8, 1/40 с, 35.0 мм экв.

На полном кадре он умеренный широкоугольник с неярко выраженными перспективными искажениями, а камерах APS-C — замена тому самому классическому «полтиннику» с углом обзора, равному углу зрения человеческого глаза.

Обращаю ваше внимание на литеры ED в названии. Их нет у двух остальных объективов. Это означает, что в конструкции данного объектива находится один или несколько элементов (в нашем случае один) из низкодисперсионного стекла. Наличие этих элементов, плюс асферическая линза дают нам на выходе резкое и красивое изображение, а также минимизируют хроматические аберрации — настоящий бич широкоугольников.

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 250, F1.8, 1/40 с, 35.0 мм экв.

Нельзя сказать, что у этого объектива они полностью отсутствуют: сиреневые и зеленоватые каемки по контрастным границам вы иногда сможете найти на снимках. Они возникают при съемке на открытой диафрагме в сложных условиях, иногда видны в зоне нерезкости. Но если вы не зададитесь целью найти их, то, скорее всего, и не обратите на них внимания. К тому же при диафрагмировании до f/2,8 хроматические аберрации сводятся к абсолютному минимуму, не досаждая даже при съемке с очень мощным контровым светом.

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/50 с, 35.0 мм экв.

Вообще объектив отлично держит контровый свет, не теряет контраст и не образует засветок. Поймать блики также довольно сложно. При съемке с прикрытой диафрагмой вокруг ярких источников света в кадре могут образовываться своеобразные лучики, что не является оптическим недостатком, но определенно добавляет шарма рисунку этого фикса.

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2500 с, 35.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/50 с, 35.0 мм экв.

Максимальная диафрагма f/1.8 позволяет довольно сильно размывать фон на снимках, отделяя главный объект от фона. Отдельные блики имеют равномерное заполнение и слабовыраженную более контрастную окантовку. На практике это означает, что двоений в зоне боке не будет, эффект чешуи будет проявляться сравнительно редко. Объекты в зоне нерезкости остаются узнаваемыми и читаемыми. Такое размытие принято считать «правильным». Но о какой-то индивидуальности рисунка, делающей Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED особенным, речи не идет.

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.8, 1/40 с, 35.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 140, F2, 1/40 с, 35.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.8, 1/40 с, 35.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/40 с, 35.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/6 с, 35.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/6 с, 35.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/5 с, 35.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/3 с, 35.0 мм экв.

AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED имеет очень хорошо скомпенсированную геометрию кадра. Прямые линии, расположенные близко к краям снимка, остаются такими же прямым, уровень дисторсии низкий. Поэтому данный объектив хорошо подойдет для технически сложных жанров вроде интерьерной съемки или съемки архитектуры.

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 2800, F5.6, 1/40 с, 35.0 мм экв.

Объектив показывает отличную резкость по центру кадра уже на открытой диафрагме. Однако края и углы снимка при этом нельзя назвать очень резкими. Ситуация улучшается даже после незначительного диафрагмирования: уже на f/2 края становятся резче.

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/20 с, 35.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/20 с, 35.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/10 с, 35.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/5 с, 35.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/3 с, 35.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1 с, 35.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 2 с, 35.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 4 с, 35.0 мм экв.

При f/2,8 резкость высокая по всему полю кадра, а при f/4 изображение с точки зрения детализации можно назвать идеальным. При дальнейшем диафрагмировании изменений резкости почти не происходит. Она лишь немного снижается из-за дифракции при f/16 — это минимальное значение диафрагмы для данного объектива.

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/160 с, 35.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/125 с, 35.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/50 с, 35.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/25 с, 35.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/13 с, 35.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/6 с, 35.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/3 с, 35.0 мм экв.

При съемке на открытой диафрагме важно помнить о сильном виньетировании — затемнении краев кадра. Конечно, это всегда можно скорректировать в графическом редакторе или даже включить коррекцию виньетирования в фотоаппарате (для нашего теста мы данную настройку отключили). Поэтому на наш взгляд виньетирование серьезных неудобств не доставляет, к тому же оно существенно ослабевает при f/2,8 и практически исчезает уже при f/4. А на камерах с матрицей APS-C вы его и вовсе можете не заметить.

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 450, F2, 1/40 с, 35.0 мм экв.

Автофокусировка очень быстрая и точная. Здесь никаких нареканий. Пробег по всей шкале фокусировки не превышает полусекунды. Из всех трех фиксов в нашем обзоре этот — самый быстрый.

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/800 с, 35.0 мм экв.

Минимальная дистанция фокусировки составляет 25 см от плоскости матрицы. Конечно, для съемки макро этого явно недостаточно. Но фотограф практически не ограничен при выборе сюжета, даже если речь идет о сравнительно мелких объектах.

Снимок сделан на минимальной дистанции фокусировки.

Снимок сделан на минимальной дистанции фокусировки.

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/250 с, 35.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 250, F1.8, 1/40 с, 35.0 мм экв.

Такой взвешенный набор характеристик делает AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED крайне удачным выбором для большинства задач, кроме, пожалуй, портрета. Ведь из-за сильных перспективных искажений для крупноплановых портретов он может не подойти. Только поясные и ростовые съемки…

NIKON D750 / 35.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/125 с, 35.0 мм экв.
Дата публикации: 22.01.2016
Комментировать
Главы:123456
Предыдущая главаДалее «Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G»
Виолетта, 2019-03-27T18:19:45

Спасибо!

Георгий Полицарнов, 2019-03-27T18:09:48

Ночью высокие ISO неизбежны в любом случае, кроме использования штатива.

Фокусное расстояние никак не влияет на искажения в кадре. Перспективные искажения обусловлены только дистанцией съемки! А ее в свою очередь диктует фокусное расстояние.

Для погрудных и поясных портретов хватит полтинника. Но Вы это в любой момент можете проверить с помощью китового объектива.

Виолетта, 2019-03-27T07:55:45

А чтобы снимать ночью без исо выставленного "до небес" ? И как критично сказывается фокусное расстояние на искажения в кадре? Ну для погрудных, поясных хватает полтинника, я так понимаю?

Георгий Полицарнов, 2019-03-27T07:08:36

Для фотоохоты нужен телевик, причем мощный. Подумайте, ввязываться в эту историю или нет. Чтобы снимать птичек, нужно прийти к этому объективу: Nikon Nikkor AF-S 80-400 mm F/4.5-5.6 G ED VR. Только цене сильно не пугайтесь:)

Про светосилу... Приступаем ко второму этапу. У Вас же есть китовый объектив? Определитесь, какое фокусное расстояние Вам нужно. Ну вот для каких сюжетов не хватает светосилы? Когда примерно определитесь, ставьте зум своего китового объектива в это положение и снимайте неделю. Удобно? Это оно? Если да, смело покупайте фикс. Если каждый раз хочется другое фокусное, то придется выбирать зум.

Виолетта, 2019-03-26T17:49:55

Претензия наверное в основном к светосиле. Иногда бывает фотоохотой побаловаться хочется, зума не хватает. Но это так, эксперимент. Наверное, ответ - это фикс. Однако с фиксом как то чувствую себя ограниченно в творческом смысле. Вот и думаю, сколько и чего приобрести, чтобы унести по максимуму

Георгий Полицарнов, 2019-03-25T06:43:07

На Ваш вопрос есть очень простой ответ. Напишите, что конкретно не устраивает Вас в китовом объективе? Только перед этим хорошенько подумайте, чтобы претензии относились именно к оптике.

Виолетта, 2019-03-24T12:52:47

Здравствуйте, столько статей начиталась, что уже начинаю сходить с ума! Не знаю, куда отступить с китового объектива. У меня Nikon d5200, снимаю все что можно и нельзя. Не знаю, куда специализироваться, стоит ли вообще. Купила бы универсальный, да не знаю, хотелось бы на перспективу, а не поматросить и купить другой. Больше думаю о портретниках, но для души и пейзажев далеко на них не уедешь. Энтузиаст, не знаю куда нырнуть даже

Наталья, 2019-03-11T08:12:19

Спасибо. Ну да. 50мм ползаю по стенкам, а 35 мм можно ножками подойти, чтобы снимать ближе

Георгий Полицарнов, 2019-03-11T06:48:27

Наталья, ответ на все Ваши вопросу уже есть у Вас в руках! Возьмите свой объектив 18-140 мм, поверните кольцо зума в положение 35 мм и попробуйте поснимать: дома, на улице, везде. Потом поставьте 50 мм и повторите попытку. Вы поймете, какое фокусное расстояние Вам нужно. Светосильный фикс даст такой же угол обзора, но обеспечит более сильное размытие фона, позволит снимать с более короткой выдержкой.

Наталья, 2019-03-09T09:38:39

Добрый день! Имею Nikon D7500 c зум объективом 18-140 мм . Хотела приобрести объектив для съемки малыша , а также чтоб подходил для съемки семьи в помещении, кафе с хорошим боке. Сначала хотела 50 мм на f1.4 Для съемки малыша нормально . Но вот решила поснимать взрослого. Тут проблема уместить в кадр , если маленькое помещение. Так вот думаю может взять лучше 35 мм f1,8 для ФФ? Им же можно и на улице портрет снимать? А food фото можно снимать?

Alexander Savochkin, 2019-02-27T19:39:20

Ещё похожим образом пищит двигатель стабилизатора, но не в вашем случае.

Георгий Полицарнов, 2019-02-25T09:06:02

Вероятнее всего, да.

Александр Цыганский, 2019-02-25T08:41:27

Здравствуйте! Купил объектив nikkor 50mm f1.8g. Пользуюсь чуть больше месяца. Недавно обнаружил такую странность. При поднесении обьектива к уху на очень близком расстоянии слышен высокочастотный писк. После некоторого времени звук пропадает до того момента, пока не прижмешь кнопку спуска. Это особенность работы мотора фокусировки данных объективов?

Alexander Savochkin, 2017-11-15T01:41:02

Алина! Пометка DX означает, что объектив своим полем изображения покрывает только сенсор формата DX, а не FX, то есть работает только с Никонами тысячных серий, а не с полнокадровыми камерами. Любой полнокадровый объектив также работает с Никонами тысячных серий, так что пометка DX вам не нужна, всё и так будет хорошо. Для вас имеет смысл только фокусное расстояние, и то скорее в случае с широкоугольной оптикой: на полнокадровой камере объектив с фокусным расстоянием 24 мм — выраженный широкоугольник, а на DX-формате уже сильно не такой выраженный.

По поводу 85/1,8: картинка на кропе будет ещё мягче с ещё более сильным боке. Глубина резкости будет чуть больше — где-то на треть — но вам оно и к лучшему: слишком малая глубина резкости доставляет неудобства фотографу куда чаще, чем улучшает изображение.

В качестве макрообъектива портретник совсем не годится из-за слишком большой минимальной дистанции фокусировки. Проще говоря, с ним близко не подойдёшь. Макрообъектив на роль портретника в целом годится, но не идеален в этом качестве, поскольку рассчитан на достижение высокой детализации и микроконтраста по полю кадра, а это значит, что все микродефекты кожи вам придётся убирать на этапе ретуши. Если мужской портрет такой рисунок объектива чаще всего не портит, то женский лучше точно не станет.

Выбирайте то, что вам нужнее. Будете специализироваться на макрофотографии и предметной съёмке — берите макрообъектив, а портрет, если что, отретушируете, или закажете эту работу ретушёру. Будете чаще снимать людей — для той же предметки просто закроете диафрагму и не будете браться за съёмку совсем мелочи. Предметы размером с кружку и крупнее 85/1,8 спокойно уместит в кадр с минимальной дистанции фокусировки, а зажатая диафрагма компенсирует мягкость рисунка.

Алина Пилипенко, 2017-11-15T00:20:06

После вашего обзора просто влюбилась в то, что можно сделать с помощью Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor. Я приобретаю на днях Nikon D5200 с кропнутой матрицей и я не нашла такого объектива с пометкой DX, нашла только 35 мм DX для кропа (его отдадут в комплекте с моей будущей камерой)....
Подскажите, 85 мм из этого обзора подходит для кропнутых матриц, его можно использовать? Картинка на кропе будет такая же мягкая и с таким же боке?
Или есть альтернативная замена в качестве портретника для кропа?
Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor подходит для макро съёмки?
С подобным названием нашла с пометкой для кропа Nikon AF-S DX Micro NIKKOR 85mm f/3.5G ED VR, но кажется, что это совсем другое...
Хочется и для портретов и для макро, или это взаимоисключающие вещи в одном объективе?
Что посоветовали бы выбрать? Только буду начинать осваивать камеру.

Георгий Полицарнов, 2017-06-06T14:10:05

Александр, ну они разные! Их нельзя сравнивать. Да, уступает. У зума нет диафрагмы f/1,8 как минимум:)

Александр Белозеров, 2017-06-06T12:05:12

Спасибо Георгий. Купил 24-70. Не тестил 35 1.8 ed, у меня в городе их нет в продаже...
На ваш взгляд сильно уступает 24-70 этой 35-ке по качеству картинки?

Георгий Полицарнов, 2017-06-06T11:00:12

Ну вообще на свадьбе без зума будет грустно, особенно если это классическая съемка в репортажном стиле, а не тщательно спланированные фотосесси.

Александр Белозеров, 2017-06-03T10:14:09

Хороший обзор Георгий. Купил d750 body. На данный момент есть 85 из обзора и 105 макрик. Раздумываю сначала взять 35 из обзора или всё-таки раскошелится и взять 24-70 первой версии родной...
Собираюсь снимать свадьбы, корпоративы, утренники ну и для студии и стрит фото...
Вы бы Георгий как мне посоветовали поступить? Особенно для съёмки свадеб...
Буду признателен за ваш совет!

Георгий Полицарнов, 2017-04-03T11:30:05

Мое мнение такое: это очень личная штука. Нельзя сказать, какие ботинки лучше: 43 или 46 размера — все зависит от человека. Так же и с фокусным расстоянием.

180effd1 e00c 49eb 8e2d d45d06b52dd2