Вверх
345373d5 ed5c 446e a86d c685ac4f708c

Тест светосильных фиксов Nikon: золотая середина

Дата публикации: 22.01.2016

Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 450, F1.8, 1/40 с, 35.0 мм экв.

Первым мы рассмотрим AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED. Объектив, который одинаково хорошо подойдёт как для стрит-фотографии, так и для сюжетов в интерьере, а также пейзажных работ среднего плана. Это, пожалуй, самый универсальный объектив для сюжетов любого характера, конкуренцию которому может составить лишь «полтинник», речь о нем пойдет в следующей части.

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 125, F1.8, 1/40 с, 35.0 мм экв.

На полном кадре он умеренный широкоугольник с неярко выраженными перспективными искажениями, а камерах APS-C — замена тому самому классическому «полтиннику» с углом обзора, равному углу зрения человеческого глаза.

Обращаю ваше внимание на литеры ED в названии. Их нет у двух остальных объективов. Это означает, что в конструкции данного объектива находится один или несколько элементов (в нашем случае один) из низкодисперсионного стекла. Наличие этих элементов, плюс асферическая линза дают нам на выходе резкое и красивое изображение, а также минимизируют хроматические аберрации — настоящий бич широкоугольников.

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 250, F1.8, 1/40 с, 35.0 мм экв.

Нельзя сказать, что у этого объектива они полностью отсутствуют: сиреневые и зеленоватые каемки по контрастным границам вы иногда сможете найти на снимках. Они возникают при съемке на открытой диафрагме в сложных условиях, иногда видны в зоне нерезкости. Но если вы не зададитесь целью найти их, то, скорее всего, и не обратите на них внимания. К тому же при диафрагмировании до f/2,8 хроматические аберрации сводятся к абсолютному минимуму, не досаждая даже при съемке с очень мощным контровым светом.

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/50 с, 35.0 мм экв.

Вообще объектив отлично держит контровый свет, не теряет контраст и не образует засветок. Поймать блики также довольно сложно. При съемке с прикрытой диафрагмой вокруг ярких источников света в кадре могут образовываться своеобразные лучики, что не является оптическим недостатком, но определенно добавляет шарма рисунку этого фикса.

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2500 с, 35.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/50 с, 35.0 мм экв.

Максимальная диафрагма f/1.8 позволяет довольно сильно размывать фон на снимках, отделяя главный объект от фона. Отдельные блики имеют равномерное заполнение и слабовыраженную более контрастную окантовку. На практике это означает, что двоений в зоне боке не будет, эффект чешуи будет проявляться сравнительно редко. Объекты в зоне нерезкости остаются узнаваемыми и читаемыми. Такое размытие принято считать «правильным». Но о какой-то индивидуальности рисунка, делающей Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED особенным, речи не идет.

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.8, 1/40 с, 35.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 140, F2, 1/40 с, 35.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.8, 1/40 с, 35.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/40 с, 35.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/6 с, 35.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/6 с, 35.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/5 с, 35.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/3 с, 35.0 мм экв.

AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED имеет очень хорошо скомпенсированную геометрию кадра. Прямые линии, расположенные близко к краям снимка, остаются такими же прямым, уровень дисторсии низкий. Поэтому данный объектив хорошо подойдет для технически сложных жанров вроде интерьерной съемки или съемки архитектуры.

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 2800, F5.6, 1/40 с, 35.0 мм экв.

Объектив показывает отличную резкость по центру кадра уже на открытой диафрагме. Однако края и углы снимка при этом нельзя назвать очень резкими. Ситуация улучшается даже после незначительного диафрагмирования: уже на f/2 края становятся резче.

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/20 с, 35.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/20 с, 35.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/10 с, 35.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/5 с, 35.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/3 с, 35.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1 с, 35.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 2 с, 35.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 4 с, 35.0 мм экв.

При f/2,8 резкость высокая по всему полю кадра, а при f/4 изображение с точки зрения детализации можно назвать идеальным. При дальнейшем диафрагмировании изменений резкости почти не происходит. Она лишь немного снижается из-за дифракции при f/16 — это минимальное значение диафрагмы для данного объектива.

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/160 с, 35.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/125 с, 35.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/50 с, 35.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/25 с, 35.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/13 с, 35.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/6 с, 35.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/3 с, 35.0 мм экв.

При съемке на открытой диафрагме важно помнить о сильном виньетировании — затемнении краев кадра. Конечно, это всегда можно скорректировать в графическом редакторе или даже включить коррекцию виньетирования в фотоаппарате (для нашего теста мы данную настройку отключили). Поэтому на наш взгляд виньетирование серьезных неудобств не доставляет, к тому же оно существенно ослабевает при f/2,8 и практически исчезает уже при f/4. А на камерах с матрицей APS-C вы его и вовсе можете не заметить.

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 450, F2, 1/40 с, 35.0 мм экв.

Автофокусировка очень быстрая и точная. Здесь никаких нареканий. Пробег по всей шкале фокусировки не превышает полусекунды. Из всех трех фиксов в нашем обзоре этот — самый быстрый.

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/800 с, 35.0 мм экв.

Минимальная дистанция фокусировки составляет 25 см от плоскости матрицы. Конечно, для съемки макро этого явно недостаточно. Но фотограф практически не ограничен при выборе сюжета, даже если речь идет о сравнительно мелких объектах.

Снимок сделан на минимальной дистанции фокусировки.

Снимок сделан на минимальной дистанции фокусировки.

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/250 с, 35.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 250, F1.8, 1/40 с, 35.0 мм экв.

Такой взвешенный набор характеристик делает AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED крайне удачным выбором для большинства задач, кроме, пожалуй, портрета. Ведь из-за сильных перспективных искажений для крупноплановых портретов он может не подойти. Только поясные и ростовые съемки…

NIKON D750 / 35.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/125 с, 35.0 мм экв.
Дата публикации: 22.01.2016
Комментировать
Главы:123456
Предыдущая главаДалее «Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G»
АлГриг, 2020-10-21T12:39:21

Возможно, вы правы. Просто я знаю фотографов со стажем, которые толком не могут объяснить, почему на более длинном фокусном, при одной и той же диафрагме, фон кажется более размытым.

Георгий Полицарнов, 2020-10-21T05:14:56

То есть вы хотите абсолютному новичку в фотографии именно такими словами объяснить, что 35-мм объектив будет слабее размывать фон на типовых сюжетах?:)

АлГриг, 2020-10-19T19:29:26

Строго говоря, размытие не зависит от фокусного, а только от диафрагмы. А на большем фокусном размытие кажется больше только потому, что этот размытый фон крупнее (ближе к зрителю), то есть такая же размытость на более коротком фокусном кажется менее размытой из-за удаленного фона по отношению к зрителю.

Евгений, 2020-10-14T16:29:30

Понял, спасибо!

Георгий Полицарнов, 2020-10-14T10:31:10

Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G

Евгений, 2020-10-14T08:04:49

Здравствуйте. Пользуюсь AF-S Nikkor 18-55 китовым на Nikon D3200, реально не хватает резкости, детализации. Камера на телефоне Huawei P30 Pro у меня фотографирует лучше... Посоветуйте пожалуйста объектив для портретной съемки, уличной съемки не с большой дистанции.

Olga Voitko, 2020-07-31T07:38:45

Спасибо!

Георгий Полицарнов, 2020-07-31T06:35:19

Здесь цена не определяет качество. 35 мм хороший, но подойдёт ли по фокусным? Что касается фона, то у него оно будет самым слабым. Чем больше фокусное расстояние, тем сильнее размытие.

Olga Voitko, 2020-07-30T16:11:57

Чем более размывается задний фон, тем лучше.

Olga Voitko, 2020-07-30T16:08:58

50 Д не устраивает качество картинки. Спрашиваю, потому что 35 дороже, надеюсь лучше. Думаю, в небольшом помещении тот и другой справятся. Помещение довольно темное. Это уточнение.

Георгий Полицарнов, 2020-07-30T15:28:08

Нужно определиться, чем именно 50 мм не утраивает. Фокусным расстоянием? Качеством картинки? Или ещё чем-то? 50 и 35 мм — это очень разные объективы. Разные именно по характеру передачи пространства. Трудно советовать один из них. Нужно понять, подходят они под ваши задачи или нет. 35 намного больше фона захватывает в кадр.

Olga Voitko, 2020-07-30T13:31:49

Добрый день! С удовольствием читаю ваши обзоры. Снимаю животных приюта, есть Никон 610, есть 85 мм объектив, есть 50 D, как то именно им я не довольна, но приходится снимать в небольшом пространстве. Думаю о 35 или новой 50. К чему посоветуете склонить голову ? Буду очень благодарна за ответ.

Георгий Полицарнов, 2020-01-31T05:44:40

Это был Ваш первый и единственный объектив?

Евгений, 2020-01-31T03:58:21

Почему так категорично? У меня, в свое время, на D7000, штатником был именно 50/1.8. Очень универсальный, даже на кропе.

Артём, 2019-11-19T08:30:43

Большое спасибо за совет.

Георгий Полицарнов, 2019-11-19T08:22:44

16-85 имеет чуть более широкий угол обзора. За счет меньшей кратности зума может быть чуть резче. Однако, реализовать эти различия для новичка может оказаться сложной задачей. Берите более универсальный 18-140.

Артём, 2019-11-19T07:59:22

А какой из этих двух зумов предпочтительнее? Стоит ли переплачивать за 16-85 или по качеству они примерно одинаковые?

Георгий Полицарнов, 2019-11-19T07:41:26

Точно не фикс! 18-140 или 16-85 на выбор. 18-140 универсальнее. Потом определитесь с тем, какой именно фикс Вам нужен.

Артём, 2019-11-19T07:36:44

Добрый день.
Приобретаю фотокамеру Nikon d5300, есть возможность в качестве первого объектива взять 18-140мм или 16-85мм ну или вообще фикс 50ммf1.8.
Это моя первая зеркалка.
Какой из этих объективов посоветуйте взять в качестве первого?

Аркадий Григорьев, 2019-06-27T20:59:11

Вероника, попробуйте суперзум Tamron 16-300 F/3,6-6,3 Di II VC PZD (B016)..
У меня тоже d5200, получаются этим комплектом и Петропавловка и воробушки с гусями-лебедями и портреты. Как его купил, так на долгое время забыл дорогу в фотомагазин, с удивлением понял, что не очень интересно рассматривать другие объективы..
Для фотолюбителя, как мне кажется - самое то..16 мм короткого конца значительно интересней 18 мм китового объектива, 300 мм на длинном позволяют снимать птичек, а серединка позволяет делать портреты. Если придираться, то в картинках с него есть огрехи, но он реально универсален..
Опыты с ним интересны и позволяют определиться - чего не хватает,какое фокусное используется чаще всего. Для себя выводы сделал и сейчас плотоятно облизываюсь на Никон никкор 17-55 мм F/2,8. - более резкий и светосильный, чем этот тамрон. Хочется немного больше резкозти в портретах.
Вероятно, через некоторое время у меня появится объектив на 500-600-1000 мм - не хватает длинного конца при съёмке птичек. Но16-300 никуда не уйдет и будет оставаться универсальным объективом на каждый день..