Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Зум против фикса: Canon EF 16-35mm f/4L IS USM и Canon EF 35mm f/1.4L II USM

Дата публикации: 02.11.2015

Canon EF 16-35mm f/4L IS USM: взглянуть на мир шире!

Оппонентом светосильного фикса в нашем тесте выступает сверхширокоугольный зум Canon EF 16-35mm f/4L IS USM. Обладая тем же фокусным расстоянием в телеположении, он отчасти пересекается по сфере применения с EF 35mm f/1.4L II USM.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 сCкачать RAW
HDR-снимок

HDR-снимок

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F13, 1/320 с

Пейзажные кадры и жанровые зарисовки, интересные фрагменты — это ему по плечу. Однако более низкая светосила значительно снижает шансы фотографа на удачный снимок с недостаточным освещением и не позволяет получать эффектное размытие фона. Но все это может показаться мизерной платой за возможность взглянуть на мир шире, увеличив угол обзора до совершенно нереальных 108 градусов!

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 с

Слово «нереальный» здесь употребляется в буквальном смысле. Сверхширокоугольники способны до неузнаваемости изменять привычные объекты, усиливая перспективные искажения на фото, за что их и любят фотографы. Необычные ракурсы — вот стихия этого объектива.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 125, F8, 1/30 с

Второе достоинство широкого угла обзора — возможность уместить в кадр все то, что раньше не умещалось. Например, вы можете подойти к Эйфелевой башне на расстояние сотни метров и сфотографировать ее вместе с эффектными облаками и кустами роз на переднем плане.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/40 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/40 сCкачать RAW

А можно перейти через мост и снять символ Парижа с чуть большим фокусным расстоянием, сохранив оптимальную крупность плана. И это бесспорный плюс зума, за что ему можно простить даже не слишком высокую светосилу.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/40 сCкачать RAW

Кстати, отчасти недостаток светосилы может быть скомпенсирован оптическим стабилизатором изображения. При съемке с рук он способен эффективно бороться с колебаниями рук фотографа, позволяя увеличивать выдержку. Однако есть у него и второе предназначение, о котором фотографы задумываются гораздо реже — борьба с микросмазом в момент спуска затвора. Хлопка зеркала, вибраций затвора да и просто колебаний камеры от нажатия спуска пока никто не отменял. И уже на 1/30 с они становятся заметны, если вы не используете стабилизатор.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 13 сCкачать RAW
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 10 сCкачать RAW

Однако время применения Canon EF 16-35mm f/4L IS USM при съемке с рук ограничивается моментом захода солнца. С наступлением сумерек зажигаются фонари на улицах, а фотографу самое время отправляться за штативом. Здесь Canon EF 16-35mm f/4L IS USM не конкурент своему светосильному собрату, который справляется со съемкой ночью и без треноги.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 с

Несмотря на различия, у объективов немало общего. Например, уровень хроматических аберраций. Найти этот вид искажений на снимках с Canon EF 16-35mm f/4L IS USM почти так же сложно, как в случае EF 35mm f/1.4L II USM. Хорошо обстоят дела и с контрастом: он не падает даже в сильном контровом свете.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 с

Геометрические искажения в широкоугольном положении зума пытливый зритель сможет найти. Но для этого вам придется снять сюжет с прямыми линиями, расположенными близко к краю кадра. Бочкообразная дисторсия выражена неярко и в абсолютном большинстве сюжетов не видна.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/40 с
На большинстве снимков дисторсию просто не найти

На большинстве снимков дисторсию просто не найти

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/160 сCкачать RAW

О диафрагмировании для получения оптимального результата все же придется вспомнить. Canon EF 16-35mm f/4L IS USM чрезвычайно хорош оптически, он обеспечивает высочайшую резкость в любом положении зума в центре кадра. Но на 16 мм на открытой диафрагме края снимка могут потерять детализацию. Это та причина, по которой я закрывал диафрагму до f/5,6-f/8 при съемке пейзажей. Так что расхожее мнение о превосходстве фиксов над зумами — это не миф даже в XXI веке. И пусть эта разница стала чрезвычайно мала, но она до сих пор присутствует.

Один из немногих сюжетов, где по углам кадра присутствует нерезкость

Один из немногих сюжетов, где по углам кадра присутствует нерезкость

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/800 сCкачать RAW
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/60 с
Дата публикации: 02.11.2015
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Резкость, бликозащита, хроматические аберрации, виньетирование»
comments powered by Disqus