Вверх

Обзор объектива Canon EF 16-35 f/4L IS USM

Объектив Canon EF 16-35 f/4L IS USMОбъектив Canon EF 16-35 f/4L IS USM

Резюме

Профессиональный сверхширокоугольный зум-объектив со стабилизацией изображения, эквивалентной 4 ступеням выдержки. Максимальная диафрагма f/4 прекрасно подходит для съемки в разнообразных условиях освещения и сохраняет постоянное значение по всему диапазону фокусных расстояний.

Комментарий эксперта

Георгий Полицарнов
Дата обзора: 02.11.2015

В этом тесте мы сравнили два практически несравнимых объектива: сверхширокоугольный зум и светосильный широкоугольный фикс. Наш тест лишь наполовину подтвердил прописные истины: зум всегда будет удобнее в простых съемочных ситуациях, превосходя фикс по количеству доступных сюжетов. Однако утверждение, что объектив с переменным фокусным расстоянием — это всегда компромисс между удобством и качеством, к оптике XXI века применимо с большой натяжкой. Безусловно, разница в резкости между зумом и фиксом присутствовала. Но найти ее мы смогли лишь на краю кадра на открытой диафрагме. Что касается других искажений, то по уровню хроматических аберраций оба объектива абсолютно равны. А бликозащита зума оказалась даже чуть лучше.

Canon EF 35mm f/1.4L II USM

Если взглянуть на цену этого объектива, то сразу становится понятно все: перед нами «линза» не просто высокого, а топового класса. Это подтверждает и опыт съемки. Например, я впервые вижу полнокадровый светосильный объектив, лишенный хроматических аберраций, обладающий высокой резкостью с открытой диафрагмы, да вдобавок имеющий очень приятный и мягкий рисунок размытия. Снимать им можно буквально в любых условиях. От идеальной и пока не существующей в природе оптики эту модель отделяет лишь наличие виньетирования на диафрагмах до f/2,8 включительно и вероятность поймать очень небольшие блики, если солнце заглянет к вам в кадр.

Это профессиональный инструмент, созданный для получения качественного результата вне зависимости от сложности сюжет. Стоит ли он своих денег? Здесь нет одного-единственного ответа, но всегда есть встречный вопрос: а сколько стоит гарантия качественных снимков в любой ситуации?..

Canon EF 16-35mm f/4L IS USM

Canon EF 16-35mm f/4L IS USM — это сверхширокоугольный зум, который «излечен» практически от всех болезней данного класса оптики. Он резок с открытой диафрагмы, лишь незначительно теряя резкость по периферии кадра на f/4. Небольшое диафрагмирование легко исправляет этот мелкий недостаток. Объектив не подвержен хроматическим аберрациям, засветкам, падению контраста в контровом свете. Он не ловит бликов, даже если в кадре присутствуют яркие источники света. При съемке с недостаточным освещением фотографу помогает встроенный стабилизатор изображения. И лишь не слишком высокая светосила может ограничить сферу применения Canon EF 16-35mm f/4L IS USM, не позволяя вести съемку с рук со скудным освещением, например, после захода солнца. Почти догнав фиксы по качеству снимков, зумы все еще не способны конкурировать с ними в светосиле.


Похожие продукты

Image rectangle 300 xSigma 12-24mm F4 DG HSM Art Canon EFImage rectangle 300 xCanon EF 16-35mm f/2.8L III USMImage rectangle 300 xTokina AT-X 14-20mm F2 PRO DX Canon EFImage rectangle 300 xSigma 24-35mm F2 DG HSM Art Canon EF
Оценка: 0.0Оценка: 0.0Оценка: 0.0Оценка: 0.0
99 990 ₽

Яндекс.Маркет

140 600 ₽

Яндекс.Маркет

82 899 ₽

Яндекс.Маркет

56 990 ₽

М.Видео


Зум против фикса: Canon EF 16-35mm f/4L IS USM и Canon EF 35mm f/1.4L II USM

Этот тест будет немного отличаться от множества других статей об объективах. Когда речь заходит о современной оптике, все труднее бывает спроецировать на нее привычные шаблоны. Новые технологии позволяют полностью избавиться от некоторых искажений, оценке которых раньше посвящались огромные статьи. Авторы раз за разом терпят фиаско в поисках недостатков новой «линзы», вынужденно занося в минусы лишь один пункт — цену. В мире фотографии наступила эпоха возможностей, когда фотограф может больше не задумываться о многочисленных ограничениях и надоевшем за десятилетия «так снять не получится». За деньги, хоть порой немалые, он получает лекарство от всех фотопроблем: можно снимать против света, на открытой диафрагме, с рук на длинной выдержке, да как угодно! Мы решили взять два современных объектива и сравнить их возможности. Героями нашего теста на этот раз станут очень разные Canon EF 16-35mm f/4L IS USM и Canon EF 35mm f/1.4L II USM: зум и фикс, объединяет которые лишь сходное фокусное расстояние и принадлежность к L-серии Canon.
Aa36aa0f 3c1a 43ea 906c e680576dc4e8