Вверх
9be5ec1d 1ba3 4e6d 85c2 f99847eda126

Зум против фикса: Canon EF 16-35mm f/4L IS USM и Canon EF 35mm f/1.4L II USM

Дата публикации: 02.11.2015

Резкость, бликозащита, хроматические аберрации, виньетирование

Если мой субъективный опыт использования объективов вам показался недостаточным для того, чтобы составить собственное мнение о Canon EF 16-35mm f/4L IS USM и EF 35mm f/1.4L II USM, то самое время сравнить оба объектива в идентичных условиях. Посмотрим, насколько они хороши? Начнем с резкости.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/800 сCкачать RAW

Наш тест начинает Canon EF 16-35mm f/4L IS USM. Его широкий угол обзора при 16 мм вне конкуренции, и в этой дисциплине он соревнуется сам с собой. Уже на открытой диафрагме при f/4 он обеспечивает высокую резкость по центру кадра, лишь немного снижая ее к краю и углам. Мне не удалось найти хроматические аберрации на этом снимке. А вот легкое виньетирование присутствует. Впрочем, ситуация с виньетирование практически полностью исправляется уже при f/5,6. То же происходит и с резкостью. Разница между детализацией в центре и по краям практически исчезает. Тем не менее в ряде сюжетов я все же закрываю диафрагму до f/8 — в большей степени для самоуспокоения.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1000 сCкачать RAW
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/500 сCкачать RAW
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 сCкачать RAW
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/125 сCкачать RAW
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/60 сCкачать RAW
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/30 сCкачать RAW

В положении 35 мм ситуация повторяется. На снимках присутствует виньетирование, которое является чуть ли не единственным объективным техническим недостатком. Хроматических аберраций, свойственных многим другим широкоугольникам, не видно. Резкость высока по всему полю кадра. Однако ситуация на периферии может быть улучшена после диафрагмирования до f/5,6. Это также позволит снизить виньетирование. Окончательно затемнение углов уходит лишь при f/8.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1000 сCкачать RAW
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/500 сCкачать RAW
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 сCкачать RAW
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/125 сCкачать RAW
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/60 сCкачать RAW
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/30 сCкачать RAW



Мы в Prophotos глубоко убеждены, что фотография становится настоящей лишь после того, как будет напечатана на бумаге.

Не позволяйте фотографиям год за годом лежать в памяти вашего компьютера. Настоящую ценность имеет только материальная фотография — висящая у вас на стене или вклеенная в семейный альбом.

Для печати снимков с этого фотоаппарата мы рекомендуем многофункциональное устройство Canon PIXMA MG5740. Эта недорогая модель оснащена 5 раздельными чернильницами. Она поддерживает форматы бумаги до А4, позволяет использовать разные носители (от матовой до глянцевой бумаги), так что вы сможете подобрать оптимальную текстуру под характер вашего снимка.

Canon PIXMA MG5740 оснащён Wi-Fi-интерфейсом: можно подключаться к локальной сети или напрямую к фотоаппарату. Также модуль Wi-Fi позволяет распечатывать документы с мобильных устройств.



Что же в этой ситуации может противопоставить отличному зуму наш идеальный фикс? В первую очередь — светосилу. Canon EF 35mm f/1.4L II USM вступает в борьбу, имея в запасе три ступени экспозиции. И уже на диафрагме f/1,4 он показывает детализацию, близкую к той, что зум демонстрирует на f/4. Резкость ровная по всему полю кадра. Из-за малой глубины резкости может создаться впечатление, что снимок не совсем «звенит». Фокусировка осуществлялась по скульптурной композиции с золотой арфой в правом верхнем углу снимка. В этом участке кадра с детализацией проблем нет! И лишь довольно сильное виньетирование не позволяет сказать, что этот объектив лишен недостатков на открытой диафрагме.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/8000 сCкачать RAW
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/6400 сCкачать RAW
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/5000 сCкачать RAW
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2500 сCкачать RAW
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 сCкачать RAW
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/640 сCкачать RAW
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 сCкачать RAW
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/160 сCкачать RAW
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/80 сCкачать RAW
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/40 сCкачать RAW

Детализация еще несколько повышается при диафрагмировании до f/2, а виньетирование постепенно уходит, становясь практически незаметным уже при f/2,8 и полностью исчезая при f/4. Дальнейшее диафрагмирование никак не сказывается на качестве изображения, за исключением снижения резкости из-за дифракции после f/16.

Canon EOS 5D Mark III / EF35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/200 с

Но это не все испытания, которые мы уготовили объективам. Осеннее солнце так и просится в кадр, добавляя своим появлением сложностей фотографу. Мы уже писали выше, что обе «линзы» стойко переносят испытания контровым светом, но настало время подтвердить эти слова живыми примерами.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/800 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/400 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/200 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/100 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/50 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 125, F8, 1/30 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 320, F11, 1/40 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 640, F16, 1/40 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F22, 1/30 с

Canon EF 35mm f/1.4L II USM отлично держит контраст, давая лишь очень небольшую засветку непосредственно вокруг восходящего солнца. После f/8 засветка трансформируется в эффектные лучики, которые становятся более различимыми по мере дальнейшего диафрагмирования. Небольшие блики этот объектив все же поймал. Вы их заметите в центре кадра. Но уверен, если их специально не искать, в глаза они не бросятся. Примечательно, что даже на открытой диафрагме светосильный фикс в столь сложных световых условиях не дал ни единого шанса хроматическим аберрациям. Технология Blue Spectrum Refractive Optics — не пустой маркетинговый ход, а действительно эффективный способ борьбы с искажениями.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/125 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/50 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 125, F8, 1/30 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F11, 1/30 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 500, F16, 1/30 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F22, 1/40 с

Canon EF 16-35mm f/4L IS USM ни в широкоугольном, ни в телеположении не теряет контраста и не ловит бликов при расположении яркого источника света в кадре. Небольшая засветка в виде отдельных лучиков появляется при диафрагмировании, становясь заметной после f/8. Впрочем, многим сюжетам такие лучики идут только на пользу. Показательно, что даже с жестким контровым светом хроматические аберрации себя не проявляют.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/100 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/50 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/40 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/40 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F16, 1/40 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F22, 1/30 с
Дата публикации: 02.11.2015
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Выводы»