Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Зум против фикса: Canon EF 16-35mm f/4L IS USM и Canon EF 35mm f/1.4L II USM

Дата публикации: 02.11.2015

Canon EF 35mm f/1.4L II USM: сколько стоит совершенство?

Я решил не откладывать в долгий ящик вопрос о том, за что же фотограф должен заплатить столь большие деньги. Canon EF 35mm f/1.4L II USM способен ответить сам за себя. Это один из немногих объективов в мире, который может обеспечить высокую резкость при диафрагме f/1,4 на полнокадровой матрице.

Уже на открытой диафрагме объектив дает высокую резкость и в то же время позволяет разделять планы за счет размытия фона

Уже на открытой диафрагме объектив дает высокую резкость и в то же время позволяет разделять планы за счет размытия фона

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/250 сCкачать RAW
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/2500 с

Безусловно, закрытие диафрагмы на ступень — две благоприятно скажется на повышении детализации. Но для матрицы Canon EOS 5D Mark III вполне достаточно того качества, которое обеспечивает объектив на f/1,4. Снимать ночью с рук — не проблема. ISO при этом можно не задирать до космических высот.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F1.4, 1/40 сCкачать RAW

А теперь самое интересное: попробуйте отыскать на этих кадрах хроматические аберрации. Они незаметны даже на участках с контровой подсветкой.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/40 с

Canon EF 35mm f/1.4L II USM стал для меня основным инструментом для ночных съемок, избавив от необходимости носить с собой штатив. Признаться, я все же закрывал иногда диафрагму, но делал это скорее по привычке, а не для устранения искажений или повышения резкости.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.2, 1/40 с

Однако съемка с размытым фоном на открытой диафрагме на Canon EF 35mm f/1.4L II USM — это отдельное удовольствие. По характеру размытия он очень похож на своего прародителя Canon EF 35mm f/1.4L USM.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/1250 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/640 с

Но в соответствии с общей для всей современной оптики тенденцией его рисунок стал чуть мягче и правильнее. Свою роль сыграло отсутствие хроматических аберраций. Боке — одна из самых сильных сторон этого фикса. Нет двоений, эффекта чешуи. И в то же время объекты в зоне нерезкости не теряют своих очертаний, распознаются зрителем.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/40 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F1.4, 1/40 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/30 с

Canon EF 35mm f/1.4L II USM стал моим верным помощником на выставке Canon EXPO 2015. Удобное для большинства сюжетов фокусное расстояние и высокая светосила позволили использовать его как единственный объектив для репортажной съемки.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.2, 1/100 с
Рабочий прототип 8K-видеокамеры. Вы когда-нибудь видели 35-мегапиксельное видео?

Рабочий прототип 8K-видеокамеры. Вы когда-нибудь видели 35-мегапиксельное видео?

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.5, 1/40 с

Здесь же мне пригодилась еще одна особенность EF 35mm f/1.4L II USM — сравнительно небольшая минимальная дистанция фокусировки, всего 28 см от плоскости матрицы. Она вполне позволяет снять широкоугольником такие мелкие объекты, как новейшие матрицы фотоаппаратов.

Новый 250-мегапиксельный сенсор Canon формата APS-H. Снимок сделан с минимальной дистанции фокусировки.

Новый 250-мегапиксельный сенсор Canon формата APS-H. Снимок сделан с минимальной дистанции фокусировки.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/125 с

К скорости автофокуса и его точности нет никаких претензий. Объектив наводится на резкость молниеносно и абсолютно бесшумно, как и положено устройству с USM-мотором. Так что ловить интересный момент, снимая навскидку, — это его стихия. Фотограф может просто расслабиться и довериться технике.

На новейшем 8К-дисплее отдельные пиксели невозможно различить даже при просмотре через лупу

На новейшем 8К-дисплее отдельные пиксели невозможно различить даже при просмотре через лупу

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.5, 1/30 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/60 с

До этого момента мы ставили перед объективом довольно сложные задачи: нехватка света, съемка на открытой диафрагме… Если же света достаточно и диафрагма прикрыта до средних значений (f/7,1-f/9), то к техническому результату съемки не сможет придраться ни один, даже самый требовательный критик.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/200 с

Высокий контраст в кадре, отличная детализация в центре и по краям, отсутствие паразитных засветок — все это позволяет применять EF 35mm f/1.4L II USM в пейзажной съемке и других жанрах, где техническое качество выходит на первое место.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с
Дата публикации: 02.11.2015
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Canon EF 16-35mm f/4L IS USM: взглянуть на мир шире!»
comments powered by Disqus