Вверх

Зум против фикса: Canon EF 16-35mm f/4L IS USM и Canon EF 35mm f/1.4L II USM

Canon EF 35mm f/1.4L II USM: сколько стоит совершенство?

Я решил не откладывать в долгий ящик вопрос о том, за что же фотограф должен заплатить столь большие деньги. Canon EF 35mm f/1.4L II USM способен ответить сам за себя. Это один из немногих объективов в мире, который может обеспечить высокую резкость при диафрагме f/1,4 на полнокадровой матрице.

Уже на открытой диафрагме объектив дает высокую резкость и в то же время позволяет разделять планы за счет размытия фона

Уже на открытой диафрагме объектив дает высокую резкость и в то же время позволяет разделять планы за счет размытия фона

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/250 с, 8.0 МБCкачать RAW
Canon EF 16-35 f/4L IS USM - ISO 100, F1.4, 1/2500 с, 5.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/2500 с, 5.0 МБ

Безусловно, закрытие диафрагмы на ступень — две благоприятно скажется на повышении детализации. Но для матрицы Canon EOS 5D Mark III вполне достаточно того качества, которое обеспечивает объектив на f/1,4. Снимать ночью с рук — не проблема. ISO при этом можно не задирать до космических высот.

Canon EF 16-35 f/4L IS USM - ISO 1600, F1.4, 1/40 с, 9.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F1.4, 1/40 с, 9.0 МБCкачать RAW

А теперь самое интересное: попробуйте отыскать на этих кадрах хроматические аберрации. Они незаметны даже на участках с контровой подсветкой.

Canon EF 16-35 f/4L IS USM - ISO 400, F1.4, 1/40 с, 8.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/40 с, 8.0 МБ

Canon EF 35mm f/1.4L II USM стал для меня основным инструментом для ночных съемок, избавив от необходимости носить с собой штатив. Признаться, я все же закрывал иногда диафрагму, но делал это скорее по привычке, а не для устранения искажений или повышения резкости.

Canon EF 16-35 f/4L IS USM - ISO 400, F2.2, 1/40 с, 7.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.2, 1/40 с, 7.0 МБ

Однако съемка с размытым фоном на открытой диафрагме на Canon EF 35mm f/1.4L II USM — это отдельное удовольствие. По характеру размытия он очень похож на своего прародителя Canon EF 35mm f/1.4L USM.

Canon EF 16-35 f/4L IS USM - ISO 100, F1.4, 1/1250 с, 4.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/1250 с, 4.0 МБ
Canon EF 16-35 f/4L IS USM - ISO 100, F1.4, 1/640 с, 6.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/640 с, 6.0 МБ

Но в соответствии с общей для всей современной оптики тенденцией его рисунок стал чуть мягче и правильнее. Свою роль сыграло отсутствие хроматических аберраций. Боке — одна из самых сильных сторон этого фикса. Нет двоений, эффекта чешуи. И в то же время объекты в зоне нерезкости не теряют своих очертаний, распознаются зрителем.

Canon EF 16-35 f/4L IS USM - ISO 400, F1.4, 1/40 с, 6.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/40 с, 6.0 МБ
Canon EF 16-35 f/4L IS USM - ISO 3200, F1.4, 1/40 с, 6.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F1.4, 1/40 с, 6.0 МБ
Canon EF 16-35 f/4L IS USM - ISO 200, F1.4, 1/30 с, 5.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/30 с, 5.0 МБ

Canon EF 35mm f/1.4L II USM стал моим верным помощником на выставке Canon EXPO 2015. Удобное для большинства сюжетов фокусное расстояние и высокая светосила позволили использовать его как единственный объектив для репортажной съемки.

Canon EF 16-35 f/4L IS USM - ISO 100, F2.2, 1/100 с, 8.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.2, 1/100 с, 8.0 МБ
Рабочий прототип 8K-видеокамеры. Вы когда-нибудь видели 35-мегапиксельное видео?

Рабочий прототип 8K-видеокамеры. Вы когда-нибудь видели 35-мегапиксельное видео?

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.5, 1/40 с, 6.0 МБ

Здесь же мне пригодилась еще одна особенность EF 35mm f/1.4L II USM — сравнительно небольшая минимальная дистанция фокусировки, всего 28 см от плоскости матрицы. Она вполне позволяет снять широкоугольником такие мелкие объекты, как новейшие матрицы фотоаппаратов.

Новый 250-мегапиксельный сенсор Canon формата APS-H. Снимок сделан с минимальной дистанции фокусировки.

Новый 250-мегапиксельный сенсор Canon формата APS-H. Снимок сделан с минимальной дистанции фокусировки.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/125 с, 4.0 МБ

К скорости автофокуса и его точности нет никаких претензий. Объектив наводится на резкость молниеносно и абсолютно бесшумно, как и положено устройству с USM-мотором. Так что ловить интересный момент, снимая навскидку, — это его стихия. Фотограф может просто расслабиться и довериться технике.

На новейшем 8К-дисплее отдельные пиксели невозможно различить даже при просмотре через лупу

На новейшем 8К-дисплее отдельные пиксели невозможно различить даже при просмотре через лупу

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.5, 1/30 с, 4.0 МБ
Canon EF 16-35 f/4L IS USM - ISO 100, F4.5, 1/60 с, 7.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/60 с, 7.0 МБ

До этого момента мы ставили перед объективом довольно сложные задачи: нехватка света, съемка на открытой диафрагме… Если же света достаточно и диафрагма прикрыта до средних значений (f/7,1-f/9), то к техническому результату съемки не сможет придраться ни один, даже самый требовательный критик.

Canon EF 16-35 f/4L IS USM - ISO 100, F8, 1/200 с, 6.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 6.0 МБ
Canon EF 16-35 f/4L IS USM - ISO 100, F9, 1/200 с, 8.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/200 с, 8.0 МБ

Высокий контраст в кадре, отличная детализация в центре и по краям, отсутствие паразитных засветок — все это позволяет применять EF 35mm f/1.4L II USM в пейзажной съемке и других жанрах, где техническое качество выходит на первое место.

Canon EF 16-35 f/4L IS USM - ISO 100, F8, 1/400 с, 9.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 9.0 МБ

Опубликовано: 02.11.2015

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Canon"

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 02.11.2015

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Георгий Полицарнов, 2015-11-03T09:03:22

Здравствуйте! В тесте есть все парные снимки на всех диафрагмах для 35 мм на этой странице: http://prophotos.ru/reviews...

Также добавлены RAW-файлы для парных снимков. В ближайшее время загрузим сырые файлы для ряда других кадров.

Bob Bolden, 2015-11-03T00:13:58

есть два небольших обзора но нет сравнения. нет парных фото например на 35мм 4 и 8.
нет исходников....