Вверх

Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70

Качество изображения: боке, бликозащита, искажения

Одной резкостью качество изображения не ограничивается. Например, на полном кадре все три объектива могут довольно сильно размывать фон. А значит, самое время вспомнить про боке — характер размытия зоны нерезкости.

Боке

Размытие при фокусном расстоянии 24 мм

Размытие при фокусном расстоянии 24 мм

Canon EOS 6D / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1600 с, 6.0 МБ

Степень размытия фона сильно зависит от установленного фокусного расстояния. На 24 мм размытие получается довольно слабым даже на объективах со светосилой f/2,8. Поэтому в нашем тесте речь пойдет исключительно о характере боке на 70 мм.

Размытие при фокусном расстоянии 70 мм

Размытие при фокусном расстоянии 70 мм

Canon EOS 6D / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1250 с, 5.0 МБ

По степени размытия фона лидируют, безусловно, два самых светосильных участника теста — Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и Canon EF 24-70mm f/2.8L USM. Разница в характере размытия очень хорошо заметна. Старичок Canon EF 24-70mm f/2.8L USM создает в боке более мягкие блики, с равномерным заполнением, как в лучшие пленочные времена. Но форма блика не всегда кругла, иногда обрезанная. Более новый Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM обладает менее пластичным и мягким рисунком. У него в боке блики более контрастны, а заполнение бликов неоднородно. Его боке более жесткое и менее художественное. Но справедливости ради отметим: форма блика круглая, в отличие от предшественника. Естественно, EF 24-70mm f/4L IS USM размывает фон слабее двух своих конкурентов — сказывается более низкая светосила. Его боке также отличается не слишком равномерным заполнением блика, что в целом характерно для современных зумов.

Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 400, F2.8, 1/15 с, 5.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/15 с, 5.0 МБ
Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 400, F2.8, 1/15 с, 5.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/15 с, 5.0 МБ
Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 400, F4, 1/6 с, 5.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/6 с, 5.0 МБ

Обратите внимание на разницу в крупности планов снимков, сделанных на Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и другие объективы. Во время съемки на малой дистанции из-за особенностей оптической схемы он обеспечивает меньший масштаб съемки при том же фокусном расстоянии и дистанции до объекта фотографирования.

Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F2.8, 1/6 с, 6.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/6 с, 6.0 МБ
Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F4, 1/3 с, 6.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/3 с, 6.0 МБ
Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F2.8, 1/5 с, 6.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/5 с, 6.0 МБ

Промежуточный итог в этом сравнении ожидаем и очевиден: более старый объектив дает классическое боке с мягким размытием. Более новые модели имеют менее «правильное» размытие: это плата за высокую резкость.

Бликозащита

Все три объектива претендуют на роль универсальной оптики, с помощью которой фотограф будет решать любые задачи в самых разных условиях. А как они отработают в условиях жесткого света? Я знаю сюжет, который может вызвать трудности даже у самого лучшего объектива. Это городской пейзаж с обилием огней в кадре. Причем я располагаю камеру таким образом, чтобы яркий прожектор городской подсветки находился сразу за границей кадра слева внизу. Бленду я не ставлю ни на один объектив — создаю для испытуемых самые сложные условия!

Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F2.8, 1/2 с, 10.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2 с, 10.0 МБCкачать RAW
Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F2.8, 1/2 с, 9.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2 с, 9.0 МБCкачать RAW

На открытой диафрагме паразитных засветок или потери контраста нет ни у одного объектива. И это очень хороший результат!

Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F4, 1 с, 10.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1 с, 10.0 МБCкачать RAW
Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F4, 1 с, 10.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1 с, 10.0 МБCкачать RAW
Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F4, 1 с, 10.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1 с, 10.0 МБCкачать RAW
Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F5.6, 2 с, 10.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 2 с, 10.0 МБCкачать RAW
Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F5.6, 3 с, 10.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 3 с, 10.0 МБCкачать RAW
Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F5.6, 3 с, 10.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 3 с, 10.0 МБCкачать RAW

Но попавшие на переднюю линзу косые лучи провоцируют Canon EF 24-70mm f/2.8L USM на появление зеленых бликов в верхней части кадра. EF 24-70mm f/2.8L II USM ловит свой первый блик (зеленый отсвет в нижней части кадра) от расположенного за кадром прожектора при f/4. Похожий блик появляется у EF 24-70mm f/4L IS USM при f/8, а по-настоящему становится заметен лишь при f/11. По мере закрытия диафрагмы блики становятся более яркими и четкими. Но у меня есть хорошая новость для фотографов: подобных проблем удастся избежать, если использовать бленду. Попавшие в кадр фонари практически не создают бликов при умеренном диафрагмировании, от f/2,8 до f/11.

Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F8, 4 с, 10.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 10.0 МБCкачать RAW
Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F8, 5 с, 10.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 5 с, 10.0 МБCкачать RAW
Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F5.6, 3 с, 10.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 3 с, 10.0 МБCкачать RAW
Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F11, 8 с, 9.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 8 с, 9.0 МБCкачать RAW
Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F11, 10 с, 9.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 10 с, 9.0 МБCкачать RAW
Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F11, 10 с, 10.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 10 с, 10.0 МБCкачать RAW

На f/4 все три участника нашего теста демонстрируют появление характерных лучиков вокруг освещенных объектов. Это переотражения от лепестков диафрагмы. У новых моделей EF 24-70mm f/4L IS USM и EF 24-70mm f/2.8L II USM по 18 лучиков — вдвое больше, чем лепестков диафрагмы. У Canon EF 24-70mm f/2.8L USM лучиков всего восемь, ровно по числу лепестков.

Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F16, 15 с, 9.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 15 с, 9.0 МБCкачать RAW
Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F16, 20 с, 9.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 20 с, 9.0 МБCкачать RAW
Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F16, 20 с, 9.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 20 с, 9.0 МБCкачать RAW
Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 125, F22, 25 с, 8.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 125, F22, 25 с, 8.0 МБCкачать RAW
Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 160, F22, 25 с, 8.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 160, F22, 25 с, 8.0 МБCкачать RAW
Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 125, F22, 30 с, 8.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 125, F22, 30 с, 8.0 МБCкачать RAW

Искажения

Безусловно, когда речь заходит о зуме, к тому же не широкоугольном, вопрос геометрических искажений не стоит так остро. Тем не менее я сделал одинаковые кадры на все три объектива, чтобы сопоставить уровень дисторсии в широкоугольном положении. Легкая «бочка» присутствует у каждого объектива, причем у обоих светосильных зумов она выражена чуть сильнее. Но искажение будет заметно лишь на искусственных сюжетах, где прямые линии (в данном случае плитки на полу станции) расположены близко к краям кадра. В реальной съемке столь низкий уровень дисторсий вряд ли способен сказаться на качестве снимков.

Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 500, F2.8, 1/40 с, 7.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/40 с, 7.0 МБ
Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 1250, F4, 1/40 с, 7.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/40 с, 7.0 МБ
Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 640, F2.8, 1/30 с, 7.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/30 с, 7.0 МБ

Опубликовано: 01.10.2015

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Canon"

    Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM: лучшие предложения

  • Связной
    специальная цена наCanon EF 24-70mm f/2.8L II USM
    133 989 руб.
Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 01.10.2015

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Игорь, 2017-04-10T13:48:40

Спасибо, потом добью 70-200 f4 is)

Георгий Полицарнов, 2017-04-10T13:37:45

Если широкий угол не важен, то стоит. Объектив великолепный!

Игорь, 2017-04-10T13:37:00

Добрый день! Подскажите пожалуйста, стоит ли брать 24-70 f4 на canon 70d, в качестве тревел-зума , широкий угол не нужен, есть (sigma 10-20 f3.5).
Спасибо!

Георгий Полицарнов, 2017-02-27T09:28:37

Спасибо за реальный отзыв! Во многом я с Вами полностью согласен.

BobbyBrown, 2017-02-22T21:37:18

Владел всеми объективами - было три экземпляра первой версии 2.8 , два экземпляра EF 24-105/4 IS L USM, сейчас на руках один новый EF 24-105/4 L IS USM , имею EF 24-70/2.8 L USM II и один EF 24-70/4 L IS USM - есть с чем сравнить....
Старая версия EF 24-70/2.8 L USM за два года профессионального использования приходит в негодность - разбалтываются пластиковые направляющие втулки, становится мыльным на коротком фокусе, замена направляющих стоит около 60 евро, ремонт дает улучшение, но не надолго - это основная причина, почему отказался от старого 2.8, так же объектив слишком тяжел и хрупок в области байонета...
Новый EF 24-70/2.8 USM II хорош во всем - очень резкий, более долговечный, но цена запредельная, такой могут позволить не только лишь все, немногие могут позволить ... Я его берегу, редко использую. EF 24-70/4 IS USM - основная рабочая лошадь, кормилец, оптимальный выбор - существенно резче старого 2.8 , легкий, в два раза дешевле нового с дырой 2.8 , макрорежимом пользуюсь регулярно, отсутствие дыры 2,8 не испортило еще ни одного моего снимка, стабилизатор выручает лучше, чем светосила, работает у меня больше трех лет в жестком режиме , но резкость не потерял. Если сравнивать с новым 2.8 - по резкости незначительно уступает, но резче, чем старый 2.8 и резче, чем EF 24-105/4L IS USM . Крайне рекомендую к приобретению EF 24-70/4 IS USM - это ЛУЧШИЙ объектив у Кэнон по совокупности характеристик и соотношению цена - качество

olegasphoto, 2017-01-02T17:42:47

я тоже тестировал 24-70 ф2.8 вторую версию (http://olegasphoto.com.ua/i..., могу сказать что объектив стоит своих денег. это идеал. резкость, контраст - все на высшем уровне.

Daniel, 2016-02-12T13:02:13

Некоторые никонисты веселят.

Daniel, 2016-02-12T13:01:36

У тамрона качество и стабильность работы еще больше гуляет чем у кенона, у одних резкий, у других мыло, перед покупкой тестить надо в общем.

Bob Bolden, 2015-12-27T14:01:37

если бы еще добавить для сравнения Тамрон 24-70 2.8 со стабом, было бы интереснее.

по цене он около 900-1000долл, т.е. попадает в ценовую категорию кенон 24-70 2.8Мк1 и кенон 24-70/4

Георгий Полицарнов, 2015-11-02T05:39:59

Сергей, с момента начала выпуска объектив хуже снимать не стал. Да, он уступает в резкости более новым собратьям. Но если по экономическим и другим соображениям (например, из-за светосилы) вам симпатична именно эта модель, смело покупайте ее.

Сергей Gauss, 2015-10-31T11:51:28

Здравствуйте, Георгий!
Хочу приобрести Canon EF 24-70 f/2.8L USM, но смущает то, что давно снят с производства. В настоящее время на «Яндекс Маркет» есть несколько предложений, что вызывает закономерные вопросы… Хотелось бы услышать Ваше мнение о целесообразности такой покупки?

Георгий Полицарнов, 2015-10-19T08:37:15

Да, разница от экземпляра к экземпляру у первой версии действительно есть. Мне случалось видеть совсем неудачные экземпляры. Правда, их мне показывали не первые владельцы, всегда купившие эти объективы с рук. И прошлое этих "стекол" — большая загадка.

Dima135, 2015-10-18T06:57:25

Самое страшное в первой версии не оптические характеристики - а страшная склонность мазать и качество от экземпляра к экземпляру. Кривое поле резкости, разболтаные оси и промах фокуса который невозможно нормально подогнать да так чтоб на оба конца - стандартные болезни первой версии....

Bob Bolden, 2015-10-06T21:26:22

не смешно. сделайте парные 16-35/4 на кенон и никон и сравните. или 105/2.8. или 135 2.0 :))))

Bob Bolden, 2015-10-06T21:25:11

я бы сказал что там высокий общий контраст в ущерб остальному. микроконтраст не очень. главное- почему такие отличия в цвете? на 24-70/4 цвет дома практически красный, на моделях 2.8 он другой, ИМХО - намного интереснее.

Andrei Dolzhenko, 2015-10-06T13:42:43

Вы наверное не поняли. Речь идет о Тамрон 24-70 версии для Никон и поставленном на Никон 750. Я просто посмотрел, что выдает Кэнон на пейзаже и ужаснулся низкой детализации. Отсюда и восклицание. А насчет резкости оптики в общем, то на Никон все стекла резче. По всем тестам...

Георгий Полицарнов, 2015-10-06T04:45:29

Микроконтраст там как раз не худший. Он высокий. А дальше — это может нравиться или не нравиться. Старый 24-70 в этом плане намного мягче, даже пластичнее кое-где. Но не так уж и резок. Что касается фокусного расстояния, то действительно могла быть ошибка при тестировании: сдвиг фокусировочного кольца в пределах погрешности дает сразу же следующее фокусное расстояние в EXIF.

Bob Bolden, 2015-10-06T01:45:58

я тестил 24-120/4 никона на никон д610 и кенон 5дМк3. никакой разницы в разрешении нет, все в пределах погрешности. соглашусь что у кенона много линз старой разработки мыльные. если сравнить никон 16-35/4 и кенон 16-35/4 то кенон намного лучше выдаст разрешение. особенно края.

Bob Bolden, 2015-10-06T01:38:03

посмотрел спасибо.
замечания - судя по всему у 24-70/4 худший микроконтраст, картинка и полутона грубые, особенно заметно на темнокрасно кирпичном здании.
24-70/2.8Мк 2 - в ряде снимков жуткое мыло на левой части снимка, хуже чем обе другие линзы на идентичных диафрагмах. и фокусные то 24мм то 27мм.
ИМХО, 24-70/4 очень неплоха по резкости но заметно хуже по цвету и полутонам. думаю что она близка к 24-105/4 картинке, может резче чуть.

Георгий Полицарнов, 2015-10-05T16:48:58

Мы добавили сырые файлы к ряду сюжетов в тесте.

A506189f f3b3 41e5 a0a0 899a42cf034f