Вверх

Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70

Сравниваем качество изображения: резкость и аберрации

Лучший способ сравнить объективы — это снять с их помощью идентичные сюжеты. Поэтому я вооружаюсь штативом и отправляюсь в город на съемку. В камере я отключаю программную коррекцию хроматических аберраций и виньетирования. Таким образом даже в JPEG можно будет оценить разницу в работе оптики. Впрочем, для самых любознательных читателей мы традиционно предоставляем сырые RAW-файлы.

Canon EF 24-70 f/2.8L USM - 11.0 МБ

Основной вопрос, который волнует каждого фотографа — это резкость. С нее и начнем. Я выбираю городской пейзаж, фокусируюсь по дисплею камеры и выключаю автофокус. Съемку веду на минимальном ISO со штатива с двухсекундной задержкой срабатывания затвора, чтобы избежать смаза. Сначала посмотрим, как отработают объективы в широкоугольном положении.

Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 640, F8, 1/125 с, 7.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 640, F8, 1/125 с, 7.0 МБ

Резкость на 24 мм

На диафрагме f/2,8 у нас соревнуются только два участника: Canon EF 24-70mm f/2.8L USM и Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. Оба обеспечивают отличный результат по центру кадра. Однако заметно, что у более новой, второй версии микроконтраст чуть выше, изображение кажется чуть более резким, звенящим. При этом по краям кадра у этого же объектива есть легкое падение детализации. Для обоих объективов открытую диафрагму смело можно назвать рабочей. Уровень хроматических аберраций одинаково низок: их можно найти по краям кадра, но никакого влияния на качество изображения они не оказывают. А вот виньетирование хорошо заметно у обоих объективов, причем у более нового оно существенно ниже.

Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F2.8, 1/60 с, 7.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/60 с, 7.0 МБCкачать RAW
Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F2.8, 1/60 с, 7.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/60 с, 7.0 МБCкачать RAW

На f/4 в схватку вступает Canon EF 24-70mm f/4L IS USM. На этой диафрагме особенно показательна разница в виньетировании. У Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM оно уже еле заметно, у Canon EF 24-70mm f/2.8L USM сильно ослаблено, но все еще присутствует. А только присоединившийся к участникам теста EF 24-70mm f/4L IS USM демонстрирует вполне закономерное для открытой диафрагмы сильное затемнение углов. Зато с точки зрения резкости снимков проблем у него никаких нет. Детализация высокая по всему полю кадра. Незначительное падение детализации по краям не оказывает решающего влияния на качество снимка. Микроконтраст столь же высок, как и у Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. Старичок EF 24-70mm f/2.8L USM дает картинку с чуть более низким микроконтрастом, но с высокой детализацией по всему полю кадра.

Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F4, 1/30 с, 7.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/30 с, 7.0 МБCкачать RAW
Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F4, 1/30 с, 7.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/30 с, 7.0 МБCкачать RAW
Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F4, 1/40 с, 7.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/40 с, 7.0 МБCкачать RAW

Диафрагма f/5,6 — это значение, при котором объективы выходят на одинаковый уровень качества изображения. Резкость высока по всему полю кадра. Небольшие различия в картинке обусловлены чуть более сильным виньетирование у Canon EF 24-70mm f/4L IS USM и чуть менее контрастной картинкой у Canon EF 24-70mm f/2.8L USM. Дальнейшее диафрагмирование еще больше нивелирует разницу между объективами.

Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F5.6, 1/15 с, 7.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/15 с, 7.0 МБCкачать RAW
Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F5.6, 1/15 с, 7.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/15 с, 7.0 МБCкачать RAW
Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F5.6, 1/20 с, 7.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/20 с, 7.0 МБCкачать RAW
Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F8, 1/8 с, 7.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/8 с, 7.0 МБCкачать RAW
Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F8, 1/8 с, 7.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/8 с, 7.0 МБCкачать RAW
Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F8, 1/10 с, 7.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/10 с, 7.0 МБCкачать RAW
Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F11, 1/4 с, 7.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/4 с, 7.0 МБCкачать RAW
Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F11, 1/4 с, 7.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/4 с, 7.0 МБCкачать RAW
Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F11, 1/5 с, 7.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/5 с, 7.0 МБCкачать RAW



Мы в Prophotos глубоко убеждены, что фотография становится настоящей лишь после того, как будет напечатана на бумаге.

Не позволяйте фотографиям год за годом лежать в памяти вашего компьютера. Настоящую ценность имеет только материальная фотография — висящая у вас на стене или вклеенная в семейный альбом.

Для печати снимков с этого фотоаппарата мы рекомендуем многофункциональное устройство Canon PIXMA MG5740. Эта недорогая модель оснащена 5 раздельными чернильницами. Она поддерживает форматы бумаги до А4, позволяет использовать разные носители (от матовой до глянцевой бумаги), так что вы сможете подобрать оптимальную текстуру под характер вашего снимка.

Canon PIXMA MG5740 оснащён Wi-Fi-интерфейсом: можно подключаться к локальной сети или напрямую к фотоаппарату. Также модуль Wi-Fi позволяет распечатывать документы с мобильных устройств.



Резкость на 70 мм

В длиннофокусном положении разница в качестве изображения куда более заметна. На открытой диафрагме Canon EF 24-70mm f/2.8L USM «мягче» своих собратьев. Звенящей резкости нет ни в центре, ни по краям. Заметны следы хроматических аберраций. Такой снимок не напечатать крупным форматом, более А4. На его фоне Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM смотрится намного выгоднее. Резкость в центре кадра идеальная, и лишь незначительно детализация снижается ближе к краям. Хроматические аберрации выражены слабо, на качество изображения влияния не оказывают. Открытая диафрагма для этого объектива является полностью рабочей.

Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F2.8, 1/40 с, 8.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/40 с, 8.0 МБCкачать RAW
Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F2.8, 1/40 с, 8.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/40 с, 8.0 МБCкачать RAW

На диафрагме f/4 у нас также появляется Canon EF 24-70mm f/4L IS USM. Он сразу демонстрирует идеально резкое по центру кадра изображение с очень слабым снижением детализации к краю кадра. Из недостатков картинки можно отметить лишь виньетирование. Canon EF 24-70mm f/2.8L USM добирает детализации, но все еще не дотягивается до той резкости, которую обеспечивают два более новых объектива. Бесспорный лидер на этом значении диафрагмы по-прежнему Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM.

Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F4, 1/20 с, 8.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/20 с, 8.0 МБCкачать RAW
Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F4, 1/20 с, 9.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/20 с, 9.0 МБCкачать RAW
Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F4, 1/25 с, 8.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/25 с, 8.0 МБCкачать RAW

Диафрагмирование до f/5,6 не добавляет новых преимуществ Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM: уже на предыдущем значении f/4 он вышел на идеальную резкость. Canon EF 24-70mm f/2.8L USM наконец показывает высокий уровень детализации, а без того резкий Canon EF 24-70mm f/4L IS USM более не затемняет углы кадра. На этом значении диафрагмы объективы вновь сравниваются в качестве изображения. Дальнейшее диафрагмирование принципиально не сказывается на качестве. Лишь на f/16 у всех трех объективов закономерно снижается детализация из-за дифракции.

Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F5.6, 1/10 с, 9.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/10 с, 9.0 МБCкачать RAW
Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F5.6, 1/10 с, 9.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/10 с, 9.0 МБCкачать RAW
Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F5.6, 1/13 с, 9.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/13 с, 9.0 МБCкачать RAW
Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F8, 1/5 с, 9.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/5 с, 9.0 МБCкачать RAW
Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F8, 1/5 с, 8.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/5 с, 8.0 МБCкачать RAW
Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F8, 1/6 с, 9.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/6 с, 9.0 МБCкачать RAW
Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F11, 1/3 с, 9.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/3 с, 9.0 МБCкачать RAW
Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F11, 1/3 с, 8.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/3 с, 8.0 МБCкачать RAW
Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F11, 1/3 с, 9.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/3 с, 9.0 МБCкачать RAW
Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F16, 1 с, 8.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1 с, 8.0 МБCкачать RAW
Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F16, 1 с, 8.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1 с, 8.0 МБCкачать RAW
Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F16, 1/2 с, 8.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/2 с, 8.0 МБCкачать RAW
Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F22, 2 с, 8.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 2 с, 8.0 МБCкачать RAW
Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F22, 2 с, 7.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 2 с, 7.0 МБCкачать RAW
Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F22, 1 с, 7.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1 с, 7.0 МБCкачать RAW

Подведем промежуточные итоги?

Наше сравнение выявило абсолютного лидера по резкости и общему качеству изображения. Им вполне закономерно стал Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM с абсолютно рабочей открытой диафрагмой f/2,8. Его собрат с меньшей светосилой Canon EF 24-70mm f/4L IS USM практически не отстает: он также резок с открытой диафрагмы. А вот созданный около 13 лет назад Canon EF 24-70mm f/2.8L USM обладает чуть более мягкой картинкой. Это проявляется и в более низком контрасте, и в меньшей детализации на открытой диафрагме, особенно в телеположении. Все три объектива показали очень низкий уровень хроматических аберраций как в широкоугольном, так и в телеположении.

Canon EF 24-70 f/2.8L USM - ISO 100, F2.8, 1/640 с, 8.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/640 с, 8.0 МБ

Опубликовано: 01.10.2015

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Canon"

    Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM: лучшие предложения

  • Связной
    специальная цена наCanon EF 24-70mm f/2.8L II USM
    133 989 руб.
Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 01.10.2015

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Игорь, 2017-04-10T13:48:40

Спасибо, потом добью 70-200 f4 is)

Георгий Полицарнов, 2017-04-10T13:37:45

Если широкий угол не важен, то стоит. Объектив великолепный!

Игорь, 2017-04-10T13:37:00

Добрый день! Подскажите пожалуйста, стоит ли брать 24-70 f4 на canon 70d, в качестве тревел-зума , широкий угол не нужен, есть (sigma 10-20 f3.5).
Спасибо!

Георгий Полицарнов, 2017-02-27T09:28:37

Спасибо за реальный отзыв! Во многом я с Вами полностью согласен.

BobbyBrown, 2017-02-22T21:37:18

Владел всеми объективами - было три экземпляра первой версии 2.8 , два экземпляра EF 24-105/4 IS L USM, сейчас на руках один новый EF 24-105/4 L IS USM , имею EF 24-70/2.8 L USM II и один EF 24-70/4 L IS USM - есть с чем сравнить....
Старая версия EF 24-70/2.8 L USM за два года профессионального использования приходит в негодность - разбалтываются пластиковые направляющие втулки, становится мыльным на коротком фокусе, замена направляющих стоит около 60 евро, ремонт дает улучшение, но не надолго - это основная причина, почему отказался от старого 2.8, так же объектив слишком тяжел и хрупок в области байонета...
Новый EF 24-70/2.8 USM II хорош во всем - очень резкий, более долговечный, но цена запредельная, такой могут позволить не только лишь все, немногие могут позволить ... Я его берегу, редко использую. EF 24-70/4 IS USM - основная рабочая лошадь, кормилец, оптимальный выбор - существенно резче старого 2.8 , легкий, в два раза дешевле нового с дырой 2.8 , макрорежимом пользуюсь регулярно, отсутствие дыры 2,8 не испортило еще ни одного моего снимка, стабилизатор выручает лучше, чем светосила, работает у меня больше трех лет в жестком режиме , но резкость не потерял. Если сравнивать с новым 2.8 - по резкости незначительно уступает, но резче, чем старый 2.8 и резче, чем EF 24-105/4L IS USM . Крайне рекомендую к приобретению EF 24-70/4 IS USM - это ЛУЧШИЙ объектив у Кэнон по совокупности характеристик и соотношению цена - качество

olegasphoto, 2017-01-02T17:42:47

я тоже тестировал 24-70 ф2.8 вторую версию (http://olegasphoto.com.ua/i..., могу сказать что объектив стоит своих денег. это идеал. резкость, контраст - все на высшем уровне.

Daniel, 2016-02-12T13:02:13

Некоторые никонисты веселят.

Daniel, 2016-02-12T13:01:36

У тамрона качество и стабильность работы еще больше гуляет чем у кенона, у одних резкий, у других мыло, перед покупкой тестить надо в общем.

Bob Bolden, 2015-12-27T14:01:37

если бы еще добавить для сравнения Тамрон 24-70 2.8 со стабом, было бы интереснее.

по цене он около 900-1000долл, т.е. попадает в ценовую категорию кенон 24-70 2.8Мк1 и кенон 24-70/4

Георгий Полицарнов, 2015-11-02T05:39:59

Сергей, с момента начала выпуска объектив хуже снимать не стал. Да, он уступает в резкости более новым собратьям. Но если по экономическим и другим соображениям (например, из-за светосилы) вам симпатична именно эта модель, смело покупайте ее.

Сергей Gauss, 2015-10-31T11:51:28

Здравствуйте, Георгий!
Хочу приобрести Canon EF 24-70 f/2.8L USM, но смущает то, что давно снят с производства. В настоящее время на «Яндекс Маркет» есть несколько предложений, что вызывает закономерные вопросы… Хотелось бы услышать Ваше мнение о целесообразности такой покупки?

Георгий Полицарнов, 2015-10-19T08:37:15

Да, разница от экземпляра к экземпляру у первой версии действительно есть. Мне случалось видеть совсем неудачные экземпляры. Правда, их мне показывали не первые владельцы, всегда купившие эти объективы с рук. И прошлое этих "стекол" — большая загадка.

Dima135, 2015-10-18T06:57:25

Самое страшное в первой версии не оптические характеристики - а страшная склонность мазать и качество от экземпляра к экземпляру. Кривое поле резкости, разболтаные оси и промах фокуса который невозможно нормально подогнать да так чтоб на оба конца - стандартные болезни первой версии....

Bob Bolden, 2015-10-06T21:26:22

не смешно. сделайте парные 16-35/4 на кенон и никон и сравните. или 105/2.8. или 135 2.0 :))))

Bob Bolden, 2015-10-06T21:25:11

я бы сказал что там высокий общий контраст в ущерб остальному. микроконтраст не очень. главное- почему такие отличия в цвете? на 24-70/4 цвет дома практически красный, на моделях 2.8 он другой, ИМХО - намного интереснее.

Andrei Dolzhenko, 2015-10-06T13:42:43

Вы наверное не поняли. Речь идет о Тамрон 24-70 версии для Никон и поставленном на Никон 750. Я просто посмотрел, что выдает Кэнон на пейзаже и ужаснулся низкой детализации. Отсюда и восклицание. А насчет резкости оптики в общем, то на Никон все стекла резче. По всем тестам...

Георгий Полицарнов, 2015-10-06T04:45:29

Микроконтраст там как раз не худший. Он высокий. А дальше — это может нравиться или не нравиться. Старый 24-70 в этом плане намного мягче, даже пластичнее кое-где. Но не так уж и резок. Что касается фокусного расстояния, то действительно могла быть ошибка при тестировании: сдвиг фокусировочного кольца в пределах погрешности дает сразу же следующее фокусное расстояние в EXIF.

Bob Bolden, 2015-10-06T01:45:58

я тестил 24-120/4 никона на никон д610 и кенон 5дМк3. никакой разницы в разрешении нет, все в пределах погрешности. соглашусь что у кенона много линз старой разработки мыльные. если сравнить никон 16-35/4 и кенон 16-35/4 то кенон намного лучше выдаст разрешение. особенно края.

Bob Bolden, 2015-10-06T01:38:03

посмотрел спасибо.
замечания - судя по всему у 24-70/4 худший микроконтраст, картинка и полутона грубые, особенно заметно на темнокрасно кирпичном здании.
24-70/2.8Мк 2 - в ряде снимков жуткое мыло на левой части снимка, хуже чем обе другие линзы на идентичных диафрагмах. и фокусные то 24мм то 27мм.
ИМХО, 24-70/4 очень неплоха по резкости но заметно хуже по цвету и полутонам. думаю что она близка к 24-105/4 картинке, может резче чуть.

Георгий Полицарнов, 2015-10-05T16:48:58

Мы добавили сырые файлы к ряду сюжетов в тесте.

A506189f f3b3 41e5 a0a0 899a42cf034f