Сравниваем качество изображения: резкость и аберрации
Лучший способ сравнить объективы — это снять с их помощью идентичные сюжеты. Поэтому я вооружаюсь штативом и отправляюсь в город на съемку. В камере я отключаю программную коррекцию хроматических аберраций и виньетирования. Таким образом даже в JPEG можно будет оценить разницу в работе оптики. Впрочем, для самых любознательных читателей мы традиционно предоставляем сырые RAW-файлы.
Основной вопрос, который волнует каждого фотографа — это резкость. С нее и начнем. Я выбираю городской пейзаж, фокусируюсь по дисплею камеры и выключаю автофокус. Съемку веду на минимальном ISO со штатива с двухсекундной задержкой срабатывания затвора, чтобы избежать смаза. Сначала посмотрим, как отработают объективы в широкоугольном положении.
Резкость на 24 мм
На диафрагме f/2,8 у нас соревнуются только два участника: Canon EF 24-70mm f/2.8L USM и Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. Оба обеспечивают отличный результат по центру кадра. Однако заметно, что у более новой, второй версии микроконтраст чуть выше, изображение кажется чуть более резким, звенящим. При этом по краям кадра у этого же объектива есть легкое падение детализации. Для обоих объективов открытую диафрагму смело можно назвать рабочей. Уровень хроматических аберраций одинаково низок: их можно найти по краям кадра, но никакого влияния на качество изображения они не оказывают. А вот виньетирование хорошо заметно у обоих объективов, причем у более нового оно существенно ниже.
На f/4 в схватку вступает Canon EF 24-70mm f/4L IS USM. На этой диафрагме особенно показательна разница в виньетировании. У Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM оно уже еле заметно, у Canon EF 24-70mm f/2.8L USM сильно ослаблено, но все еще присутствует. А только присоединившийся к участникам теста EF 24-70mm f/4L IS USM демонстрирует вполне закономерное для открытой диафрагмы сильное затемнение углов. Зато с точки зрения резкости снимков проблем у него никаких нет. Детализация высокая по всему полю кадра. Незначительное падение детализации по краям не оказывает решающего влияния на качество снимка. Микроконтраст столь же высок, как и у Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. Старичок EF 24-70mm f/2.8L USM дает картинку с чуть более низким микроконтрастом, но с высокой детализацией по всему полю кадра.
Диафрагма f/5,6 — это значение, при котором объективы выходят на одинаковый уровень качества изображения. Резкость высока по всему полю кадра. Небольшие различия в картинке обусловлены чуть более сильным виньетирование у Canon EF 24-70mm f/4L IS USM и чуть менее контрастной картинкой у Canon EF 24-70mm f/2.8L USM. Дальнейшее диафрагмирование еще больше нивелирует разницу между объективами.
Мы в Prophotos глубоко убеждены, что фотография становится настоящей лишь после того, как будет напечатана на бумаге.
Не позволяйте фотографиям год за годом лежать в памяти вашего компьютера. Настоящую ценность имеет только материальная фотография — висящая у вас на стене или вклеенная в семейный альбом.
Для печати снимков с этого фотоаппарата мы рекомендуем многофункциональное устройство Canon PIXMA MG5740. Эта недорогая модель оснащена 5 раздельными чернильницами. Она поддерживает форматы бумаги до А4, позволяет использовать разные носители (от матовой до глянцевой бумаги), так что вы сможете подобрать оптимальную текстуру под характер вашего снимка.
Canon PIXMA MG5740 оснащён Wi-Fi-интерфейсом: можно подключаться к локальной сети или напрямую к фотоаппарату. Также модуль Wi-Fi позволяет распечатывать документы с мобильных устройств.
Резкость на 70 мм
В длиннофокусном положении разница в качестве изображения куда более заметна. На открытой диафрагме Canon EF 24-70mm f/2.8L USM «мягче» своих собратьев. Звенящей резкости нет ни в центре, ни по краям. Заметны следы хроматических аберраций. Такой снимок не напечатать крупным форматом, более А4. На его фоне Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM смотрится намного выгоднее. Резкость в центре кадра идеальная, и лишь незначительно детализация снижается ближе к краям. Хроматические аберрации выражены слабо, на качество изображения влияния не оказывают. Открытая диафрагма для этого объектива является полностью рабочей.
На диафрагме f/4 у нас также появляется Canon EF 24-70mm f/4L IS USM. Он сразу демонстрирует идеально резкое по центру кадра изображение с очень слабым снижением детализации к краю кадра. Из недостатков картинки можно отметить лишь виньетирование. Canon EF 24-70mm f/2.8L USM добирает детализации, но все еще не дотягивается до той резкости, которую обеспечивают два более новых объектива. Бесспорный лидер на этом значении диафрагмы по-прежнему Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM.
Диафрагмирование до f/5,6 не добавляет новых преимуществ Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM: уже на предыдущем значении f/4 он вышел на идеальную резкость. Canon EF 24-70mm f/2.8L USM наконец показывает высокий уровень детализации, а без того резкий Canon EF 24-70mm f/4L IS USM более не затемняет углы кадра. На этом значении диафрагмы объективы вновь сравниваются в качестве изображения. Дальнейшее диафрагмирование принципиально не сказывается на качестве. Лишь на f/16 у всех трех объективов закономерно снижается детализация из-за дифракции.
Подведем промежуточные итоги?
Наше сравнение выявило абсолютного лидера по резкости и общему качеству изображения. Им вполне закономерно стал Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM с абсолютно рабочей открытой диафрагмой f/2,8. Его собрат с меньшей светосилой Canon EF 24-70mm f/4L IS USM практически не отстает: он также резок с открытой диафрагмы. А вот созданный около 13 лет назад Canon EF 24-70mm f/2.8L USM обладает чуть более мягкой картинкой. Это проявляется и в более низком контрасте, и в меньшей детализации на открытой диафрагме, особенно в телеположении. Все три объектива показали очень низкий уровень хроматических аберраций как в широкоугольном, так и в телеположении.