Вверх

Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70

Выводы

Мы сравнили три штатных зума для Canon. Это EF 24-70mm f/2.8L USM, EF 24-70mm f/2.8L II USM и EF 24-70mm f/4L IS USM. Результат оказался во многом ожидаемым. По качеству изображения бесспорным лидером вышла самая дорогая модель — Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. Объектив резок с f/2,8 во всем диапазоне зума, обладает очень низким уровнем искажений, виньетирование заметно лишь на открытой диафрагме, бликозащита на высоком уровне. Одним словом, это идеальный инструмент репортажного, событийного, свадебного фотографа. Объектив способен обеспечить высочайшее техническое качество снимков в любых условиях. К минусам этой модели можно отнести разве что не слишком мягкое боке и легкое падение резкости по краям кадра на открытой диафрагме. Ну и, пожалуй, цену. Все же это серьезный профессиональный инструмент, созданный не для простых любителей, а для тех, кто зарабатывает фотографией.

Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70

Плюсы Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM:

  • высокая резкость во всем диапазоне зума с открытой диафрагмы;
  • низкий уровень искажений;
  • низкий уровень хроматических аберраций;
  • низкий уровень виньетирования;
  • хорошая бликозащита;
  • пыле- и влагозащита;
  • быстрый автофокус;

Минусы Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM:

  • легкое падение резкости по краю кадра на открытой диафрагме;
  • не слишком мягкое боке.

Canon EF 24-70mm f/2.8L USM вполне логично уступил своему преемнику в качестве изображения. За десять лет, разделяющих эти объективы, многое изменилось в мире фотографии. Этот объектив не столь резок на открытой диафрагме, особенно в телеположении. Он чуть активнее ловит блики. В работе Canon EF 24-70mm f/2.8L USM менее удобен из-за большего веса и габаритов. Зато он существенно дешевле, и это важно! Пропорциональная ли разница в качестве изображения разнице в цене — решать вам. Но и с этим объективом можно получать красивые и резкие снимки. Ведь речь идет о классической «эльке», к тому же обладающей лучшим боке из трех протестированных нами моделей.

Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70

Плюсы Canon EF 24-70mm f/2.8L USM:

  • сравнительно доступная цена;
  • высокая резкость в широкоугольном положении;
  • низкий уровень хроматических аберраций;
  • приятное размытие фона, мягкое боке;
  • пыле- и влагозащита;
  • быстрый автофокус.

Минусы Canon EF 24-70mm f/2.8L USM:

  • невысокая резкость на открытой диафрагме в телеположении;
  • сравнительно большой размер и вес;
  • неидеальная бликозащита.

Canon EF 24-70mm f/4L IS USM стал настоящей темной лошадкой. До сих пор мало кто из фотографов знает о возможностях этой модели, да и наша редакция не воспринимала его всерьез до личного знакомства. А тем временем объективных достоинств у EF 24-70mm f/4L IS USM немало: сравнительно малый размер и вес, высокая резкость на открытой диафрагме во всем диапазоне зума, низкий уровень искажений, отличная бликозащита, эффективный стабилизатор изображения и мощный макрорежим, способный помочь вам сэкономить на покупке макрообъектива. В относительные минусы можно отнести меньшую по сравнению с двумя другими моделями светосилу и виньетирование на f/4. Пожалуй, это лучший выбор для фотографов-энтузиастов, перед которыми не стоит задача съемки репортажа в сложных световых условиях. В случае статичных сюжетов оптический стабилизатор вполне способен обеспечить больший выигрыш, чем одна ступень светосилы.

Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70

Плюсы Canon EF 24-70mm f/4L IS USM:

  • сравнительно компактный размер и вес;
  • идеальная резкость с открытой диафрагмы;
  • низкий уровень искажений;
  • низкий уровень хроматических аберраций;
  • отличная бликозащита;
  • пыле- и влагозащита;
  • быстрый автофокус;
  • эффективный оптический стабилизатор;
  • мощный макрорежим с масштабом съемки 0,7 x.

Минусы Canon EF 24-70mm f/4L IS USM:

  • виньетирование на f/4;
  • невыразительное боке.

Опубликовано: 01.10.2015

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Canon"

    Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM: лучшие предложения

  • Связной
    специальная цена наCanon EF 24-70mm f/2.8L II USM
    130 999 руб.
Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 01.10.2015

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Игорь, 2017-04-10T13:48:40

Спасибо, потом добью 70-200 f4 is)

Георгий Полицарнов, 2017-04-10T13:37:45

Если широкий угол не важен, то стоит. Объектив великолепный!

Игорь, 2017-04-10T13:37:00

Добрый день! Подскажите пожалуйста, стоит ли брать 24-70 f4 на canon 70d, в качестве тревел-зума , широкий угол не нужен, есть (sigma 10-20 f3.5).
Спасибо!

Георгий Полицарнов, 2017-02-27T09:28:37

Спасибо за реальный отзыв! Во многом я с Вами полностью согласен.

BobbyBrown, 2017-02-22T21:37:18

Владел всеми объективами - было три экземпляра первой версии 2.8 , два экземпляра EF 24-105/4 IS L USM, сейчас на руках один новый EF 24-105/4 L IS USM , имею EF 24-70/2.8 L USM II и один EF 24-70/4 L IS USM - есть с чем сравнить....
Старая версия EF 24-70/2.8 L USM за два года профессионального использования приходит в негодность - разбалтываются пластиковые направляющие втулки, становится мыльным на коротком фокусе, замена направляющих стоит около 60 евро, ремонт дает улучшение, но не надолго - это основная причина, почему отказался от старого 2.8, так же объектив слишком тяжел и хрупок в области байонета...
Новый EF 24-70/2.8 USM II хорош во всем - очень резкий, более долговечный, но цена запредельная, такой могут позволить не только лишь все, немногие могут позволить ... Я его берегу, редко использую. EF 24-70/4 IS USM - основная рабочая лошадь, кормилец, оптимальный выбор - существенно резче старого 2.8 , легкий, в два раза дешевле нового с дырой 2.8 , макрорежимом пользуюсь регулярно, отсутствие дыры 2,8 не испортило еще ни одного моего снимка, стабилизатор выручает лучше, чем светосила, работает у меня больше трех лет в жестком режиме , но резкость не потерял. Если сравнивать с новым 2.8 - по резкости незначительно уступает, но резче, чем старый 2.8 и резче, чем EF 24-105/4L IS USM . Крайне рекомендую к приобретению EF 24-70/4 IS USM - это ЛУЧШИЙ объектив у Кэнон по совокупности характеристик и соотношению цена - качество

olegasphoto, 2017-01-02T17:42:47

я тоже тестировал 24-70 ф2.8 вторую версию (http://olegasphoto.com.ua/i..., могу сказать что объектив стоит своих денег. это идеал. резкость, контраст - все на высшем уровне.

Daniel, 2016-02-12T13:02:13

Некоторые никонисты веселят.

Daniel, 2016-02-12T13:01:36

У тамрона качество и стабильность работы еще больше гуляет чем у кенона, у одних резкий, у других мыло, перед покупкой тестить надо в общем.

Bob Bolden, 2015-12-27T14:01:37

если бы еще добавить для сравнения Тамрон 24-70 2.8 со стабом, было бы интереснее.

по цене он около 900-1000долл, т.е. попадает в ценовую категорию кенон 24-70 2.8Мк1 и кенон 24-70/4

Георгий Полицарнов, 2015-11-02T05:39:59

Сергей, с момента начала выпуска объектив хуже снимать не стал. Да, он уступает в резкости более новым собратьям. Но если по экономическим и другим соображениям (например, из-за светосилы) вам симпатична именно эта модель, смело покупайте ее.

Сергей Gauss, 2015-10-31T11:51:28

Здравствуйте, Георгий!
Хочу приобрести Canon EF 24-70 f/2.8L USM, но смущает то, что давно снят с производства. В настоящее время на «Яндекс Маркет» есть несколько предложений, что вызывает закономерные вопросы… Хотелось бы услышать Ваше мнение о целесообразности такой покупки?

Георгий Полицарнов, 2015-10-19T08:37:15

Да, разница от экземпляра к экземпляру у первой версии действительно есть. Мне случалось видеть совсем неудачные экземпляры. Правда, их мне показывали не первые владельцы, всегда купившие эти объективы с рук. И прошлое этих "стекол" — большая загадка.

Dima135, 2015-10-18T06:57:25

Самое страшное в первой версии не оптические характеристики - а страшная склонность мазать и качество от экземпляра к экземпляру. Кривое поле резкости, разболтаные оси и промах фокуса который невозможно нормально подогнать да так чтоб на оба конца - стандартные болезни первой версии....

Bob Bolden, 2015-10-06T21:26:22

не смешно. сделайте парные 16-35/4 на кенон и никон и сравните. или 105/2.8. или 135 2.0 :))))

Bob Bolden, 2015-10-06T21:25:11

я бы сказал что там высокий общий контраст в ущерб остальному. микроконтраст не очень. главное- почему такие отличия в цвете? на 24-70/4 цвет дома практически красный, на моделях 2.8 он другой, ИМХО - намного интереснее.

Andrei Dolzhenko, 2015-10-06T13:42:43

Вы наверное не поняли. Речь идет о Тамрон 24-70 версии для Никон и поставленном на Никон 750. Я просто посмотрел, что выдает Кэнон на пейзаже и ужаснулся низкой детализации. Отсюда и восклицание. А насчет резкости оптики в общем, то на Никон все стекла резче. По всем тестам...

Георгий Полицарнов, 2015-10-06T04:45:29

Микроконтраст там как раз не худший. Он высокий. А дальше — это может нравиться или не нравиться. Старый 24-70 в этом плане намного мягче, даже пластичнее кое-где. Но не так уж и резок. Что касается фокусного расстояния, то действительно могла быть ошибка при тестировании: сдвиг фокусировочного кольца в пределах погрешности дает сразу же следующее фокусное расстояние в EXIF.

Bob Bolden, 2015-10-06T01:45:58

я тестил 24-120/4 никона на никон д610 и кенон 5дМк3. никакой разницы в разрешении нет, все в пределах погрешности. соглашусь что у кенона много линз старой разработки мыльные. если сравнить никон 16-35/4 и кенон 16-35/4 то кенон намного лучше выдаст разрешение. особенно края.

Bob Bolden, 2015-10-06T01:38:03

посмотрел спасибо.
замечания - судя по всему у 24-70/4 худший микроконтраст, картинка и полутона грубые, особенно заметно на темнокрасно кирпичном здании.
24-70/2.8Мк 2 - в ряде снимков жуткое мыло на левой части снимка, хуже чем обе другие линзы на идентичных диафрагмах. и фокусные то 24мм то 27мм.
ИМХО, 24-70/4 очень неплоха по резкости но заметно хуже по цвету и полутонам. думаю что она близка к 24-105/4 картинке, может резче чуть.

Георгий Полицарнов, 2015-10-05T16:48:58

Мы добавили сырые файлы к ряду сюжетов в тесте.

1f635624 906c 4ba8 8713 972105083de2