Вверх

Canon EOS 100D: неделя с экспертом

Дата публикации: 14.04.2015

Фотопутешествие. Выводы

Многие москвичи меня поймут: никогда нет времени на то, чтобы посетить интересные места в своем родном городе. В путешествии, когда время ограничено, успеваешь за один день обойти три музея, а дома всегда «нет времени, на следующей неделе, в другой раз». Чтобы хоть отчасти исправить эту несправедливость, я решила посвятить день большой прогулке по Москве, попробовать взглянуть на нее свежим взглядом туриста, и заодно опробовать Canon EOS 100D «в боевых условиях». Чтобы не перегружать спину, беру только один объектив – Canon 17-55mm f2.8 – это светосильный объектив с достаточно универсальным диапазоном фокусных расстояний и со стабилизатором изображения.

Canon EOS 100D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/640 с, 20.0 мм экв.

Начать прогулку я решила с небольшого музея (совесть говорит, что Историческому музею или Третьяковке нужно посвящать целый день). Выбор пал на музей ретроавтомобилей на Фрунзенской – уютный музей с фотогеничными экспонатами недалеко от «туристических мест» Москвы.

Canon EOS 100D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/80 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

В музее эффектное, но сложное освещение: множество источников жесткого света с разной цветовой температурой. Предустановки баланса белого для такого нетипичного освещения, конечно, нет, а выставлять баланс белого вручную пришлось бы отдельно для каждого автомобиля. Поэтому я выбираю формат RAW в настройках, ставлю баланс белого на «лампы накаливания» и снимаю, не переживая о цветопередаче. Ее я настраиваю уже дома при конвертации снимков в JPG.

Canon EOS 100D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/160 с, 33.0 мм экв.Cкачать RAW

Свет не очень яркий, так что приходится выставить высокое значение ISO и максимально открыть диафрагму. Выбор светосильной оптики уже себя оправдал. На всякий случай включаю стабилизатор изображения.

Canon EOS 100D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/320 с, 17.0 мм экв.Cкачать RAW

Удачно, что минимальное фокусное расстояние объектива – всего 17 мм. Во-первых, автомобили легко помещаются в кадр. Во-вторых, забавные перспективные искажения эффектно дополняют сюжеты. Часто перспективные искажения скорее портят снимок, и хочется их выправить, но в данном случае они точно к месту.

Canon EOS 100D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/80 с, 17.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 100D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/125 с, 23.0 мм экв.Cкачать RAW

Вдоволь налюбовавшись на автомобили (почти все оказались либо непривычно маленькими, либо огромными: интересно, каково на такой громадине парковаться на улицах современной Москвы?), выбираюсь на свежий воздух и направляюсь к Москва-реке. Меняю настройки: ISO на небольшое значение, формат файла на JPG, режим тот же – приоритет диафрагмы, но теперь диафрагму можно прикрыть, если сюжет требует. Выбираю стиль изображения Пейзаж и отключаю стабилизатор на объективе, чтобы экономить батарею.

Canon EOS 100D / EF-S17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/250 с

Хочется запечатлеть разные стороны Москвы, нашего лоскутного одеяла – не только парадные «открытки» с набережной, но и менее примелькавшиеся виды. Например, ловлю отражение неба в стеклянной высотке.

Canon EOS 100D / EF-S17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/250 с
Canon EOS 100D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.5, 1/1000 с

Вообще отражения – это прекрасная тема для городской съемки. Интересные сюжеты с отражениями можно найти и в городе с не самой выразительной архитектурой. Например, на этом снимке получилось поймать двойное отражение: в зеркале и в самом стекле витрины. Получается немного сюрреалистичный, эффектный снимок.

Canon EOS 100D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/800 с
Canon EOS 100D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/3200 с, 17.0 мм экв.

Добираюсь до Андреевского моста. Мост пешеходный, удобный и интересный для любого фотографа, он эффектно выглядит как снаружи, так и изнутри. Мне нравится сочетание желтых конструкций с голубым небом и, конечно, ритм и перспектива.

Canon EOS 100D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/500 с
Canon EOS 100D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/1000 с, 33.0 мм экв.

На набережной в Парке Горького всегда довольно людно. Солнце уже близится к закату и дает очень красивый боковой свет. В это время особенно интересно подмечать красивые тени.

Canon EOS 100D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 1/1000 с, 55.0 мм экв.

Пушкинская набережная между Андреевским и Крымским мостами – излюбленное место роллеров, скейтеров и других спортивных молодых людей, которые не только катаются, но и отрабатывают разные трюки. Переключаю камеру в режим Tv, ставлю достаточно короткую выдержку, чтобы точно «заморозить» движение. Чтобы снимки не получались темными, ISO переключаю в автоматический режим.

Canon EOS 100D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/1000 с, 55.0 мм экв.
Canon EOS 100D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/1000 с, 55.0 мм экв.

Здесь мне бы очень пригодился длиннофокусный объектив: на фотографов тут не обращают внимание, но подходить близко мне все-таки неловко, а на 55 мм получается слишком много лишнего пространства в кадре. Но не беда: снимки можно немного кадрировать при обработке или прямо в камере, и получаются вполне симпатичные фото, пригодные даже для печати, пусть и в меньшем разрешении.

Полноразмерный снимок

Полноразмерный снимок

Canon EOS 100D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.8, 1/1000 с
Кадрирование

Кадрирование

Canon EOS 100D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.8, 1/1000 с
Полноразмерный снимок

Полноразмерный снимок

Canon EOS 100D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 1/1000 с
Кадрирование

Кадрирование

Canon EOS 100D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 1/1000 с, 54.0 мм экв.

Солнце садится все ниже, надо поторапливаться, чтобы успеть сделать красивые снимки в «синий час». Это короткий период сразу после заката, когда небо становится насыщенно-синим и окрашивает свет в этот оттенок. Красивый эффект, а особенно здорово смотрится в сочетании с желтой и оранжевой городской подсветкой. Длится он на самом деле далеко не час, всего около 20 минут.

Возвращаюсь к режиму Av, перехожу реку и продолжаю путь вдоль набережной. К сожалению, я не догадалась сразу перейти дорогу и идти вдоль самой реки, а пешеходные переходы до следующего моста не предусмотрены, предполагается, что переходить на узкий тротуар у реки никому не нужно. Поток машин плотный, приходится снимать с проводами в кадре. И все равно получается красиво: разноцветные дома на другом берегу реки, предзакатное небо…

Canon EOS 100D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/3200 с

Особенно здорово смотрится «Красный октябрь» насыщенного кирпичного цвета на фоне синего неба. Несмотря на пессимистичные прогнозы, погода меня не подвела! Почти все пейзажи в этот день я снимала с визированием по экрану: он почти не слепнет даже в такую солнечную погоду, никакого дискомфорта.

Canon EOS 100D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/2500 с

Постепенно добираюсь до Храма Христа Спасителя. Темнеет, диафрагму приходится открыть: все-таки мне важнее резкие кадры без смаза, чем большая глубина резкости. Выдержка довольно короткая – предпочитаю подбирать параметры с запасом, если свет позволяет, чтобы уж точно исключить возможность снять брак с «шевеленкой» по невнимательности.

Canon EOS 100D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/800 с

Храм волшебно смотрится с не самого привычного ракурса, украшенный еще голыми изящными ветками берез и позолоченный заходящим солнцем. Летом зелень будет мешать, закрывая часть храма, а сейчас, весной, получается здорово.

Canon EOS 100D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/640 с, 28.0 мм экв.
Canon EOS 100D / EF-S17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/500 с

Когда добираюсь до Кремля, солнце уже село, и включили подсветку кремлевской стены. Приходится немного увеличить ISO и перейти на съемке в RAW, чтобы при необходимости можно было подстроить баланс белого или удалить шумы. С цветопередачей, впрочем, автоматика прекрасно справляется, и шумов на ISO 800 практически нет.

Canon EOS 100D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/200 сCкачать RAW

Чтобы небо получилось выразительным и не слишком ярким, ввожу небольшую отрицательную экспокоррекцию. Пока получается снимать с рук без проблем, только веточки на переднем плане сильно размываются из-за открытой диафрагмы. Обстоятельства позволяли ее немного прикрыть, но я торопилась на мост и снимала, не задумываясь над настройками.

Canon EOS 100D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/500 сCкачать RAW

С Большого Москворецкого моста снимаю несколько «открыток» уже со штатива. ISO можно поставить на минимальное значение, диафрагму – сильно прикрыть. Выдержка нужна подлиннее, чтобы хоть немного смазать поток машин. Правда, они стоят в пробке, так что эффектный смаз все равно не получается. Чтобы снимок получился резким, снимаю с таймером спуска: за 10 секунд вибрации штатива от нажатия на спусковую кнопку сходят на нет.

Canon EOS 100D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1 сCкачать RAW
Canon EOS 100D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1 сCкачать RAW

Батарейка начинает мигать: ресурс почти иссяк. Неплохой показатель: насыщенный съемочный день, около 700 снимков, практически все были сделаны в режиме Live View, а в музее и в сумерках я использовала «прожорливый» стабилизатор изображения. И к тому же, постоянно отсматривала готовые фотографии. Вычерпать энергию до конца мне не удается: по пути к метро я продолжаю снимать с рук, но камера так и не садится окончательно.

Canon EOS 100D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/80 сCкачать RAW
Canon EOS 100D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/250 сCкачать RAW

Несколько дней назад я испытала камеру в еще одной выездной съемке, но не использовала стабилизатор: за то же съемочное время ресурс батареи был израсходован примерно на половину. Если же экономить ресурс, не включая Live View и другие ресурсоемкие опции без надобности, его хватит на целый день и даже больше. Кстати, погода в первом путешествии была не так благосклонна, и больше часа камера провела под мокрым снегом. Никаких повреждений это не вызвало. Конечно, лучше не рисковать, так как пыле- и влагозащита не заявлена производителем, может и не повезти. Но приятно знать, что камера не собирается умирать от каждого чиха природы, несмотря на отсутствие влагозащиты.

Выводы

Canon EOS 100D – универсальный творческий инструмент, привлекательный за счет своей компактности и небольшого веса. Камера обладает неплохими техническими данными: достойная для такой малышки работа на высоких значениях ISO, качественная работа автоматики и широкий набор удобных авторежимов. Скорострельность не очень высокая, но ее достаточно для любительских сюжетов — 4 кадра в секунду. Правда, это актуально только при съемке в JPG, если снимать в формате RAW+JPG, скорость серийной съемки падает после нескольких кадров.

И, конечно, главное достоинство камеры — передовая технология автофокусировки в режиме Live View и при видеосъемке.

К недостаткам модели можно отнести короткую серию при серийной съемке в формате RAW и отсутствие поворотного экрана.

Благодаря небольшому размеру и уникальному дизайну камера особенно понравится девушкам. Она может стать как удобным, не требующим глубоких познаний другом новичка, так и отличной стартовой базой для будущего профессионала. Такая универсальность – большое преимущество любительских зеркалок. Можно снимать в автоматическом режиме, используя китовый объектив, слегка корректировать снимки прямо в камере и сразу отправлять их на печать, минуя компьютер. Можно снимать в ручном режиме, контролируя все настройки, подключать светосильную качественную оптику и внешнюю вспышку, использовать формат RAW и проводить глубокую постобработку на компьютере. Камера не навязывает своему владельцу ни тот, ни другой путь, выбор – за вами.

Canon EOS 100D / Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 1/1250 с, 135.0 мм экв.

Плюсы:

  • необычный дизайн;
  • компактность;
  • универсальность;
  • невысокий уровень шумов на высоких значениях ISO;
  • удобный сенсорный экран;
  • плавная непрерывная фокусировка при видеосъемке, быстрая фокусировка в режиме Live View;
  • в «китовом» комплекте stm-объектив со стабилизатором изображения;
  • видеосъемка в формате Full HD.

Минусы:

  • отсутствие поворотного экрана;
  • неудобный доступ к режиму HDR;
  • невысокая скорострельность и короткая серия при серийной съемке в RAW.
Дата публикации: 14.04.2015
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая глава
3c8c4d83 f276 47cd ad70 6645247f8571 square 100
Мария Сабурова

Canon EOS 100D: Рекомендуемые аксессуары

Георгий Полицарнов, 2016-03-17T17:31:57

Еще не держал камеру в руках:)

Дмитрий Кудрявцев, 2016-03-17T17:29:08

Прощу прощения за лишнюю дергатню, быстрее было самому найти было, уже читаю))

Дмитрий Кудрявцев, 2016-03-17T17:25:26

Спасибо, Георгий! А обзора еще нет на профотос?

Георгий Полицарнов, 2016-03-17T17:23:39

Дмитрий, вышла EOS 1300D, но это не замена для EOS 100D.

Дмитрий Кудрявцев, 2016-03-17T17:21:29

Доброго времени суток! Никто не слышал про новую инкарнацию 100D? знакомый брякнул, что слышал, но я в сети ничего не нашел. Может не так ищу или искать просто нечего?...

Pavel Qwinter, 2015-05-02T07:07:01

Интересно, чем вызван тест ISO в столь светлых условиях?

Георгий Полицарнов, 2015-04-14T16:01:57

Да, география наших тестовых съемок расширяется:)

Сергей Семенов, 2015-04-14T08:58:50

Большинство фотографий сделано в Дюссельдорфском парке, узнаю родные края )))

E4a9da50 0b1d 44c1 92a0 cda9c5853833