Вверх

Canon EOS 100D: неделя с экспертом

Дата публикации: 14.04.2015

Первый опыт съемки. Съемка в авторежиме

В современном мире практически любой гаджет – это не только полезное устройство, но и способ самовыражения. На рынке можно найти смартфоны и планшеты самых разных моделей и расцветок, а всевозможные чехлы и наклейки создают почти безграничное разнообразие. На этом фоне рынок фототехники кажется очень однообразным. Практически все зеркальные камеры выпускаются в черном корпусе и так похожи друг на друга, что неподготовленный человек не сразу распознает не то что модель, даже производителя камеры.

Canon EOS 100D является счастливым исключением из этого правила, поскольку выпускается в двух цветах: привычном черном и экстравагантном белом. Именно камера в белом корпусе попала на тест в нашу редакцию.

Корпус камеры выполнен из молочно-белого пластика с серыми рельефными вставками на ручке и заглушками портов на левой панели камеры. Черными остались экран и видоискатель. В комплекте к камере прилагается фирменный ремешок на шею серого цвета. Объектив Canon EFS 18-55 в комплектации kit также белого цвета с серыми кольцами зума и фокусировки. К счастью, с черными объективами камера тоже работает, хотя и смотрится не так стильно.

Помимо цвета, сразу обращает на себя внимание компактность камеры. Всего 117 мм в ширину, она просто крошка по сравнению с моделями старших линеек. Вес камеры всего 407 граммов – с первого взгляда понятно, что эта модель очень удобна для регулярных любительских съемок в городе, на природе и в путешествии. Ее удобно брать с собой, она не займет много места в сумке и не оттянет шею.

Маленькая белая камера смотрится совсем не так сурово и тяжеловесно, как черные модели. В то же время она выглядит непривычно и привлекает к себе внимание всех, кто когда-либо держал в руках цифровую зеркальную камеру. Конечно, девушкам особенно понравится эта симпатичная модель, к тому же, компактная камера хорошо ложится в маленькую женскую руку.

Есть у этого дизайна и небольшой недостаток: белый корпус ожидаемо оказался очень марким. Но невелика беда, все загрязнения легко удалить влажными салфетками для техники.

Налюбовавшись прекрасным дизайном камеры, обратим внимание и на ее органы управления. Их совсем немного, особенно по сравнению со старшими моделями. Небольшое количество кнопок – дань компактному корпусу модели. Практически всю заднюю панель камеры занимает довольно большой трехдюймовый сенсорный экран. К сожалению, экран не поворотный: если бы производитель реализовал возможность наклонять экран, пришлось бы сделать или корпус покрупнее, или сам экран поменьше. Так что компромисс получился более чем оправданным. Справа от экрана остается совсем немного места: рельефная панель для большого пальца, небольшой навипэд и кнопка Q (set) внутри, две кнопки для просмотра и удаления фотографий, кнопка настройки диафрагмы в ручном режиме. На ручке расположены кнопки блокировки экспозиции и выбора точки фокусировки. Левая часть задней панели полностью занята экраном, над которым поместились кнопки Menu и Info, с права от видоискателя – кнопка визирования по экрану. Она же активирует запись в режиме съемки видео.

На верхней панели камеры помимо спусковой кнопки разместились только колесо переключения режимов с рычажком включения камеры, колесо управления под указательным пальцем и кнопка для переключения ISO. Органов управления немного, почти все основные манипуляции с настройками проводятся на сенсорном экране.

Слева от объектива на передней панели камеры прячутся кнопки подъема встроенной вспышки и кнопка репетира диафрагмы. Более крупная кнопка нужна для смены объектива.

Попробуем камеру в деле! После установки аккумулятора, карты памяти и объектива выбираем на колесе режимов автоматический режим А+. Современные цифровые камеры очень хорошо справляются с автоматической съемкой: в интеллектуальном режиме А+ камера не только оценивает освещение, но и распознает сюжет и корректирует настройки соответственно поставленной задаче. Такой авторежим позволит получить хорошие снимки даже начинающему фотографу.

Canon EOS 100D / EF-S18-55mm f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/200 с, 21.0 мм экв.

В интеллектуальном сценарном режиме практически все настройки камеры заблокированы, можно только отключить вспышку, выбрать формат файла или поставить серийную съемку либо таймер спуска затвора. В отличие от остальных режимов, в этом режиме настройки не сохраняются: если вы переключились на другой режим для съемки сложного сюжета, а затем вернулись к автоматическому, потребуется заново отключить вспышку или настроить таймер.

Canon EOS 100D / EF-S18-55mm f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/100 с, 50.0 мм экв.

В режиме А+ камера активно использует вспышку даже при съемке в хорошем освещении, если нужно подсветить передний план. Если вы не любите подсветку вспышкой или не хотите привлекать к себе внимание ее «выстрелами», выбирайте режим «Без вспышки». Он обладает тем же функционалом, что и А+, но не использует вспышку.

Автоматика хорошо работает с большинством повседневных сюжетов, фотограф может расслабиться и спокойно снимать, не думая о настройках. Только выдержка иногда получается немного длинной для съемки с рук. Поэтому лучше в паре с авторежимом включать стабилизатор изображения на китовом объективе.

Canon EOS 100D / Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 20.0 мм экв.

Тем, кому хочется больше инструментов для творчества, но не хочется разбираться в терминологии и сложных настройках, подойдет творческий авторежим, в котором фотограф может задать приоритет в пользу более размытого или более резкого фона (а по сути – в пользу открытой или закрытой диафрагмы) и использовать стили изображения.

Программа камеры хорошо распознает сюжеты, умеет определять лица в кадре, распознавать движущийся объект и активировать следящий автофокус. Но все-таки это не искусственный интеллект, бывают и ошибки. Если вы собираетесь снимать какие-то конкретные сюжеты, например, только пейзажи, лучше переключиться на соответствующий тематический авторежим. И шанс на ошибку в определении сцены, пусть и так небольшой, сведется к абсолютному минимуму, и появятся дополнительные настройки изображения. Можно выбрать один из предложенных «эффектов», или стилей изображения, и получить слегка обработанный снимок.

Canon EOS 100D / EF-S18-55mm f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/60 с
Canon EOS 100D / Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/60 с, 43.0 мм экв.
Canon EOS 100D / Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/60 с, 43.0 мм экв.

Canon EOS 100D дружелюбна к новичку и не требует от него специальных знаний. К примеру, в режиме пейзажа камера по сути предлагает настроить баланс белого, но фотограф не обязан это понимать, он выбирает из общеизвестных вариантов освещения, погодных условий: дневной свет (солнечно), тень, облачно или закат. Варианты, которые едва ли пригодятся при съемке пейзажа (лампы накаливания, например), отсутствуют.

Дата публикации: 14.04.2015
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Переходим к ручным настройкам. Управление»

Canon EOS 100D: Рекомендуемые аксессуары

Георгий Полицарнов, 2016-03-17T17:31:57

Еще не держал камеру в руках:)

Дмитрий Кудрявцев, 2016-03-17T17:29:08

Прощу прощения за лишнюю дергатню, быстрее было самому найти было, уже читаю))

Дмитрий Кудрявцев, 2016-03-17T17:25:26

Спасибо, Георгий! А обзора еще нет на профотос?

Георгий Полицарнов, 2016-03-17T17:23:39

Дмитрий, вышла EOS 1300D, но это не замена для EOS 100D.

Дмитрий Кудрявцев, 2016-03-17T17:21:29

Доброго времени суток! Никто не слышал про новую инкарнацию 100D? знакомый брякнул, что слышал, но я в сети ничего не нашел. Может не так ищу или искать просто нечего?...

Pavel Qwinter, 2015-05-02T07:07:01

Интересно, чем вызван тест ISO в столь светлых условиях?

Георгий Полицарнов, 2015-04-14T16:01:57

Да, география наших тестовых съемок расширяется:)

Сергей Семенов, 2015-04-14T08:58:50

Большинство фотографий сделано в Дюссельдорфском парке, узнаю родные края )))

2904b5ca 463d 4e63 a1ab 3d91764063b0