Вверх

Olympus OM-D E-M1: неделя с экспертом

Репортаж с недели моды в Москве

Фэшн и Olympus OM-D E-M1, кажется, созданы друг для друга. Обратите внимание на рекламные материалы и постеры Olympus. Всегда и везде эти камеры оказываются в руках у стильных молодых людей. Это часть философии компании, используемой при проектировании камер семейства OM-D. И где, как не на Московских неделях мод, можно было протестировать способности E-M1? Ведь репортаж — родная среда обитания этого фотоаппарата!

Один из важнейших аспектов, определяющих успешность камеры в репортажном жанре — качество и скорость работы автофокуса, причем чаще всего — следящего. И здесь у камеры нет никаких проблем.

Olympus OM-D E-M1 - ISO 400, F2.8, 1/160 с, 5.0 МБ E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/160 с, 5.0 МБ
Olympus OM-D E-M1 - ISO 400, F2.8, 1/160 с, 5.0 МБ E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/160 с, 5.0 МБ
Olympus OM-D E-M1 - ISO 400, F2.8, 1/160 с, 5.0 МБ E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/160 с, 5.0 МБ

Контрастный автофокус хорош не только в покадровом режиме, но также и в режиме слежения за объектом съемки. Камера уверенно и безошибочно ведет в фокусе модель, вышагивающую по подиуму. Заметьте, делает она это в условиях недостаточной освещенности.

Olympus OM-D E-M1 - ISO 400, F3.2, 1/200 с, 5.0 МБ E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.2, 1/200 с, 5.0 МБ

В случае, когда съемка проходит в людном месте с клубным освещением, помогает лампа подсветки автофокуса. Она деликатно освещает пространство перед камерой, не слепя при этом моделей. Автофокус с ее помощью мгновенно находит цель, и камера делает резкие кадры. С другой стороны, есть ситуации и места, где работа с подсветкой автофокуса не привествуется или вовсе неприемлема (например, при съемке животных или в театре). В Olympus OM-D E-M1, безусловно, предусмотрели опцию, позволяющую подсветку отключить.

Olympus OM-D E-M1 - ISO 640, F5.8, 1/160 с, 5.0 МБ E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.8, 1/160 с, 5.0 МБ

Перед съемкой я воспользовался функцией «ББ в одно касание», установив баланс белого вручную по белой поверхности. Это позволило мне сразу же получить правильный баланс белого для помещения, в котором я планировал снимать показ. Так же я поступал, перемещаясь из одного зала в другой, если понимал, что характер и тип освещения меняются. Процесс ручной установки баланса белого реализован в Olympus OM-D E-M1 макисмально удобно и оперативно. Зажал выделенную клавишу, сфотографировал белый лист при текущих условиях освещения, и готово!

Olympus OM-D E-M1 - ISO 200, F4, 1/10 с, 1.0 МБ

Репортеру важна скорострельность камеры. Здесь есть выбор: либо переключить фотоаппарат в режим “пулемета” со скоростью съемки до 10 кадров в секунду, заблокировав при этом автофокус, экспозицию и баланс белого; либо оставить следящий автофокус и систему экспозамера активными, но немного потерять в скорости серийной съемки (до 6-6,5 кадров в секунду). Безусловно, скорострельности камеры для репортажной съемки вполне хватает даже в “медленном” режиме, когда активна вся автоматика. С такой настройкой я и продолжаю съемку.

Одним из важнейших параметров при оценке скорострельности камеры является объем встроенного буфера и время до замедления съемки при использовании хорошей карты памяти. В моем случае использовалась довольно шустрая SDHC карта Transcend стандарта UHS-I (модель TS32GSDHC10U1).

Olympus OM-D E-M1 - 1.0 МБ

В режиме RAW+JPG до замедления съемки прошло около 7 секунд, камера сделала 43 снимка. При замедлении камера, впрочем, была способна делать около 1 кадра в секунду. С более быстрой картой возможен и лучший результат. После непрерывной съемки 43 кадров буфер был полностью готов к следующей серии через 19 секунд, когда завершилась запись на карту памяти). Однако, снимать на прежней скорости можно было уже через 7 секунд.

Серия в формате RAW заполнила буфер примерно за 9 секунд (54 кадра). Далее снова последовало замедление. А вот в режиме JPG Fine (максимальное качество) камера, вероятней всего, может снимать до заполнения карты памяти, по крайней мере 1 минуту и 361 кадр камера отработала без какого-либо снижения скорости серийной съемки.

Светочувствительность матрицы — параметр, безусловно, важный для репортажной съемки. Ведь в условиях тусклого клубного света работать приходится без внешней вспышки. Большую часть времени я старался удерживать ISO в пределах от 200 до 800, иногда поднимая чувствительность до 1600 единиц.

Olympus OM-D E-M1 - ISO 800, F5.9, 1/160 с, 5.0 МБ E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.9, 1/160 с, 5.0 МБ
Olympus OM-D E-M1 - ISO 1600, F5.6, 1/160 с, 6.0 МБ E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5.6, 1/160 с, 6.0 МБ

Предлагаю внимательно рассмотреть предложенные кадры и сделать выводы самостоятельно, но закономерность я выведу такую: чем темнее кадр, тем больше шума и меньше деталей в картинке будет запечатлено. Это видно на многих кадрах. После ISO 800 в таких условиях картинка сильно теряет в деталях, а кое-где начинает пробиваться видимый шум. Для публикации в сети в разрешении до 2000 точек по длинной стороне, фотографии вполне хороши даже на 3200 ISO, но коммерческое качество картинки доступно только на чувствительности до 800 единиц ISO.

Olympus OM-D E-M1 - ISO 800, F5.8, 1/160 с, 5.0 МБ E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.8, 1/160 с, 5.0 МБ

Другое дело — светлые помещения. Здесь ISO можно поднимать выше. При съемке людей — до 8000 ISO, не опасаясь за качество картинки. На улице же, при естественном вечернем освещении и вовсе камера способна выдавать приличную картинку вплоть до 12800 ISO. Только без злоупотреблений! По-настоящему чисто можно отсняться при чувствительности до 1600 ISO. Более высокие значения только в том случае, когда фотографу важнее так или иначе запечатлеть событие, нежели сохранить максимальное качество снимка.

Olympus OM-D E-M1 - ISO 640, F2.8, 1/80 с, 6.0 МБ E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/80 с, 6.0 МБ

Для серьезной репортажной работы стоит запастись сменными аккумуляторами. Моя батарейка села через три часа активной съемки. За это время я успел отснять без малого 32 гигабайта кадров в формате RAW+JPG, ведя съемку длинными сериями. Кроме этого я воспользовался разве что Wi-Fi для передачи нескольких изображений (4 файла) к себе на смартфон для публикации в Instagram и немного покопался в меню, экспериментируя с настройками и режимами съемки. В спецификации камеры производитель, не умалчивает информацию о невысокой емкости аккумулятора, заявляя, что его хватит на 330 снимков при среднестатистических условиях съемки. Справедливости ради замечу, что в среднем я делал гораздо больше кадров от одного заряда аккумулятора, но по сравнению с классическими зеркалками ресурс аккумулятора E-M1 все еще маловат.

Я обязательно вернусь к описанию работы камеры с фирменной внешней вспышкой в одной из заключительных частей теста. В завтрашней же части теста мы перемещаемся в студию, чтобы опробовать Olympus OM-D E-M1 в качестве инструмента для съемки модельных тестов, портретов и даже бьюти.

Где купить Olympus OM-D E-M1


Опубликовано: 07.04.2014

Обсудить
247d99b5 2ae6 4ba0 adc7 2d6d3068d6e7 square 100
Андрей Жуков
Опубликовано 07.04.2014
Дмитрий, 2015-10-11T16:47:36

Сравнил тут на досуге примеры фотографий на этом сайте, сделанных светосильными фиксами от Olympys и Fuji, с фото, снятыми мной на Canon EOS 5D M3 c фиксом 35 f/1.4 L USM.
Кэненоновский фикс даёт картинку заметно резче и с намного лучшим микроконтрастом.
Фото от Olympus и Fuji выглядят как-то по-любительски.
Полагаю, что не стоит ждать скорого отмирания зеркалок, пока есть спрос на высококачественную фотографию для печати.

Дмитрий, 2015-10-11T16:29:46

Всё верно у них нарисовано и объяснено.
С указанным конвертером фокусное расстояние уменьшается, как следствие, увеличивается геометрическая светосила.
"Подвох" в том, что эффективная светосила объектива неизбежно уменьшается, т.к. в оптической системе появляются дополнительные линзы, из-за которых уменьшается коэффициент светопропускания объектива. Как сильно уменьшится коэффициент светопропускания, зависит от качества стёкол и просветления. Наверное, снижение незначительное и в целом светосила объектива с конвертером действительно увеличивается примерно на одну ступень.
Интересно, как у этого конвертера дела обстоят с аберрациями и геометрическим искажениями?

Joe Ipsilanti, 2015-03-19T19:05:00

Более того, на софтине Olympus Share интервал можно сокращать до 0.5 сек, но там почему-то серия не более 10 кадров. Что это за интервальная съёмка такая в 10 кадров по видению разработчиков??

Joe Ipsilanti, 2015-03-19T19:02:38

Нет, это не из-за него. В камере отключено шумоподавление и стабилизатор, но проблема сохраняется. Проблема была на 1-й прошивке, сохранилась и на 2-й. Из-за этого, не знающему о проблеме человеку, просто невозможно корректно рассчитать параметры съёмки.

Вот тут проблема подтверждается: http://www.dpreview.com/for...

Георгий Полицарнов, 2015-03-02T09:46:03

Включено в меню шумоподавление на длинной выдержке? Если да, то это из-за него.

Joe Ipsilanti, 2015-03-02T07:57:24

Егор, не меряйте всё по себе. Я осознанно отказался от полнокадрового Nikon D700 в сторону этой камеры, причём ни разу пока не пожалел. У каждого свои задачи и требования.

Joe Ipsilanti, 2015-03-02T07:55:54

Ребята, в части time-lapse совершенно поверхностно рассмотрено и не обращено внимание на дичайшую багу этой камеры. Фактически, камера некорректно отрабатывает программируемый сценарий съёмки.

Какой бы интервал съёмки я ни выставлял, камера всегда делает его на 2 сек длиннее. Напр., ставлю интервал 4 сек. и выдержку 2 сек., а на деле получаю 6 сек. интервала + 2 сек. выдержки. Если ставлю интервал 2 сек., то реально он будет 4 сек. Поэтому даже если я выставляю интервал до минимальной 1 сек. (вопрос почему нельзя поставить интервал 0 сек.), то реально это 3 сек.

Ivan Donskoy, 2015-01-12T18:04:36

Спасибо. Ознакомился с удовольствием, но больше что-то похоже на жульство из серии следите за руками, схемами и чудесами математики.
По-прежнему остается пара вопросов про реальное светопропускание такой системы (где-то какой-то подвох).
И все-таки есть нестыковки. В данном обзоре указывается что возрастает и фокусное расстояние, но в примере и в описании переходника указано, что оно уменьшается с коэффициентом х0,71 + всегда считал, что ступень или стоп - изменение параметра в два раза. В общем как-то не сложилась арифметика в приведенные в данной статье параметры 60 ф1.2.
Что касается основного персонажа обзора то штуковина безусловно интересная (и эта конкретно и класс в целом). Вполне возможно, что со временем такими товарищами будут вытеснены многие зеркалосодержащие аппараты. Хотя и не отказался бы попробовать в использовании данный Олимпус (личные впечатления наше всё), но в целом мне более нравятся более ухватистые корпуса зеркалок и чтоб с дополнительным монохромным дисплеем. Цена с объективом 12-40 больше стоимости второго Семена + 18...135 или сопоставима с комплектом Никанор 7100+родной 17...55 (а то и 24-70) или равна туловищу Д750, а любой из трех вариантов для меня более интересен.

Георгий Полицарнов, 2015-01-12T08:47:25

Вот здесь подробно и со схемами расписано, как это работает: http://prophotos.ru/news/14...

Ivan Donskoy, 2015-01-11T20:42:31

Можно для тех кто на бронепоезде пояснить как при помощи переходника может повышаться светосила. Всегда считал, что любые насадки/переходники в лучшем случае оставляют все как есть, а если есть какой-то конвертер то светосила только падает.

Энтони Попиков, 2014-05-23T20:41:17

Егор, или даже лучше вас называть "отчаянная домохозяйка" сюдя по вашей манере спамить везде и всюду, у меня к вам несколько вопросов:
1) что же вы распродаете-то свой замечательный 6д? Который кстати купили дороже чем Е-М1.
2) вы кучу раз писали что " лучше я куплю Пентакс"- так что же вы его не купите???? Купите и снимайте... Зачем вам 6д? Зачем вам панас gx-7 ? А я знаю) наверно потому что Пентакс огромный кирпич.....
3) ну и много раз вы писали что возьмете себе Е-М1 как только она подешевеет... Значит нравится камера??? Но вы нищеброд и не можете себе ее позволить вот и кряхтите как старый дед. Тем более Олимпус-это не Пентакс который демпенгует, ни Кэнон с Никоном-серого товара которого до фига и больше и не Панасоник- который на старте стоит 30 тыс, а через 5 месяцев 15тыс, и тут уже не найти халявки. У Олимпуса очень ровный ценик. Вот вы и брызгаете ядом где только можно, а проблема только в вас....
Отличный обзор , как и сама камера)

Егор Емельянов, 2014-04-22T20:49:53

Да не, автофокус у них пока далек от зеркалок. Безнадежно далек. Даже простенький Canon 6D (модуль АФ там действительно очень простенький) запросто кладет на лопатки тот самый FastAF олимпуса уже при простом сумеречном освещении на динамичных объектах, а уж при съемке птиц в полете или предметки в комнатном (или пилотном) свете и подавно - все беззеркалки в части кадров на предметке просто не способны сфокусироваться, а зеркалка делает это влет. Даже олимпсусовская зеркалка (E-520). Все, чем реально может похвастать БЗК - это медленный АФ почти в полной темноте - для статики пойдет. В остальном нет, не заменит пока БЗК зеркалку на 100%, это дневные камеры и камеры для статичных вечерних сюжетов. Хотя имея скилл, можно динамику и с ними снимать, в ручном фокусе. Только нафиг так заморачиваться, если есть зеркалки?

Егор Емельянов, 2014-04-22T20:46:08

А разница с зеркалкой в лучшую сторону-то есть? Я вот что-то не впечатлился - ну, компактность, да, но у Панасоника функционал больше понравился, стаба нет только, а в остальном удобнее во всем, да еще плюшки в виде богатства настроек, функции интервальной съемки вообще на высоте, электронный затвор (только бы матрицу пошустрее в плане считывания).

Егор Емельянов, 2014-04-22T20:23:18

Ля, чуваки... ой, простите: господа и дамы, я купил полнокадровый фотик дешевле, чем этот расчудесный бублик. Так что и остается тестерам убеждать потенциального немногочисленного покупателя в невероятных суперспособностях этой поделки. Кстати, в минусах про конскую цену этого кропа ни слова нет. А я лучше куплю Pentax K-5 IIs в два раза дешевле - функционал тот же, фазовая фокусировка даже лучше, по крайней мере в разных условиях. Я как-то разочаровался в Olympus. Вроде снаружи круто, вроде цена высокая и все должно быть прекрасно. А косяк потом то там, то здесь вылазит. Некоторые кадры с ним упускал (из-за медленного АФ вечером) - зеркалка такого не позволяла себе, мелкие косяки, непродуманное управление и эргономика БЗК (зеркалки компании были хороши), детские болезни, нелогичный модельный ряд, завышенные ценники. Ну ценники понятно - олимпус метит в короли (но чо-т с кропом туда соваться - моветон), но мне на это наплевать. Пусть покупают мажористые фотографы, а другие купят аппарат другой фирмы, впрочем, ни в чем особо не теряя, а кое-что даже и приобретая.

starчe, 2014-04-17T16:32:12

Это и завораживает. Без заморочек можно заниматься непосредственно построением кадра будучи уверенным, что технически всё будет на уровне.

Георгий Полицарнов, 2014-04-16T15:20:40

Что мне в этом фильтре понравилось, так это правдоподобная пленочная зернистость и передача полутонов. Я хорошо помню, как работал с советской пленкой А-2Ш: высококнтрастная, зернистая. Я ее из-за зернистости и любил:) А тут точно такой же характер изображения без всяких танцев с бубном и проявкой-печатью:)

Starче, 2014-04-16T15:16:29

«Еще один фильтр, признаюсь, мой любимый —
“Зернистость”. Он напоминает пленку с крупным зерном и высоким контрастом. Если
честно, то только ради этого фильтра я без раздумий готов приобрести камеру
Olympus»- под этими словами подписываюсь двумя руками.

Недавно купил E-PL3 для зимних снимков и был покорён обоими фильтрами, о которых
говорится. При самых невзрачных условиях можно получить очень интересные
снимки. Примеры на

http://fotki.yandex.ru/user... и http://fotki.yandex.ru/user...

Андрей Жуков, 2014-04-11T04:49:13

Нужно почитать списки исправлений для каждого случая. Где то лучше работает стабилизатор, где то исправляется совместимость с некоторыми камерами, где то улучшается серийная съемка со следящим автофокусом. Вот здесь, к примеру, есть информация о прошивках для большинства объективов (по синей кнопке):

http://www.olympus.co.jp/en...

Андрей Жуков, 2014-04-11T04:46:00

Через день будет часть по студийной съемке. Там будет не мало про кожу, портрет, сравнение при искусственном и естественном свете и на разных ISO. Я даже сделал несколько исходников бьюти портретов с креативным мэйком. О разном, одним словом.
Что касается объектива - 12-40 конкретно под тест мне не выдавали, поскольку пришел младший кит, с которым тестирование и происходит.

daddyroom, 2014-04-10T07:10:18

Собстевенно снимали им товар для бумажного каталога для http://www.presentbar.ru Нареканий особо нет, но пока если честно не привык еще к нему, руки так и тянутся к старой зеркалки)

A506189f f3b3 41e5 a0a0 899a42cf034f