Вверх
C6ffc909 ad44 4e6a 800f a932de142704

Olympus OM-D E-M1: неделя с экспертом

Дата публикации: 07.04.2014

Студийная съемка

Студия — еще одно место, где Olympus OM-D E-M1 может оказаться весьма перспективным инструментом, особенно для людей, снимающих в таких жанрах, как макро, фуд-фотография, съемка для каталога, модельные тесты, бьюти, актерское и модельное портфолио. Уверен, что камера сможет себя показать и в других жанрах, в которых принято работать с контролируемым светом.

Итак, работать буду в студии с возможностью снимать с различными типами света — естественным, постоянным и импульсным.

Начнем же мы с теста ISO. Ведь одно дело, когда публикуются безжизненные мишеньки, и совсем другое другое — портреты красивой девушки. С помощью этого теста мы рассмотрим как же работают объектив Olympus Zuiko 12-50 и 16 мегапиксельная матрица при естественном рассеянном свете из окна при съемке кожи:

E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.8, 1/10 сCкачать RAW
E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.8, 1/15 сCкачать RAW
E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.8, 1/40 сCкачать RAW
E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5.8, 1/80 сCкачать RAW
E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F6.3, 1/100 сCкачать RAW
E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/160 сCкачать RAW
E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 12800, F9, 1/200 сCкачать RAW
E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 25600, F10, 1/250 сCкачать RAW

Вплоть до 1600 ISO кожа остается живой, хорошо прорабатываются мягкие тени, цветопередача остается отличной, а детализация практически не снижается.

Начиная с 3200 ISO и до 8000 ISO цвет контролируется хорошо, но картинка “сохнет”, скрадываются некоторые полутона, падает детализация. Однако, изображение на 3200 и даже 6400 ISO остается абсолютно пригодной при публикации в интернет с разрешением до 2000 точек по длинной стороне (это перекрывает требования любой социальной сети и даже многих фотосайтов). Можно также без опаски производить печать не очень большим форматом. Если не сказать, что фотография сделана на высоком ISO — мало ко обратит на это внимание.

E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 12800, F9, 1/250 сCкачать RAW

Начиная с 12800 ISO и далее сильно заметен яркостной шум, который сразу же съедает детализацию, особенно страдают теневые участки. Картинка все еще применима в качестве иллюстраций, например, в событийном репортаже, или для перевода в ч/б.

И только на 25600 ISO становится очевидно, что мы потеряли почти половину информации из-за шума и шумоподавления. Впрочем, при переводе в монохром или уменьшении до 700 точек по длинной стороне такие изображения вполне применимы для размещения в интернете.

Очередным испытанием для камеры станет съемка портрета с постоянным светом от галогеновой лампы мощностью 1000 Вт. Цветовая температура света 3200-3600 Кельвинов. Здесь я выставляю ISO на LOW (эквивалент 100 ISO) и прикрываю диафрагму, чтобы большая площадь кадра попала в резкость и сохранилось как можно больше деталей. Насадку я выбираю самую простую — стандартный рефлектор, потому что нам важен жесткий свет, прорисовывающий все рельефы.

E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/125 сCкачать RAW

Как видите, матрица и объектив и процессор камеры справились неплохо. Про автофокус можно сказать только лестное — он не ошибается. Кроме того, в меню камеры можно задать автоматическую фокусировку на правом или левом глазу. Эта функция, как показала практика, работает даже при съемке поясных портретов и при более мелких планах.

Хватило матрице и динамического диапазона — полутонов в кадре очень много, а ведь мы используем жесткий свет и довольно сложный макияж. Здесь и почти выбитые участки (но все же содержащие немного информации) вроде блика на носу, и градация до почти абсолютно черного.

Еще одна важная особенность, о которой не стоит забывать — матрица формата 4/3” при прочих равных гарантирует значительно большую ГРИП (глубину резко изображаемого пространства), нежели матрицы в полнокадровых или даже кроп-камерах. Именно поэтому, снимая актерское портфолио, я получил огромное количество нерезких кадров на взрослую зеркалку, а на тестируемой беззеркалке все кадры были резкими. Хотите более сильного размытия? Попробуйте использовать макро объектив и сфокусироваться с более короткой дистанции!

Следующий тест — с импульсным светом, и тут стоит сразу же учесть, что вам подойдет не каждый студийный радиосинхронизатор. Вернее так: работать будет каждый — и инфракрасный, и радиосинхронизатор. Но минимальная выдержка x-сихронизации, доступная камере, составляет 1/320 секунды. А это очень неплохо по сравнению со многими зеркалками! В моем случае китайский студийный синхронизатор не позволил работать на выдержках короче 1/160, но с синхрокабелем выдержка получилась как раз 1/320. Именно тут мне и пригодился тот самый разъем синхроконтакта на передней части корпуса, который ранее казался гостем из далекого прошлого.

E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/160 сCкачать RAW

Картинка характеризуется естественной цветопередачей и хорошим микроконтрастом. Автофокус срабатывает даже при выключенном пилотом свете в полумраке студии. Граница между светом и тенью аккуратная, как и должно быть при использовании большого софтбокса.

E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/160 сCкачать RAW

Автоматика позволяет без опаски пользоваться автоматическим балансом белого, но при съемке каталога или предметки рекомендую этот параметр выставить вручную по эталону. Кроме всего прочего, мне понравилось снимать в студии с АРТ фильтрами. На выходе я получил кадры, которые не стыдно сразу же отдать вашей модели или опубликовать в социальные сети.

E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.8, 1/15 с

Макро

Съемка мелких предметов на полнокадровую камеру с макро объективом — боль. В первую очередь — боль в мышцах и суставах на следующий день после съемки. Объективы для макро на коротких дистанциях имеют минимальную глубину резкости, иногда шириной всего в пару миллиметров. Для того, чтобы в резкость попала даже небольшая значимая часть предмета, необходимо максимально стабилизировать камеру, а объект съемки при этом не должен двигался. На поле, в ветреный день — ситуация патовая. Однако, если у вас в руках Olympus OM-D E-M1, проблем будет куда меньше.

Матрица формата micro 4/3 обеспечивает увеличенную по сравнению с зеркалками глубину резкости, а эффективный стабилизатор и общий баланс камеры с фирменными макрообъективами позволяют получать больше качественных снимков.

E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1 сCкачать RAW

Есть у камеры и еще один режим, помогающий макрофотографу. Называется он «Рф помощник». В этом режиме на экране или в видоискателе подсвечиваются контуры объектов, попавших в полосу резкости. Система также может увеличивать часть изображения при повороте фокусировочного кольца на объективе. Для съемок совсем уж маленьких объектов это очень удобно.

E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/80 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

Наконец, мне показалось логичным использовать следящий автофокус (C-AF+TR). Даже если вы хотите снять почки на ветке, которую раскачивает ветер, следящий автофокус запомнит объект съемки и будет постоянно стараться отслеживать его движения. Результатом становятся удачные кадры!

E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/125 сCкачать RAW

Что касается объектива Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 60mm f/2.8 Macro, то его можно похвалить сразу за многое. Он достаточно светосильный, легкий и компактный, с быстрым приводом автофокуса и поворотным многопозиционным переключателем лимитера автофокуса. С помощью этого объектива при эквивалентном фокусном расстоянии 120 мм, можно снимать как макро, так и воспользоваться им как умеренным телевиком, в том числе для съемки портретов.

Дата публикации: 07.04.2014
Комментировать
Главы:12345678
Предыдущая главаДалее «Съемка видео на Olympus OM-D E-M1»