Вверх

Olympus OM-D E-M1: неделя с экспертом

Работа с цветом, режим ART

Olympus OM-D E-M1 предлагает творческому человеку невероятное количество возможностей для самореализации, в большинстве случаев в автоматическом или полуавтоматическом режимах. Описать все возможности камеры можно только в большой книге, а сегодня я расскажу про самые “вкусные”, которые хочется использовать каждый день, чтобы не тратить время на обработку в графическом редакторе и не ограничивать себя рамками классической фотографии.

Давайте пройдемся по творческим режимам, доступным непосредственно с кнопок, расположенных на корпусе камеры. Например, прямо рядом с кнопкой спуска затвора расположена Fn2. Как мы выяснили в начале обзора, на этой кнопке по умолчанию закреплена замечательная функция, позволяющая на лету корректировать кривую свет/тень, однако, если зажав Fn2, перещелкнуть переднее колесо управления вправо, на экране появится альтернативное меню, а в нем вторым пунктом значится функция Color Creator. Данная функция предназначена для тонирования изображения и регулировки такого параметра как Vibrance.

Многие фотографы зачастую путают Saturation и Vibrance, и я хотел бы немного прояснить, почему в Olympus выбрали именно такой алгоритм для контроля насыщенности. В случае с Vibrance cлабо насыщенные цвета будут затронуты сильнее чем яркие, что способствует защите от перенасыщения или потери оттенков в чистых цветах. Более того, алгоритм Vibrance защищает телесные оттенки, предотвращающая перенасыщение цвета кожи.

Olympus OM-D E-M1: неделя с экспертом

Интерфейс Color Creator

Работает Color Creator просто: одно колесо отвечает за Vibrance, с помощью второго выбираем непосредственно оттенок. Понятно и эффектно!

Olympus OM-D E-M1: неделя с экспертом E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F5.3, 1/60 s, 4.0 МБ
Olympus OM-D E-M1: неделя с экспертом E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F5.3, 1/60 s, 4.0 МБ
Olympus OM-D E-M1: неделя с экспертом E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F5.3, 1/60 s, 4.0 МБ
Olympus OM-D E-M1: неделя с экспертом E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F5.3, 1/60 s, 4.0 МБ
Olympus OM-D E-M1: неделя с экспертом E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F5.3, 1/60 s, 4.0 МБ
Olympus OM-D E-M1: неделя с экспертом E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F5.3, 1/80 s, 4.0 МБ

На противоположной стороне верхней панели корпуса камеры находится кнопка HDR, позволяющая в полностью автоматическом режиме снимать и склеивать серии фотографий с различной экспозицией, тем самым получая эффектные изображения с расширенной тональностью. Особенно хорош режим HDR2 при работе которого камера фиксирует ISO на отметке 200 единиц, а максимальная выдержка составляет 1 секунду. Для примера я сделал три кадра в хорошую погоду: очевидны плюсы от использования режима HDR. Первый кадр сделан в авторежиме, второй в режиме HDR, третий HDR2. Стоит заметить, резкость все же теряется, особенно при съемке с рук, но для публикации в интернет такие снимки вполне годятся и выглядеть будут несколько более эффектно. Судите сами:

Olympus OM-D E-M1: неделя с экспертом

Обычная съемка

E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/500 s, 7.0 МБ
Olympus OM-D E-M1: неделя с экспертом

HDR1

E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/400 s, 8.0 МБ
Olympus OM-D E-M1: неделя с экспертом

HDR2

E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/400 s, 7.0 МБ

Поскольку у Olympus OM-D E-M1 прекрасный стабилизатор, в большинстве случаев можно уверенно снимать ночные сюжеты в HDR с верной экспозицией и интересно проработанным небом прямо с рук. Впрочем, лучше перед съемкой камеру поставить на неподвижную поверхность или штатив.

Olympus OM-D E-M1: неделя с экспертом E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 500, F4.7, 1/8 s, 42.0 mm, 8.0 МБ

Перемещаемся к колесу выбора сюжета съемки и устанавливаем режим ART. На выбор фотографу предлагается 12 фильтров, каждый с двумя и более предустановками. Итого более 25 вариантов внутрикамерной обработки изображения. Несмотря на некоторый скепсис со стороны адептов “чистой фотографии” относительно модных фотофильтров, некоторые из них у Olympus вышли весьма интересными.

Безусловно отдельного внимания заслуживает режим “Расширенная тональность”. Мои коллеги уже пытались разгадать секрет этого фильтра, но ни у кого до конца не получилось понять, как же камера делает каждый новый кадр уникальным. Рекомендую снимать с помощью фильтра либо крупные цветастые объекты, либо фигуры на фоне облачного неба. Результат впечатляет.

Olympus OM-D E-M1: неделя с экспертом E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/400 s, 8.0 МБ
Olympus OM-D E-M1: неделя с экспертом E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 320, F3.5, 1/15 s, 8.0 МБ

Еще один фильтр, признаюсь, мой любимый — “Зернистость”. Он напоминает пленку с крупным зерном и высоким контрастом. Если честно, то только ради этого фильтра я без раздумий готов приобрести камеру Olympus. Пленочный дух и отсутствие цвета стабильно привлекают повышенное внимание зрителей, а это, согласитесь, приятно.

Olympus OM-D E-M1: неделя с экспертом E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 500, F5.5, 1/3 s, 4.0 МБ

Остальные фильтры рекомендую обязательно опробовать самостоятельно или попросту выбрать нижний пункт меню — ART BKT. В этом случае камера по умолчанию сделает 12 кадров, каждый с применением оригинлаьного фильтра. Если же, выбрав пункт ART BKT, нажать вправо на навипаде, вы попадете в меню, где можно добавить еще 7 фильтров сверху, а так же отключить те фильтры, эффект от которых вам не по душе.

Olympus OM-D E-M1: неделя с экспертом E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.4, 1/20 s, 8.0 МБ
Olympus OM-D E-M1: неделя с экспертом E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.4, 1/20 s, 9.0 МБ
Olympus OM-D E-M1: неделя с экспертом E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.4, 1/20 s, 8.0 МБ
Olympus OM-D E-M1: неделя с экспертом E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.4, 1/20 s, 8.0 МБ
Olympus OM-D E-M1: неделя с экспертом E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.4, 1/20 s, 8.0 МБ
Olympus OM-D E-M1: неделя с экспертом E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.4, 1/20 s, 8.0 МБ
Olympus OM-D E-M1: неделя с экспертом E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.4, 1/20 s, 7.0 МБ
Olympus OM-D E-M1: неделя с экспертом E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.4, 1/20 s, 8.0 МБ
Olympus OM-D E-M1: неделя с экспертом E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.4, 1/20 s, 8.0 МБ
Olympus OM-D E-M1: неделя с экспертом E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.4, 1/20 s, 8.0 МБ
Olympus OM-D E-M1: неделя с экспертом E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.4, 1/20 s, 7.0 МБ
Olympus OM-D E-M1: неделя с экспертом E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.4, 1/20 s, 7.0 МБ

Еще один интересный режим, вынесенный в отдельный пункт на колесе управления, — «Фото История». Он привлекает тем, что позволяет рассказывать целые истории за счет создания коллажей.

Olympus OM-D E-M1: неделя с экспертом

Здесь можно выбрать вид рамок, количество снимков в коллаже и формат кадра: стандартный 4:3 или классический 1:1 (квадрат). Я предпочитаю последний, поскольку тут же публикую такие кадры в Instagram.

Olympus OM-D E-M1: неделя с экспертом

Кроме режима ART, на колесе управления есть режим SCN, включающий в себя 25 различных сцен. Каждая сцена уникальна и наглядно проиллюстрирована или описана прямо в меню камеры. Особого внимания заслуживает режим e-Portrait, аккуратно сглаживающий кожу на портретных снимках.

Olympus OM-D E-M1 авоматически находит лицо модели и аккуратно смягчает кожу. Тогда как в большинстве камер видно, когда автоматическое сглаживание кожи сработало, в нашем случае автоматика ведет себя скромно, но при этом действительно скрывает большую часть изъянов кожи портретируемого. В любом случае, я знаю слишком много фотографов, которые обрабатывают портреты хуже, чем это сдлала бы автоматика Olympus. Обратите внимание на портрет ниже, он сделан именно с помощью режима e-Portrait. Согласитесь, неплохая обработка для автоматики!

Olympus OM-D E-M1: неделя с экспертом E-M1 УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.9, 1/160 s, 82.0 mm, 7.0 МБ

Стоит отметить, что некоторые из режимов SCN заработают только при установке специализированных объективов или насадок. Например, Olympus OM-D E-M1 умеет делать так и не ставшие повсеместно популярными 3D-фотографии. Для этого потребуется специальный объектив, например, Panasonic LUMIX G 12,5 мм/F12. А вот для съемок в режимах «Макро», «Широкий угол» или «Рыбий глаз» потребуется установить одну из специальных насадок Olympus прямо на китовый объектив. В любом случае, приятно знать, что камера готова к работе с любыми аксессуарами, даже самыми необычными.

Не каждый из нас пользуется прилагаемым к современным камерам программным обеспечением, — а зря. Компания Olympus разработала собственный абсолютно бесплатный RAW конвертор Olympus Viewer 3, способный кроме всего прочего, применять фирменные фильтры к любому изображению. Скачать приложение можно с сайта компании, указав серийный номер своего фотоаппарата. И да, — фильтры можно накладывать даже на кадры, снятые на другие камеры!

Olympus OM-D E-M1: неделя с экспертом

Наконец, обработка изображений после съемки возможна не только в графических редакторах, но сразу же из меню камеры. Таким образом можно сконвертировать RAW-файлы, применив к ним в том числе любые ART фильтры. Для редактирования JPG доступны следующие функции: осветление теней, коррекция красных глаз, кадрирование, изменение пропорций, перевод в ЧБ или сепию, контроль насыщенности, уменьшение размера для отправки по электронной почте и сглаживание кожи в автоматическом режиме (e-Portrait).

Опубликовано: 07.04.2014

Обсудить
B184056f 0820 4e0a b07e 982612f458db
Андрей Жуков
Опубликовано 07.04.2014
Дмитрий, 2015-10-11T16:47:36

Сравнил тут на досуге примеры фотографий на этом сайте, сделанных светосильными фиксами от Olympys и Fuji, с фото, снятыми мной на Canon EOS 5D M3 c фиксом 35 f/1.4 L USM.
Кэненоновский фикс даёт картинку заметно резче и с намного лучшим микроконтрастом.
Фото от Olympus и Fuji выглядят как-то по-любительски.
Полагаю, что не стоит ждать скорого отмирания зеркалок, пока есть спрос на высококачественную фотографию для печати.

Дмитрий, 2015-10-11T16:29:46

Всё верно у них нарисовано и объяснено.
С указанным конвертером фокусное расстояние уменьшается, как следствие, увеличивается геометрическая светосила.
"Подвох" в том, что эффективная светосила объектива неизбежно уменьшается, т.к. в оптической системе появляются дополнительные линзы, из-за которых уменьшается коэффициент светопропускания объектива. Как сильно уменьшится коэффициент светопропускания, зависит от качества стёкол и просветления. Наверное, снижение незначительное и в целом светосила объектива с конвертером действительно увеличивается примерно на одну ступень.
Интересно, как у этого конвертера дела обстоят с аберрациями и геометрическим искажениями?

Joe Ipsilanti, 2015-03-19T19:05:00

Более того, на софтине Olympus Share интервал можно сокращать до 0.5 сек, но там почему-то серия не более 10 кадров. Что это за интервальная съёмка такая в 10 кадров по видению разработчиков??

Joe Ipsilanti, 2015-03-19T19:02:38

Нет, это не из-за него. В камере отключено шумоподавление и стабилизатор, но проблема сохраняется. Проблема была на 1-й прошивке, сохранилась и на 2-й. Из-за этого, не знающему о проблеме человеку, просто невозможно корректно рассчитать параметры съёмки.

Вот тут проблема подтверждается: http://www.dpreview.com/for...

Георгий Полицарнов, 2015-03-02T09:46:03

Включено в меню шумоподавление на длинной выдержке? Если да, то это из-за него.

Joe Ipsilanti, 2015-03-02T07:57:24

Егор, не меряйте всё по себе. Я осознанно отказался от полнокадрового Nikon D700 в сторону этой камеры, причём ни разу пока не пожалел. У каждого свои задачи и требования.

Joe Ipsilanti, 2015-03-02T07:55:54

Ребята, в части time-lapse совершенно поверхностно рассмотрено и не обращено внимание на дичайшую багу этой камеры. Фактически, камера некорректно отрабатывает программируемый сценарий съёмки.

Какой бы интервал съёмки я ни выставлял, камера всегда делает его на 2 сек длиннее. Напр., ставлю интервал 4 сек. и выдержку 2 сек., а на деле получаю 6 сек. интервала + 2 сек. выдержки. Если ставлю интервал 2 сек., то реально он будет 4 сек. Поэтому даже если я выставляю интервал до минимальной 1 сек. (вопрос почему нельзя поставить интервал 0 сек.), то реально это 3 сек.

Ivan Donskoy, 2015-01-12T18:04:36

Спасибо. Ознакомился с удовольствием, но больше что-то похоже на жульство из серии следите за руками, схемами и чудесами математики.
По-прежнему остается пара вопросов про реальное светопропускание такой системы (где-то какой-то подвох).
И все-таки есть нестыковки. В данном обзоре указывается что возрастает и фокусное расстояние, но в примере и в описании переходника указано, что оно уменьшается с коэффициентом х0,71 + всегда считал, что ступень или стоп - изменение параметра в два раза. В общем как-то не сложилась арифметика в приведенные в данной статье параметры 60 ф1.2.
Что касается основного персонажа обзора то штуковина безусловно интересная (и эта конкретно и класс в целом). Вполне возможно, что со временем такими товарищами будут вытеснены многие зеркалосодержащие аппараты. Хотя и не отказался бы попробовать в использовании данный Олимпус (личные впечатления наше всё), но в целом мне более нравятся более ухватистые корпуса зеркалок и чтоб с дополнительным монохромным дисплеем. Цена с объективом 12-40 больше стоимости второго Семена + 18...135 или сопоставима с комплектом Никанор 7100+родной 17...55 (а то и 24-70) или равна туловищу Д750, а любой из трех вариантов для меня более интересен.

Георгий Полицарнов, 2015-01-12T08:47:25

Вот здесь подробно и со схемами расписано, как это работает: http://prophotos.ru/news/14...

Ivan Donskoy, 2015-01-11T20:42:31

Можно для тех кто на бронепоезде пояснить как при помощи переходника может повышаться светосила. Всегда считал, что любые насадки/переходники в лучшем случае оставляют все как есть, а если есть какой-то конвертер то светосила только падает.

Энтони Попиков, 2014-05-23T20:41:17

Егор, или даже лучше вас называть "отчаянная домохозяйка" сюдя по вашей манере спамить везде и всюду, у меня к вам несколько вопросов:
1) что же вы распродаете-то свой замечательный 6д? Который кстати купили дороже чем Е-М1.
2) вы кучу раз писали что " лучше я куплю Пентакс"- так что же вы его не купите???? Купите и снимайте... Зачем вам 6д? Зачем вам панас gx-7 ? А я знаю) наверно потому что Пентакс огромный кирпич.....
3) ну и много раз вы писали что возьмете себе Е-М1 как только она подешевеет... Значит нравится камера??? Но вы нищеброд и не можете себе ее позволить вот и кряхтите как старый дед. Тем более Олимпус-это не Пентакс который демпенгует, ни Кэнон с Никоном-серого товара которого до фига и больше и не Панасоник- который на старте стоит 30 тыс, а через 5 месяцев 15тыс, и тут уже не найти халявки. У Олимпуса очень ровный ценик. Вот вы и брызгаете ядом где только можно, а проблема только в вас....
Отличный обзор , как и сама камера)

Егор Емельянов, 2014-04-22T20:49:53

Да не, автофокус у них пока далек от зеркалок. Безнадежно далек. Даже простенький Canon 6D (модуль АФ там действительно очень простенький) запросто кладет на лопатки тот самый FastAF олимпуса уже при простом сумеречном освещении на динамичных объектах, а уж при съемке птиц в полете или предметки в комнатном (или пилотном) свете и подавно - все беззеркалки в части кадров на предметке просто не способны сфокусироваться, а зеркалка делает это влет. Даже олимпсусовская зеркалка (E-520). Все, чем реально может похвастать БЗК - это медленный АФ почти в полной темноте - для статики пойдет. В остальном нет, не заменит пока БЗК зеркалку на 100%, это дневные камеры и камеры для статичных вечерних сюжетов. Хотя имея скилл, можно динамику и с ними снимать, в ручном фокусе. Только нафиг так заморачиваться, если есть зеркалки?

Егор Емельянов, 2014-04-22T20:46:08

А разница с зеркалкой в лучшую сторону-то есть? Я вот что-то не впечатлился - ну, компактность, да, но у Панасоника функционал больше понравился, стаба нет только, а в остальном удобнее во всем, да еще плюшки в виде богатства настроек, функции интервальной съемки вообще на высоте, электронный затвор (только бы матрицу пошустрее в плане считывания).

Егор Емельянов, 2014-04-22T20:23:18

Ля, чуваки... ой, простите: господа и дамы, я купил полнокадровый фотик дешевле, чем этот расчудесный бублик. Так что и остается тестерам убеждать потенциального немногочисленного покупателя в невероятных суперспособностях этой поделки. Кстати, в минусах про конскую цену этого кропа ни слова нет. А я лучше куплю Pentax K-5 IIs в два раза дешевле - функционал тот же, фазовая фокусировка даже лучше, по крайней мере в разных условиях. Я как-то разочаровался в Olympus. Вроде снаружи круто, вроде цена высокая и все должно быть прекрасно. А косяк потом то там, то здесь вылазит. Некоторые кадры с ним упускал (из-за медленного АФ вечером) - зеркалка такого не позволяла себе, мелкие косяки, непродуманное управление и эргономика БЗК (зеркалки компании были хороши), детские болезни, нелогичный модельный ряд, завышенные ценники. Ну ценники понятно - олимпус метит в короли (но чо-т с кропом туда соваться - моветон), но мне на это наплевать. Пусть покупают мажористые фотографы, а другие купят аппарат другой фирмы, впрочем, ни в чем особо не теряя, а кое-что даже и приобретая.

starчe, 2014-04-17T16:32:12

Это и завораживает. Без заморочек можно заниматься непосредственно построением кадра будучи уверенным, что технически всё будет на уровне.

Георгий Полицарнов, 2014-04-16T15:20:40

Что мне в этом фильтре понравилось, так это правдоподобная пленочная зернистость и передача полутонов. Я хорошо помню, как работал с советской пленкой А-2Ш: высококнтрастная, зернистая. Я ее из-за зернистости и любил:) А тут точно такой же характер изображения без всяких танцев с бубном и проявкой-печатью:)

Starче, 2014-04-16T15:16:29

«Еще один фильтр, признаюсь, мой любимый —
“Зернистость”. Он напоминает пленку с крупным зерном и высоким контрастом. Если
честно, то только ради этого фильтра я без раздумий готов приобрести камеру
Olympus»- под этими словами подписываюсь двумя руками.

Недавно купил E-PL3 для зимних снимков и был покорён обоими фильтрами, о которых
говорится. При самых невзрачных условиях можно получить очень интересные
снимки. Примеры на

http://fotki.yandex.ru/user... и http://fotki.yandex.ru/user...

Андрей Жуков, 2014-04-11T04:49:13

Нужно почитать списки исправлений для каждого случая. Где то лучше работает стабилизатор, где то исправляется совместимость с некоторыми камерами, где то улучшается серийная съемка со следящим автофокусом. Вот здесь, к примеру, есть информация о прошивках для большинства объективов (по синей кнопке):

http://www.olympus.co.jp/en...

Андрей Жуков, 2014-04-11T04:46:00

Через день будет часть по студийной съемке. Там будет не мало про кожу, портрет, сравнение при искусственном и естественном свете и на разных ISO. Я даже сделал несколько исходников бьюти портретов с креативным мэйком. О разном, одним словом.
Что касается объектива - 12-40 конкретно под тест мне не выдавали, поскольку пришел младший кит, с которым тестирование и происходит.

daddyroom, 2014-04-10T07:10:18

Собстевенно снимали им товар для бумажного каталога для http://www.presentbar.ru Нареканий особо нет, но пока если честно не привык еще к нему, руки так и тянутся к старой зеркалки)

1f635624 906c 4ba8 8713 972105083de2