Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Olympus OM-D E-M1: неделя с экспертом

Дата публикации: 07.04.2014

Съемка видео на Olympus OM-D E-M1

Существует заблуждение, что при разработке камер, инженеры Olympus подходят к вопросу записи видео недостаточно серьезно. Я также скептически относился к спецификациям Olympus OM-D E-M1 в плане видеосъемки, пока не взял камеру в руки.

После съемок первого же видеофрагмента все стало на свои места. Если видеографов ограничили, то лишь в сугубо профессиональных моментах. Например, в Olympus OM-D E-M1 не предусмотрена возможность выбрать фреймрейт (частоту кадров): здесь нет киношных 24p или 60p для замедленной съемки. Только фиксированные 30p. Нет возможности выбрать и формат сжатия или битрейт: только кодэк H.264 с межкадровым сжатием при битрейте 24 мегабит/с.

Но все это детали, которые отходят на второй план, когда начинаешь снимать видео с помощью Olympus OM-D E-M1 сам. У камеры есть свой понятный подход к общению с видеографом, и философия здесь такова:

  • снимайте с рук;
  • снимайте с максимальным комфортом в управлении;
  • снимайте в один дубль сразу с креативными эффектами и преходами;
  • делайте видео, которое вам по душе в любых условиях, не отвлекаясь на лишние настройки.

Давайте разбираться. В случае с Olympus OM-D E-M1 съемка с рук оправдана на 100%. Я не встречал ни одной камеры со сменными объективами, которая умела бы снимать видео стабильнее, нежели героиня этого теста. Секрет в пятиосевом стабилизаторе, эффективно подавляющем естественный тремор рук и тряску при ходьбе. До недавнего времени я считал, что моя зеркалка с недорогим стедикамом вполне себе хороша, но после просмотра первых же роликов, снятых на Olympus OM-D E-M1, я убедился, что технологии стабилизации Olympus работают так же эффективно.

</param></param></param></embed>
z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z

Теперь попробуем поснимать видео в условиях сложного освещения со следящим автофокусом, а также посмотрим, как камера себя ведет при съемке движущихся объектов:

</param></param></param></embed>
z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z
</param></param></param></embed>
z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z

Второй важный при видеозаписи вопрос: а как же камера ведет себя на высоких ISO? Ответ прост. Лучше, чем абсолютное большинство современных фотоаппаратов. Меня полностью устраивает производительность фотоаппарата даже в условиях ночной съемки. Простой тест со светосильным объективом (CCTV 25/1.4). Съемка с рук.

</param></param></param></embed>
z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z

Давайте я поясню, что же происходит на этом видео. Я снимаю с рук ночью на сильном ветру. Фокусное расстояние 50 мм в 35-мм эквиваленте. Диафрагма примерно f/2.0 (на объективе недискретное кольцо регулировки), выдержка 1/30, ISO 3200. Картинка достойнейшая. В некоторых моментах изображение значительно увеличивается. Появляется световой шум, но изображение прекрасно читается. Это я нажимаю на клавишу Fn2, которая по умолчанию активирует цифровой телеконвертор. Обратите внимание на стабильность изображения: конечно, не идеально, но тремор минимален. Такую вибрацию без проблем подавит любой приличный программный стабилизатор. По сравнению с большинством зеркалок и, тем более, беззеркалок, картинка чудесная.

В следующем ролике я использую уже чуть более серьезный авофокусный объектив 30мм f/2.8 (60 мм в 35-мм эквиваленте), чтобы показать качество картинки и скорость фокусировки в темноте при касании экрана для указания точки фокусировки самым естественным образом, опять же периодически активируя цифровой телеконвертор.

</param></param></param></embed>
z

В середине ролика я включаю режимы Эхо/Мульти-Эхо, которые создают эффекты двоения за движущимися объектами или по всей площади кадра при панаромировании. Это удобно для создания перехода между сценами при съемке одним дублем, а делается простым нажатием на навипад вниз или вправо.

Наконец, в завершение я применяю несколько Арт-фильтров к ролику на лету с помощью клавиши Fn1. Зернистость и расширенная тональность традиционно смотрятся весьма необычно.

Разумеется к изображению можно применять не только Арт-фильтры, но и всевозможные предустановки, позволяющие понизить контраст и резкость картинки для последующей коррекции в профессиональном видеоредакторе или наоборот — включить автоматическое улучшение картинки, если желания разбираться со сложными программами нет.

Несмотря на то, что перед матрицей у Olympus OM-D E-M1 нет низкочастотного фильтра, муара при съемке видео не заметно. Это достигается с помощью мощнейшего процессора Olympus TruePci VII.

Следующий тест сделан для того, чтобы продемонстрировать как камера пишет звук. Olympus OM-D E-M1 является на данный момент самой лучшей камерой Olympus для работы со звуком, поскольку оснащается не только встроенными микрофонами или аксессуарным портом для подключения фирменного микрофона SEMA-1, но еще и классическим гнездом 3.5” для подключения огромного числа доступных сегодня внешних микрофонов: от радиопетличек, до пушек и всенаправленных микрофонов.

</param></param></param></embed>
z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z

Замечу, что я не стал трогать настройки, потому что подстройка звука и качественный его мониторинг появились лишь в новейшей прошивке 1.3. Стоит заметить, что начиная с версии 1.3 также расширен динамический диапазон при записи звука. А писать звук техника Olympus традиционно умеет на отлично. Все просто: еще один успешный бизнес компании — производство диктофонов. Будучи журналистом я уже много лет пользуюсь именно таким для записи интервью и ни разу не пожалел о своем выборе. Сделать же выводы о качестве записи звука предлагаю вам самостоятельно после просмотра роликов.

Когда речь заходит о съемке видео, нельзя не отметить способность камеры записывать не только традиционные видеоролики, но и снимать так называемое Time Lapse видео. Olympus OM-D E-M1 делает серию из указанного количества кадров с заданным в меню интервалом и после склеивает полученные кадры в видеоролик. Для теста этой возможности я пригласил своего друга и эксперта в области видеосъемки в жанре Motion Time Lapse, Андрея Маршала. Буквально за несколько минут он снял вот такой ролик с рук, пользуясь только возможностями стандартного меню Olympus OM-D E-M1.

</param></param></param></embed>
z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z

С уверенностью можно утверждать, что смотрится такое видео достаточно зрелищно, а для съемок не потребовалось никакого дополнительного оборудования. Только камера и руки оператора. Единственное, что может потребоваться для достижения лучших результатов — дополнительная программная стабилизация видео в редакторе на компьютере после съемки и автоматической сборки ролика.

В заключительной части я расскажу о своем опыте использования различных аксессуаров Olympus и сделаю окончательные выводы о работе камеры за эту неделю.

Дата публикации: 07.04.2014
Комментировать
Главы:12345678
Предыдущая главаДалее «Аксессуары. Выводы»
comments powered by Disqus