Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Тест Pentax K-5 II

Дата публикации: 28.12.2012

Фотоаппарат в работе

Мы уже подробно описывали работу камеры-предшественницы Pentax K-5 в нашем прошлом тесте. Pentax K-5 II является почти полной копией предыдущей модели. Так что я позволю себе опустить детальные описания интерфейса управления и меню камеры, остановив свое внимание на двух аспектах: на отслеживании судьбы выявленных в ходе тестирования Pentax K-5 недостатков (в числе которых недостаточная цепкость автофокуса) и на субъективных ощущениях от работы с Pentax K-5 II. Начнем с недостатков и “работы над ошибками” специалистов Pentax.

Автофокус

У меня были претензии к работе системы автофокусировки Pentax K-5 в фазовом режиме. В основном они касались недостаточной цепкости точек фокусировки, особенно при съемке в широкоугольном положении объектива, а также при недостаточной освещенности.

Что же изменилось во второй версии камеры? Как утверждают представители Pentax Ricoh, был заменен сам датчик автофокуса. Теперь он носит название SAFOX X. Модуль все так же состоит из 11 точек, 9 из которых крестовые. Сообщается, что улучшена его точность при работе со светосильной оптикой, а также повышена цепкость при работе с недостаточным освещением — до -3EV. Кстати, такая чувствительность при недостаточном освещении — своеобразный рекорд. Большинство конкурентов заявляют чувствительность до -1EV. Для сравнения, заявленная чувствительность датчика автофокуса Nikon D4 составляет -2EV.

У меня была возможность поснимать на несколько объективов, два из которых обеспечивали широкий угол обзора — SMC Pentax-DA 1:3.5-5.6 18-55mm AL WR и SMC Pentax-DA 1:4 17-70mm AL [IF] SDM. Проблема недостаточной цепкости автофокуса при работе с широкоугольной оптикой практически ушла и напоминает о себе лишь изредка при съемке в контровом свете. Справедливости ради нужно отметить, что в таких световых условиях ошибаются и камеры-конкуренты.

PENTAX K-5 II УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/500 с, 42.0 мм экв.Cкачать RAW

Также проблемы могут возникнуть при работе с крайними боковыми датчиками автофокуса. Они не крестовые, и цепляются за объект фокусировки не столь уверенно, как остальные 9 датчиков.

Что касается съемки в условиях слабого освещения, то здесь претензий к камере нет. Pentax K-5II фокусируется даже тогда, когда выдержка оказывается слишком длинной для съемки с рук. Главное, чтобы объект фокусировки не был монотонным и имел хоть немного различимые детали.

Автофокус отлично справился в условиях очень низкой освещенности

Автофокус отлично справился в условиях очень низкой освещенности

PENTAX K-5 II УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/13 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Была переработана система непрерывной фокусировки. В Pentax K-5 II появилась возможность расширения зоны автофокуса. Включается данная функция при работе с непрерывной фокусировкой и ручным выбором точки автофокуса. После фокусировки на объекте камера может автоматически задействовать соседние точки автофокуса, если объект в кадре сдвигается. Несмотря на то, что выбор активной точки происходит не всегда предсказуемо, камере действительно удается удерживать объект в фокусе при условии достаточной удаленности его от фона. Если фон не слишком сильно удален или в кадре есть другие объекты, то слишком велик шанс потери фокуса. В этом случае лучше не задействовать расширение зоны автофокуса. По выбранной точке непрерывный фокус работает достаточно уверенно: держится цепко, перестраивается быстро. Хотя попадает не всегда точно в цель. Каких-либо тонких настроек у следящего автофокуса нет, в отличие от топовых зеркалок с APS-C матрицей некоторых других брендов.

PENTAX K-5 II УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/400 с, 52.0 мм экв.
PENTAX K-5 II УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/400 с, 52.0 мм экв.
PENTAX K-5 II УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/400 с, 52.0 мм экв.

Скорость работы

В тесте Pentax K-5 я описывал проблему смены некоторых съемочных параметров при работе с большими сериями. К сожалению, и во второй версии камеры проблема осталась.

Упрекнуть Pentax K-5 II в недостаточной скорострельности или малом объеме буфера нельзя. При съемке в RAW+JPG камера уверенно снимает серию из 20 кадров со скоростью 7 кадров/с. А дальше она начинает их обрабатывать и записывать на флешку. В это время вы можете продолжать съемку по мере опустошения буфера, менять экспокоррекцию и ISO (те параметры, которые меняются с помощью монохромного дисплея). Но в течение 37 секунд будет заблокирован доступ к меню, а также всем подменю, использующим основной экран камеры. Например, невозможно поменять режим работы затвора или баланс белого.

z

От выбранного формата RAW (DNG или PEF) задержка не зависит. Все функции постобработки (компенсация теней, компенсация засветок и т.п.) во время тестирования были отключены. Использовалась карта памяти со скоростью записи 30 МБ/с.

Больше всего неудобств эта особенность работы камеры доставляет при использовании режима Live View. Несмотря на все плюсы реализации Live View в Pentax (индикация уровня, гистограммы, сетки, быстрый и точный контрастный автофокус с индикацией увеличенного фрагмента области фокусировки), эффективно использовать его удается лишь при съемке одиночными кадрами или небольшими сериями. После съемки большой серии камера буквально зависает: изображения с дисплея пропадает, а переключиться на оптический видоискатель не получается.

z

При съемке в JPG проблема так остро не стоит. Да и буфер оказывается почти “резиновым”: камера не сбивается с ритма в течение 10 секунд непрерывной съемки. Дальше скорость серийной съемки незначительно снижается.

Влагозащита

Сильной стороной Pentax K-5 II является влагозащита. Все разъемы оснащены заглушками, корпус имеет специальные герметизирующие уплотнения. Скорее всего, камера спокойно отнесется к попаданию брызг и даже струй воды на корпус, как спокойно это переносит ее младший брат Pentax K-30. Но в тесте Pentax K-5 меня насторожил один факт: при работе с объективами защищенной серии WR в момент зумирования объектива создается эффект насоса: камера протягивает через себя воздух, просачивающийся сквозь заглушки разъемов. Если же открыть одну из заглушек, то данный эффект становится еще заметнее. Это нужно учитывать при съемке в экстремальных условиях: таким путем внутрь фотоаппарата легко попадает влажный воздух, который может вызвать проблемы с электроникой.

z

Субъективные впечатления

Учитывая, что о функционале Pentax-K5, от которого герой нашего сегодняшнего теста отличается мало, мы рассказывали очень подробно, здесь я расскажу лишь о некоторых понравившихся мне аспектах.

Выше я описал несколько минусов фотоаппарата, которые могут помешать профессиональном фотографу в его работе. Но мне кажется, все же эта камера создавалась для энтузиастов-любителей. И именно для них создан тот богатый функционал, который отличает Pentax K-5 II от многих конкурентов. Я две недели снимал на вторую “пятерку” от Pentax и получил большое удовольствие от процесса съемки.

Начнем с эргономики. На период тестирования новинки в Москве выдалась отличная морозная и солнечная погода! И все съемки на улице пришлось проводить в перчатках. Но достаточно крупные кнопки с четко фиксируемыми нажатиями, разнесенные на сравнительно большое расстояние друг от друга, помогли не испытать проблем при съемке. Аккумулятор камеры, кстати, тоже неплохо пережил холода: я зарядил его лишь однажды, в самом начале тестирования. Через две недели он все еще показывает полный заряд.

Традиционно признаюсь в любви к кнопке RAW/JPG. Это так удобно, переключать форматы файлов одним нажатием!

А вот что не понравилось в работе с камерой, так это отсутствие датчика, выключающего подсветку дисплея при поднесении камеры к глазу. Я привык использовать основной дисплей камеры для контроля съемочных параметров. Но ночью это превращается в большую проблему. Подносишь камеру к глазу, придавливаешь кнопку спуска — и подсветка гаснет. Но стоит отпустить кнопку спуска, дисплей ярко вспыхивает и неприятно слепит. Его подсветку можно отключить кнопкой INFO. Но это уже лишние действия.

Стабилизатор на основе сдвига матрицы в Pentax K-5 II работает очень корректно и порой творит небольшие чудеса. Во всяком случае, отвоевать у шевеленки пару ступеней экспозиции для него не проблема. И даже исправить небольшой завал горизонта он может. Но это, на мой взгляд, уже лишнее…

Снимок сделан на выдержке 1/60 с эквивалентным фокусным расстоянием 78 мм с малой дистанции

Снимок сделан на выдержке 1/60 с эквивалентным фокусным расстоянием 78 мм с малой дистанции

PENTAX K-5 II УСТАНОВКИ: ISO 6400, F2.8, 1/60 с, 52.0 мм экв.Cкачать RAW

Но стабилизатор быстро расслабляет фотографа. И вот ты уже думаешь, что тебе под силу снять любой сюжет: ставишь ISO на автомат и больше не задумываешь о нехватке света. Так может продолжаться день или два, пока не столкнешься с динамичными сценами. Как результат — смазанный главный объект в кадре. А все потому, что камера ставит относительно длинную выдержку (я всегда снимаю в приоритете диафрагмы) и понижает ISO в расчете на все тот же стабилизатор. Правда, в меню есть возможность корректировать программную линию. Иными словами, можно подсказать камере, снимаем мы статичные или динамичные объекты. Во втором случае, автоматика старается ставить более короткие выдержки, если есть хотя бы небольшой запас по ISO. Отличная функция!

Приятно, что в Pentax K-5 II есть такая штука как интервалометр. Для любителей съемки Time Lapse это отличный повод сэкономить на покупке специального пульта дистанционного управления.

Обычный кадр

Обычный кадр

PENTAX K-5 II УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/640 с, 105.0 мм экв.
HDR-съемка

HDR-съемка

PENTAX K-5 II УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/500 с, 105.0 мм экв.

Также из дополнительных функций есть съемка HDR и мультиэкспозиция. Реализован целый набор дополнительных художественных фильтров, которые можно применять к снимкам как в момент съемки, так и после нее.

Оригинал кадра

Оригинал кадра

PENTAX K-5 II УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/500 с, 105.0 мм экв.
Кросс-процесс

Кросс-процесс

PENTAX K-5 II УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/640 с, 105.0 мм экв.
Кросс-процесс

Кросс-процесс

PENTAX K-5 II УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/640 с, 105.0 мм экв.
Кросс-процесс

Кросс-процесс

PENTAX K-5 II УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/640 с, 105.0 мм экв.
Кросс-процесс

Кросс-процесс

PENTAX K-5 II УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/640 с, 105.0 мм экв.
Ретро

Ретро

PENTAX K-5 II УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/640 с, 105.0 мм экв.
Камера-редактор

Камера-редактор

PENTAX K-5 II УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/500 с, 105.0 мм экв.
Цветной

Цветной

PENTAX K-5 II УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/500 с, 105.0 мм экв.
Высокий контраст

Высокий контраст

PENTAX K-5 II УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/500 с, 105.0 мм экв.
Рыбий глаз

Рыбий глаз

PENTAX K-5 II УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/500 с, 105.0 мм экв.
Монохромный

Монохромный

PENTAX K-5 II УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/500 с, 105.0 мм экв.
Извлечение цвета

Извлечение цвета

PENTAX K-5 II УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/500 с, 105.0 мм экв.
Скеч-фильтр

Скеч-фильтр

PENTAX K-5 II УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/500 с, 105.0 мм экв.
Софт-фильтр

Софт-фильтр

PENTAX K-5 II УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/500 с, 105.0 мм экв.
Акварель

Акварель

PENTAX K-5 II УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/500 с, 105.0 мм экв.
Лучики

Лучики

PENTAX K-5 II УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/500 с, 105.0 мм экв.
Пастель

Пастель

PENTAX K-5 II УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/500 с, 105.0 мм экв.

Видеосъемка

Видеосъемка возможна в разрешении Full HD с частотой до 25 кадров/с. Звук можно записывать как при помощи встроенного стереомикрофона, так и с использованием внешнего. До съемки возможно изменить значение диафрагмы, нажав кнопку RAW и повернув управляющий диск. Во время съемки изменение экспопараметров невозможно. Во время съемки сохраняет работу стабилизатор изображения на основе сдвига матрицы. Он позволяет снимать с рук без проблем. И лишь при панорамировании с непостоянной скоростью может преподносить сюрпризы.

z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z
Дата публикации: 28.12.2012
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Студийный тест и выводы»