Студийный тест и выводы
<div style="width: 160px;" class="img img_noborder img_align_left img_separator_20" itemscope='itemscope' itemtype="http://schema.org/ImageObject"></div> При тестировании зеркальных фотоаппаратов мы используем объектив Carl Zeiss Planar ZS 50/1,4 (M-42), любезно предоставленный компанией «Кутузов-фото». Подробнее о методике тестирования…
Тестовый натюрморт (что это?) и тест цветопередачи (что это?)
Если судить по спецификациям и по качеству изображения, матрица в Pentax K-5 II осталась та же, что была в предыдущей модели. На нижнем значении чувствительности ISO 100 она обеспечивает высочайшую детализацию (особенно если снимать с качественным фикс-объективом) и полное отсутствие шума. Цветопередачу в нашем студийном тесте нельзя назвать идеальной: фото имеют явный зеленоватый оттенок, хотя баланс белого был выставлен по среднесерому участку цветовой таблицы. Впрочем, каких-либо заметных проблем с цветопередачей на остальных тестовых кадрах нет.
При повышении ISO до 400 единиц включительно в характере изображения существенных изменений не происходит. При ISO 800 в темных и средних тонах начинает появляться мелкое зерно яркостного шума, не оказывающее существенное влияние на общее качество фотографии.
ISO 1600 можно считать полностью рабочим, хотя появляется тенденция к снижению детализации — сказывается борьба камеры с шумами.
ISO 3200 — вот значение чувствительности, которое является пороговым. Детализация еще высокая, но уже потеряны мелкие элементы изображения. Яркостной шум становится хорошо заметен и в тенях, и на относительно светлых участках.
При ISO 6400 изображение заметно деградирует из-за шумов и действий системы шумоподавление. Это значение чувствительности стоит применять только в крайнем случае. От использования ISO 12800 я бы рекомендовал отказаться.
Тест детализации (что это?)
В этот раз камера побывала у нас на тесте с практичным зум-объективом [smc PENTAX-DA 17-70mm F4 AL [IF] SDM]. Объектив оставил в целом приятное впечатление: не слишком большой, с плавным и в меру тугим ходом колец, с быстрым встроенным приводом автофокуса. Пришло время посмотреть, какие результаты он покажет в студийном тесте.
В широкоугольном положении на открытой диафрагме он безупречно резок в центре кадра. В углах ситуация немного хуже, заметны хроматические аберрации. Диафрагмирование всего на ступень существенно улучшает ситуацию. Изображение при f/5,6-f/11 близко к идеалу. При дальнейшем диафрагмировании резкость падает. В широкоугольном положении заметна бочкообразная дисторсия.
В телеположении объектив демонстрирует не столь блестящие результаты. При f/4 резкость в центре кадра невысокая, а по краям просто низкая. Диафрагмирование не сильно улучшает ситуацию. Даже при f/5,6 назвать резкость высокой нельзя. Лишь при f/8 резкость по всему полю кадра становится приемлемой. Уровень хроматических аберраций низок, геометрические искажения практически отсутствуют.
Тест стабилизатора (что это?)
Фотографии, снятые с выдержкой 1/25 с и эквивалентным фокусным расстоянием 105 мм, стабилизатор выключен:
Фотографии, снятые с выдержкой 1/25 с и эквивалентным фокусным расстоянием 105 мм, стабилизатор включен:
Выводы
Pentax K-5 II действительно мало отличается от своего предшественника. За полтора года, которые их разделяют, разработчики Pentax (возможно, теперь уже вместе с инженерами Ricoh) доработали систему автофокусировки. Датчик автофокуса стал более цепким, и это заметно. Его чувствительность в плохих условиях освещенности выросла. Впрочем, с системами автофокуса, установленными в топовых кропнутых зеркалках конкурентов, ему еще тягаться рановато: недостаточно проработан следящий режим. Вторым новшеством стал дисплей с доработанной бликозащитой. Но тут революции никто не ждал: старый дисплей также не был плох.
А что в остальном? В остальном мы имеет неплохую зеркалку с богатейшим функционалом. Кофе она, конечно, не варит, но встроенный интервалометр, склейку HDR, полтора десятка настраиваемых фильтров фотографу предоставляет. Плюс все обязательные навороты современного крутого фотоаппарата: развитая эргономика и продуманное управление, высокая скорострельность, электронный уровень, отличный режим Live View с быстрым контрастным автофокусом, эффективный встроенный стабилизатор, работающий с любым объективом, влагозащита… Впрочем, влагозащиту корректнее назвать “защита от брызг”. Потому что от попадания влажного воздуха внутрь камера как раз не защищена (в тесте я это продемонстрировал).
К сожалению, никуда не делись некоторые ограничения функциональности камеры после съемки серии кадров.
Качество изображения осталось без изменений — достаточно высокое на фоне всех существующих конкурентов. Ведь новых более удачных APS-C матриц с момент анонса Pentax K-5 не появилось ни у одного из производителей.
Что же имеем в сухом остатке? Доведенный до ума фотоаппарат, который все так ждали полтора года назад. Жаль, что работа над ошибками заняла столько времени.
Плюсы:
- высокое качество изображения до ISO 3200 включительно;
- развитая эргономика;
- обилие тонких настроек;
- высокая скорострельной и емкий буфер;
- богатый дополнительный функционал;
- доработанный более цепкий автофокус;
- эффективный встроенный стабилизатор.
Минусы:
- проблемы с доступам к некоторым функциям в момент записи снимков;
- недостаточно совершенный следящий автофокус;
- некоторые особенности влагозащиты;
- отсутствие датчика автоматического выключения подсветки дисплея.
Наше резюме
Pentax K-5 II прекрасно подойдет для пейзажистов и тревел-фотографов. Он способен перенести невзгоды походной жизни, отличается богатым функционалом и развитой эргономикой. Плюс к этому отличное качество изображения. Любителей творческой фотографии возможности K-5 II тоже не разочаруют. И лишь репортажным фотографам я рекомендую присмотреться к другим моделям: несовершенство следящего автофокуса и некоторые проблемы с доступом к функциям в момент записи на карту памяти могут им сильно осложнить работу.