Вверх

Тест Fujifilm X-E1

Фотоаппарат в работе

Скорость работы

Как выглядит камера, мы разобрались. Теперь будем разбираться, как она работает. Начнем со стандартного теста на скорость. Включение: оно происходит не мгновенно. Камере нужно чуть меньше секунды, чтобы приготовиться к съемке. Это не много, но больше, чем у зеркалок класса полу-про. О скорости фокусировки мы поговорим отдельно чуть ниже. А сейчас затронем вопрос серийной съемки. Хоть Fujifilm X-E1 и не позиционируется как репортажная камера, в лучших традициях 2012 года она может похвастаться очень высокой скоростью непрерывной съемки — до 6 кадров/с (впрочем, есть возможность снимать и три кадра за секунду).

Тест Fujifilm X-E1 X-E1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/70 s, 83.0 mm, 7.0 МБ
Тест Fujifilm X-E1 X-E1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/70 s, 83.0 mm, 8.0 МБ
Тест Fujifilm X-E1 X-E1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/70 s, 83.0 mm, 7.0 МБ
Тест Fujifilm X-E1 X-E1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/70 s, 83.0 mm, 7.0 МБ
Тест Fujifilm X-E1 X-E1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/70 s, 83.0 mm, 7.0 МБ
Тест Fujifilm X-E1 X-E1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/70 s, 83.0 mm, 7.0 МБ

В буфер входит 12 кадров в формате RAW+JPG, дальше скорость падает до примерно 1 кадра/с (зависит от скорости карты памяти). Если снимать в JPG, то в буфер войдет 17 кадров, дальше скорость упадет примерно до 2 кадров/с. После съемки серии с заполнением буфера следующий кадр можно сделать примерно через 3 секунды. До этого на экране высвечивается надпись “сохранение”. Других подвисаний и пауз в работе замечено не было. Специалисты Fujifilm очень неплохо поработали с прошивкой!

Фокусировка

После выхода год назад Fujifilm X-Pro1 многие авторы тестов относили к минусам камеры некоторые проблемы с автофокусом. С выходом X-E1 была разработана новая прошивка для обеих камер, призванная эти проблемы решить.

Автофокус стал ощутимо лучше. Он не рыскает, сразу наводится на цель в большинстве случаев. К сожалению, обещанная в анонсе скорость фокусировки 0,1 с может быть достигнута лишь в идеальных условиях съемки. При плохом освещении фокусировка может занимать до 1 секунды. Но это если речь идет о статичных сюжетах. Если же перед вами ребенок или собака, то покадровый фокус чаще всего оказывается бесполезен. Он начинает наводиться на резкость (к счастью, проблема с замиранием изображения на экране во время фокусировки была решена), но достаточно небольшого смещения объекта съемки, чтобы фокусировка не была подтверждена. Та же ситуация с непрерывной фокусировкой. Чтобы “зацепиться” за объект, системе автофокусировки нужно предварительно сфокусироваться на объекте. А если объект движется, то вам это может не удаться.

Тест Fujifilm X-E1

В этом кадре я смог сфокусироваться только по неподвижной собаке. За непоседу-ребенка автофокус так и не зацепился.

X-E1 УСТАНОВКИ: ISO 4000, F4, 1/30 s, 56.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW

Ручная фокусировка реализована почти безупречно. При нажатии кнопки AE-L происходит разовое включение автофокуса. Нажатие на управляющий диск увеличивает фрагмент кадра (его можно выбрать вручную). Фокусировка с помощью кольца на объективе очень удобна, несмотря на отсутствие механической связи между этим кольцом и линзами. Ощущение, как будто вращаешь механическое кольцо. По этому параметру X-E1 превосходит большинство конкурентов.

Интерфейс

Управление Fujifilm X-E1 не отличается от того, что мы видели в Fujifilm X-Pro1. В целом концепция управления не похожа ни на одну современную камеру. Например, такое понятие как режим экспозиции в X-E1 просто отсутствует: нет переключателя с буквами P, A, S или M. Зато есть металлический барабанчик для установки выдержки вручную. На этом же барабанчике есть значение A — автоустановка. А на объективе есть кольцо, которое устанавливает значение диафрагмы. И тоже с буквой A. Если на оба этих селектора переключить в положение A, то получим классический программный режим — камера и выдержку, и диафрагму подберет сама. Вручную можно ставить отдельно либо выдержку, либо диафрагму (это аналог режимов A и S). Ну а если и выдержка, и диафрагма устанавливаются фотографом, то это ручной режим. Так просто и наглядно это реализовано в X-E1. Но тут может возникнуть вопрос: а если нам нужно значение выдержки, лежащее между указанными на соответствующем барабанчике величинами? Корректировка значения выдержки в малых пределах производится при помощи селектора под большим пальцем. Вот такая смесь старых и новых подходов к управлению камерой.

Тест Fujifilm X-E1

Диск установки выдержки и управляющий диск на задней панели под ним

Такие установки, как баланс белого, режим замера экспозиции, режим фокусировки, удостоены отдельных органов управления — кнопок или селекторов. И лишь для ISO отдельной кнопки нет.

Тест Fujifilm X-E1

Задняя панель камеры

Я назначил эту функцию программируемой кнопке Fn. Но вы можете поручить ей другую функцию из списка: таймер, размер изображения, качество изображения, динамический диапазон, моделирование пленки, баланс белого, режим АФ, выбор пользовательской настройки, видео, RAW, мультиэкспозиция, просмотр глубины резкости.

Тест Fujifilm X-E1

Верхняя панель камеры. Кнопка Fn в правом верхнем углу

Для тех, кто хочет управлять камерой при помощи дисплея, предусмотрено экранное меню (вызывается кнопкой Q). При помощи навипэда выбираем нужную ячейку и меняем в ней значение селектором под большим пальцем. Удобно и наглядно!

Тест Fujifilm X-E1

Экранное меню

Из того, что не понравилось в управлении Fujifilm X-E1, хочется отметить выбор точки фокусировки. Он осуществляется кнопками навипэда после нажатия кнопки AF. Все бы хорошо, но эта кнопка находится слева от дисплея. Комфортно выбрать точку фокусировки получается лишь до начала съемки, да еще и задействовав левую руку. Несколько кадров из-за этого я упустил.

Тест Fujifilm X-E1
Тест Fujifilm X-E1
Тест Fujifilm X-E1
Тест Fujifilm X-E1
Тест Fujifilm X-E1
Тест Fujifilm X-E1
Тест Fujifilm X-E1
Тест Fujifilm X-E1

Основное меню камеры предельно лаконично и просто. Я хочу отметить в нем всего один пункт — съемка без объектива. Камера может без проблем работать с нефирменной оптикой. Учитывая высочайший потенциал матрицы Fujifilm X-E1, это открывает широкие горизонты для фотографа!

Визирование

Fujifilm X-E1 отличается от своего прародителя X-PRO1 прежде всего видоискателем. Вместо интереснейшего гибридного — электронный. Но какой! Его разрешение 2360000 точек, матрица видоискателя изготовлена по технологии OLED (мы уже видели видоискатели с такими же характеристиками в беззеркалках и SLT-камерах Sony). Дисплей же наоборот весьма скромный по современным меркам — всего 2,8 дюйма при разрешении 460000 точек. Но кроме размера, других, пусть даже и формальных, минусов у него нет.

Тест Fujifilm X-E1

Электронный видоискатель

Видоискатель все же нельзя назвать на 100% идеальным, хотя он и хорош. Картинка в видоискателе очень четкая — это плюс. Но цветопередача дисплея и видоискателя несколько различаются. В видоискателе изображение слегка уходит в сторону зеленых оттенков. Окулярная точка видоискателя вынесена сравнительно далеко. Не приходится сильно приближать камеру к глазу. Если съемка ведется с недостатком освещения, то при панорамировании изображение в видоискателе существенно размазывается, а также движется рывками. Зато не возникает эффекта цветных ореолов при перемещении объектов в кадре.

Переключение между видоискателем и дисплеем занимает чуть меньше секунды. Вроде бы не так уж и много, но порой достаточно, чтобы упустить удачный кадр в момент одновременного затемнения и дисплея, и видоискателя.

Очень хочется похвалить разработчиков камеры за реализацию выведения съемочных параметров на экран и в видоискатель. Уровень, сетка кадрирования, гистограмма, дальномер (голубая полоска внизу экрана) — все это можно использовать одновременно, и при этом не испытывать неудобств во время съемки. Служебная информация не мешает построению кадра.

Тест Fujifilm X-E1

Варианты отображения информации на дисплее

Тест Fujifilm X-E1

Варианты отображения информации на дисплее

Тест Fujifilm X-E1

Варианты отображения информации на дисплее

Субъективные замечания

Я снимал камерой на Fujifilm X-E1 около двух недель. Этого достаточно, чтобы составить свое субъективное мнение. Я бы хотел рассказать о некоторых аспектах работы с камерой. Хочется отметить высочайшее качество изображения. Речь идет не только о детализации. Речь идет о цветопередаче — богатой и естественной, а также о приятной структуре цифрового шума на высоких ISO. Благодаря этому мне удавалось получать удачные снимки даже на ISO 6400. Матрица X-Trans CMOS, о которой мы уже писали, отрабатывает на твердую пятерку.

Тест Fujifilm X-E1 X-E1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/280 s, 27.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW

Кстати, ISO я повышал зачастую умышленно. Дело в том, что автоматика камеры выбирает экспопараметры, слишком оптимистично оценивая длину выдержки. Вы можете снимать с рук с плохим освещением и получать отличные малошумные кадры благодаря эффективному стабилизатору и не слишком задранному ISO. Но стоит в кадре оказаться подвижному объекту, выбранная автоматикой выдержка оказывается слишком длинной. Изменить критерии выбора выдержки автоматикой никак нельзя. Вот и приходится либо переходить в ручной режим съемки, либо предварительно поднимать ISO до порой неоправданно высоких значений.

Тест Fujifilm X-E1

Кадр получился нерезким из-за слишком длинной выдержки

X-E1 УСТАНОВКИ: ISO 4000, F4, 1/30 s, 69.0 mm, 6.0 МБ

Тестируя X-E1, постоянно ловил себя на мысли, что так и хочется выбрать точку фокусировки прикосновением к экрану. Сказывается опыт общения с последними новинками от конкурентов. Но нет, экран у Fujifilm X-E1 не сенсорный, а жаль. Жаль еще и потому, что положение точки фокусировки привязано к 49 фиксированным позициям. Ни шагу в сторону! И почему нельзя перемещать область автофокуса по дисплею произвольно?

Тест Fujifilm X-E1

Выбор точки автофокуса

Очень непривычно было работать с режимом просмотра серийных съемок. Вся серия как бы объединяется в папку и в режиме просмотра представляется как один кадр. Для просмотра отдельных снимков серии необходимо нажать кнопку “вниз”. Существенный выигрыш у такого подхода только один: удалить всю серию можно буквально двумя нажатиями.

Второстепенных и дополнительных функций съемки в камере мало. Но съемка панорам присутствует.

Тест Fujifilm X-E1

Панорамная съемка

X-E1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/320 s, 27.0 mm, 4.0 МБ

Видео

Как и все современные фотокамеры, Fujifilm X-E1 умеет снимать Full HD видео с частотой 24 кадра/с. Перед съемкой можно выставить лишь значение диафрагмы и экспокоррекции (если нужно). Остальные экспопараметры камера подберет сама. Во время съемки нельзя менять ни диафрагму, ни экспокоррекцию. Автофокус также работает в абсолютно автоматическом режиме, сам выбирает объекты фокусировки и моменты, когда нужно перефокусироваться. Впрочем, можно включить ручной фокус. Есть возможность присоединения внешнего микрофона и установить вручную уровень записи.

z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z
z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z

Опубликовано: 27.12.2012

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 27.12.2012

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Lux-Film, 2013-02-28T19:39:02

Отличный камеры, замечательное продолжение модельного ряда фотокамер фуджи!

Георгий Полицарнов, 2013-02-16T23:32:27

Если честно, не берусь судить. Тестировал с разными объективами. Слишком много разных факторов могло влиять на картинку.

WhiteBEAR, 2013-02-16T03:18:16

Георгий, скажите, пожалуйста, а у вас не возникло впечатления что X-E1 по картинке все-таки несколько уступает X-PRO1? В частности по цвето передаче. Что-то мне показалось, рассматривая тестовые снимки, что Х-Е1 уводит цвета в зеленый...

AKIR, 2013-02-10T12:51:50

Да, всё может быть. У Фуджи много своих разработок и патентов. Они вполне могут и производить матрицы для своей аппаратуры. Хотя спорить не буду, достоверной информации, как я понимаю ни у кого нет, только домыслы и собственные предпочтения.
Панасоник вряд ли выпускает матрицы. Мацусита Электрик как холдинг(в который входит Панас и тот же Technics), пытающийся объять необъятное. Им проще закупать и комплектовать свои устройства... Компания Technics аудио технику очень не плохую всегда выпускала, а вот Панасоник в фотоделе далёк от Техникс в аудио. Ну да ладно...
А вообще, мы никогда не узнаем (в большинстве случаев), кто какие матрицы использует. Иногда только вскрытие показывает(как помню в случае с Эппл было).

AKIR, 2013-02-10T12:23:50

Что мне очень не понравилось в этой камере, так это пластиковая нижняя часть(на которую ставиться аппарат). Просто в голове не укладывается, как можно было так сделать?! Верх и передняя часть из мет. сплава, задняя часть, где экран- из пластика(это ладно), но нижняя часть.... Неужели на могли поставить металлическую сплошную пластину снизу(как на младшей модели, например x100s).
Извиняюсь за эмоции... но... тонкий пластик снизу, да ещё и из двух половинок... Ну удешевили X-Pro1 так удешевили! Нечего сказать, молодцы японцы!

kern126, 2013-02-09T01:52:00

Матрицы для фотоаппаратов выпускает совсем немного производителей. И как в любом производстве деталей для цифровой техники, сложно понять откуда и что берётся.
В "старшей категории", только самсунг и кэнон не зависит от матриц Sony. Никон иногда заявляют о "собственной матрице", но почему-то только в 30ти % случаев, а в половину из этого сложно поверить. Есть Sigma со своей оригинальной технологией, но их объемы продаж не дают их называть большим игроком. Панасоник тоже вроде выпускают матрицы самостоятельно. Хотя в них, в отличии от матриц самсунг и кэнон не видно ничего особого, они очень похожи по характеристикам получаемого изображения на матрицы Sony, которые стоят в "Pen".
Компания "кодак" так же выпускает матрицы для фотоаппаратов Leica, ну и для среднего формата, но это не в счёт.
А с фуджи ситуация вот непонятная. Все ведь помнят "подарок" никонистам в виде камер S pro, в которых стояла оригинальная матрица.. Так же фуджи успешно производят матрицы для собственных компактов. А тут вот такие слухи. Наверное у сони дешевле

В общем есть все основания полагать, что собственная стабильная политика производства матриц независимая от "Sony" из "больших игроков" есть только у Canon и Samsung.

Георгий Полицарнов, 2013-02-08T11:44:16

Давайте будем более конкретными. При каких условиях? За счет чего? Светопропускание противомуарного фильтра велико. Даже если на нем терялось бы 10% (гигантская цифра!), при фотографировании эти потери составили бы много меньше одной трети ступени экспозиции. Вы видели нейтральные фильтры или градиентные фильтры двукратной плотности (понижайщие экспозицию на одну ступень)? Вы видели АА-фильтры? Первые выглядят темно-серыми, сильно затемняющими. Вторые — абсолютно прозрачны.

AKIR, 2013-02-08T11:40:30

При разных условиях может. И ещё как.

AKIR, 2013-02-08T11:36:35

Я например являюсь владельцем. И Ваши утверждения на мой взгляд, не верны. Да и на ДПРевью смотрел тесты, в которых камера показала себя очень достойно(если не сказать больше), да и сами авторы тестов пишут об этом.

Георгий Полицарнов, 2013-02-08T11:33:23

Потери света на низкочастотном фильтре ничтожны. Это не может дать существенного выигрыша.

AKIR, 2013-02-08T11:31:32

Может Вы и правы. А Сони единственная, кто выпускает матрицы? Или всё же есть ещё производители?
Например Самсунг или др.

kern126, 2013-02-06T01:17:42

Матрица действительно может стоять сонивская, а массив фильтров оригинальной разработки фуджи

AKIR, 2013-02-05T18:42:05

Что за домыслы?!

AKIR, 2013-02-05T18:39:49

Там новая матрица Fuji стоит. Без низкочастотного фильтра(присутствует на всех других камерах). Это уникальная матрица на данный момент! Почитайте, или поищите в интернете.

http://fujifilm-x.com/x-pro...

Георгий Полицарнов, 2013-01-05T11:47:33

Спасибо, исправил опечатку.

kern126, 2013-01-05T03:58:20

В этом самом фуджи

variator, 2013-01-05T03:13:02

в тестах стаба комментарий, что "Стабилизатор выключен:" - это так и есть? :)

variator, 2013-01-05T03:10:06

что то не уловил нитки, это в каком аппарате стоит соневская очень распространная матрица?

Георгий Полицарнов, 2013-01-03T21:09:20

Студийные тестовые кадры Fujifilm X-E1 снимались одновременно с этими: http://prophotos.ru/reviews...

Свет не менялся, экспопары у пентакса те же. Одновременно с этими двумя камерами тестировался и Canon EOS M (тест будет опубликован вскоре). Экспопары с Canon EOS M различаются меньше, чем на треть ступени. Таким образом, у меня есть все основания опровергнуть вашу догадку о неверной маркировке ISO.

Бушкапе, 2013-01-02T16:12:07

на dpreview и imaging-resource посмотрите тестовые снимки, и сравните экспопары например с d3200, который тестировался ими в тоже самое время.

ну и информация от реальных владельцев это подтверждает.

1f635624 906c 4ba8 8713 972105083de2