Введение
Сегодня миллионы людей покупают цифровые фотокамеры. Из профессионального инструмента фотоаппарат превратился в стильный гаджет из разряда must have. Казалось бы, какое раздолье производителям фототехники! Но рынок жесток: кто не угодил толпе, тот остается за бортом. В этом году за борт уже упал Kodak. Pentax почти вывалился из лодки, но в последний момент ухватился за брошенную корпорацией Ricoh веревку. Свободного места в нишах почти нет: зеркалки полностью отошли к Canon и Nikon. Это свершившийся факт. Других традиционных зеркалок сейчас нет и, наверное, не будет. Sony небезосновательно сделало ставку на беззеркалки и камеры с полупрозрачным зеркалом. Их доля рынка весьма существенна. За покупателя беззеркальных камер также борются Samsung, Olympus, Panasonic. Туда же пытается вклиниться с не самым логичным решением Nikon. И что остается делать тем, кто еще не имеет столь лакомой и перспективной беззеркальной системы?
Тут на выбор целых три пути, показанных разными компаниями. Можно ничего и не выпускать, как Canon. Можно “для галочки” выкинуть из зеркалки зеркало и оставить прежний байонет и прежнюю оптику. Так поступил Pentax. А можно сделать камеру не для всех, покусившись на лавры самой Leica! Так сделала компания Fujifilm, выпустив модель X-PRO1 со сменной оптикой и весьма однозначным позиционированием. Об этой новинке и пойдет речь сегодня.
***Основные особенности модели:
- 16-мегапиксельная КМОП-матрица с уникальным массивом пикселей;
- отсутствие противомуарного фильтра;
- новый байонет X;
- гибридный видоискатель;
- псевдомеханическое управление;
- серийная съемка до 6 кадров/с;
- Full HD видеосъемка.