Вверх

Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест

Фотоаппарат в работе

Фотоаппарат в работе

Работа с G2 принципиально отличается от работы со всеми аналогичными выпускающимися фотоаппаратами благодаря наличию поворотного сенсорного экрана. Этот орган управления серьёзно меняет подход к съёмке, и попробовав однажды некоторые функции, вы с трудом откажетесь от их использования. Отметим особо следующие:

  • спуск затвора по прикосновению к экрану. Предварительно необходимо нажать специальную кнопку (тоже на экране), после чего прикосновение к любой точке экран приведёт к спуску затвора. При этом фокусировка будет произведена по той точке, на которую вы нажмёте;

  • установка положения и размера точки автофокуса;

  • выбор зоны фокусировки;

  • быстрая настройка параметров. Для того, чтобы настроить тот или иной из часто используемых параметров, достаточно нажать на кнопку Quick Menu, после этого параметры на экране перейдут в режим редактирования и каждый из них можно подстроить буквально парой прикосновений в экрану.

Однако будьте готовы к тому, что на ярком солнце воспользоваться экраном вам не удастся, особенно при прямом попадании солнечных лучей. В этом случае на экране просто ничего не видно — спасает видоискатель, но прелести сенсорного управления уже, увы, недоступны.

Работа с сенсорным дисплеем — это та вещь, о которой рассказать сложнее, чем показать, поэтому мы сделали несколько коротких роликов с демонстрацией его возможностей:

z
z
z
z
z

Есть здесь и обратная сторона медали. Сенсорный интерфейс — это, безусловно, очень хорошо, но сейчас он по большей части реализован так, как будто к уже давно имеющимся в арсенале иконкам на экране просто добавили функцию реакции на нажатия. Это, как нам представляется, не самый верный путь развития интерфейса, ведь работа человека с каким-либо устройством посредством кнопочного или компьютерного интерфейса по сути серьёзно отличается от работы напрямую, кончиками пальцев. Такой интерфейс требует создания новых метафор управления и новой его визуализации. Будем ждать изменения концепции в будущих моделях Lumix. В качестве примера такого подхода хочется привести интерфейс, который некоторое время использовался в камерах Samsung NV (например, NV20).

Скорость работы камеры не вызывает никакого дискомфорта ни на одном из этапов, начиная от включения. Лаг затвора практически отсутствует как при традиционной работе с кнопкой, так и в случае описанной выше работы через дисплей. Если не брать в расчёт сенсорный дисплей, по концепции управления перед нами классическая зеркалка — режим работы устанавливается диском на верхней панели, там же рычажками можно задать режим серийной съёмки, а также режим работы автофокуса. Управление основным параметром (будь то диафрагма или выдержка) осуществляется колёсиком на задней панели (под большим пальцем). Кстати, в предыдущей модели оно располагалось спереди, и причины такой миграции непонятны: на мой взгляд, оба варианта размещения абсолютно равноценны по удобству доступа и управления (к тому же, во многих камерах используются два колёсика — и переднее, и заднее).

Интерфейс меню

Система устройства меню досталась G2 по наследству от всех предыдущих камер линейки, и это, пожалуй, один из самых заметных её минусов. Дизайн меню был разработан много лет назад и с тех пор не претерпел значительных изменений, и сейчас похож скорее на интерфейс инженерной настройки, чем на меню управления пользовательским устройством. Усложняют процесс общения камеры и человека текст, набранный заглавными буквами, а также весьма своеобразный перевод меню на русский язык: пункты меню изобилуют сокращениями, суть которых понять не всегда возможно без обращения к инструкции. Для новичка общение с таким меню, думаю, будет не самым приятным моментом в работе с камерой.

беззеркальная камера Panasonic Lumix DMC-G2 - Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
беззеркальная камера Panasonic Lumix DMC-G2 - Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
Экран быстрой настройки параметров

Экран быстрой настройки параметров

беззеркальная камера Panasonic Lumix DMC-G2 - Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
беззеркальная камера Panasonic Lumix DMC-G2 - Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
беззеркальная камера Panasonic Lumix DMC-G2 - Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
беззеркальная камера Panasonic Lumix DMC-G2 - Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
беззеркальная камера Panasonic Lumix DMC-G2 - Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
беззеркальная камера Panasonic Lumix DMC-G2 - Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
беззеркальная камера Panasonic Lumix DMC-G2 - Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
беззеркальная камера Panasonic Lumix DMC-G2 - Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
беззеркальная камера Panasonic Lumix DMC-G2 - Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
беззеркальная камера Panasonic Lumix DMC-G2 - Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
беззеркальная камера Panasonic Lumix DMC-G2 - Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
беззеркальная камера Panasonic Lumix DMC-G2 - Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
беззеркальная камера Panasonic Lumix DMC-G2 - Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
беззеркальная камера Panasonic Lumix DMC-G2 - Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
беззеркальная камера Panasonic Lumix DMC-G2 - Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
беззеркальная камера Panasonic Lumix DMC-G2 - Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
беззеркальная камера Panasonic Lumix DMC-G2 - Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
беззеркальная камера Panasonic Lumix DMC-G2 - Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
беззеркальная камера Panasonic Lumix DMC-G2 - Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
беззеркальная камера Panasonic Lumix DMC-G2 - Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
беззеркальная камера Panasonic Lumix DMC-G2 - Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
беззеркальная камера Panasonic Lumix DMC-G2 - Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест
беззеркальная камера Panasonic Lumix DMC-G2 - Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест

Работа автоматики

Студийные фотографии с тестами качества получаемой картинки вы по традиции найдёте на следующей странице. Здесь же хотелось бы пару слов сказать о том, как работает автоматика камеры во время и после съёмки. Начнём с автофокуса: практически никаких проблем мы не встретили, автофокус работал чётко и уверенно почти всегда, независимо от расположения и размера точки фокусировки. Возможна неуверенная фокусировка в условиях недостаточного освещения, а также при съёмке видео. Экспозамер за время теста не ошибся ни разу, также не пришлось специально пользоваться экспопоправкой (кроме тех случаев, когда это было необходимо из художественных соображений).

Отмечу отдельно отличную работу автоматики G2 по борьбе с дефектами изображения: хроматическими аберрациями, шумами и дисторсиями. Ничего из перечисленного вы не увидите на снимках, сделанных G2, картинка при этом остаётся живой и естественной.

Видеосъемка

Режим видеосъёмки — это естественный козырь камер нового гибридного типа: в зеркалках возможность получить видео требует каких-то дополнительных манипуляций по подъёму зеркала и сопровождается ограничением работы автофокуса. Здесь же всё идейно должно быть просто: никакого зеркала нет, автофокус работает постоянно. Тем не менее, в серии камер G видео появилось не сразу: напомню, что в G1 такой функции не было.

В G2 с видео всё в порядке: снимать можно двумя способами. Первый — для быстрого старта, когда вы увидели интересный сюжет и нет времени выбирать нужный режим. В этом случае нажимаем на маленькую красную кнопку недалеко от кнопки спуска затвора и съёмка начинается сразу же. Режим съёмки при этом устанавливается тот, который вы заблаговременно выберете в меню настроек видео.

Кстати, о режимах. В G2 можно делать видеоролики двух типов: старый добрый Motion JPEG, который занимает больше места, но зато проще открывается на компьютере. Второй формат — AVCHD Lite, выдающий ролики с экзотическим расширением *.MTS (кстати, Youtube.com их успешно распознаёт). Этот формат современнее, здесь применяется более эффективный метод сжатия.

Из приятных особенностей: во время съемки видео работает автофокус, но в зависимости от объектива звук, сопровождающий его работу, может оказаться на видео. Можно переключиться в ручной режим, а можно также использовать внешний микрофон — это стандартный аксессуар Lumix.

z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z
z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z

Где купить Panasonic Lumix DMC-G2


Опубликовано: 16.07.2010

Обсудить
User 281738baa93d28ad4d9b4f3d124a348b080a590f759f34ec3fd10c293d18ac04
Евгений Балашов и Георгий Полицарнов
Опубликовано 16.07.2010
Евгений, 2011-09-17T20:19:13

Здравствуйте, хотел бы узнать какой объектив посоветуете под него
Olympus M. ZUIKO DIGITAL ED 14-42mm, или
Panasonic LUMIX G VARIO 14-45mm, либо
Panasonic LUMIX G VARIO 14-42mm, заранее благодарен, если есть еще какие-то стоящие объективы в данной ценовой категории, буду рад услышать

kbgen, 2010-11-29T13:33:25

Можно ли управлять g2 с компьютера (серия снимков с определенным интервалом)? Есть ли какие нибудь программы сторонних производителей или что-то в комплекте идет?

BugIra, 2010-09-06T22:57:44

вы это издеваетесь? фотографии, снятые объективом за 50 (!!!) тысяч. любительская камера?! ээээ, ребят, ну это уже перегиб, честное слово. да за такие деньги можно купить 28-70 для кэнона... еще и на батблок останется... кошмар. просто обдираловка. ставить м42? при кропе в 2 и автоматическом отпадании всех фирмовых фишек с фокусировкой и прочим? не выход... производители нашли, на чём зашибать бабло. ни больше, ни меньше... обидно.

nikolai.voynov, 2010-08-09T01:31:43

Что-бы такое сказать сомневающимся ... Не сомневайтесь! Я несколько месяцев назад приобрел E-P1 и доволен как слон. Набрался оптики M42 и Кэнон ФД и снимаю в свое удовольствие. Минусы свои конечно есть, но где их нету. Главное качество картинки и микро 4/3 это качество дает. Беззеркальные самсунги и соньки, даже при наличии ASP-C матриц пока нисколько у микро 4/3 не выигрывают. Огромный их общий плюс - подходит практически любая оптика.

DenStarog, 2010-07-23T09:48:21

http://prophotos.ru/data/ar... - Olympus E-620
http://prophotos.ru/data/ar... - данная камера.
В первом случае я не понял где фокус, во втором на денежке на стене.
Извиняюсь за разные условия съёмки. Думаю что Никон и Кенон (в смысле зеркальные) сами вводят (или даже вернее она сразу вшита) экспокоррекцию и "выбеляют" картинку. У Олимпуса вернее её (автоэкспокоррекции) нет и картинка более блеклая. При вводе экспокоррекции у Олимпуса шумы лезут меньше и картинка начинает более "звенеть".

Георгий Полицарнов, 2010-07-23T09:19:08

"Неравноправие" по поводу использования Цейсса связано с весьма прозаической причиной: переходник с Micro 4/3 на М42 появился в нашем распоряжении сравнительно недавно. До этого мы тестировали фотоаппарат с той оптикой, с какой она к нам попадала на тест. Далеко не всегда представители производителя дают в комплекте хорошую оптику.

При фокусировке на тестовом натюрморте мы всегда стараемся расположить фокус на лице куклы. Ваши сомнения по поводу выставления Canon и Nikon в лучшем свете я спешу развеять: никто из нашей редакции не симпатизирует этим брендам. У нас нет ни финансовых, ни каких-либо других причин выставлять их камеры в лучшем свете.

Евгений Балашов, 2010-07-23T09:15:09

Дайте, пожалуйста, ссылку на какой-нибудь беззеркальный (да и просто на компактный) Сanon или Nikon, выставленный у нас в лучшем свете. Чтобы не быть голословным.

Про разные условия освещения: почитайте вот эту статью, там подробно описана методика тестирования: http://prophotos.ru/article...

DenStarog, 2010-07-23T09:06:43

Я заметил, что при проведении тестов "лабораторные" фото сняты совершенно по разному - фокус, то на кукле, то на денежке на стене, да и условия освещения явно разные. Думаю, что тестеры специально выставляют в "лучшем свете" Сапоги и Niconы. Может это мои предубеждения - но сразу бросается в глаза. Стоит заметить, что Canon почти всегда тестируется со "стеклом" Карл-Зейс, остальные с Китовым стёклышком - явное неравноправие.

Василий Маврин, 2010-07-20T01:48:12

Ильюша

в тесте NEX-5 был пасмурный день и сравнить снимки со снимками G2 полноценно не получается)
интересно когда кэнон и никон датут ответ своими беззеркалками?
очень интересно посмотреть, что получится.
к олимпусам и самсунгам души не лежит, видно старое предубеждение..
хуже цветопередачи, чем на олимпусах(компактах) не встречал, если только никоны всякие..
самсунг и механика тоже в голове не сочитаются с давних времен(давно занимаюсь IT-бизнесом)
нужно, чтобы апарат не шумел и красный был красным, а синий синим.
вот читаю, размышляю, над тем, что удастся ли разобраться с полноценной зеркалкой или забить и выбирать из беззеркалок.

Илюша, 2010-07-19T23:25:27

Вы покупаете камеру, прежде всего, для себя. И если лично Вас качество устраивает, то плевать на мнение всяких профи. У Никона и Кэнона пока ещё нет беззеркалок. Когда сделают тогда уже можно будет что-то говорить.

Евгений Балашов, 2010-07-19T23:17:50

Утверждение про дисторсию у G2 довольно странное, потому что, во-первых, дисторсия — это свойство объектива, а не камеры (посмотрите, например, снимки с линзы 7-14мм в этом тесте :), а во-вторых, в этой камере с геометрическими искажениями отлично борется электронный разум.

Евгений Балашов, 2010-07-19T23:15:10

А почему другие беззеркалки не рассматриваете? есть же ещё Samsung NX10, Sony NEX, Олимпусы...

Илюша, 2010-07-19T23:13:36

По-моему G2 в разы лучше NEX-5. К нему гораздо больше оптики, разного рода приблуд. Он эргономичнее. Если Вы сами не видите разницу в цветопередаче, так и нестоит ломать над этим голову. К тому же она правится. Или же можно скачать пару фоток, желательно любительских, и распечатать на том оборудовании которое у Вас имеется. Если есть возможность, то лучше самому сходить в магазин и покрутить камеру в руках.

Василий Маврин, 2010-07-19T20:07:27

Почитав отзывы неких "про" на в тестах NEX-5 и G2 на 3D News, чувствую себя слегка растерянно))
Оплевали оба аппарата) Лозунги примерно таковы: Панасоник - это не фотоаппарат вообще, есть только Кэнон и Никон! У снимков G2 подушкообразная дисторсия, качество снимков профи не устраивает.
Сони хаят за цветные окантовки и за узкий динамический диапазон..
Сколько людей, столько мнений)
Как ни странно, когда пытаешся вывести рац.зерно при выборе полноценной зеркалки, тоже самое начинается, минусов у Кэнона и Никона описывают много)

Denis, 2010-07-19T18:41:13

Добрый день, ломаю голову вторую неделю над выбором: Panas G2, Pentax K-x, Nikon D5000.
У каждого есть свои минусы.
Мне понравился пентакс тестовыми снимками на дпревью, но питание от батареек большой минус для меня, т.к я сторонник аккумуляторов а ля кирпич.
Мне нужен прежде всего фотик для съемки пейзажей, т.к поеду колесить по Англии и боюсь, что моя 12 мп мыльница кэнона со своей огромной проблемой нормальной фокусировки испортит впечатления от поездки.
ЗЫ Была раньше мыльница Пентакс А30, дешевле этого кэнона на 5 тыс была, а качество фоток в 2-3 раза лучше.
Финансов пока немного, но до панаса G2 наберу. Соответственно хочется взять сразу кит, а оптику доп куплю в будущем если понадобиться. Если рассматривать зеркалки кэнона, то как и было здесь описано на сайте, - у них с китовыми объективами таже проблема с фокусировкой. Я уже отдал кэнону тыс 12 и удовольствия мало получил от этого.
Хватит ли стандартного объектива 18-55 для съемки пейзажей, или надо еще 55-200 ?
Пентакс К-х очень качеством изображения порадовал. Но волнует стабилизатор, про который много пишут, что неудачный.
Про Никон Д5000 сложилось равнодушное мнение.
Про Панас неочень понял про качество дальней съемки, но макро на высоте. И думаю, что купить объективы в будущем для панаса будет не так уж просто. Вариант с Кэноном для меня почему-то сразу "табу".
Сони 450-ый еще ниче вроде. Короче ппц выбор

Василий Маврин, 2010-07-17T14:55:23

Здравствуйте) спасибо за тест.
Захожу на ваш сай давно и хочу попросить совета, суть такова:
в фотосъемке я любитель еще со школы и Смены 8М. Фотографирую для себя и семьи без фанатизма)
Очень ценим с женой качествееные снимки с реалистичной цветопередачей. Зеркалками не пользовался никогда, не позволял бюджет, да и в эру мыльниц все недосуг было. Была плёночная Минолта, а несколько лет назад приобрел Fujifilm Finepix F810. Этот фотоаппарат до сих пор в строю и для цифромыльниц совсем неплох, особенно нравилась всегда цветопередача и замечательная нешумная матрица SuperCCD.
Из минусов, конечно хр.аберрации.
Решил сделать шаг вперед и приобрести более серьезную технику. Судя по вашим комментариям таким как я нет смысла брать зеркалку сразу, много ньюансов в которых утонешь)
Меня привлекают 2 аппарата на сегодняшний день: G2 и NEX-5.
Помогите сделать выбор)
У какого из этих аппаратов, по-вашему, наиболее реалистичная цветопередача?
По опыту мыльниц, большинство производителей "заваливают" цвета или в холодные тона или излишне пестрят цветами.

Илюша, 2010-07-17T10:43:52

Можно.

kern126, 2010-07-16T20:58:07

Отличный тест. Скажите пожалуйста, можно ли во время сьемки видио фокусироваться с помощью сенсорного дисплея ?

Максим Коржов, 2010-07-16T18:51:23

Да, чувствуется, что камера качественная!
Спасибо за тест!!!

68758ee9 f936 423e 8073 ad7d6bb78024