Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Panasonic Lumix DMC-G2: полевой тест

Дата публикации: 15.06.2010

На прошлой неделе компания Panasonic любезно пригласила журналистов ведущих отечественных изданий о фотографии, в том числе, журналистов Prophotos.ru, поучаствовать в небольшом полевом тесте своих новых камер. Естественно, мы не могли пропустить такое событие, тем более, что тесты этих камер в данный момент — одни из самых ожидаемых на нашем сайте (вопросы о том, когда выйдет тест G2, мы получаем несколько раз в неделю).

Panasonic Lumix DMC-G2: полевой тест DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/160 с, 40.0 мм экв.

Хотелось бы сразу сказать о том, что с точки зрения съёмки это был один из лучших полевых тестов из тех, что нам довелось посетить в Москве за всё время журналистской работы: всего за полдня нам удалось сделать массу интересных кадров новыми камерами, даже не выезжая за пределы города. Конечно, большую роль в этом сыграла погода, которая стояла в тот день в Москве (об этом чуть позже), но мы бы хотели отдельно отметить творческий и неформальный подход к организации самого теста: хочется надеяться, что со временем формат презентаций новой фототехники, проходящих в Москве, будет смещаться от общепринятого официального к тому, что мы имели удовольствие наблюдать.

Итак, как это было: новые камеры Lumix G2 и G10, небольшой автобус и несколько часов на то, чтобы познакомиться с функциями камер в условиях обычной съёмки. Погода в начале июня в Москве стояла нестабильная: непосредственно в день теста с утра была обычная летняя жара, но постепенно стали появляться тучи, и вот к первому месту съемки — Храму Христа Спасителя — мы ехали уже под проливным дождём. Казалось иногда, что съёмка, задумывавшаяся как панорамно-видовая, плавно превращается в экстремальную (G2 и G10, правда, не обладают защитой от природных катаклизмов, и в таких условиях ими снимать не стоит). 100 метров, отделявшие остановку автобуса от входа в храм, каждый из нас преодолел, поставив личный рекорд, настолько некомфортно было в этот момент находиться на улице.

DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.5, 1/13 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW
DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/160 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW
DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.6, 1/160 с, 182.0 мм экв.Cкачать RAW
DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 320, F5.6, 1/400 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW
DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/160 с, 90.0 мм экв.Cкачать RAW
DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.1, 1/500 с, 272.0 мм экв.Cкачать RAW
DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/250 с, 90.0 мм экв.Cкачать RAW

Смотровая площадка Храма Христа Спасителя — место, с одной стороны, известное, но по каким-то причинам остающееся неизведанным для многих москвичей — по крайней мере, в нашей группе все оказались там впервые. Между тем, виды на центр Москвы здесь открываются очень необычные: всегда интересно взглянуть на хорошо знакомые места с новой точки.

DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/250 с, 90.0 мм экв.Cкачать RAW
DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/400 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW

Смотровая площадка разделена на четыре части, не соединённые между собой напрямую — чтобы попасть на следующий участок, надо спустить по лестнице и вновь подняться уже с другой стороны. К счастью, смотровая площадка оборудована навесом, что оказалось весьма кстати на первом её участке, где мы застали апогей бури. Здесь поначалу снимать было не то что неудобно из-за сильного ветра, но и боязно: техника всё-таки, как я уже говорил, к такому экстриму не приспособлена. К счастью, буря стала постепенно сменяться на ясную погоду, и переходя с одной части площадки на другую, на каждой мы наблюдали абсолютно разные состояния московского неба.

DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.5, 1/400 с, 368.0 мм экв.Cкачать RAW
DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/400 с, 36.0 мм экв.Cкачать RAW
DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/800 с, 14.0 мм экв.

Стоит сказать несколько слов о тех новых функциях фотоаппарата Lumix G2, на которые мы обратили внимание в первую очередь и активно их использовали. Во-первых, это, конечно, тач-скрин: поворотный дисплей, с которого можно управлять основными съёмочными функциями фотоаппарата. Это не преувеличение: на экране (а также на самом фотоаппарате) есть кнопка «Quick menu», нажатие на которую превращает все пиктограммы на дисплее в кнопки. Нажимаем на пиктограмму баланса белого — настраиваем его, цветового режима — выбираем что-то из предустановок, таким же путём можно настроить чувствительность, параметры сохранения файла и многое другое. Самая интересная функция — это спуск затвора по нажатию на экран. Активируется она нажатием специальной виртуальной кнопки на экране и работает очень просто: вы всего лишь касаетесь той части кадра на экране, на которой должна сфокусироваться камера, и в тот же момент происходит спуск затвора. Задержка есть, но она минимальна и некритична, только если вы не снимаете динамичные спортивные состязания. Очень удобно использовать такой способ съемки: закрепить фотоаппарат на моноподе, вытянуть его куда-нибудь вверх и сделать кадр, нажав на экран. В отличие от слепой съемки зеркалкой с вытянутых рук в случае с G2 в подобной ситуации кадр контролируется на поворотном экране.

Интересно реализован следящий автофокус: опять же прикосновением к экрану можно выбрать точку, за которой надо следить (желательно, чтобы это была какая-нибудь контрастная граница, или что-то, что сможет быть легко распознано автоматикой камеры). После этого камера привязывает точку фокусировки к данному объекту, и при движении камеры или самого объекта следит за его местоположением, что наглядно демонстрируется на экране. Мы сняли небольшой видеоролик, в котором показано, как всё это работает.

z

Подробнее обо всех этих и многих других функциях мы расскажем в полноценном тесте Lumix G2, который уже делается и выйдет через полторы-две недели.

DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/160 с, 400.0 мм экв.
DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 250, F4, 1/100 с, 90.0 мм экв.

Вернёмся к нашему тесту. В нашей программе было ещё одно место — там до нас не ступала нога журналиста, поскольку дом, на крышу которого мы отправились, только недавно построен. Это одна из башен Центра международной торговли, пока не заселённая и фактически закрытая, а потому попасть туда можно только, миновав несколько кордонов строгой охраны. Замечу, что непосредственно перед нашим выездом на эту точку съёмки Москву накрыла буря, в несколько раз более сильная, чем дневная, и мы начали всерьёз беспокоиться, состоится ли съёмка вообще. Но всё обошлось, дождь был сильный, но короткий, а уходя, оставил невероятной красоты тучи на небе. Для видовых съёмок небо было идеальным.

DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/13 с, 84.0 мм экв.
DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/10 с, 58.0 мм экв.

Тест на разных значениях ISO

DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/13 с, 28.0 мм экв.
DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.6, 1/60 с, 30.0 мм экв.
DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 1/50 с, 28.0 мм экв.
DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/80 с, 28.0 мм экв.
DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F7.1, 1/100 с, 28.0 мм экв.
DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F9, 1/125 с, 28.0 мм экв.
DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F10, 1/200 с, 28.0 мм экв.

Главный вывод, который можно сделать по итогам этого полевого теста, не нов: камеры формата micro 4/3 идеально подходят тем, кто привык к «зеркальной» системе управления фотоаппаратом, но устал носить с собой килограммы аппаратуры (признаемся, мы тоже относимся к такой категории фотолюбителей). Камера формата micro 4/3 в комплекте с парой объективов займёт гораздо меньше места в вашей сумке или рюкзаке. Тач-скрин у Lumix G2 меняет привычные представления фотографа (особенно активно снимавшего до того на зеркалку), но поработав с ним полчаса, уже не представляешь, как можно фотографировать без всех этих приятных мелких удобств.

Мы пока воздержимся от каких-либо оценок качества получаемых фотографий: во-первых, фотографии говорят сами за себя, а во-вторых, Panasonic Lumix DMC-G2 попал в нашу тестовую лабораторию спустя несколько дней после полевого теста, и сейчас полноценный студийный тест активно готовится к публикации.

DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.6, 1/13 с, 182.0 мм экв.
DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/20 с, 28.0 мм экв.
DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 1/20 с, 28.0 мм экв.
DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/3 с, 84.0 мм экв.
DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.8, 1/20 с, 218.0 мм экв.
Дата публикации: 15.06.2010
Комментировать
User
Евгений Балашов и Георгий Полицарнов

Другие статьи о Panasonic Lumix DMC-G2

Развернуть весь список
comments powered by Disqus