Вверх

Panasonic Lumix DMC-G2: полевой тест

На прошлой неделе компания Panasonic любезно пригласила журналистов ведущих отечественных изданий о фотографии, в том числе, журналистов Prophotos.ru, поучаствовать в небольшом полевом тесте своих новых камер. Естественно, мы не могли пропустить такое событие, тем более, что тесты этих камер в данный момент — одни из самых ожидаемых на нашем сайте (вопросы о том, когда выйдет тест G2, мы получаем несколько раз в неделю).

Panasonic Lumix DMC-G2 - ISO 100, F6.3, 1/160 с, 40.0 мм экв., 5.0 МБ DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/160 с, 40.0 мм экв., 5.0 МБ

Хотелось бы сразу сказать о том, что с точки зрения съёмки это был один из лучших полевых тестов из тех, что нам довелось посетить в Москве за всё время журналистской работы: всего за полдня нам удалось сделать массу интересных кадров новыми камерами, даже не выезжая за пределы города. Конечно, большую роль в этом сыграла погода, которая стояла в тот день в Москве (об этом чуть позже), но мы бы хотели отдельно отметить творческий и неформальный подход к организации самого теста: хочется надеяться, что со временем формат презентаций новой фототехники, проходящих в Москве, будет смещаться от общепринятого официального к тому, что мы имели удовольствие наблюдать.

Итак, как это было: новые камеры Lumix G2 и G10, небольшой автобус и несколько часов на то, чтобы познакомиться с функциями камер в условиях обычной съёмки. Погода в начале июня в Москве стояла нестабильная: непосредственно в день теста с утра была обычная летняя жара, но постепенно стали появляться тучи, и вот к первому месту съемки — Храму Христа Спасителя — мы ехали уже под проливным дождём. Казалось иногда, что съёмка, задумывавшаяся как панорамно-видовая, плавно превращается в экстремальную (G2 и G10, правда, не обладают защитой от природных катаклизмов, и в таких условиях ими снимать не стоит). 100 метров, отделявшие остановку автобуса от входа в храм, каждый из нас преодолел, поставив личный рекорд, настолько некомфортно было в этот момент находиться на улице.

Panasonic Lumix DMC-G2 - ISO 400, F3.5, 1/13 с, 28.0 мм экв., 7.0 МБ DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.5, 1/13 с, 28.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2 - ISO 100, F4.5, 1/160 с, 28.0 мм экв., 6.0 МБ DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/160 с, 28.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2 - ISO 400, F4.6, 1/160 с, 182.0 мм экв., 7.0 МБ DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.6, 1/160 с, 182.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2 - ISO 320, F5.6, 1/400 с, 400.0 мм экв., 7.0 МБ DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 320, F5.6, 1/400 с, 400.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2 - ISO 100, F4, 1/160 с, 90.0 мм экв., 3.0 МБ DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/160 с, 90.0 мм экв., 3.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2 - ISO 100, F5.1, 1/500 с, 272.0 мм экв., 6.0 МБ DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.1, 1/500 с, 272.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2 - ISO 100, F5, 1/250 с, 90.0 мм экв., 7.0 МБ DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/250 с, 90.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW

Смотровая площадка Храма Христа Спасителя — место, с одной стороны, известное, но по каким-то причинам остающееся неизведанным для многих москвичей — по крайней мере, в нашей группе все оказались там впервые. Между тем, виды на центр Москвы здесь открываются очень необычные: всегда интересно взглянуть на хорошо знакомые места с новой точки.

Panasonic Lumix DMC-G2 - ISO 100, F5, 1/250 с, 90.0 мм экв., 7.0 МБ DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/250 с, 90.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2 - ISO 100, F5.6, 1/400 с, 400.0 мм экв., 7.0 МБ DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/400 с, 400.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW

Смотровая площадка разделена на четыре части, не соединённые между собой напрямую — чтобы попасть на следующий участок, надо спустить по лестнице и вновь подняться уже с другой стороны. К счастью, смотровая площадка оборудована навесом, что оказалось весьма кстати на первом её участке, где мы застали апогей бури. Здесь поначалу снимать было не то что неудобно из-за сильного ветра, но и боязно: техника всё-таки, как я уже говорил, к такому экстриму не приспособлена. К счастью, буря стала постепенно сменяться на ясную погоду, и переходя с одной части площадки на другую, на каждой мы наблюдали абсолютно разные состояния московского неба.

Panasonic Lumix DMC-G2 - ISO 125, F5.5, 1/400 с, 368.0 мм экв., 3.0 МБ DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.5, 1/400 с, 368.0 мм экв., 3.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2 - ISO 100, F9, 1/400 с, 36.0 мм экв., 5.0 МБ DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/400 с, 36.0 мм экв., 5.0 МБCкачать RAW
Panasonic Lumix DMC-G2 - ISO 100, F9, 1/800 с, 14.0 мм экв., 6.0 МБ DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/800 с, 14.0 мм экв., 6.0 МБ

Стоит сказать несколько слов о тех новых функциях фотоаппарата Lumix G2, на которые мы обратили внимание в первую очередь и активно их использовали. Во-первых, это, конечно, тач-скрин: поворотный дисплей, с которого можно управлять основными съёмочными функциями фотоаппарата. Это не преувеличение: на экране (а также на самом фотоаппарате) есть кнопка «Quick menu», нажатие на которую превращает все пиктограммы на дисплее в кнопки. Нажимаем на пиктограмму баланса белого — настраиваем его, цветового режима — выбираем что-то из предустановок, таким же путём можно настроить чувствительность, параметры сохранения файла и многое другое. Самая интересная функция — это спуск затвора по нажатию на экран. Активируется она нажатием специальной виртуальной кнопки на экране и работает очень просто: вы всего лишь касаетесь той части кадра на экране, на которой должна сфокусироваться камера, и в тот же момент происходит спуск затвора. Задержка есть, но она минимальна и некритична, только если вы не снимаете динамичные спортивные состязания. Очень удобно использовать такой способ съемки: закрепить фотоаппарат на моноподе, вытянуть его куда-нибудь вверх и сделать кадр, нажав на экран. В отличие от слепой съемки зеркалкой с вытянутых рук в случае с G2 в подобной ситуации кадр контролируется на поворотном экране.

Интересно реализован следящий автофокус: опять же прикосновением к экрану можно выбрать точку, за которой надо следить (желательно, чтобы это была какая-нибудь контрастная граница, или что-то, что сможет быть легко распознано автоматикой камеры). После этого камера привязывает точку фокусировки к данному объекту, и при движении камеры или самого объекта следит за его местоположением, что наглядно демонстрируется на экране. Мы сняли небольшой видеоролик, в котором показано, как всё это работает.

z

Подробнее обо всех этих и многих других функциях мы расскажем в полноценном тесте Lumix G2, который уже делается и выйдет через полторы-две недели.

Panasonic Lumix DMC-G2 - ISO 400, F5.6, 1/160 с, 400.0 мм экв., 7.0 МБ DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/160 с, 400.0 мм экв., 7.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-G2 - ISO 250, F4, 1/100 с, 90.0 мм экв., 7.0 МБ DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 250, F4, 1/100 с, 90.0 мм экв., 7.0 МБ

Вернёмся к нашему тесту. В нашей программе было ещё одно место — там до нас не ступала нога журналиста, поскольку дом, на крышу которого мы отправились, только недавно построен. Это одна из башен Центра международной торговли, пока не заселённая и фактически закрытая, а потому попасть туда можно только, миновав несколько кордонов строгой охраны. Замечу, что непосредственно перед нашим выездом на эту точку съёмки Москву накрыла буря, в несколько раз более сильная, чем дневная, и мы начали всерьёз беспокоиться, состоится ли съёмка вообще. Но всё обошлось, дождь был сильный, но короткий, а уходя, оставил невероятной красоты тучи на небе. Для видовых съёмок небо было идеальным.

Panasonic Lumix DMC-G2 - ISO 400, F8, 1/13 с, 84.0 мм экв., 7.0 МБ DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/13 с, 84.0 мм экв., 7.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-G2 - ISO 400, F7.1, 1/10 с, 58.0 мм экв., 6.0 МБ DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/10 с, 58.0 мм экв., 6.0 МБ

Тест на разных значениях ISO

Panasonic Lumix DMC-G2 - ISO 100, F5, 1/13 с, 28.0 мм экв., 5.0 МБ DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/13 с, 28.0 мм экв., 5.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-G2 - ISO 200, F3.6, 1/60 с, 30.0 мм экв., 7.0 МБ DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.6, 1/60 с, 30.0 мм экв., 7.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-G2 - ISO 400, F5, 1/50 с, 28.0 мм экв., 6.0 МБ DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 1/50 с, 28.0 мм экв., 6.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-G2 - ISO 800, F5.6, 1/80 с, 28.0 мм экв., 6.0 МБ DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/80 с, 28.0 мм экв., 6.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-G2 - ISO 1600, F7.1, 1/100 с, 28.0 мм экв., 6.0 МБ DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F7.1, 1/100 с, 28.0 мм экв., 6.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-G2 - ISO 3200, F9, 1/125 с, 28.0 мм экв., 6.0 МБ DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F9, 1/125 с, 28.0 мм экв., 6.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-G2 - ISO 6400, F10, 1/200 с, 28.0 мм экв., 6.0 МБ DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F10, 1/200 с, 28.0 мм экв., 6.0 МБ

Главный вывод, который можно сделать по итогам этого полевого теста, не нов: камеры формата micro 4/3 идеально подходят тем, кто привык к «зеркальной» системе управления фотоаппаратом, но устал носить с собой килограммы аппаратуры (признаемся, мы тоже относимся к такой категории фотолюбителей). Камера формата micro 4/3 в комплекте с парой объективов займёт гораздо меньше места в вашей сумке или рюкзаке. Тач-скрин у Lumix G2 меняет привычные представления фотографа (особенно активно снимавшего до того на зеркалку), но поработав с ним полчаса, уже не представляешь, как можно фотографировать без всех этих приятных мелких удобств.

Мы пока воздержимся от каких-либо оценок качества получаемых фотографий: во-первых, фотографии говорят сами за себя, а во-вторых, Panasonic Lumix DMC-G2 попал в нашу тестовую лабораторию спустя несколько дней после полевого теста, и сейчас полноценный студийный тест активно готовится к публикации.

Panasonic Lumix DMC-G2 - ISO 100, F4.6, 1/13 с, 182.0 мм экв., 5.0 МБ DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.6, 1/13 с, 182.0 мм экв., 5.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-G2 - ISO 100, F3.5, 1/20 с, 28.0 мм экв., 5.0 МБ DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/20 с, 28.0 мм экв., 5.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-G2 - ISO 400, F5, 1/20 с, 28.0 мм экв., 6.0 МБ DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 1/20 с, 28.0 мм экв., 6.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-G2 - ISO 100, F5.6, 1/3 с, 84.0 мм экв., 6.0 МБ DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/3 с, 84.0 мм экв., 6.0 МБ
Panasonic Lumix DMC-G2 - ISO 100, F4.8, 1/20 с, 218.0 мм экв., 2.0 МБ DMC-G2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.8, 1/20 с, 218.0 мм экв., 2.0 МБ

Опубликовано: 15.06.2010

Обсудить
User 281738baa93d28ad4d9b4f3d124a348b080a590f759f34ec3fd10c293d18ac04
Евгений Балашов и Георгий Полицарнов
Опубликовано 15.06.2010
Sokolov Eugene, 2014-01-02T18:34:08

Кстати, можете глянуть в мой блог, почти все фото сделаны panasonic G1,
если Вы конечно еще не приобрели камеру. Вращаемый экранчик позволяет
снимать с земли или с вытянутых рук. http://sokoloveugene.blogsp...

Анна, 2013-12-11T10:49:00

Спасибо, Георгий ! Вы мне помогли определиться с выбором. На данную модель давно глаз положила)

Георгий Полицарнов, 2013-12-11T10:45:57

А Вы не читали обзор X-E2 у нас на сайте? Отличная камера! Но для новичка можно и X-M1 купить: дешевле, по качеству изображения точно так же. Вообще если смотреть именно на качество снимков, то я бы выделил тут двух лидеров — Sony NEX и Fujifilm. На мой взгляд, Panasonic им несколько уступает. Посмотрите повнимательнее на NEX-3N — удачная модель.

Анна, 2013-12-11T05:46:43

Спасибо за помощь, но если уж на то пошло, можно еще немного помучить Вас))
Я уже недели две выбираю себе беззеркалку со сменной оптикой в пределах 22 тыс. Мне лично для себя красивые качественные снимки делать, (не работать).
Но важно качество фотографий.
Вот заострила внимание на Panasonic Lumix DMC-G2 и Sony NEX-3N с доп объективом. Но вот еще смотрю много хороших отзывов по Fujifilm X-E2.
WI-FI не нужен...у нас в городе его все равно нет почти нигде)
Вы профессионал в своём деле, подскажите,пожалуйста, что бы выбрать?

Георгий Полицарнов, 2013-12-11T05:16:14

Переплачивать точно не стоит.

Анна, 2013-12-11T04:36:08

а если объяснить для чайника) стоит ли 5 тыс. переплачивать? если там только эта функция отличает их друг от друга...может взять с объективом Lumix G Vario, а дополнительно,чуть добавить но приобрести объектив для улучшения резкости,допустим...

Георгий Полицарнов, 2013-12-10T12:54:41

Прежде всего моторизованным приводом зума (удобно для видеосъемки) у объектива LUMIX G X VARIO PZ 14-42 мм/F3.5-5.6 ASPH./POWER O.I.S

Анна, 2013-12-10T09:02:39

Скажите пожалуйста, чем отличается Объектив Lumix G Vario 14-42 f/3.5-5.6 ASPH OIS (H-FS014042E) от LUMIX G X VARIO PZ 14-42 мм/F3.5-5.6 ASPH./POWER O.I.S

Валерий, 2010-08-24T02:10:22

Слышал, что при помощи адаптера на этот аппарат ставят объектив SCHNEIDER KREUZNACH XENON 50mm f 0,95 C-MOUNT (резба М25). Что это такое и какие результаты??? Если кто знает, дайте, пожалуйста комментарий.

john202, 2010-07-05T18:52:48

А, ну да, ну да, это же штатник - универсальный ;)

Евгений Балашов, 2010-07-05T18:09:54

Не совсем, в комплекте идёт зум 14-42. Широкий угол там есть, но он не широкоугольник на всём диапазоне

john202, 2010-07-05T15:19:06

все, сам разобрался, не утруждайтесь:) как я понял в комплекте едет широкоугольник, да?

john202, 2010-07-03T20:20:56

Заранее извиняюсь за дилетантский вопрос, но например в тесте Panasonic Lumix DMC-G1 и в данном тесте ни слова о ОПТИЧЕСКОМ зумме, есть ли он у этих камер(???), просто я пока общаюсь с компашками и привык его видеть его как 10х, 20х, 30х... мож он тут по другому обозначается, в видео (на youtube) видно что они им зуммируют, вроде...

Анна Владиславовна, 2010-06-25T16:38:28

Да скорей бы пришол я тоже очень жду.........

Евгений Балашов, 2010-06-25T16:14:27

он в Москве только-только появился, так что скоро приедет и к вам, я думаю.

Алёна, 2010-06-25T16:13:27

я хочю такой фотоапарат но в Украине такого не наблюдала......(была в 6 магазинах).

Максим, 2010-06-19T02:08:03

Здравствуйте всем!
Спасибо большое за хорошую статью по итогам полевого теста! Ждем результатов лабораторных испытаний!
Ребята, Питерцы, подскажите, где прикупить сей аппарат (имеется ввиду G2) в СПБ??? Блин, позвонил ужо во много мест - в наличии нет! А время на пождать из Москвы нет, ибо уезжаю вот-вот и хотел с собой прихватить фотоаппарат! Кто знает, подскажите, пожалуйста!

G_Mark, 2010-06-17T18:57:11

Георгий, удалось померить время записи RAW'ов во всех вариантах записи и с разным форматом кадра ?
..
Красный индикатор уж больно долго мигает.... Буфер у камеры не маловат?
Мне показалось что это устройство способно охладить пыл самых ярых стороннников "сыроедения" - достаточно сравнить RAW и JPEG в картинках с капельками. У меня лично такие танцы с бубном столь удачно не получаются :)

Георгий Полицарнов, 2010-06-16T18:48:34

Кстати, к ряду файлов, в том числе и с не совсем точным балансом белого, есть RAW-файлы.

G_Mark, 2010-06-16T18:43:56

Быть может Вы не слишком внимательно прочитали исходный текст?
Лично я понял так, что авторам дали в руки камеру, посадили в автобус...
И уж потом, на мониторе, они увидели то, что нам показали.
Не суетитесь.
В лабе они камеру погоняют, и с ББ разберутся, и с тем как камера "на лету" бочку исправляет на широком угле, и ХА давит.
Мне кажется, она с эти лихо справляется.
Ну а подкорректировать цвет в редакторе, особенно если снято в Adobe RGB - не слишком сложно.
Или я ошибаюсь?!

De3470bc 1cfe 4785 9a98 a515bad739bf