Вверх

Объективы Tamron SP — всё о топовой линейке для зеркалок

Дата публикации: 29.07.2019

Зум-объективы Tamron SP

Tamron AF SP 24-70mm f/2.8 DI VC USD G2 (A032) — самый выгодный «штатник»

Штатные зумы от Tamron давно прописались в кофрах многих фотографов благодаря удачному соотношению цены и качества. Иными словами, фирменный объектив с подобными характеристиками за такие деньги просто не купить.

Но и производитель ответил взаимной симпатией фотографам. Перед нами уже второе поколение объективов, в котором оказались учтены недочёты предыдущих версий, а также внедрены все современные технологии компании. Например, по сравнению с первой версией был доработан стабилизатор, его эффективность заявлена на уровне пяти ступеней. И это при том, что не у всех производителей в классе оптики 24-70/2,8 вообще есть стабилизатор! В объективе используются два микропроцессора, что позитивно сказалось не только на эффективности стабилизации, но и на скорости фокусировки.

На линзы нанесено покрытие eBAND, а передняя линза дополнительно имеет защитное фтористое покрытие.

Многие фотографы отмечают высокую резкость этой модели буквально с открытой диафрагмы. В сложной оптической схеме здесь используются литые и гибридные асферические линзы, применяются элементы из LD- и XLD-стекла. Можно сказать, что специальных линз тут больше, чем обычных стеклянных, — перед нами очень технологичная разработка.

На сегодняшний день Tamron AF SP 24-70mm f/2.8 DI VC USD G2 (A032) является чуть ли не самым оптимальным светосильным штатным объективом для байонетов Canon EF и Nikon F — именно под эти две системы выпускается модель. Это отличный выбор для репортажной, свадебной, и другой коммерческой съёмки, где одинаково важны и качество, и цена оборудования.

Tamron SP AF 70-200mm f/2.8 Di VC USD G2 (A025) — оптимальный телевик

Пару вышеупомянутому Tamron AF SP 24-70mm f/2.8 DI VC USD G2 составляет телевик Tamron SP AF 70-200mm f/2.8 Di VC USD G2 (A025). Всё, что было сказано о «штатнике», можно повторить и об этом объективе. Это тоже вторая, доработанная, реинкарнация светосильного профессионального объектива, в которой нашли применения все самые новые технологии компании: фирменное покрытие eBAND, фтористое покрытие внешних линз, два отдельных микропроцессора для стабилизатора и автофокуса и прочее.

По результатам нашего теста он получил очень высокую оценку за отличную резкость, эффективность стабилизатора, скорость автофокуса.

Фото: Константин Воронов

Фото: Константин Воронов

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 31, F16, 5 с, 200.0 мм экв.

Но если заглянуть внутрь оптической схемы, то одно разительное отличие от AF SP 24-70mm f/2.8 DI VC USD G2 всё же есть: здесь не используется асферика — ни гибридная, ни литая.

Фото: Константин Воронов

Фото: Константин Воронов

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/200 с, 200.0 мм экв.

Это осознанный выбор разработчиков: они предпочли отказаться от асферики в пользу более красивого рисунка боке. Для коррекции искажений широко применяются шесть линз из LD- и XLD-стекла.

Сегодня этот объектив является одним из самых доступных и при этом качественных телевиков со светосилой f/2,8. Выпускается для байонетов EF и F. Совместим с телеконвертерами.

Tamron 15-30mm f/2.8 SP Di VC USD G2 (A041)

Для любителей пейзажной, интерьерной, архитектурной и просто творческой фотографии в парке Tamron есть переизданный сверхширокоугольник второго поколения — Tamron 15-30mm f/2.8 SP Di VC USD G2 (A041). С ним ситуация повторяется: перед нами качественный современный технологичный объектив, стоимость которого существенно ниже фирменных аналогов со схожими параметрами. Мы тестировали предыдущую, первую, его версию и не нашли у неё серьёзных недостатков. Новая модель получилась ещё технологичнее. Была снижена дисторсия и хроматические аберрации.

Благодаря применению двух микропроцессоров (Dual MPU — для стабилизатора и для автофокуса) была повышена до 4,5 ступеней эффективность стабилизации (а в фирменных аналогах её нет вовсе!). В оптической схеме применяются литые асферические, LD- и XLD-элементы.

К формальным минусам можно отнести лишь выпуклую переднюю линзу и отсутствие резьбы для светофильтра, но это скорее особенность сверхширокоугольной оптики (всё же минимальное фокусное здесь 15 мм!), чем недостаток модели.

Tamron SP AF 150-600mm f/5-6.3 Di VC USD G2 (A022)

Поставив цель укомплектовать профессионального фотографа зумами от и до, Tamron создал и супертелевик, причём теперь тоже второго поколения. Эта модель выпускается для байонетов Canon EF, Nikon F и Sony А (в последнем случае — без стабилизатора). И как вы уже догадались, является более доступной по сравнению с фирменными аналогами.

Объектив, как и описанные выше представители второго поколения, получился очень технологичным. Эффективность оптического стабилизатора доходит до 4,5 ступеней по методике CIPA! Для супертелевика это очень серьёзная цифра. Система автофокусировки также была улучшена. К пыле- и влагозащите было добавлено фтористое покрытие линз, что облегчает их чистку.

Объектив поддерживает работу с телеконвертерами Tamron X2 и X1,4. В его оптической схеме не используются асферические линзы (возможно, для оптимизации рисунка в зоне нерезкости), а аберрации подавляются LD-элементами.

Tamron SP AF 150-600mm f/5-6.3 Di VC USD G2 — удачный выбор для анималистической съёмки благодаря удобному и большому диапазону фокусных расстояний. Далеко не все производители готовы побаловать фотографа 600 мм фокусного расстояния за приемлемые деньги.

Tamron 35-150mm f/2.8-4 Di VC OSD (A043)

Этот объектив не имеет аналогов по фокусным расстояниям и сфере применения среди конкурентов. Tamron пошёл на смелый эксперимент и создал зум для портретистов! Действительно, наиболее востребованные портретные фокусные расстояния лежат в диапазоне от 35 до 150 мм. И пусть вас не пугает сравнительно невысокая светосила. Зачастую светосильные фиксы «прикрывают» именно до таких значений, чтобы вписать в ГРИП всё лицо модели или сделать фон более читаемым. При этом на f/4 при 150 мм вы точно сможете сильно размыть фон, отделить от него модель.

Для автофокусировки тут применяется новейший привод OSD (Optimized Silent Drive). И это сделано не просто так: объектив адресован не только фотографам, но и видеографам. Для видеографии значения светосилы и вовсе оптимальные. Для них же особенно важен будет оптический стабилизатор.

Tamron 35-150mm f/2.8-4 Di VC OSD — это объектив-вызов: портретный зум, совмещающий в себе все фокусные расстояния фиксов, а стоящий как один недорогой фикс. Он подойдёт как видеографам, так и коммерческим фотографам, стиль съёмки которых подразумевает максимальную оперативность и скорость. Он также будет очень хорош для студийной фотографии, где на первое место выходит резкость, а не светосила.

Дата публикации: 29.07.2019
Комментировать
Главы:123
Предыдущая глава
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Вопросы эксперту

Георгий Полицарнов, 2019-09-30T07:15:45

Алексей, о какой именно модели объектива Вы пишете? Уточните, это будет интересно нашим читателям.

Алексей Я, 2019-09-28T09:19:04

На практике поснимал этим объективом несколько дней на Canon 6D MarkII. Очень противоречивое ощущение создалось: с одной стороны все как указано выше - резкость, качество изготовления (нет перекоса линзоблока и нет бек-фронт фокуса), хороший дизайн и удобная бленда. А с другой - специфичная цветопередача: теплые тона преобладают и тяготеют к оранжевому спектру, насыщенность и правда сдержанная. В RAW-конверторе ни один родной профиль не дает привычных цветов, на ярком солнце картинка "ржавеет". Обработка напрягает основательно и не приносит удовлетворения. Не зашел объектив.

Bob Bolden, 2019-09-20T23:55:41

обычная рекламная статья. указаны плюсы и не указаны минусы.

Георгий Полицарнов, 2019-08-14T06:36:04

Спасибо, опечатку поправили.

Sergey Lipatov, 2019-08-13T17:44:36

Статья интересная. Заинтересовался данной маркой объективов. И, надеюсь, что "флюрит" (флюорит) это опечатка.

Сергей Травкин, 2019-08-10T08:47:04

Не нравится мне рисунок Тамронов, хоть убей. Сигма при всех ее бесконечных проблемах с автофокусом снимает красивее.

3cb9ec4f 24af 4ea3 b28c ffc5e79bcd42