Вверх

Выбираем объектив для фотоаппарата правильно

Дата публикации: 27.08.2014

Фиксы и объективы для съемки пейзажей и архитектуры

Фикс-объективы

Фикс-объективы (объективы с постоянным фокусным расстоянием; дискретные объективы) обеспечивают самое высокое качество изображения. Они не имеют зума, зато обеспечивают очень высокую резкость. Кроме того, их светосила бывает значительно выше светосилы зумов со схожими фокусными расстояниями, а это значит, что и размывают фон фиксы сильнее. Считается, что именно такие объективы создают самое красивое боке (размытие зоны нерезкости). Кроме того, все узкоспециализированные объективы имеют именно фиксированное фокусное расстояние. Это самый бескомпромиссный вид объективов, но при этом и наименее универсальный.

Пример кадра, снятого на фикс-объектив

Пример кадра, снятого на фикс-объектив

Пример кадра, снятого на фикс-объектив

Пример кадра, снятого на фикс-объектив

Самыми дешевыми из всех фиксов являются «полтинники» — 50-миллиметровые объективы. Это обусловлено относительной простотой их конструкции. Другие модели фиксов могут стоить в разы дороже и соперничать в своей дороговизне с топовыми зумами. Так что иметь парк оптики, состоящий из нескольких дискретных объективов — удовольствие недешевое. Но если вы все же хотите поработать с фиксом, то имеет смысл начинать именно с полтинника. Он позволит поснимать с малой глубиной резкости, даст представление о высокой четкости изображения, а также не опустошит вашу копилку.

Объектив для съемки пейзажей

Любой фотограф-пейзажист скажет вам, что порекомендовать один единственный объектив для съемки пейзажа невозможно. Одни снимают пейзажи с помощью сверхширокоугольных моделей, другие — с помощью набора объективов с фиксированным фокусным расстоянием, третьи используют один зум-объектив. Есть люди, предпочитающие фотографировать пейзажи мощными телевиками, благодаря которым удается получить на снимках крупное заходящее или восходящее солнце.

Но факт остается фактом: одно из главных требований, предъявляемых к пейзажным объективам — высокая детализация изображения. Иными словами, объектив должен обеспечивать очень высокую резкость, причем не обязательно при открытой диафрагме. Часто во время съемки пейзажа объектив диафрагмируется до f/8-f/11. Также неплохо, если оптика отличается низким уровнем хроматических аберраций. Речь идет о цветных каемках контрастных объектов преимущественно на периферии кадра.

Пример кадра, снятого на сверхширокоугольный объектив

Пример кадра, снятого на сверхширокоугольный объектив

Что касается диапазона фокусных расстояний, то фотолюбителю мы бы рекомендовали начать с широкоугольных объективов. Выбор между зум-объективом или фиксом — личное дело каждого. Как правило, новичку все же будет проще с зумом. Кстати, для съемки пейзажа отлично подойдут упомянутые выше стандартные зумы.

Объектив для съемки архитектуры

Это направление в фотографии очень близко к пейзажной съемке, только к объективам предъявляются еще более жесткие требования. Архитектура изобилует прямыми линиями, которые должны оставаться прямыми и не искажаться на фотографиях (если иное не входит в планы автора). А это обстоятельство заставляет применять объективы с хорошо скомпенсированной геометрией кадра. В первую очередь это относится к широкоугольным и сверхширокоугольным моделям.

Пример кадра, снятого на широкоугольный объектив

Пример кадра, снятого на широкоугольный объектив

Впрочем, можно попробовать добиться и прямо противоположного эффекта, закруглив изображение по периферии кадра, используя объективы типа «рыбий глаз». Главное — понимать, что с таким объективом ровных линий на фотографии вы не получите.

Пример кадра, снятого на объектив типа "рыбий глаз"
(c) Aitor Escauriaza

Пример кадра, снятого на объектив типа "рыбий глаз"
(c) Aitor Escauriaza

Пример кадра, снятого на объектив типа "рыбий глаз"
(c) zbowling

Пример кадра, снятого на объектив типа "рыбий глаз"
(c) zbowling

Для компенсации перспективных искажений, вызванных наклоном кадра, применяются тилт-шифт модели, позволяющие отклонять оптическую ось объектива. Но эти объективы являются профессиональными инструментами, сложны в обращении и часто имеют крайне высокую стоимость. Также тилт-шифт объективы позволяют изменять наклон блока линз, управляя глубиной резкости. Именно так получают фотографии с эффектом “игрушечного мира”.

Дата публикации: 27.08.2014
Комментировать
Главы:1234
Предыдущая главаДалее «Теле-, макро- и портретные объективы»

Вопросы эксперту

Юрий Кондратьев, 2018-05-16T17:37:04

Сталкивался с подобными ситуациями, когда обнаруживал шаткие крепления или ненадежные конструкции. Таким оказался объектив Canon EF 85mm f/1.2L II USM, который я заказывал в интернет-магазине из другого города. Хорошо, что хоть в течение 14-ти дней его можно было вернуть. Я как раз недельку его тестил, заметил некие неудобства и тут же вернул. Все-таки, за те деньги, что я за него отдал, он должен был быть умнее меня)) Мне предлагали замену товара, но я уже нашел такой же на авито по лояльной цене, так что они припознились) В этот раз все оказалось на грани возможного)), как и должно было быть при первой покупке. Серьезно, сколько я уже этим занимаюсь и сколько протестил объективов, этот - самый топовый из всех. Что он творит при портретной съемке и боке! Это взрыв башки)) Уникальное и нереальное как изображение, так и боке. Он тяжеловат, прям ощутимо тяжеловат, но на это можно закрыть глаза.

Леонид Сомсиков, 2018-03-31T07:14:47

Была давно группа "Комбинация". Девушка выбирала себе парня с определенными достоинствами. Чтоб не пил, не курил и т.д. и Т.П..Объектив найти легко а вот деньги на него...Не знаю.. 150000 и стекло Ваше. Есть такие деньги?

Alexander Savochkin, 2018-03-16T13:35:41

К любому Пентаксу объектив присоединится и будет работать. Пентакс выбирайте по бюджету. Не знаете — назовите верхнюю границу, подскажем.

Федор Брагин, 2018-03-08T23:18:51

Позарился на фишай ЕФ 8-15 мм эльку. В принципе объектив за такие деньги и такой фирмы не может быть плохим, но так как брал на авито, не попробовал его в руках и все такое, хотя доставка была через боксбери, но есть моменты, которые за 5 минут не просечешь. Через пару часов пользования только заметил, что бленда странно крепится, шаткая она какая-то. Сейчас достоинства объектива, конечно, перекрыли, но сам факт.

Alexander Savochkin, 2018-03-06T15:08:48

В теории могут быть приколы с подтверждением автофокуса. На практике неизбежно будет неработающая коррекция виньетирования и хроматики, хотя с этим в принципе справляется и компьютер. Но если снимать в джипеге и никак не обрабатывать, получится хуже, чем с родным объективом, где все его недостатки камера корректирует самостоятельно.

Andrei Dainovskij, 2018-03-06T11:32:27

Skažite, Aleksandr, a pro kakije siurprizy Vy govorite ob objektyve Sigma 17-50? Budet li on korektno rabotatj v pare s Canon 80D?

Andrei Dainovskij, 2018-03-06T10:15:53

Skažite, Jevgenij, kak Bam etot nabor: Canon 80D i Sigma17-50. Vsem li dovolny, vsio li normalno vzaimodejstvujet, net li problem pri sjemki video?

Alexander Savochkin, 2018-02-28T16:35:38

До жути неудобное решение вы придумали. Посмотрите лучше на вторичном рынке, там наверняка есть что-то подходящее.

Сергей Егоров, 2018-02-28T10:17:14

У меня Panasonic DMC-G10 Хотелось бы приобрести сменный объектив для съемки удаленных неподвижных объектов. По цене увидел Canon 75-300 mm
Ну адаптер за умеренную цену.Обойдусь без автофокуса и стабилизации.
Ваше мнение специалисты ? Как по параметрам, подойдет или есть альтернативы ? Может быть Nikon или Tamron. Хочу уложиться в 15-20 т.р.

Valeriy Vladimirov, 2018-02-27T19:15:58

Спасибо!

Alexander Savochkin, 2018-02-27T17:08:42

Вопрос в съёмочном процессе. Если есть возможность выставиться на нужном расстоянии и вы не торопитесь, объективы с постоянным фокусным расстоянием дадут более выигрышную картинку, да и светосильнее они. А вот если у вас времени на съёмке нет, тогда только зум без вариантов.

Alexander Savochkin, 2018-02-27T17:05:13

Кроме родного Nikon 10-100mm f/4.5-5.6 VR PD-ZOOM Nikkor 1 посоветовать решительно нечего.

Valeriy Vladimirov, 2018-02-27T15:16:27

У меня Nikon 1v3. Хотелось бы зум (например 18-100). Кроме родного что нибудь посоветуйте?

Иван , 2018-02-25T15:48:56

Доброго времени суток! Планирую приобретать Panasonic gh5. Фото не интересует. Только видео. Что можете посоветовать по объективам? Взять пару фиксированных или зума достаточно? Нужен широкоугольный и портретник какие-нибудь. Заранее спасибо!

Юрий, 2018-02-13T10:13:07

У меня Pentax k70 с объективом 50мм- отличный портретик. Но для пейзажа хотелось бы, что-то по «шире». 15мм лим-дороговат. Может подскажите какой-нибудь объектив для новичка? Спасибо!

Alexander Savochkin, 2018-02-08T12:46:56

Объектив из комплекта камеры должен подойти неплохо. А вообще пейзаж можно каким угодно объективом снять, даже телевиком.

Ксюша, 2018-02-05T10:31:53

Спасибо большое!

Георгий Полицарнов, 2018-02-05T10:31:04

Тогда Вам для начала сюда: https://fotoshkola.net/ Лучше потратить деньги на обучение, а лишь потом покупать объектив. Желтизну объектив не уберет. «Не всегда четкая» — зависит от объектива процентов на десять, на остальные девяносто — от фотографа.

Ксюша, 2018-02-05T10:28:32

Возможно, проблема не в объективе, но картинка не всегда четкая и довольно часто бывает будто с желтизной даже в разных режимах и с разными настройками

Георгий Полицарнов, 2018-02-05T10:23:21

А чем не утраивает тот китовый, который шел, скорее всего, в комплекте? Только после этого я смогу посоветовать какую-то модель.

2904b5ca 463d 4e63 a1ab 3d91764063b0