Вверх
  • Выбор зеркального фотоаппарата для любителя
  • Выбор зеркального фотоаппарата для профессионала
  • Недорогой фотоаппарат до 10000 рублей
  • Выбираем объектив для фотоаппарата правильно
  • Выбор принтера для печати фотографий дома
  • Водонепроницаемый фотоаппарат
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Выбираем объектив для фотоаппарата правильно

Обсудить

Фиксы и объективы для съемки пейзажей и архитектуры

Фикс-объективы

Фикс-объективы (объективы с постоянным фокусным расстоянием; дискретные объективы) обеспечивают самое высокое качество изображения. Они не имеют зума, зато обеспечивают очень высокую резкость. Кроме того, их светосила бывает значительно выше светосилы зумов со схожими фокусными расстояниями, а это значит, что и размывают фон фиксы сильнее. Считается, что именно такие объективы создают самое красивое боке (размытие зоны нерезкости). Кроме того, все узкоспециализированные объективы имеют именно фиксированное фокусное расстояние. Это самый бескомпромиссный вид объективов, но при этом и наименее универсальный.

Пример кадра, снятого на фикс-объектив

Пример кадра, снятого на фикс-объектив

Пример кадра, снятого на фикс-объектив

Пример кадра, снятого на фикс-объектив

Самыми дешевыми из всех фиксов являются «полтинники» — 50-миллиметровые объективы. Это обусловлено относительной простотой их конструкции. Другие модели фиксов могут стоить в разы дороже и соперничать в своей дороговизне с топовыми зумами. Так что иметь парк оптики, состоящий из нескольких дискретных объективов — удовольствие недешевое. Но если вы все же хотите поработать с фиксом, то имеет смысл начинать именно с полтинника. Он позволит поснимать с малой глубиной резкости, даст представление о высокой четкости изображения, а также не опустошит вашу копилку.

Объектив для съемки пейзажей

Любой фотограф-пейзажист скажет вам, что порекомендовать один единственный объектив для съемки пейзажа невозможно. Одни снимают пейзажи с помощью сверхширокоугольных моделей, другие — с помощью набора объективов с фиксированным фокусным расстоянием, третьи используют один зум-объектив. Есть люди, предпочитающие фотографировать пейзажи мощными телевиками, благодаря которым удается получить на снимках крупное заходящее или восходящее солнце.

Но факт остается фактом: одно из главных требований, предъявляемых к пейзажным объективам — высокая детализация изображения. Иными словами, объектив должен обеспечивать очень высокую резкость, причем не обязательно при открытой диафрагме. Часто во время съемки пейзажа объектив диафрагмируется до f/8-f/11. Также неплохо, если оптика отличается низким уровнем хроматических аберраций. Речь идет о цветных каемках контрастных объектов преимущественно на периферии кадра.

Пример кадра, снятого на сверхширокоугольный объектив

Пример кадра, снятого на сверхширокоугольный объектив

Что касается диапазона фокусных расстояний, то фотолюбителю мы бы рекомендовали начать с широкоугольных объективов. Выбор между зум-объективом или фиксом — личное дело каждого. Как правило, новичку все же будет проще с зумом. Кстати, для съемки пейзажа отлично подойдут упомянутые выше стандартные зумы.

Объектив для съемки архитектуры

Это направление в фотографии очень близко к пейзажной съемке, только к объективам предъявляются еще более жесткие требования. Архитектура изобилует прямыми линиями, которые должны оставаться прямыми и не искажаться на фотографиях (если иное не входит в планы автора). А это обстоятельство заставляет применять объективы с хорошо скомпенсированной геометрией кадра. В первую очередь это относится к широкоугольным и сверхширокоугольным моделям.

Пример кадра, снятого на широкоугольный объектив

Пример кадра, снятого на широкоугольный объектив

Впрочем, можно попробовать добиться и прямо противоположного эффекта, закруглив изображение по периферии кадра, используя объективы типа «рыбий глаз». Главное — понимать, что с таким объективом ровных линий на фотографии вы не получите.

Пример кадра, снятого на объектив типа "рыбий глаз"
(c) <a href="http://www.flickr.com/photos/rotia/2643980764/">Aitor Escauriaza</a>

Пример кадра, снятого на объектив типа "рыбий глаз"
(c) Aitor Escauriaza

Пример кадра, снятого на объектив типа "рыбий глаз"
(c) <a href="http://www.flickr.com/photos/zbowling/2746925285/">zbowling</a>

Пример кадра, снятого на объектив типа "рыбий глаз"
(c) zbowling

Для компенсации перспективных искажений, вызванных наклоном кадра, применяются тилт-шифт модели, позволяющие отклонять оптическую ось объектива. Но эти объективы являются профессиональными инструментами, сложны в обращении и часто имеют крайне высокую стоимость. Также тилт-шифт объективы позволяют изменять наклон блока линз, управляя глубиной резкости. Именно так получают фотографии с эффектом “игрушечного мира”.

Содержание:


Опубликовано: 27.08.2014

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 27.08.2014

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Alexander Savochkin, 2018-01-10T18:34:09

Основной рабочий объектив у вас будет всё равно 16-80, а 85/1,8 — для ситуаций, когда можно снимать без спешки. Больших трудностей при съёмке точно не будет.

Alexander Savochkin, 2018-01-10T18:28:22

На мой взгляд, этих двух хватит, даже с избытком.

Анна Суяшева, 2018-01-10T16:16:16

Просто я прочитала, что этот объектив (85мм) на кропе будет примерно как 120мм, не составит ли это таких больших трудностей в съемке?

Анна Суяшева, 2018-01-10T15:20:53

Спасибо большое! Значит, все-таки, лучше остановиться на этих двух объективах - AF-S 85mm F1.8 G и AF-S DX 16-80/2.8-4G ED VR?

Alexander Savochkin, 2018-01-10T14:19:58

И да, и нет. Скажем, длиннофокусную оптику так и стоит покупать, а вот широкоугольник сразу на кроп и фулфрейм не купить. Даже универсальный зум покупать лучше специализированный. Например, если вы купите себе зум 24-120, то останетесь без широкоугольника, а если 24-70, то он будет хуже кропнутого 16-80 вообще во всём: дороже, тяжелее, а диапазон поля зрения уже.

Alexander Savochkin, 2018-01-10T14:13:07

Если портреты, репортажи и свадьбы вы собираетесь снимать за деньги (а я с трудом допускаю, что этим интересно заниматься ради прикола), то вам любую покупку стоит оценивать ещё и с позиции экономической целесообразности. Заказчики свадебной, да и портретной фотографии, в достоинствах оптики не разбираются. Более того, заказчики иной раз описывают свои желания словами, противоположными по смыслу тому результату, который их устраивает — и это не шутка, это случай из моей практики недельной давности.

В вашем случае полступени светосилы не решат ничего. На мой взгляд, платить за них не нужно, а деньги лучше использовать как-нибудь иначе. Вложиться в рекламу, например, проапгрейдить компьютер, или даже разжиться запасной камерой.

Анна Суяшева, 2018-01-10T11:04:03

И еще вопрос - в дальнейшем планирую перейти на тушку с полноформатной матрицей, стоит ли сразу закупать объективы совместимые с кропом и с полноматричными фотоаппаратами?

Анна Суяшева, 2018-01-10T10:42:48

Спасибо! А слишком сильная разница между AF-S 85mm F1.8 G и AF-S 85mm F1.4 G? А то вроде бы оба хорошие портретники, но у второго светосила повыше, но и стоит он намного дороже. Есть ли смысл копить на второй или по факту мне и 1.8 с головой хватит?

Alexander Savochkin, 2018-01-09T17:21:31

Вполне хватит двух объективов: AF-S 85mm F1.8 G для портретов, и AF-S DX 16-80/2.8-4G ED VR для всего остального. Стабилизатор вам не потребуется: практичнее обзавестись вспышкой и моноподом.

Анна Суяшева, 2018-01-09T15:48:27

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какой объектив лучше прикупить (или объективы) на никон D5200. Планирую снимать в основном портреты, репортажи и свадьбы. Подумываю взять с хорошей светосилой и ручным автофокусом и желательно со стабилизатором.
Пока рассматриваю Nikon AF-S 85mm F1.8 G Nikkor, но хотелось бы услышать ваше мнение и советы. Спасибо!

Alexander Savochkin, 2018-01-05T09:21:16

По схожему запросу и схожей же цене продаётся Nikon 16-80mm f/2.8-4E ED VR AF-S DX Nikkor. У него переменная светосила, зато удобнее диапазон фокусных расстояний.

Есть ещё объектив Sigma AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM, он выпускается в версиях для Кэнона и Никона, но у него могут быть сюрпризы с совместимостью всех функций объектива и камеры, поэтому надо проверять.

Наталья, 2018-01-05T09:00:28

Добрый день, а по схожему запросу объектив, только для Nikon5300 посоветуете?

Alexander Savochkin, 2018-01-03T08:28:12

Вам поможет EF 17-55/2.8 Is USM. Он недешёвый, но для съёмок при недостаточном освещении лучшего объектива пока не придумано.

miss.goyanyuk@*******, 2018-01-02T20:48:14

Добрый день! Я фотограф-любитель, прошу помощи у профи) Мне нужен объектив для профессиональной фотосъемки снимков, снимать в основном буду свадьбы/дни рождения/и вечерняе съёмки в помещении практически без света (вспышка Yongnuo YN565EX). Желательно, чтобы и фон размывало, и не сильно близко (фотоапарат Canon 1100D с китовым объективом)

Alexander Savochkin, 2017-12-13T23:09:39

Начните с штатного объектива из комплекта камеры. Если его не хватит, вы сразу поймёте, как именно его не хватит, и тогда определитесь с другим объективом. Ориентироваться в выборе объектива стоит на угол зрения, светосилу, и все остальные характеристики, важные в контексте конкретно ваших съёмок.

wQnxy, 2017-12-13T18:06:49

Здравствуйте. В наличии Canon EOS Rebel T5 с китовым объективом. Есть желание практиковаться в съемке пейзажей онли. Также планирую заняться таймлапсами (той-же природы; возможно, городская съемка, иногда; естественно, только сиквенсами). Ничего кроме этого, в принципе, снимать не собираюсь. Вопрос состоит к том, какой собственно объектив подойдет для обеих целей? На что ориентироваться, кроме апертюра?

Георгий Полицарнов, 2017-12-11T07:56:33

Вашего набора хватит для большинства сюжетов. Разве что китовый объектив можно заменить на более светосильный и более качественный EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM.

дмитрий, 2017-12-09T22:14:04

здравствуйте . предстоит поездка в Нигерию, подскажите какие еще объективы могут быть полезны в этом путешествии ? у меня камера кенон eos 200d и стекла ef 70-200mm/ f2.8 is usm II, ef 85mm /f1.2, ef-s 18-55mm, extender 2x III. собираюсь снимать людей, природу , китов и дельфинов... .

Георгий Полицарнов, 2017-11-28T12:55:43

Здесь вариантов немного. Уже упомянутый Canon Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS. Можно рассмотреть Canon EF-S 18-200mm f/3.5-5.6 IS.

Юлия Беляева, 2017-11-28T12:26:17

Бюджет примерно тысяч 20-25
Уже много пересмотрела всего
Думала может взять б/у

C7fb18f2 7495 4298 9543 8c2deac597c6