Вверх
  • Выбор зеркального фотоаппарата для любителя
  • Выбор зеркального фотоаппарата для профессионала
  • Недорогой фотоаппарат до 10000 рублей
  • Выбираем объектив для фотоаппарата правильно
  • Выбор принтера для печати фотографий дома
  • Водонепроницаемый фотоаппарат
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Выбираем объектив для фотоаппарата правильно

Обсудить

Фиксы и объективы для съемки пейзажей и архитектуры

Фикс-объективы

Фикс-объективы (объективы с постоянным фокусным расстоянием; дискретные объективы) обеспечивают самое высокое качество изображения. Они не имеют зума, зато обеспечивают очень высокую резкость. Кроме того, их светосила бывает значительно выше светосилы зумов со схожими фокусными расстояниями, а это значит, что и размывают фон фиксы сильнее. Считается, что именно такие объективы создают самое красивое боке (размытие зоны нерезкости). Кроме того, все узкоспециализированные объективы имеют именно фиксированное фокусное расстояние. Это самый бескомпромиссный вид объективов, но при этом и наименее универсальный.

Пример кадра, снятого на фикс-объектив

Пример кадра, снятого на фикс-объектив

Пример кадра, снятого на фикс-объектив

Пример кадра, снятого на фикс-объектив

Самыми дешевыми из всех фиксов являются «полтинники» — 50-миллиметровые объективы. Это обусловлено относительной простотой их конструкции. Другие модели фиксов могут стоить в разы дороже и соперничать в своей дороговизне с топовыми зумами. Так что иметь парк оптики, состоящий из нескольких дискретных объективов — удовольствие недешевое. Но если вы все же хотите поработать с фиксом, то имеет смысл начинать именно с полтинника. Он позволит поснимать с малой глубиной резкости, даст представление о высокой четкости изображения, а также не опустошит вашу копилку.

Объектив для съемки пейзажей

Любой фотограф-пейзажист скажет вам, что порекомендовать один единственный объектив для съемки пейзажа невозможно. Одни снимают пейзажи с помощью сверхширокоугольных моделей, другие — с помощью набора объективов с фиксированным фокусным расстоянием, третьи используют один зум-объектив. Есть люди, предпочитающие фотографировать пейзажи мощными телевиками, благодаря которым удается получить на снимках крупное заходящее или восходящее солнце.

Но факт остается фактом: одно из главных требований, предъявляемых к пейзажным объективам — высокая детализация изображения. Иными словами, объектив должен обеспечивать очень высокую резкость, причем не обязательно при открытой диафрагме. Часто во время съемки пейзажа объектив диафрагмируется до f/8-f/11. Также неплохо, если оптика отличается низким уровнем хроматических аберраций. Речь идет о цветных каемках контрастных объектов преимущественно на периферии кадра.

Пример кадра, снятого на сверхширокоугольный объектив

Пример кадра, снятого на сверхширокоугольный объектив

Что касается диапазона фокусных расстояний, то фотолюбителю мы бы рекомендовали начать с широкоугольных объективов. Выбор между зум-объективом или фиксом — личное дело каждого. Как правило, новичку все же будет проще с зумом. Кстати, для съемки пейзажа отлично подойдут упомянутые выше стандартные зумы.

Объектив для съемки архитектуры

Это направление в фотографии очень близко к пейзажной съемке, только к объективам предъявляются еще более жесткие требования. Архитектура изобилует прямыми линиями, которые должны оставаться прямыми и не искажаться на фотографиях (если иное не входит в планы автора). А это обстоятельство заставляет применять объективы с хорошо скомпенсированной геометрией кадра. В первую очередь это относится к широкоугольным и сверхширокоугольным моделям.

Пример кадра, снятого на широкоугольный объектив

Пример кадра, снятого на широкоугольный объектив

Впрочем, можно попробовать добиться и прямо противоположного эффекта, закруглив изображение по периферии кадра, используя объективы типа «рыбий глаз». Главное — понимать, что с таким объективом ровных линий на фотографии вы не получите.

Пример кадра, снятого на объектив типа "рыбий глаз"
(c) <a href="http://www.flickr.com/photos/rotia/2643980764/">Aitor Escauriaza</a>

Пример кадра, снятого на объектив типа "рыбий глаз"
(c) Aitor Escauriaza

Пример кадра, снятого на объектив типа "рыбий глаз"
(c) <a href="http://www.flickr.com/photos/zbowling/2746925285/">zbowling</a>

Пример кадра, снятого на объектив типа "рыбий глаз"
(c) zbowling

Для компенсации перспективных искажений, вызванных наклоном кадра, применяются тилт-шифт модели, позволяющие отклонять оптическую ось объектива. Но эти объективы являются профессиональными инструментами, сложны в обращении и часто имеют крайне высокую стоимость. Также тилт-шифт объективы позволяют изменять наклон блока линз, управляя глубиной резкости. Именно так получают фотографии с эффектом “игрушечного мира”.

Содержание:

Опубликовано: 27.08.2014

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 27.08.2014

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Чад, 2017-07-09T17:52:56

Добрый день. Хочу приобрести зеркалку. Цель - фоторепортажи для сайта со спортивных мероприятий, а также с концертов в местном ДК. Фотоаппарат с объективом - не дороже 1000 долларов. Помогите сделать выбор с тушкой и объективом.

Дарья, 2017-07-09T15:09:08

Спасибо!

Георгий Полицарнов, 2017-07-07T12:54:18

Покупайте в комплекте с EF-S 18-135.

Дарья , 2017-07-07T11:47:42

Добрый день!
подскажите пожалуйста какой выбрать оптимальный обьектив за разумные деньги для Canon 650 D китовый для стрит стайл фотосьемок ?
Будем фотографировать одежду.
Не особо нужно чтоб сильно размывало задний фон, наоборот чтоб детали все прорисовывало хорошо! вот сижу мучаюсь вопросом ЧТО же взять ...

Георгий Полицарнов, 2017-07-04T15:12:05

Зум? Фикс? Если зум, то Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS STM. Если фикс, то нужно четко представлять, какое фокусное расстояние требуется.

Lida, 2017-07-04T13:26:38

Планирую портретной и пейзажной съемкой заниматься.Хотелось бы найти золотую середину цене -качества.Спасибо.

Георгий Полицарнов, 2017-07-04T12:57:05

Вам необходимо определиться с бюджетом покупки, а также с фокусным расстоянием будущего объектива.

Lida, 2017-07-04T10:22:46

Здравствуйте, у меня фотоаппарат Canon 1100D китовым объективом. Я хочу купить новый объектив . Хочу заняться фотографией. Цели сьемки репортажи, детские фотосеты , фотосеты на природе и пейзажи.

Андрей Сазонов, 2017-06-16T13:18:28

Спасибо за ответы и полезные ссылки.

Александр Савочкин, 2017-06-16T09:33:55

Объективы не прогрессируют с той же скоростью, что фотокамеры, поскольку в них трудно что-то улучшить радикально. Поэтому возраст объектива не имеет совсем уж принципиального значения сам по себе. Кроме того, какие-то особенности объектива поддаются коррекции, какие-то не имеют значения, какие-то можно выдать равно за достоинства и недостатки. Оценивать рисунок объектива с чужих слов, по-моему, несколько нерационально, и лучше сложить мнение самостоятельно. Покупать для этого объектив не нужно, теперь для этого придуман Пикселпипер: http://ru.pixelpeeper.com/ Уверен, там вы найдёте и интересующие объективы, и показательные примеры.

Насчёт процента брака информацию найти не удалось, однако логика подсказывает, что бракованный объектив всегда можно починить по гарантии или обменять.

Андрей Сазонов, 2017-06-16T06:12:13

Прочитывая комментарии на форумах встречал информацию, что 2,8 часто бывают бракованными? Что Вы скажете? И не слишком ли стар 2,8? Стоит ли его брать или потеряв в свете взять более шуструю и новую модель?

Александр Савочкин, 2017-06-14T20:17:10

В целом светосила для репортажа полезнее, чем стабилизатор — сюжеты-то динамичные, там выдержка нужна и высокие знаения ISO. Так что светосильный объектив чуть лучше, но и чуть тяжелее. Разницей в детализации можно пренебречь, тем более, что при одинаковых диафрагмах детализация у светосильной оптики ничуть не хуже.

Андрей Сазонов, 2017-06-14T17:44:31

Планирую купить объектив 70-200, выбор между 4л ис и 2.8. Что лучше подойдет как универсальный репортажник? Работать приходится на спортивных площадках, но иногда и в местах с плохим освещением? Про 2.8 читал, что в силу "древности" стекла картинка у него похуже и детализация ниже. Правда? А также, что было много случаев брака в этих моделях. Стекла будут использоваться на фотоаппарате кэнон 80д. И насколько реально в описанных выше условиях использование более дешевой модели 4 без стаба?

Георгий Полицарнов, 2017-04-04T08:22:56

Китайские лайтбоксы стоят реально недорого!

Alex320, 2017-04-04T08:21:42

Ясно, спасибо. Конечно если все сжечь, то это добавит эпичность кадрам, но в мои планы не входит ;) Придется купить.

Георгий Полицарнов, 2017-04-04T08:17:55

Это лайт-куб. Требования те же: горючие материалы не подойдут. Дешевле и проще купить.

Alex320, 2017-04-04T07:34:01

Может я неправильно выразился. Думаю что-то наподобие такой "штуки" соорудить.
https://uploads.disquscdn.c...
Попробовать то хочется, а денег тратить на импульсный свет пока совсем не хочется. Вдруг вообще не понравится и будет потом пылиться лежать.

Георгий Полицарнов, 2017-04-04T06:31:01

Для галогенного света софтбокс собрать будет проблемой. Причин две: низкая мощность и высокая рабочая температура. И загореться может (нужно использовать только термостойкие негорючие материал), и мощности для нормальной съемки не хватит. Я снимал с двумя киловаттными светильниками с софтами 60х60 — только для предметки и годится.

Alex320, 2017-04-03T19:01:58

Александр, простите, что влез в дискуссию. Но, очень интересна схема подобной съемки. БУ прожектора есть, штатив за 500р. купил, но результат пока не радует. А все уроки расчитаны на студийный импульсный свет. Можете поделиться схемой "постоянного галогенного" света от прожекторов ?
Т.е. как Вы расставили источники? Если большой секрет, то можно в личку ;) И есть ли "лайфхак" по изготовлению фотобокса своими руками или проще купить?

Александр Савочкин, 2017-04-02T17:16:14

Как бы то ни было, макрообъектив вам всё равно пригодится. Почему световой куб искажает цвета, не очень понятно, ну да ладно — всё равно в такой постановке задачи световой куб вам не очень-то подходит.

Схема видится такой: ставите камеру на штатив, организуете фон и снимаете. Штатив поможет справиться с длинной выдержкой, если таковая потребуется, да и единообразие в предметной съёмке не помешает.

В совсем идеальном случае слева и справа от сцены можно поставить пару тех же строительных прожекторов, над верхней границей фона соорудить из пенопласта большой белый отражатель и направить прожекторы на него, а над камерой повесить ещё один такой отражатель. Получится почти точная имитация дневного света, а если прожекторы будут галогенными, то по стабильности и точности цветопередачи они будут лучше, чем свет из окна. Правда, в таком случае собственно свет из окна придётся прикрыть.

Для предметной съёмки искусственный свет всегда лучше естественного.

Aa36aa0f 3c1a 43ea 906c e680576dc4e8