Вверх
  • Выбор зеркального фотоаппарата для любителя
  • Выбор зеркального фотоаппарата для профессионала
  • Недорогой фотоаппарат до 10000 рублей
  • Выбираем объектив для фотоаппарата правильно
  • Выбор принтера для печати фотографий дома
  • Водонепроницаемый фотоаппарат
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Выбираем объектив для фотоаппарата правильно

Обсудить

Теле-, макро- и портретные объективы

Выбор телеобъектива

Телеобъективы чаще всего используются для съемки удаленных объектов: зданий и сооружений, фрагментов пейзажа, людей и животных. Телевики очень удобны при съемке репортажей, так как позволяют сохранять солидную дистанцию между фотографом и центром событий. За счет большого фокусного расстояния такие объективы очень сильно размывают задний план, благодаря чему их можно использовать для художественной и портретной съемки.

В сегменте телеобъективов, как нигде больше, прослеживается связь между качеством той или иной модели и ее ценой. Самые дешевые телеобъективы стоят несколько тысяч рублей. Дорогие — почти в десять раз больше. При этом и те и другие могут иметь один и тот же диапазон фокусных расстояний, а вся разница сводится к светосиле (телевики со светосилой f/2.8 очень дороги) и оптическому качеству. Почти всегда дорогие модели будут обеспечивать более высокую резкость и меньший уровень аберраций. Кроме того, дорогие телевики имеют встроенные скоростные моторы автофокуса, в то время как бюджетные телеобъективы зачастую фокусируются очень медленно.

Для начинающего фотографа подойдет почти любой телеобъектив с диапазоном от 55 до 200 мм (иногда 300 мм). Такой объектив справится с 90% съемочных задач. Если же речь идет о съемке при недостаточном освещении, либо если требуется быстрая фокусировка и высокое качество изображения, тогда придется приобрести телеобъектив среднего или топового уровня, отдав за него сумму, сопоставимую со стоимостью камеры.

Отдельно стоит упомянуть объективы для съемки живой природы. При фотографировании птиц и животных, фокусного расстояния 200 или 300 мм может просто не хватить. Выбирать нужно из моделей с максимальным фокусным расстоянием не менее 400-500 мм. Это может быть фикс или зум-объектив. Естественно, желательно приобрести модель с максимально высокой светосилой на длинном конце, ведь даже в солнечный день света для съемки таким объективом может быть мало. За последнее время, сторонние производители оптики выпустили ряд удачных моделей в этом сегменте рынка, но при прочих равных мы бы рекомендовали обращать внимание на качественные фирменные объективы, несмотря на их более высокую стоимость.

Пример кадра, снятого на телеобъектив с фокусным расстоянием 500 мм

Пример кадра, снятого на телеобъектив с фокусным расстоянием 500 мм

Пример кадра, снятого на телеобъектив с фокусным расстоянием 200 мм

Пример кадра, снятого на телеобъектив с фокусным расстоянием 200 мм

Объектив для портретной съемки

Обычно, когда речь заходит о портрете, фотографы имеют в виду изображение человека на размытом фоне. С давних пор для портретной съемки выпускаются специальные модели объективов. Их основное достоинство — практически идеальное размытие зоны нерезкости. Достигается это применением особых оптических схем. Следует отметить, что такие объективы далеко не всегда обеспечивают высокую резкость изображения на открытых диафрагмах. И это скорее не недостаток портретников, а их особенность, поскольку они идеально передают фактуру человеческой кожи, не подчеркивая мелкие дефекты и морщины. Благодаря этому, портреты порой даже не требуют ретуши в графических редакторах. Фокусные расстояния таких объективов, как правило, относятся к умеренному теледиапазону (от 77 до 135 мм).

Пример кадра, снятого на светосильный телеобъектив

Пример кадра, снятого на светосильный телеобъектив

Если же вы пока не готовы приобрести специализированный портретный объектив, попробуйте заменить его телеобъективом. Топовые модели любого производителя успешно справляются с этой задачей.

На камерах с форматом кадра APS-C, в качестве портретного объектива можно применять классический «полтинник». Естественно, такая оптика рассчитывается совершенно для других целей, но хорошее размытие зоны нерезкости, а также высокая светосила, позволяют использовать 50-миллиметровые объективы в качестве менее дорогой замены портретного объектива на неполнокадровых камерах.

Объектив для макросъемки

Этот тип объективов характеризуется тремя основными особенностями: возможностью фокусировки на чрезвычайно малых дистанциях, высокой резкостью и очень высоким контрастом изображения. Макрообъективы способны обеспечивать масштаб съемки до 1:1 (в этом случае реальные размеры объекта съемки равны размерам его проекции на матрице). Но встречаются отдельные модели, обеспечивающие как меньший, так и больший масштаб. Диапазон фокусных расстояний макрообъективов может лежать в пределах от 30 до 300 мм. Чем меньше фокусное расстояние, тем меньше минимальная дистанция фокусировки. Для предметной съемки удобнее использовать короткофокусные, а для съемки живой природы — длиннофокусные объективы. Последние позволяют увеличить дистанцию между фотографом и объектом съемки при одном и том же масштабе изображения.

Пример кадра, снятого на макрообъектив

Пример кадра, снятого на макрообъектив

Пример кадра, снятого на макрообъектив

Пример кадра, снятого на макрообъектив

Некоторые современные зумы имеют маркировку «macro», указывающую на то, что они также могут фокусироваться с относительно небольших расстояний. Но, как правило, эта оптика не способна обеспечить такой же масштаб съемки, как полноценные макрообъективы, да и по оптическим свойствам она отстает от специализированных объективов.

Заключение

В самом начале статьи мы отмечали, что объектив оказывает большее влияние на итоговый результат, чем сама камера. Именно объектив определяет резкость изображения, формирует рисунок в зоне размытия, отвечает за максимальное приближение объекта съемки и обеспечивает необходимый угол обзора. Далеко не всегда удается выбрать подходящий объектив с первого раза — это долгий путь проб и ошибок, но пусть он вас не пугает. В то время как современные зеркалки устаревают в среднем за три года, хорошие объективы служат своим хозяевам на протяжении десятилетий. Главное — сделать обдуманный выбор. И конечно, в гонке за идеальным качеством не стоит забывать, что настоящие шедевры снимает не фотокамера, а фотограф…


Опубликовано: 27.08.2014

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 27.08.2014

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Alexander Savochkin, 2017-09-11T16:17:07

К сказанному Георгием добавлю, что речь тут идёт о перспективных искажениях пропорций лица. То есть, если вы подойдёте с объективом 35 мм так, чтобы снять крупный план, у человека будет слишком торчать нос. По пояс и далее им снимать нормально.

Георгий Полицарнов, 2017-09-11T14:02:46

Нет, мы не поможем с выбором фокусного расстояния. Этот вопрос индивидуальный. 35 мм даст искажения при крупном плане. Ростовой портрет позволит снимать без искажений.

Катя Голубева, 2017-09-11T13:59:57

Добрый день!
Могли бы подсказать, какой объектив купить в дополнение к 50 1.8 на кроп Сони с байонетом А, для портретных съемок в студии с естественным светом и на улице. Часто ростовые не влезают на 50 мм, в студиях бывает тесно. Думала про 35 1.8, но многие пишут, что он искажает сильно (возможно имеется в виду при крупном плане) или лучше 16-50 2.8? Спасибо!

Чад, 2017-07-09T17:52:56

Добрый день. Хочу приобрести зеркалку. Цель - фоторепортажи для сайта со спортивных мероприятий, а также с концертов в местном ДК. Фотоаппарат с объективом - не дороже 1000 долларов. Помогите сделать выбор с тушкой и объективом.

Дарья, 2017-07-09T15:09:08

Спасибо!

Георгий Полицарнов, 2017-07-07T12:54:18

Покупайте в комплекте с EF-S 18-135.

Дарья , 2017-07-07T11:47:42

Добрый день!
подскажите пожалуйста какой выбрать оптимальный обьектив за разумные деньги для Canon 650 D китовый для стрит стайл фотосьемок ?
Будем фотографировать одежду.
Не особо нужно чтоб сильно размывало задний фон, наоборот чтоб детали все прорисовывало хорошо! вот сижу мучаюсь вопросом ЧТО же взять ...

Георгий Полицарнов, 2017-07-04T15:12:05

Зум? Фикс? Если зум, то Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS STM. Если фикс, то нужно четко представлять, какое фокусное расстояние требуется.

Lida, 2017-07-04T13:26:38

Планирую портретной и пейзажной съемкой заниматься.Хотелось бы найти золотую середину цене -качества.Спасибо.

Георгий Полицарнов, 2017-07-04T12:57:05

Вам необходимо определиться с бюджетом покупки, а также с фокусным расстоянием будущего объектива.

Lida, 2017-07-04T10:22:46

Здравствуйте, у меня фотоаппарат Canon 1100D китовым объективом. Я хочу купить новый объектив . Хочу заняться фотографией. Цели сьемки репортажи, детские фотосеты , фотосеты на природе и пейзажи.

Андрей Сазонов, 2017-06-16T13:18:28

Спасибо за ответы и полезные ссылки.

Александр Савочкин, 2017-06-16T09:33:55

Объективы не прогрессируют с той же скоростью, что фотокамеры, поскольку в них трудно что-то улучшить радикально. Поэтому возраст объектива не имеет совсем уж принципиального значения сам по себе. Кроме того, какие-то особенности объектива поддаются коррекции, какие-то не имеют значения, какие-то можно выдать равно за достоинства и недостатки. Оценивать рисунок объектива с чужих слов, по-моему, несколько нерационально, и лучше сложить мнение самостоятельно. Покупать для этого объектив не нужно, теперь для этого придуман Пикселпипер: http://ru.pixelpeeper.com/ Уверен, там вы найдёте и интересующие объективы, и показательные примеры.

Насчёт процента брака информацию найти не удалось, однако логика подсказывает, что бракованный объектив всегда можно починить по гарантии или обменять.

Андрей Сазонов, 2017-06-16T06:12:13

Прочитывая комментарии на форумах встречал информацию, что 2,8 часто бывают бракованными? Что Вы скажете? И не слишком ли стар 2,8? Стоит ли его брать или потеряв в свете взять более шуструю и новую модель?

Александр Савочкин, 2017-06-14T20:17:10

В целом светосила для репортажа полезнее, чем стабилизатор — сюжеты-то динамичные, там выдержка нужна и высокие знаения ISO. Так что светосильный объектив чуть лучше, но и чуть тяжелее. Разницей в детализации можно пренебречь, тем более, что при одинаковых диафрагмах детализация у светосильной оптики ничуть не хуже.

Андрей Сазонов, 2017-06-14T17:44:31

Планирую купить объектив 70-200, выбор между 4л ис и 2.8. Что лучше подойдет как универсальный репортажник? Работать приходится на спортивных площадках, но иногда и в местах с плохим освещением? Про 2.8 читал, что в силу "древности" стекла картинка у него похуже и детализация ниже. Правда? А также, что было много случаев брака в этих моделях. Стекла будут использоваться на фотоаппарате кэнон 80д. И насколько реально в описанных выше условиях использование более дешевой модели 4 без стаба?

Георгий Полицарнов, 2017-04-04T08:22:56

Китайские лайтбоксы стоят реально недорого!

Alex320, 2017-04-04T08:21:42

Ясно, спасибо. Конечно если все сжечь, то это добавит эпичность кадрам, но в мои планы не входит ;) Придется купить.

Георгий Полицарнов, 2017-04-04T08:17:55

Это лайт-куб. Требования те же: горючие материалы не подойдут. Дешевле и проще купить.

Alex320, 2017-04-04T07:34:01

Может я неправильно выразился. Думаю что-то наподобие такой "штуки" соорудить.
https://uploads.disquscdn.c...
Попробовать то хочется, а денег тратить на импульсный свет пока совсем не хочется. Вдруг вообще не понравится и будет потом пылиться лежать.

68939517 c59d 466a a4aa 5d712254c1a5