Вверх
  • Выбор зеркального фотоаппарата для любителя
  • Выбор зеркального фотоаппарата для профессионала
  • Недорогой фотоаппарат до 10000 рублей
  • Выбираем объектив для фотоаппарата правильно
  • Выбор принтера для печати фотографий дома
  • Водонепроницаемый фотоаппарат
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Выбираем объектив для фотоаппарата правильно

Обсудить

Зумы на все случаи жизни

Универсальный зум на все случаи жизни

Именно этому типу объективов часто отдают предпочтение начинающие фотографы. Судите сами: универсальные зумы имеют диапазон фокусных расстояний, охватывающий область широкоугольников, стандартных и телеобъективов. Казалось бы, что еще нужно фотографу?

Пример кадра, снятого на универсальный зум в широкоугольном положении

Пример кадра, снятого на универсальный зум в широкоугольном положении

Пример кадра, снятого на универсальный зум в телеположении

Пример кадра, снятого на универсальный зум в телеположении

Но в этом мире не бывает ничего по-настоящему универсального. Такие модели отличаются низкой светосилой, а это может создать проблемы при съемке не только в помещениях, но даже на улице в пасмурный день. Оптическое качество универсальных зумов также не всегда оказывается на высоте. Будьте готовы к тому, что фотографии, сделанные таким объективом, могут получиться недостаточно резкими. Особенно это будет заметно на камерах с высоким разрешением матрицы. Если же вы не снимаете в условиях плохого освещения, не предъявляете очень высоких требований к качеству фотографий и во главу угла ставите удобство использования объектива, то универсальный зум будет для вас лучшим решением. Купив один такой объектив, можно забыть о необходимости приобретения другой оптики. Он заменит собой два-три объектива с меньшим диапазоном фокусных расстояний, но лучшими оптическими характеристиками.

Стандартный зум

За много лет существования зеркальных фотокамер, требования к данному классу объективов были сформулированы довольно четко: фокусное расстояние от широкоугольного до умеренного теледиапазона, плюс высокая светосила. У многих фотографов такой объектив практически всегда установлен на камере, так как он позволяет работать в большинстве жанров: пейзаж, портрет, бытовая съемка, репортаж. За счет относительно невысокой кратности зума (3-4х), удается достичь довольно высокого оптического качества. Однако и цена лучших представителей этого класса часто сопоставима со стоимостью камеры, а иногда и превышает ее. Самыми дорогими являются модели, рассчитанные на использование с полнокадровыми профессиональными камерами. Их диапазон фокусных расстояний составляет обычно от 24 до 75 мм, а светосила — f/2,8.

Пример кадра, снятого на стандартный зум в широкоугольном положении

Пример кадра, снятого на стандартный зум в широкоугольном положении

Пример кадра, снятого на стандартный зум в телеположении

Пример кадра, снятого на стандартный зум в телеположении

Для камер с уменьшенным размером матрицы, в последние годы были разработаны более дешевые, но зачастую не менее качественные, модели. Их диапазон фокусных расстояний обычно составляет от 18 до 50 мм (то есть эквивалентное фокусное расстояние близко к диапазону 28-75).

Также в модельных рядах производителей фототехники обычно присутствуют бюджетные объективы со схожими диапазонами фокусных расстояний, но обладающие меньшей светосилой (постоянной f/4 или переменной до f/4,5). За редким исключением качество этих моделей ниже, чем топовых, однако и стоимость значительно ниже.

Опубликовано: 27.08.2014

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 27.08.2014

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Чад, 2017-07-09T17:52:56

Добрый день. Хочу приобрести зеркалку. Цель - фоторепортажи для сайта со спортивных мероприятий, а также с концертов в местном ДК. Фотоаппарат с объективом - не дороже 1000 долларов. Помогите сделать выбор с тушкой и объективом.

Дарья, 2017-07-09T15:09:08

Спасибо!

Георгий Полицарнов, 2017-07-07T12:54:18

Покупайте в комплекте с EF-S 18-135.

Дарья , 2017-07-07T11:47:42

Добрый день!
подскажите пожалуйста какой выбрать оптимальный обьектив за разумные деньги для Canon 650 D китовый для стрит стайл фотосьемок ?
Будем фотографировать одежду.
Не особо нужно чтоб сильно размывало задний фон, наоборот чтоб детали все прорисовывало хорошо! вот сижу мучаюсь вопросом ЧТО же взять ...

Георгий Полицарнов, 2017-07-04T15:12:05

Зум? Фикс? Если зум, то Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS STM. Если фикс, то нужно четко представлять, какое фокусное расстояние требуется.

Lida, 2017-07-04T13:26:38

Планирую портретной и пейзажной съемкой заниматься.Хотелось бы найти золотую середину цене -качества.Спасибо.

Георгий Полицарнов, 2017-07-04T12:57:05

Вам необходимо определиться с бюджетом покупки, а также с фокусным расстоянием будущего объектива.

Lida, 2017-07-04T10:22:46

Здравствуйте, у меня фотоаппарат Canon 1100D китовым объективом. Я хочу купить новый объектив . Хочу заняться фотографией. Цели сьемки репортажи, детские фотосеты , фотосеты на природе и пейзажи.

Андрей Сазонов, 2017-06-16T13:18:28

Спасибо за ответы и полезные ссылки.

Александр Савочкин, 2017-06-16T09:33:55

Объективы не прогрессируют с той же скоростью, что фотокамеры, поскольку в них трудно что-то улучшить радикально. Поэтому возраст объектива не имеет совсем уж принципиального значения сам по себе. Кроме того, какие-то особенности объектива поддаются коррекции, какие-то не имеют значения, какие-то можно выдать равно за достоинства и недостатки. Оценивать рисунок объектива с чужих слов, по-моему, несколько нерационально, и лучше сложить мнение самостоятельно. Покупать для этого объектив не нужно, теперь для этого придуман Пикселпипер: http://ru.pixelpeeper.com/ Уверен, там вы найдёте и интересующие объективы, и показательные примеры.

Насчёт процента брака информацию найти не удалось, однако логика подсказывает, что бракованный объектив всегда можно починить по гарантии или обменять.

Андрей Сазонов, 2017-06-16T06:12:13

Прочитывая комментарии на форумах встречал информацию, что 2,8 часто бывают бракованными? Что Вы скажете? И не слишком ли стар 2,8? Стоит ли его брать или потеряв в свете взять более шуструю и новую модель?

Александр Савочкин, 2017-06-14T20:17:10

В целом светосила для репортажа полезнее, чем стабилизатор — сюжеты-то динамичные, там выдержка нужна и высокие знаения ISO. Так что светосильный объектив чуть лучше, но и чуть тяжелее. Разницей в детализации можно пренебречь, тем более, что при одинаковых диафрагмах детализация у светосильной оптики ничуть не хуже.

Андрей Сазонов, 2017-06-14T17:44:31

Планирую купить объектив 70-200, выбор между 4л ис и 2.8. Что лучше подойдет как универсальный репортажник? Работать приходится на спортивных площадках, но иногда и в местах с плохим освещением? Про 2.8 читал, что в силу "древности" стекла картинка у него похуже и детализация ниже. Правда? А также, что было много случаев брака в этих моделях. Стекла будут использоваться на фотоаппарате кэнон 80д. И насколько реально в описанных выше условиях использование более дешевой модели 4 без стаба?

Георгий Полицарнов, 2017-04-04T08:22:56

Китайские лайтбоксы стоят реально недорого!

Alex320, 2017-04-04T08:21:42

Ясно, спасибо. Конечно если все сжечь, то это добавит эпичность кадрам, но в мои планы не входит ;) Придется купить.

Георгий Полицарнов, 2017-04-04T08:17:55

Это лайт-куб. Требования те же: горючие материалы не подойдут. Дешевле и проще купить.

Alex320, 2017-04-04T07:34:01

Может я неправильно выразился. Думаю что-то наподобие такой "штуки" соорудить.
https://uploads.disquscdn.c...
Попробовать то хочется, а денег тратить на импульсный свет пока совсем не хочется. Вдруг вообще не понравится и будет потом пылиться лежать.

Георгий Полицарнов, 2017-04-04T06:31:01

Для галогенного света софтбокс собрать будет проблемой. Причин две: низкая мощность и высокая рабочая температура. И загореться может (нужно использовать только термостойкие негорючие материал), и мощности для нормальной съемки не хватит. Я снимал с двумя киловаттными светильниками с софтами 60х60 — только для предметки и годится.

Alex320, 2017-04-03T19:01:58

Александр, простите, что влез в дискуссию. Но, очень интересна схема подобной съемки. БУ прожектора есть, штатив за 500р. купил, но результат пока не радует. А все уроки расчитаны на студийный импульсный свет. Можете поделиться схемой "постоянного галогенного" света от прожекторов ?
Т.е. как Вы расставили источники? Если большой секрет, то можно в личку ;) И есть ли "лайфхак" по изготовлению фотобокса своими руками или проще купить?

Александр Савочкин, 2017-04-02T17:16:14

Как бы то ни было, макрообъектив вам всё равно пригодится. Почему световой куб искажает цвета, не очень понятно, ну да ладно — всё равно в такой постановке задачи световой куб вам не очень-то подходит.

Схема видится такой: ставите камеру на штатив, организуете фон и снимаете. Штатив поможет справиться с длинной выдержкой, если таковая потребуется, да и единообразие в предметной съёмке не помешает.

В совсем идеальном случае слева и справа от сцены можно поставить пару тех же строительных прожекторов, над верхней границей фона соорудить из пенопласта большой белый отражатель и направить прожекторы на него, а над камерой повесить ещё один такой отражатель. Получится почти точная имитация дневного света, а если прожекторы будут галогенными, то по стабильности и точности цветопередачи они будут лучше, чем свет из окна. Правда, в таком случае собственно свет из окна придётся прикрыть.

Для предметной съёмки искусственный свет всегда лучше естественного.

Aa36aa0f 3c1a 43ea 906c e680576dc4e8