Вверх
D94d36cf a390 4730 9c36 6f0ea848eb96

Тест Sony A7C

Дата публикации: 24.11.2021

Особенности и отличия от Sony A7 III

Sony A7C появилась практически год назад. Мы уже не раз использовали камеру в наших тестах оптики, а теперь решили посвятить ей отдельный обзор. Модель знаковая: одна из самых доступных полнокадровых беззеркалок в системе Sony. Да и с прародительницей Sony A7 III, почти полной копией которой её многие считают, у A7C есть довольно значительные различия. Обо всё этом — в нашем тесте!

Тест Sony A7C

Необходимость в компактном полном кадре возникла давно. Если вспомнить историю беззеркалок Sony, то с самого начала они только росли и тяжелели. Так, переход на новый формат ёмких аккумуляторов NP-FZ100 заставил всю линейку беззеркалок ещё немного прибавить в габаритах.

ILCE-7C / FE 50mm F2.5 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.5, 1/50 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Но нужно отдать должное инженерам Sony: пойдя на ряд компромиссов, они всё же смогли создать действительно компактную модель, не отказавшись ни от полного кадра, ни от ёмкого аккумулятора, ни от столь полезного встроенного стабилизатора. Sony A7C внешним видом и габаритами куда больше походит на шеститысячную кропнутую серию, чем на другие современные «семёрки».

Внутри же она во многом (но не во всём) является копией Sony A7 III. Та же матрица (24 Мп и конструкция с обратной засветкой), тот же встроенный пятиосевой стабилизатор изображения, те же скоростные характеристики (до 10 кадров/с с автофокусом), процессор Bionz X и 4K-видеосъёмка со всей ширины кадра.

ILCE-7C / FE 24mm F2.8 G УСТАНОВКИ: ISO 500, F5.6, 1/15 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Есть и отличия. На смену наклонному пришёл полностью поворотный дисплей, который позволяет более удобно снимать селфи и видео без оператора. Например, ролики для теста микрофонов я снимал именно на A7C с использованием поворотного экрана. Такой апгрейд поклонники бренда ждали давно.

К сожалению, электронный видоискатель претерпел даунгрейд. Он сохранил то же разрешение 2 359 296, но матрица в его основе другая, меньшего размера. В результате коэффициент увеличения стал меньше: 0,59х против 0,78х у Sony A7 III. Он воспринимается маленьким. Постоянно работать с ним не слишком удобно. Так что основным инструментом визирования в этой модели будет экран.

В борьбе за компактность камера утратила второй слот для карты памяти, а первый и единственный переехал на противоположную сторону корпуса, где расположены все разъёмы. Дело в том, что буквально всю рукоятку камеры занимает большой аккумулятор.

Жертвой миниатюризации стали джойстик прямого выбора области автофокуса и переднее управляющее колесо. Впрочем, с учётом наличия мультиселектора на задней панели управляющих дисков у Sony A7C осталось два. Просто передний диск субъективно был удобнее.

Завершает список упрощений затвор. Во-первых, минимальная выдержка составляет 1/4000 с. Это ограничивает возможности работы со сверхсветосильной оптикой днём. Во-вторых, теперь фотограф может выбрать только электронный затвор или механический с электронной передней шторкой. Полностью механического режима работы не осталось. Напомним, что такую настройку в Sony сохраняли в течение длительного времени. Полностью механический затвор, обладающий микроскопическим лагом, был нужен для работы со старыми нерасторопными объективами, установленными через переходник. У них не всегда успевала закрываться диафрагма до установленного значения, что могло приводить к неточной отработке экспозиции.

ILCE-7C / FE 24mm F2.8 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1000 с, 24.0 мм экв.

Есть и незаметные на первый взгляд улучшения. Например, Wi-Fi теперь поддерживает работу в диапазоне 5 ГГц.

ILCE-7C / FE 40mm F2.5 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.5, 1/3200 с, 40.0 мм экв.Cкачать RAW

Ещё более значимые изменения коснулись автофокуса. В Sony A7C используются актуальные на момент выхода камеры алгоритмы распознавания объектов, полученные с использованием машинного обучения. Распознавание лиц, глаз, голов и тел людей работает на твёрдую пятёрку. Возможно, поэтому производитель и отказался от джойстика выбора точки автофокуса. Зачастую даже в самых сложных сюжетах достаточно касания экрана, чтобы камера безошибочно отслеживала главный объект. Это касается и фото, и видео.

ILCE-7C / FE 50mm F2.5 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.5, 1/400 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

А теперь давайте ещё раз взглянем на все изменения. Перед нами классическая камера класса полу-про, несколько уступающая в тонкостях более «профессиональной» ILCE-7M3, пусть последняя за время пребывания на рынке и стала дешевле. Зато компактность и поворотный экран новой «семёрки» дарят другой уровень комфорта в повседневных и тревел-съёмках. Это типичная «камера для блогеров»: красивый и простой аппарат с максимально широкими возможностями. Какими? Об этом на следующей странице.

ILCE-7C / FE 50mm F1.2 GM УСТАНОВКИ: ISO 640, F1.2, 1/50 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 24.11.2021
Комментировать
Главы:1234
Далее «Качество изображения»
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Алекс, 2022-02-17T20:03:42

"Позже Canon всё же ушёл от этой характерной цветопередачи чуть в сторону."
=====================
Непонятно. То, о чем вы говорите, свойственно куче камер, у которых так называемые отклонения дельты по цвету менее 5%.
Кенон не отошел - он внедрил дуал пиксел и АЦП на матрицу. В результате - ухудшилась стабильность цвета (появились цветовые пятна, прежде всего зеленого), и т.д. особенно проблемная R. Часть профиксили в R5/R6 но далеко не все. Зато Никон в своей Д850 получили потрясающую точность цветопередачи - и, кто бы мог подумать, скин тон близкий к классическому Кенону.
У Сони были проблемы с цветопередачей и цветопрофилированием. Список длинный. Ситуация улучшается, может, скоро все профиксят.
Еще раз- так называемый классический скинтон "Кенона" - выдает любая камера с точностью цветопередачи 95% и более (отклонения 5% и менее).
Собственно, весь секрет! )

Алекс, 2022-02-17T14:51:25

ну, как и ожидалось )))
каким местом "собственные алгоритмы обработки, пресеты и, естественно, видение кадра" вернут в кадр информацию, которой там нет? )))
Загадка однако... ))))

Георгий Полицарнов, 2022-02-16T15:35:40

Можете спорить, можете не спорить... Каждый фотограф имеет собственные алгоритмы обработки, пресеты и, естественно, видение кадра. Никто не запрещает Вам считать невозможной подобную обработку.

Алекс, 2022-02-16T14:16:42

многим людям это ни к чему - статистически более 80% людей плохо различают полутона. Это как музыка - куче народа нравится бум цик с фальшивым завыванием. Что не отменяет простой факт - из фальшивой записи вы никаким местом обработкой не получите нефальшивую )))

Алекс, 2022-02-16T14:11:55

Георгий, ну зачем же так утрировать? А давайте расскажем что происходит в реальности?

А в реальности информация с сенсора (у которого есть свои настройки) идет через обвязку (АЦП и т.д.) и записывается в РАВ. Т.е. в РАВе УЖЕ частично обработанная информация, верно? )))
Поэтому разные сенсоры и камеры от разных производителей, увы, уже на уровне РАВа имеют не "плоское" пространство цвета, а обработанную информацию.
Насколько она соответствует реальности? Это замеряется инструментами типа Иматест и т.д.
Например Кенон 5Д Марк 2 имеет дельту по цвету около 4%, а Никон Д750- около 25%.
Проявщик и цветопрофиль по сути только сдвигают настройки цвета которые уже есть, но они в принципе не могут вернуть то, чего нет, согласны? )))

Скинтон - комплексный цвет, по нему проще всего и чаще всего определить наличие проблем с цвето передачей.
Еще раз - вопрос не в "нравится" или "не нравится", вопрос в точности цвето передачи.

Простой вывод из очевидных фактов - если погрешность камеры по цвету 25%, то вы можете крутить настройки редактора или цветопрофиля до посинения, но толкового, увы ничего не получится )))

Поэтому повторю вопрос Георгию:
"невозможно вытянуть из рава все что угодно. увы.
хотя, если вы врамках статьи докажите это... ))) попробуете? вон фото женщины слистьями в руке - вытяните нормальный скинтон )))"
Не надо много слов, просто сделайте это! )))

PS
Спойлер - увы, у Георгия это не получится - там на фото просто отсутствует часть цветов/полутонов, которые нужны для коррекции ))))

Алекс, 2022-02-16T13:58:56

еще раз- вы не поняли вообще мой вопрос Георгию.
повторю -
вопрос не в реальности и правильности а в том, что это утверждение "Поэтому мы прикладываем RAW. Из него можно вытянуть всё, что угодно." -
более чем спорно.
Скинтон даже из РАВа поправить/вытащить очень
сложно и если вам не нравится выданный камерой по умолчанию, то это,
увы, проблема.

Георгий Полицарнов, 2022-02-16T06:18:44

Дело в том, что огромное количество фотографов выросло на камерах Canon. Они действительно тогда имели специфический скинтон. Мы даже отмечали это в статьях. Камеры слабо разделяли жёлто-охристые оттенки. Можно посмотреть наши тесты десятилетней давности с цветовыми мишенями, там это хорошо видно. Отсюда растут ноги у популярной цветокоррекции в тёплый, коричневатый тон: ррраз, и это уже не минус, а авторская задумка. Да и работать с таким скинтоном было проще, меньше требовалось коррекций. Так что это не укор производителю.

Позже Canon всё же ушёл от этой характерной цветопередачи чуть в сторону. А матрицы Sony (использовались в разных камерах) и тогда, и сейчас имели несколько другое разделение цветов. Именно в этих жёлто-охристых оттенках разделение было лучше. И, соответственно, непривычнее многим фотографам. Откуда на портрете могут быть синеватые, зеленоватые, розовые тона? — недоумевали они... А мир — он многогранен. Он цветной. В нём есть рефлексы и отражения, тени и полутона. На обсуждаемом портрете это всё как раз присутствует: и тёплый оттенок солнца, и рефлексы от травы (а куда их деть при съёмке на улице?). Отсюда и спор.

Скажу лишь, что в том же Lightroom или ACR легко создаётся профиль для конкретной камеры, который перечеркивает все домыслы раз и навсегда. Если информация о цвете есть, с ней можно работать, как душе угодно.

Не нравится результат, получаемый стандартными средствами? Можно корректировать с помощью LUT.

Вывод прост: если речь заходит о «высоких материях», верном скинтоне и тонкостях цветокоррекции, то обсуждать камерный JPEG не стоит. Имеет смысл говорить лишь о субъективном опыте работы с той или иной камерой в рамках своего техпроцесса: сумел или не сумел вытянуть желаемый цвет.

Георгий Полицарнов, 2022-02-16T06:07:14

Скажите, разница в боке и экспозиции кадра с электронной шторкой и механической — это Ваш личный опыт или домыслы из сети? Объясню...

Десять лет назад вышла Sony A99. Тогда появилась эта функция. При этом официальные представители прямо указывали, в каких случаях недопустимо применять электронную переднюю шторку: при работе со старыми объективами (преимущественно Minolta), у которых скорость закрытия диафрагмы существенно ниже. На них возможно появление описанных артефактов. Диафрагма не успевает закрыться до установленного значения, кадр получается чуть пересвеченным, а размытие — более сильным. Механическая передняя шторка обеспечивает лаг затвора, достаточный для закрытия диафрагмы старых объективов.

С тех пор много воды утекло. Привод диафрагмы в объективах E больше не управляется пружинкой, а стал электронным. Проблем с электронной передней шторкой на таких объективах мы ни разу не встречали.

Вы встречали? Покажите кадры?

Сергей Васильев, 2022-02-15T21:19:12

Ок, где гарантии, что и вам и клиенту понравится скинтон от кэнона?

Я также читал дофига много статей о том что Люди приводят к одному цвету кожу от кэнона и сони, причем именно сони под кэнон... мне это к примеру ни к чему :)

Сергей Васильев, 2022-02-15T21:14:57

Не должны, но получили. Сравните хотя бы боке. Оно разное. А еще и разница в экспозиции. Проверьте одну и ту же сцену с и без электронной шторки, при одинаковых настройках кадра. Кстати интересно было бы почитать о таком тестировании от вас.

Георгий Полицарнов, 2022-02-15T16:01:57

В тесте об этом прямо сказано, перечислены оба-два режима работы затвора.

Но у меня есть встречный вопрос: почему электронная шторка является минусом? Особенностью — ок. А минусом — почему? Я отснял на разные камеры Sony с электронной передней шторкой, наверное, полмиллиона кадров. Какой негативный опыт я должен быть получить?

Алекс, 2022-02-15T16:00:20

не прощу.
вопрос не в реальности и правильности а в том, что это утверждение " Поэтому мы прикладываем RAW. Из него можно вытянуть всё, что угодно." - более чем спорно.
Скинтон даже из РАВа поправить/вытащить очень сложно и если вам не нравится выданный камерой по умолчанию, то это, увы, проблема.
Вот вам конкретно, нравится пережаренный скинтон с заливкой а-ля футбольная команда. А клиенту может такой не нравится. И увы, переделать это очень сложно.
Или покажите, если несложно, в этом был вопрос )))

PS
а если вы потрудитесь погуглить, то найдете ну очень много обсуждений именно владельцев Сони, как решить проблему пережаренного скинтона и как народ изощряется при проявке РАВа при этом. Более того, сама Сони постоянно пытается профиксить эту проблему меняя профили камжпега, особенно заметно по эволюции камер А7 и А6ххх. ))))

Сергей Васильев, 2022-02-15T15:02:37

Сабмый большой минус этой камеры так и НЕ обозначен. ЭЛЕКТРОННАЯ передняя шторка, которую нельзя отключить.

Сергей Васильев, 2022-02-15T14:38:43

простите, а что с скинтоном не так, на той фотографии?. какой должен быть скинтон? знаете ли вы какой он был в реальности? уверены ли вы, что то что видят ваши глаза это правильно?

я это к тому, что фотография это не что-то что нужно делать по учебнику. главное это нравится ли вам или зрителю то что вы показываете. мне приятна фотография с женщиной, цвета хорошие... теплый цвет... кожа не розовит как у поросенка :) мне нравится

Алекс, 2022-01-31T13:39:17

невозможно вытянуть из рава все что угодно. увы.
хотя, если вы в рамках статьи докажите это... ))) попробуете? вон фото женщины с листьями в руке - вытяните нормальный скинтон )))

Александр Игнатов, 2022-01-29T20:40:03

Z9 нечто!

Алекс, 2022-01-28T20:23:47

да, цвет проблемный остался, желтизна прет.... в раве фиксить долго и не всегда получается...

Алексей Рузанов, 2021-12-27T22:14:52

Главный минус - отсутсвие 4к60р. Пускай кроповый, но он сделал бы камеру бомбой. А так, с учетом массы подобных камер, просто фотокамера. Компактная, но проходная.

Георгий Полицарнов, 2021-11-28T09:01:52

Готовьтесь жить в мире, где поколения сенсоров сменяются не раз в год, и даже не раз в пять лет. Технологический потенциал на грани исчерпания. То, чего добились создатели сенсора A7 III, до сих крайне сложно переплюнуть.

Вопрос цвета субъективный и спорный. Поэтому мы прикладываем RAW. Из него можно вытянуть всё, что угодно. Не обязательно мириться с камерным JPEG, если он Вам не нравится.

robert robert, 2021-11-28T08:55:06

Из плюсов:
нравится передача красного цвета (для меня это традиционно сильная сторона камер Сони) и боке ( посильнее,чем в а6400).

Из минусов:
меня немного пугает старый сенсор а7 iii: фирменные болячки старого поколения камер Сони: некорректная цветопередача и передача оттенков, сухость кадров ( например едкие золотистые тона с желтизной). По крайней мере, мне так показалось.