Сравнение Nikon Z 7 и Z 7II
Nikon Z 7II стал следующим этапом эволюции линейки полнокадровых беззеркалок бренда. Наши читатели уже наверняка догадываются, чего ждать от этой модели. Ведь совсем недавно мы выпустили детальный тест его собрата Nikon Z 6II.
И всё же постараемся подробно рассказать об отличиях первого и второго поколения Nikon Z 7, а также показать фотоаппарат в деле — там, где его 45 мегапикселей раскроются на полную катушку.
Профессиональные камеры — долгожители рынка. Модель может присутствовать в продаже и пять лет, и даже больше. Потенциал того же Nikon Z 7 вовсе не исчерпан. А если учесть, что до последнего момента производитель выпускал для этой модели обновления прошивок, расширяя функциональность, то устаревшей первую «семёрку» называть точно не стоит.
Параллельно с ней в продаже есть Z 7II. В ней за счёт точечного обновления «железа» Nikon постарался улучшить всё, что можно улучшить. И в первую очередь речь идёт о быстродействии. Поэтому вместо одного процессора в Nikon Z 7II стоит сразу пара чипов EXPEED 6, а также новый механический затвор. Просто взгляните на таблицу ниже, и основные различия станут очевидны.
Nikon Z 7 | Nikon Z 7II | |
Матрица | КМОП-матрица 35,9×23,9 мм | КМОП-матрица 35,9×23,9 мм |
Эффективное число пикселей | 45,7 млн | 45,7 млн |
Процессор | EXPEED 6 | Два EXPEED 6 |
Серийная съёмка | До 9 кадров/с | До 10 кадров/с |
Объём буфера | 21 RAW | До 63 RAW |
Диапазон светочувствительности ISO | От 64 до 25 600 единиц с расширением до 31–102400 | От 64 до 25 600 единиц с расширением до 31–102400 |
Количество доступных точек автофокуса | 493 | 493 |
Чувствительность АФ | От -4 EV | От -6 EV |
АФ по глазам людей и животных | Да | Да |
Стабилизация | По пяти осям, на основе сдвига матрицы | По пяти осям, на основе сдвига матрицы |
Минимальная выдержка | 1/8000 с | 1/8000 с |
Выдержка синхронизации | 1/200 с | 1/200 с |
Съёмка с бесшумным электронным затвором | Да | Да |
Максимальное разрешение видео | До 3840×2160, 30p | До 3840×2160, 60p (с кропом) |
Беспроводные интерфейсы | Wi-Fi 2,4 и 5 ГГц, Bluetooth 4.2 | Wi-Fi 2,4 и 5 ГГц, Bluetooth 4.2 |
Слоты для карты памяти | XQD (CFexpress Type B) | CFexpress Type B (XQD) + SD UHS II |
Дисплей | Наклонный сенсорный с диагональю 3,2″ и разрешением 2,1 млн пикселей | Наклонный сенсорный с диагональю 3,2″ и разрешением 2,1 млн пикселей |
Видоискатель | OLED, 3,69 млн точек | OLED, 3,69 млн точек |
Аккумулятор | EN-EL15b (1900 мА·ч) | EN-EL15c (2280 мА·ч) |
Заявленный ресурс батареи | 330 кадров по методике CIPA | 420 кадров по методике CIPA |
Вес с аккумулятором и картой памяти | 675 г | 705 г |
Если скорость серийной съёмки выросла не так уж критично (всего на 1 кадр/с), то объём буфера был увеличен существенно. Напомним, речь идёт о 45-мегапиксельном фотоаппарате, способном пулемётить со скоростью 10 кадров/с. Лет десять назад такое сочетание характеристик могло показаться фантастикой.
Nikon подтянул и видеовозможности. Теперь камера может писать 4K на карту памяти при 50/60 кадрах/с. 10 бит, 4.2.2 и N-Log, к сожалению, доступны только с внешним рекордером. При работе с ним добавился ещё и профиль HLG. Напомним, что после платного обновления прошивки камера может выдавать на HDMI-выход поток в ProRes RAW или Blackmagic RAW.
Увеличенные вычислительные возможности хорошо сказались даже на формальных показателях автофокуса. Его чувствительность была расширена вниз на две ступени, до -6 EV, что является очень высоким показателем для беззеркалок. Фазовая фокусировка сохраняет работоспособность до -4,5 EV.
Новый затвор стал тише и быстрее. 10 кадров/с Nikon Z 7II отрабатывает не только с электронным, но и с механическим затвором, то есть без каких-либо ограничений по выбору сюжета. Можно снимать с импульсным светом или замораживать движение без искажений.
В паре со слотом формата CFexpress/XQD теперь работает более привычный разъём SD UHS-II. И пусть он не даёт тех скоростей, что более дорогие CFexpress, зато такие карты существенно доступнее.
Был заменён даже аккумулятор. EN-EL15c имеет чуть бóльшую ёмкость, а заявленный ресурс одной зарядки вырос до 430 кадров при использовании ЖК-экрана. Как и к Z 6II, к Nikon Z 7II была выпущена новая батарейная ручка с дублирующими органами управления под вертикальный хват.
Насчет видео под вопросом, так как у З72 60 кадров почти с полной матрицы, рав видео есть, да и холодная она, перегреть ее нужно очень постараться.
А в каких сценариях Вам не хватает 3D-фокуса?
Следящий авто фокус к сожалению не выполняет того, что делает 3d focus, который был и в D750 и в D850. Это серьёзный лимитирующий фактор для многих.
Sony закономерно набрала больше баллов за бОльшую универсальность. В первую очередь за обилие допнастроек и возможностей при видеосъёмке. Плюс «бесконечный» буфер. Плюс очень хороший автофокус, к которому вообще не возникает никаких вопросов.
При этом если Ваша специализация — сверхкачественная фотосъёмка, Nikon Z 7II при более низкой итоговой оценке может стать более удачным выбором. У него разрешение выше как минимум.
Читайте полный текст обзора и делайте собственные выводы. Речь идёт о сложных и многогранных устройствах, которых раньше просто не было на рынке. А Вы пытаетесь сделать выводы на основании одной цифры.
Чтобы разобраться в большинстве аспектов работы той же Sony A7 IV я провёл с камерой три недели, с Nikon Z 7II — более двух недель плотной съёмки. Здесь нельзя вот так взять и сказать: эта однозначно лучше, а эта хуже. У каждой есть особенности, которые описаны в тестах.
Здравствуйте! У меня вопрос, почему рейтинг камеры SONY A7 IV у вас 9.3 балла, а у камеры Nikon Z7 II только 8?! Хотелось бы узнать ваше обоснование и сравнение!
1. Это не недостаток, а особенность матрицы. Вполне логично, что многомегапиксельная камера сильнее подвержена шуму, более требовательна к длине выдержки.
2. Дело в 14-битном RAW. Отключите его, и ситуация изменится.
3. 3D-слежения нет, есть следящий автофокус. Объект выбирается касанием экрана.
Добавьте в положительные стороны:
Зачётная резкость, эргономика, шикарные S объективы, с чем ничто не сравнится.
Очень аккуратный баланс белого.
Гораздо более последователей. Снимая свадьбу на зеркалку, основной проблемой было баланс зелёного-фиолетового, и существенное отличие кадров одного от другого по цветовой температуре. Здесь эта проблема решена наконец-то. Есть специальный авто баланс для пейзадной съёмки, картинка соответствует реальности, сравнивал специально, а вот на D750 - далеко нет, и если не помнишь как оно было на самом деле, подобрать потом практически невозможно, и сразу, тоже неправильно даёт.
За границей ни разу не видел чтобы кто-то снимал на Олимпус, да ещё профессионально. Увольте. Сони в основном. Кэнон и Никон в меньшем объёме.
Индийцы снимают свадьбы на d3100, и рады. На цвет и свет, как говорится...
Лучше цветопередача.
Добавьте в недостатки: светочувствителтность матрицы не такая хорошая как у Z6ii. Снимая в церкви на iso 1600 без вспышки, не получите чётких изображений.
Второе, скоростная съемка 10 кадров в секунду доступна только на бумаге. На практике, это не более 3.5 кадров в секунду проверьте сами. В режиме 14 бит рав, бесшумный затвор, следящий АФ.
Третье: в камере нет 3d слежения, и потому съемка птиц или движущихся целей осложнена.
В остальном хорошая камера. Жаль что матрица та же что и в d850, например в её меньшем брате, что стоит в два раза дешевле, матрица от d780, и на ней можно снимать на довольно большие iso.
Также серьёзный дюнелостаток, съемка видео в кропе, да и вообще чёткость видео уступает z6ii, потому что процессор просто не успевает его экстраполировать, а берет через строчку.
Так и RAW-видео — не развлечение. Вряд ли Вы для детских утренников это будете использовать.
Камера стоит дофига, так еще и за перепрошивку платить, плюс внешний рекордер покупать
Не надо крайностей, сограждане!))) У меня есть и ФФ Nikon и Olympus. И тем и другим можно делать хорошие фотографии. И да, 99.9% людей вообще не поймут чем снято и каким объективом пользовались))) И высокое ISO не помеха хорошему кадру, который цепляет. Малая ГРИП у микры? Ерунда, не стоит споров и ломания копьев - 99.9% людей ждёт от фотографа запоминающихся кадров, а не супер-бокэ))) Снимайте тем, что вам по карману и что вам нравится. Зачем спорить впустую то?)))
Что касается настроек и лайфхаков, то у нас очень много информации на этот счет в разделе уроки: https://prophotos.ru/lessons
Например, есть большая серия статей по тонкой настройке камер Nikon: https://prophotos.ru/lesson...
Фанат Олика....Ванифатьев с Крупским заслали.
Забей, там Олимпус головного мозга, у него скорее всего и GFX сольется против микро 4/3:)
Что из этого вранье?
Низкие рабочие значения ISO компенсируются стабом только если сцена статическая.
Цвета правдивые и естественные если к ним привык или не видел ничего лучше. Во первых там в raw 12 бит, если нужно снимать с электронным затвором то вообще 10. Во вторых, сенсоры Live MOS у олика и панасоника оптимизированны под максимальную светочувствительность в ущерб цветопередаче. Если сравнивать цвета в RAW у олимпуса и у того же никона, то разница очень заметна.
В виду того что меня попросили остановится, ) попытайтесь доказать это
враньёКрупскому. Если действительно хотите докопаться до истины. )Только плиз, дайте ссылку на ваш диалог.