Обзор характеристик Nikon Z 6II
Nikon Z 6II стал одним из двух представителей второго поколения полнокадровых беззеркалок бренда. При этом Z 6 первой версии также остаётся в продаже и не уходит с рынка. В этом тесте будем разбираться, что было улучшено в Z 6II и насколько критичны эти изменения. Что купить: Nikon Z 6 или Nikon Z 6II?
Различия между Nikon Z 6 и Z 6II
Первым и главным изменением в начинке камеры стало использование двух процессоров EXPEED 6. Именно оно предопределило основные характеристики: более высокую скорость во всём — от серийной съёмки до частоты кадров видео, от автофокуса до объёма буфера. Заметим также, что на протяжении всего жизненного цикла предшествующая модель Nikon Z 6 регулярно получала обновления прошивки, которые открывали в ней новые возможности. Например, в момент презентации камера не имела автофокуса по глазам, а затем он был добавлен (как для людей, так и для животных). И лишь когда программный потенциал упёрся в ограничение по «железу», была выпущена Z 6II.
Интересно, что матрица фотоаппарата и даже система стабилизации остались теми же. Тут производителя можно понять: зачем делать лучше, если претензий к предыдущему поколению и так не было? А вот механический затвор заменили на более быстрый — до 14 кадров/с. Чтобы нагляднее продемонстрировать формальные различия, мы собрали характеристики «шестёрок» обоих поколений в одну таблицу.
Nikon Z 6 | Nikon Z 6II | |
Матрица | КМОП-матрица 35,9×23,9 мм | КМОП-матрица 35,9×23,9 мм |
Эффективное число пикселей | 24,5 млн | 24,5 млн |
Процессор | EXPEED 6 | Два EXPEED 6 |
Серийная съёмка | До 12 кадров/с | До 14 кадров/с |
Объём буфера | 26 RAW | До 124 RAW |
Диапазон светочувствительности ISO | 100–51200 с возможностью расширения до 50–204800 | 100–51200 с возможностью расширения до 50–204800 |
Количество доступных точек автофокуса | 273 | 273 |
Чувствительность АФ | От -4 EV | От -6 EV |
АФ по глазам людей и животных | Да | Да |
Стабилизация | По пяти осям, на основе сдвига матрицы | По пяти осям, на основе сдвига матрицы |
Минимальная выдержка | 1/8000 с | 1/8000 с |
Выдержка синхронизации | 1/200 с | 1/200 с |
Съёмка с бесшумным электронным затвором | Да | Да |
Максимальное разрешение видео | До 3840×2160, 30p | До 3840×2160, 60p (с кропом) |
Беспроводные интерфейсы | Wi-Fi 2,4 и 5 ГГц, Bluetooth 4.2 | Wi-Fi 2,4 и 5 ГГц, Bluetooth 4.2 |
Слоты для карты памяти | XQD (CFexpress Type B) | CFexpress Type B (XQD) + SD UHS II |
Дисплей | Наклонный сенсорный с диагональю 3,2″ и разрешением 2,1 млн пикселей | Наклонный сенсорный с диагональю 3,2″ и разрешением 2,1 млн пикселей |
Видоискатель | OLED, 3,69 млн точек | OLED, 3,69 млн точек |
Аккумулятор | EN-EL15b (1900 мА·ч) | EN-EL15c (2280 мА·ч) |
Вес с аккумулятором и картой памяти | 675 г | 705 г |
Из других отличий, попавших в нашу таблицу, особое внимание нужно уделить автофокусу. Его чувствительность в режиме недостаточной освещённости (контрастный АФ) была расширена с -4 до -6 EV, а фазовый автофокус работает до -4,5.
Поменялся даже аккумулятор. Новый EN-EL15c располагает ёмкостью в 2280 мА·ч. И, пожалуй, самое приятное для многих фотографов — это совместимость с картами памяти SD, которые пока существенно доступнее, чем XQD и CFexpress. Кстати, если поддержка CFexpress появилась в Nikon Z 6 лишь после выхода специальных прошивок, для Z 6II этот тип карт памяти является «родным», а поддержка XQD лишь расширяет совместимость слота. Это мы покажем в нашем тесте ниже.
Из неочевидных, но важных особенностей камер второго поколения нужно отметить совместимость с новым батарейным блоком MB-N11. Он оснащён дублирующими органами управления для вертикальной съёмки.
Подскажите пожалуйста, а есть обзор от ваших специалистов, подобный, но на Z5?
Как был так и остаётся офигенным.
а жаль, ждём когда добавят и внутрикамерную электронную, потому что моя мобила допустим с этим справляется, а тут камера почти за 200К. Посмотрим что нам дальше производители преподнесут. Я думаю скорее всего в телефоне вывозит, потому что там матрица очень маленькая, а здесь большая.
В путешествии действительно хочется максимум компактности и "умелости", потому что современные мобилы реально впечатляют. Пусть это качество и для дома или блогов только годно, но всё же. От дорогущей камеры ожидаешь большего.
Прибавить к ней стаб и кит - это уже сумма хорошо переваливающая за 200к.
Поэтому зерно смысла всёже есть - что люди всё же ждали большего. И я жду на самом деле, зверюгу, которая сможет.
Меня ещё очень волновал вопрос - какие режимы видео есть в камере. В том плане что можно ли снимать с очень большой частотой кадров допустим в фуллхд?
Вот мне эта функция прям очень нравится в мобилах, в путешествии это тема!
Да это ждет все нынешние бренды. Кто-то раньше, кто-то позже.
Начали открываться новые подробности: и стабилизатор плохой, и динамического диапазона не хватает. А Вы вообще о какой камере говорите?:)
А что ему бедному остаётся, как не в сотый раз пытаться продать своё, когда то уважаемое имя? )
Ну ну) расскажи мне сказку на ночь....про ДД, забыл еще про скинтон)) Любитель).....
это любительская камера для влогов (т.к для фото ей не хватает мегапикселей и ДД) - на влогерские камеры навешивать стабилизаторы - не вариант т.к это очень уменьшает мобильность. Для видео данная камера не вывозит. В чем ее смысл тогда - не ясно.
Да, про это я ещё у Тутубалина читал, а кто первый начал, даже не знаю. Да оно и не важно. Важно, что на картинке, и каковы практические следствия. Ну и мне кажется, что так-то передержка не самая плохая затея, иногда она действительно способствует росту качества изображения в некоторых сюжетах.
Александр, это довольно распространённая практика. Появилась, кажется, впервые в Sony DSLR-A700. Нижнее расширяемое значение является по сути неявной экспокоррекцией низшего реального значения. Поэтому описываем результат, а на тонкостях внимание уже не заостряем. Это почти во всех современных камерах так. Ничего необычного, просто расширяемые значения ведут к потере чего-либо.
Посмотрел равы из теста чувствительности. При установке ИСО 50 происходит просто передержка на ступень, поэтому к рекомендациям никогда не пользоваться двумя верхними значениями я бы добавил ещё рекомендацию совсем никогда не пользоваться самым нижним. Причём если картинку на 102400 единиц ещё можно оправдать информативной ценностью, когда суперсюжет иначе никак не снять, то вот нужды в использовании неявной экспокоррекции +1 я совсем не вижу. Причём проблема не в самой экспокоррекции, а в том, что народ по привычке и незнанию будет пользоваться низшей чувствительностью якобы ради большего качества, а по факту в качестве только потеряет.
Тут где-то был обзор любительской видеокамеры Кэнон самой дешёвой серии, вот там стабилизатор настолько агрессивный, что даже кадр с проходкой снят. Но имею сказать, что любой даже самый китайский маятниковый глайдкам переплюнет внутрикамерный стабилизатор, хотя бы и крутой. Не надо вешать на камеру все мыслимые функции, пытаясь заменить ими всё, что придумано человечеством из вспомогательных устройств.
Стабилизация отличная! Просто она не для того, чтобы сглаживать видео на ходу.
глянул нормальные обзоры - стабилизация никакая, ясно почему ее никогда не бывает в обзорах.
Потому что один из самых распространённых конвертеров, и работа с ним понятна большинству фотографов. Но если Вам хочется сделать собственные выводы, мы всегда выкладываем сырые RAW-файлы, которе Вы можете скачать и открыть в своём любимом конвертере.
С точки зрения фотографии, конечно! Потому что при съёмке видео на ходу гораздо большее влияние оказывает мастерство оператора и даже угол обзора объектива, чем эффективность стабилизатора. Для этих целей созданы внешние системы стабилизации.
Конечно! Спасибо, поправили название профиля.
Как можно судить о "стабилизации" без проходки со сьемкой с рук
расскажте пожалуйста , почему вы используете lightroom для конвертирования вместо родной Capture?
"Для работы с профилем F-Log или HLG" - может всё-таки N-Log?