Опыт съёмки на Nikon Z 7II. Впечатления
Съёмка на Nikon Z 7II — это прежде всего приятные эмоции. Nikon позволил себе долго тянуть с выходом на рынок полнокадровых беззеркалок, но зато выпустил сразу цельный продукт. Поправив ещё ряд тонких мест во втором поколении камер, производитель сделал инструмент если не совершенный, то точно очень удачный.
Камера быстро включается, не тормозит, не подвисает. Она не даёт повода привязываться к мелочам и выискивать какие-то баги. Все вопросы, которые могут возникнуть у фотографа к фотоаппарату, скорее всего, решатся после прочтения инструкции: уровень кастомизации управления, а также набор дополнительных функций тут очень велик. Дело не ограничивается банальным переназначением функций кнопок и перестановкой пунктов экранного меню. В камере предусмотрены и тончайшие настройки автофокуса, и готовые дополнительные функции для специфических видов съёмки.
Внутрикамерная HDR-склейка. RAW-файлы при этом сохраняются на карту памяти, и вы можете собрать кадр самостоятельно.
Например, непосредственно в основном меню реализована интервальная съёмка. Хотите — снимайте фото для последующего объединения их в ролик. Хотите — склеивайте таймлапс сразу в камере. Есть встроенная функция стекинга. Предусмотрена внутрикамерная HDR-съёмка. А благодаря стабилизации снимать HDR можно даже с рук.
Кстати о стабилизаторе. В 45-мегапиксельном фотоаппарате он важен как никогда. Первая и главная его задача — избавить фотографа от микросмаза. Фирменная оптика из линейки Nikkor Z обладает очень хорошей разрешающей способностью. Согласитесь, купить дорогой объектив и потерять детализацию из-за шевелёнки было бы обидно. Стабилизатор даёт возможность работать как с критическими выдержками с рук (1/фокусное расстояние), так и с более длинными.
Снимок сделан с рук без штатива
Например, при фокусном расстоянии 20 мм нам удавалось снимать с рук кадры при выдержке в 1,6 с! А стабильно качественный результат получался с выдержками до 0,8 с.
Снимок сделан с рук без штатива
В ходе подготовки этого теста я вообще очень много снимал с рук, потому что штатив не всегда был доступен. Именно стабилизатор позволил получить технически качественные снимки на рассвете или закате при минимальном ISO и с длинными выдержками. Он буквально развязывает руки фотографу, позволяя использовать Nikon Z 7II более свободно, как повседневный фотоаппарат. А это — всегда новые сюжеты. Камера была со мной почти постоянно: на рыбалке, в семейных поездках…
Автофокус стал работать чуть более приятно по сравнению с первой версией Z 7. Например, если мы снимаем человека с автофокусом по глазам, то рамка автофокуса точнее отслеживает область глаза или лица.
Включаем непрерывный автофокус и просто снимаем. О выборе зоны или точки можно не заботиться. По сравнению с зеркалками это новый уровень комфорта съёмки. Даже AF-S объективы от зеркалок, которые можно поставить через переходник FTZ, буквально получают вторую жизнь. Во-первых, автофокус по глазам работает с ними так же уверенно и почти так же быстро, как и с Z-оптикой. Во-вторых, проблемы фронт- и бэкфокуса тут нет в принципе.
Есть автофокус по глазам животных. Работает так же стабильно и понятно, как и в случае с людьми.
Наконец, серийная съёмка. 10 кадров в секунду с автофокусом и при разрешении 45 Мп — весьма солидная цифра. Трудно придумать сюжет, который оказался бы не по плечу Z 7II. Большое разрешение матрицы не накладывает никаких ограничений на процесс съёмки. Во многом здесь свою роль сыграл возросший объём буфера. По нашим замерам, он составляет 63 RAW при записи на CFexpress, 47 — на XQD и 44 на SD. То есть с самой быстрой картой памяти можно снять непрерывную серию в 6,5 с на скорости 10 кадров/с в полноразмерном 12-битном RAW.
Именно с картами CFexpress камера Nikon Z 7II демонстрирует наилучшую производительность. Такие карты предпочтительны, если вы снимаете длинными сериями, работаете с Time Lapse.
Эргономические решения, применённые в Nikon Z 7II, ничем не отличаются от таковых в предыдущей серии. В Nikon традиционно стараются придерживаться одного стандарта в эргономике. Кнопки на привычных местах, хват для беззеркалки большой и удобный, размеры в меру компактные, но не в ущерб ухватистости. Возможно, для удобства съёмки вертикальных кадров хотелось бы иметь полностью поворотный дисплей. Но разработчики сделали его только наклонным (видимо, из соображений надёжности).
Камера заряжается и питается от USB. Заряда аккумулятора уверенно хватает на день вдумчивой съёмки с долгим поиском удачного ракурса. А вот для репортажа хорошо бы иметь запасную батарею, а то и две.
Благодаря приложению SnapBridge фотоаппарат легко соединяется со смартфоном по Bluetooth и Wi-Fi. Можно управлять дистанционной съёмкой, передавать снимки на смартфон в фоновом режиме или выбирая только понравившиеся. Дополнительной удобной опцией стало напоминание о выходе обновлённой прошивки прямо в приложении. Установить прошивку можно так же с помощью приложения, буквально за пару нажатий.
Nikon Z 7II для видеосъёмки
Рассматривать фотоаппарат сверхвысокого разрешения как инструмент для видеосъёмки буквально несколько лет назад было бы странно. Но времена меняются. Фото и видео давно слились в одно направление. Поэтому видеовозможности у Nikon Z 7II тоже на высоте. На карту можно записывать 4K при 50/60 кадрах/с. В отличие от Z 6II, тут появляется совсем маленький кроп, используется почти вся ширина матрицы. То есть можно смело работать с широкоугольной оптикой.
N-Log, HLG, 10 бит и субдискртизация 4:2:2 доступны только при работе с внешним рекордером, а на карту можно писать лишь видео с «обычными» цветовыми профилями. Наименее контрастным является фирменный профиль Flat.
Проблема перегрева не стоит остро. При средней длительности непрерывных сюжетов 10–20 минут вы точно с ней не столкнётесь. Система стабилизации позволяет сгладить мелкую вибрацию, но для динамичных планов лучше использовать внешние подвесы. Звук можно писать с внешнего микрофона и прослушивать через наушники.
С HDMI даже можно записывать RAW-видео. Но чтобы открыть эту возможность, камеру необходимо перепрошить в сервис-центре. Эта опция не бесплатная.