Характеристики и особенности
Модельный ряд Fujifilm трудно назвать неполным или непродуманным. В нём есть камеры, казалось бы, на любой вкус. И всё же компании удалось органично вписать в него новинку — FUJIFILM X-S10. Она унаследовала многие характеристики и особенности флагмана, но стала действительно компактной.
Мы испытали X-S10 и готовы поделиться своим мнением о ней, но сначала давайте посмотрим, чем новинка отличается от своих ближайших собратьев — профессионального X-T4 и рассчитанного на фотоэнтузиастов X-T30.
FUJIFILM X-S10 | FUJIFILM X-T30 | FUJIFILM X-T4 | |
Матрица | 26,1 МП, APS-C, X-Trans BSI CMOS 4 | 26,1 МП, APS-C, X-Trans BSI CMOS 4 | 26,1 МП, APS-C, X-Trans BSI CMOS 4 |
Процессор | X-Processor 4 | X-Processor 4 | X-Processor 4 |
Диапазон светочувствительности, ISO | 160–12800 с расширением до 80–51200 | 160–12800 с расширением до 80–51200 | 160–12800 с расширением до 80–51200 |
Система стабилизации изображения | На основе сдвига матрицы, пятиосевая | Со стабилизированной оптикой | На основе сдвига матрицы, пятиосевая |
Эффективность стабилизатора | До 6 ступеней | — | До 6,5 ступени |
Минимальная выдержка | 1/4000 (механический затвор), 1/32000 (электронный затвор) | 1/4000 (механический затвор), 1/32000 (электронный затвор) | 1/8000 (механический затвор), 1/32000 (электронный затвор) |
Выдержка синхронизации | 1/180 с | 1/180 с | 1/250 с |
Скорость серийной съёмки, кадров/с | До 30 кадров/с с кропом х1,25, до 20 кадров/с без кропа, до 8 кадров/с с механическим затвором | До 30 кадров/с с кропом х1,25, до 20 кадров/с без кропа, до 8 кадров/с с механическим затвором | До 30 кадров/с с кропом х1,25, до 20 кадров/с без кропа, до 15 кадров/с с механическим затвором |
Объём буфера при скоростной съёмке | До 17 RAW | До 17 RAW | До 38 RAW |
Автофокус | Гибридный, 425 точек | Гибридный, 425 точек | Гибридный, 425 точек |
Максимальное разрешение видеосъёмки | 4096×2160 при 30 кадрах/с (до 30 минут) | 4096×2160 при 30 кадрах/с (до 10 минут) | 4096×2160 при 60 кадрах/с (до 20 минут), 4096×2160 при 30 кадрах/с до 30 минут |
Максимальный битрейт | 200 Мбит/с | 200 Мбит/с | 400 Мбит/с |
Поддержка F-Log | Есть | Есть | Есть |
Экран | 3-дюймовый 1,04 млн точек | 3-дюймовый 1,04 млн точек | 3-дюймовый 1,62 млн точек |
Конструкция экрана | Сенсорный, поворотный | Сенсорный, наклонный | Сенсорный, поворотный |
Видоискатель | OLED 2,36 млн точек | OLED 2,36 млн точек | OLED 3,69 млн точек |
Беспроводные интерфейсы | Wi-Fi и Bluetooth | Wi-Fi и Bluetooth | Wi-Fi и Bluetooth |
Карты памяти | SD UHS-I | SD UHS-I | 2 x SD UHS-II |
Интерфейсы | USB Type-C, micro-HDMI, микрофон 3,5 мм | USB Type-C, micro-HDMI, микрофон 2,5 мм | USB Type-C, micro-HDMI, микрофон 3,5 мм, 2,5-мм разъём дистанционного пульта |
Аккумулятор и ресурс (по CIPA) | NP-W126S, до 325 кадров | NP-W126S, до 380 кадров | NP-W235, до 600 кадров |
Габариты, мм | 126,0 (Ш) × 85,1 (В) × 65,4 (Г) | 118,4 (Ш) × 82,8 (В) × 46,8 (Г) | 134,6 (Ш) × 92,8 (В) × 63,8 (Г) |
Масса с аккумулятором и картой памяти | 465 г | 383 г | 607 г |
В чём различия?
Даже беглого взгляда на таблицу достаточно, чтобы понять: все три камеры построены на одной «платформе» — матрица и процессор одинаковые. Почти по всем пунктам X-S10 повторяет характеристики X-T30: та же скорость серийной съёмки, те же характеристики затвора, близкие видеовозможности. Близкие, но не идентичные. Например, время непрерывной 4K-съёмки в максимальном качестве выросло с 10 до 30 минут, что существенно расширяет возможности камеры именно в видеосегменте.
Второе важное улучшение во многом также адресовано видеографам. Речь о стабилизаторе изображения, позволяющем часто обходиться без внешних подвесов. Он здесь не такой же, как был в X-T4. Сообщается, что вес и размер стабилизатора были сокращены примерно на 30%. При этом заявленная эффективность системы утратила полступени: FUJIFILM X-S10 может выиграть у шевелёнки «всего» шесть ступеней выдержки, что является очень большой цифрой.
Дизайн и интерфейс
Мы не просто так упомянули про размер и вес. Форм-фактор — ещё одна очень важная особенность новинки. Это только на фото камера выглядит большой. В жизни она крохотная, чуть-чуть больше X-T30 (сказывается наличие стабилизатора и ухватистая большая рукоятка). С одной стороны, X-S10 получилась достаточно лёгкой, маленькой и мобильной, чтобы не отягощать своим присутствием активного современного человека. С другой, её можно подолгу не выпускать из рук — эргономика продумана очень хорошо.
Концепция управления у FUJIFILM X-S10 — самая распространённая на рынке: есть барабан выбора режимов съёмки (P, A, S, M, SP, авто, фильтры и видео) и пара управляющих дисков на корпусе под указательным и большим пальцем для смены основных параметров.
Из горячих кнопок предусмотрена только ISO. Но это лишь на первый взгляд. Например, безымянная и еле заметная программируемая кнопка у видоискателя по умолчанию отвечает за установку баланса белого.
Эти, а также кнопку записи видео и кнопку Q можно перенастроить в меню. Список альтернативных функций богат. Здесь же настраиваются свайпы по сенсорному экрану, которым тоже можно назначить дополнительные функции.
В камере доступны все режимы моделирования пленок Fujifilm для фото и видео, а также дополнительные настройки, чтобы сразу при съёмке получать эффектные цвета.

Моделирование плёнки «Классический негатив»
За изменение режимов моделирования плёнки в реальном времени по умолчанию отвечает левый верхний диск. Но его можно перепрограммировать.
Остальное управление происходит при помощи быстрого экранного меню Q (думаю, вы уже поняли, что оно полностью кастомизируется, а ещё поддерживает сенсорный интерфейс) и обычного меню. Из приятных мелочей отмечаем наличие джойстика для быстрого выбора области автофокуса.
Значимым преимуществом новинки перед X-T30 является полностью поворотная конструкция дисплея, что в наибольшей степени оценят любители видеосъёмки.
Если говорить о субъективных ощущениях, то X-S10 вообще стала чуть более практичной. Она немного утратила тот шарм, который X-T30 придавали гравированные барабанчики выбора выдержки и экспокоррекции. Что поделать, управление поменялось… Но качество материалов (а корпус камеры изготовлен из металла), отличная сборка и приятные тактильные ощущения никуда не делись. Этот малыш ощущается в руках просто отлично, на FUJIFILM X-S10 хочется снимать.
Вы влезли в разговор, не прочитав, о чем тут вообще речь.
А товарищ писал исключительно о родных стёклах. С переходниками везде всего навалом.
И если уж так нужен переходник на Кэнон, может и камеру взять Кэнон и уже-таки не покупать переходник и не греть голову?
Ставите переходник Fringer EF-XF и снимаете с ЛЮБОЙ оптикой Canon, Sigma и т.д. формата EF и EF-S. Автофокус и стабилизация поддерживаются. EXIF тоже. Тилт-шифт? Без проблем.
Спасибо)
5 лет на фуджи. xm1
xt20
сейчас xs10
резинку приклеивала как выше написали (через 2 года сьемок). снимаю очень много. 250 коммерческих в год.
больше не было проблем никаких
спасибо)
ооооочень много и долго пользуюсь X-T20. Стёрлась резнка под большим пальцем. Потом на солнце нагрелась, клей расплавился и резинка потерялась отвалившись в лесу. Купил на али новую за 500р. Камера выглядит как новая. Реально. Возможно, мне повезло с камерой или я просто пользуюсь техникой аккуратно, а не вожу её вперемешку с автомобильными ключами и пассатижами.
Просмотрела много информации о Fijufilm, мне нравится эта камера ее размерами и качество картинки вроде отличное. Но, очень много негативных отзывов о качестве техники. У кого-то кнопки западают, либо перестают нормально функционировать. К кому то уже приходит с коробки модель с браком. Корпус легко царапается и стирается краска. Кто сталкивался с такими проблемами или может ваши знакомые сталкивались. Напишите пожалуйста кто уже пользуется не один месяц камерами Fujifilm. Не хочется тоже попасть в такую историю, для меня это не дешево 1000евро за камеру и потом расстроиться если она такая не надежная. Заранее благодарю за ответы
Так вот именно, что выходит абстракция. Какие-то эфемерные технические характеристики и что-то там про выбор оптики.
Так давайте же рассмотрим несколько реальных сценариев использования.
1. Видео, например на свадьбе. Фуджи так и не победили свой дёрганый автофокус, увы. Либо ручной, либо будет дёрганый. Хотите красивой перефокусировки - смотрите в сторону Сони и Кэнон.
2. Фото на той же свадьбе. Кэнон Рп + 85 1.8: сколько стоит подобный (т.е. 50 1.4 на кропе) комплект у фуджа? А если взять Кэнон 135 2.0? Сигма 135 1.8? Объективы Сони с дополнительным супер-боке?
3. Спорт, дикая природа. У фуджи ни в одной камере нет автофокуса уровня Сони А9-2, Кэнон Р5, Р6. Да, на Фуджи можно снимать спорт - некоторые вон и на Панасоник снимают )
4. Архитектура или предметка высокого уровня: тилт-шифт объективы есть на Никон и Кэнон. Как там у Фуджи?
5. Макросъёмка. Особенно продвинулся Кэнон, хотя со сторонней оптикой можно снимать и на других системах: здесь и макро тилт-шифт объективы, и фокусные от 35 до 180.
.
Вот пять сценариев, где Фуджи придется напрячь булки там, где пользователи других систем получают результат по щелчку затвора.
.
У Фуджи, безусловно, есть свои фишки - вроде особенностей управления, или вот на x-s10 сумасшедшее слоумо, или почти полное отсутствие муара без антимуарового фильтра.
Но они легко уравновешиваются фишками других систем, а нам остаётся только выбирать важное именно для нас.
Эм, а можно пример "других вещей"? А то какая-то абстракция выходит.
Ну вот, а для кого-то важны совсем другие вещи. И для такого человека другая система "не будет иметь конкурентов по соотношению цена-качество".
Технические характеристики тушек плюс выбор, оптические свойства и стоимость оптики.
Никто кроме Фуджи не уделяет столько внимания крое-оптике, и дает настолько функциональные решение даже в бюджетном сегменте.
Зависит от того, в чём конкретно в вашем случае выражается то самое "качество", которое вы упомянули.
У которой по прежнему нет конкурентов по соотношению цена-качество среди других беззеркалок.
Эм... Откуда инфа про LCD видоискатель в X-T30? У этой линейки всегда был OLED.
забыли упомянуть габариты,ведь они отличаются,хоть и некритично.
https://uploads.disquscdn.c...
Цвета в JPEG тонко настраиваются. Мне показалось интересным применить именно такую имитацию плёнки в данном сюжете.
проблема у фуджи в джипеге скорее даже не с детализацией а с цветом-достаточно посмотреть фотографии с паровозом- в частности оттенки молодой поросли у леса))))
jpeg у фуджифильм так себе..... мыло -работает странное шумоподавление
надо использовать родные конвертеры , желательно capture one fujifilm express там можно отключить шумодав
А если сравнивать по практическому применению?
Если смотреть по цене, то сравнивать стоит с xt-3, а не xt-30