Стабилизация, серийная съёмка, автофокус
Автофокус
По заявлению производителя, система автофокуса в Lumix S5 подверглась серьёзному апгрейду по сравнению с камерами серии S1. Мы напомним, что Panasonic продолжает использовать в своих беззеркальных фотоаппаратах контрастный принцип фокусировки без фазовых датчиков на матрице. Их заменяет технология DFD (Depth from Defocus). Она позволяет определять направление и величину смещения фокусировки, сокращая таким образом время наведения на резкость.
Для создания системы автофокуса Lumix S5 применялся искусственный интеллект и технология глубокого обучения. Результатом этой работы стали функции распознавания лиц и глаз людей, голов и тел в кадре, а также животных.
На практике камера очень уверенно удерживает в резкости лицо человека. Связка непрерывного автофокуса и распознавания лиц оказывается удобным рабочим инструментом. Даже при очень малой глубине резкости промахов практически нет. Точность и скорость высоки.
В данном случае обмануть автофокус не удалось: он распознал лицо человека и глаза в кадре.
Если человек отворачивается от камеры, то очень эффективно работает автофокус по голове и телу. Аналогично автофокус отрабатывает съёмку животных. Выбирать область автофокуса вручную почти не приходится — автоматике можно доверять смело.
Даже активное использование переднего фрейминга не сбивает систему автофокуса.
Ещё одним существенным улучшением по сравнению с более ранними моделями стало заметное снижение амплитуды колебаний при работе с непрерывным автофокусом. Это особенность контрастного автофокуса, которому нужны микроскопические смещения для поиска идеальной резкости.
Стабилизация
Чтобы показать, как работает система стабилизации в Panasonic Lumix S5, мы сняли серию кадров с рук, без штатива. Фокусное расстояние объектива составило 50 мм, а за точку отсчёта мы выбрали выдержку 1/50 с. Стабильно качественный результат в серии удавалось получить до выдержек порядка ⅙ с. При более длинных выдержках процент брака возрастал. При выдержках порядка 1 с резкими оказывались примерно два кадра из пяти. Лучшим результатом с рук, которого нам удалось добиться, была выдержка в 2 с. Однако такой снимок был один на серию из пяти кадров.
В итоге камера обеспечила уверенный выигрыш в 5 ступеней (как заявлено в спецификации) относительно критического значения выдержки. А максимальный выигрыш, которого мы добились, равнялся 7 ступеням с нестабилизированным объективом. Это намного выше того результата, который заявлен в характеристиках Panasonic Lumix S5.
Серийная съёмка
Panasonic Lumix S5 стала «облегчённой» версией Lumix S1, о чём мы уже не раз писали. Одно из главных упрощений коснулось скорости работы. Так, максимальная скорость серийной съёмки была понижена с 9 до 7 кадров/с, а скорость съёмки с непрерывным автофокусом — с 6 до 5 кадров/с. На практике это не такие уж и большие различия, но в обзоре мы обязаны их отметить.
Скорости хватает для повседневных съёмок и ряда спортивных сюжетов. Сложности могут возникнуть лишь в экстремальных сюжетах, когда нет возможности повторить дубль, а определённая фаза движения критично важна. Но для таких сюжетов есть 6K/4K-съёмка, когда камера на самом деле снимает видео, но на карту памяти сохраняет отдельные кадры. RAW и непрерывный автофокус в этом случае недоступны, а съёмка ведётся с небольшим кропом.
По сравнению с Lumix S1 был уменьшен размер буфера. Если на быстрые XQD-карты «единичка» могла снять более сотни RAW, не снижая скорости, то «пятёрка» снизит темп съёмки после 48 кадров. Время непрерывной серии — 7 секунд. Это очень неплохой, хоть и не рекордный результат. Мы снимали серию с частотой 7 кадров/с, используя карту памяти SDXC UHS-II со скоростью записи 120 МБ/с в первом слоте. Напомним, только первый слот поддерживает UHS-II карты.